военной службы. ФИО1 в заявлении правильно указывает на то, что в соответствии с подп.«к» п.10 ст. 11 «Положения о порядке прохождения военной службы» особенности назначения на воинские должности и освобождения от них солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Однако это обстоятельство, само по себе, вопреки мнению заявителя, не исключает право названных руководителей издавать нормативные акты, регулирующие отдельные вопросы прохождения военной службы другими категориями военнослужащих, исходя из задач, выполняемых возглавляемыми ими федеральными органами исполнительной власти. Вопреки утверждению ФИО1, употребление в данном приказе МЧС России термина «особенности», не свидетельствует о его незаконности и нарушении прав заявителя, поскольку в нем не устанавливаются какие-либо права и обязанности, а лишь раскрывается общее содержание приказа, которым конкретизируется установленный Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 порядок прохождения военной службы, применительно к офицерам и прапорщикам (мичманам) войск гражданской
отнесено. При этом в соответствии с п. 3 ст. 27 Положения о порядке прохождения военной службы в компетенцию аттестационной комиссии помимо аттестации военнослужащих отнесены иные вопросы. В частности, вопросы, для решения которых требуются заключения аттестационной комиссии, ли- бо вопросы, связанные с прохождением военнослужащими военной службы, в случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, или по решению командира воинской части. Поскольку в силу закона вопросы увольнения военнослужащего с военной службы по собственному желанию являются прерогативой аттестационной комиссии, их рассмотрение Положением о порядке прохождениявоеннойслужбы отнесено к иным вопросам, входящим в компетенцию аттестационной комиссии и не требующим для их разрешения аттестации военнослужащего и составления в этих целях аттестационного листа. Как следует из названных норм права, заседание аттестационной комиссии должно быть организовано и проведено на основе общих принципов правовых процедур, предполагающих обязанность своевременного инфор- мирования подавшего рапорт об увольнении военнослужащего о времени и месте проведения заседания и заслушивания его позиции.
имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет прибыли, является федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение предприятия. Предприятие возглавляет начальник, назначаемый на эту должность в порядке установленном Министерством обороны РФ. Приказом командира войсковой части 52684 от 23.03.2002 указанную должность занимает подполковник ФИО3 (т.2, л.д. 39). Штат должностей, замещаемых военнослужащими, утверждается в порядке. Установленном Министерством обороны РФ. Порядок прохождения военной службы военнослужащими определяется в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы прохождения военной службы в Вооруженных Силах РФ. В соответствии с представленными справками часть работников предприятия проходят военную службу в ФГУП «79 Центральная инженерная база» МО РФ, им присвоены воинские звания. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имущество и транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения федеральным государственным унитарным предприятиям, входящим в состав федеральных органов исполнительной власти, не являются объектом обложения налогом на имущество в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374
о МЧС России, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 № 868, Министр МЧС России утверждает в установленном порядке уставы (положения) организаций, находящихся в ведении МЧС России, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры. В период проведения организационно-штатных мероприятий в ГУ «ИЦ ОКСИОН» назначение и освобождение от должности руководящего состава ГУ «ИЦ ОКСИОН» осуществлялось в порядке, предусмотренном Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 « Вопросы прохождения военной службы ». В соответствии со ст. 12 Положения о порядке прохождения военной службы – приложения к Указу Президента РФ от 16.09.1999 № 1237, возложение временного исполнения обязанностей возможно: по вакантной (незанятой) воинской должности - с согласия военнослужащего (временное исполнение должности - врид); невакантной (занятой) воинской должности - в случае временного отсутствия занимающего ее военнослужащего или отстранения занимающего ее военнослужащего от должности (временное исполнение обязанностей - врио). В этом случае военнослужащий освобождается от исполнения обязанностей
а также на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 Порядка конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. В соответствии со статьей 2 Положения о прохождении военной службы, введенным в действие указом Президента Российской Федерации от 19.09.1999 № 1237 « Вопросы прохождения военной службы », прохождение военной службы осуществляется солдатами, матросами, сержантами, старшинами по призыву или по контракту, прапорщиками и мичманами - по контракту, офицерами - по контракту. В соответствии со статьей 13 Положения для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, могут быть зачислены должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, в распоряжение ближайшего прямого командира (начальника). Кроме того, на основании статьи 42 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
административному исковому заявлению ФИО1 к начальнику 1 управления главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации ФИО2 и Министерству обороны Российской Федерации об обжаловании действия (бездействия) и возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, просит признать незаконными действия начальника 1 управления Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации ФИО2, связанные с невыполнением им требований положений п.16 ст.29 Положения «О порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации « Вопросы прохождения военной службы » от 16.09.1999 года № 1237 (согласно которых: «в этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности, то есть, в таком случае исключение не может быть произведено во время отпуска (в том числе, в последний день отпуска), а исключение может быть произведено в виду прямого указания в законе только после окончания отпуска, что соответствует по окончании отпуска), исходя