ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Восстановление платежеспособности должника путем субсидии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А66-16001/2022 от 07.08.2023 АС Тверской области
предупреждения банкротства организаций учредители (участники) должника, собственник имущества должника – унитарного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры, направленные на восстановление платежеспособности должника. Меры, направленные на восстановление платежеспособности должника, могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником. Между тем, какие конкретно меры должны быть приняты учредителем, Закон не раскрывает. В связи с этим суд не может считать учредителя должника в силу пункта 2 статьи 30 Закона о банкротстве обязанным погасить требования должника перед кредиторами либо выделить денежные средства в полном размере для указанных целей в целях предотвращения банкротства. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных
Постановление № А75-8931/18 от 18.04.2022 АС Западно-Сибирского округа
бюджета, непроведение иных реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника, должны носить неправомерный характер, в противном случае на учредителя – собственника имущества предприятия возлагается непредусмотренная ни гражданским, ни бюджетным законодательством обязанность отвечать по долгам иного лица, являющегося коммерческой организацией. Поскольку судами не в полной мере дана оценка действиям администрации по изъятию имущества должника на предмет их добросовестности; не проанализированы действия администрации, направленные на восстановление платежеспособности муниципального предприятия; не установлены основания и возможность выделения должнику в 2017-2018 годах за счет средств местного бюджета финансового возмещения затрат (субсидий ), связанных с основной деятельностью должника, носящей социально-значимый характер; не установлены причины и момент наступления объективного банкротства должника; не дана надлежащая оценка всем доводам администрации и имеющимся в деле доказательствам, то в соответствии со статьями 288, 290 АПК РФ определение арбитражного суда от 28.09.2021 и постановление апелляционного суда от 24.01.2022 по данному делу в указанной части подлежат отмене, а обособленный спор – направлению
Постановление № 17АП-11737/2014 от 08.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
водоотведения. Общая балансовая стоимость переданного имущества составила 53 798 599 руб. По оценке внешнего управляющего, стоимость переданного имущества составляет 20 000 000 руб. Доказательства, свидетельствующие о том, что план внешнего управления не будет исполняться, возможность восстановления платежеспособности должника отсутствует, в материалы дела не представлены. При отсутствии доказательств нарушения прав и законных интересов уполномоченного органа оспариваемым решением собрания кредиторов, суд первой инстанции, установив, что план внешнего управления соответствует требованиям, предусмотренным законом, реализация плана внешнего управления направлена на обеспечение защиты прав и законных интересов кредиторов, обоснованно отказал в удовлетворении заявления и ходатайства уполномоченного органа о признании решения собрания кредиторов и плана внешнего управления недействительными. Доводы уполномоченного органа о том, что к плану не представлено подтверждение размеров субсидий предполагаемых в плане, не представлено доказательств того, что объемы выручки у должника в настоящий момент остаются на уровне или превышают объемы выручки, запланированной в плане внешнего управления, справка, представленная внешним управляющим, не является доказательством, что
Решение № 2А-508/19 от 18.01.2019 Краснокутского районного суда (Саратовская область)
случаях, предусмотренных федеральным законом, обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций. В силу ст. 31 вышепоименованного Федерального закона учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (санация). Субсидии на финансовое обеспечение затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий предоставляются в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Частями 1, 2, 3 ст. 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат
Решение № 2А-283/19 от 28.05.2019 Яшкинского районного суда (Кемеровская область)
к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» (далее — Постановление № 887). Частью 2 ст. 30 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что собственники имущества должника-унитарного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры, направленные на восстановление платежеспособности должника, однако п. 1 ст. 78 БК РФ (на основании чего принято Постановление) субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2016 года №887 утверждены Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Согласно п.п. «г,е,и» п.