ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Возврат товара в бюджетном учреждении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минфина России от 30.12.2016 N 862 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга исполнения федерального бюджета в 2017 году"
2017 ГОДУ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает правила взаимодействия структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации при осуществлении мониторинга исполнения федерального бюджета в 2017 году, в том числе: возврата остатков межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января 2017 года, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку; подтверждения потребности в дополнительных лимитах бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг (в том числе расчеты, по которым в 2016 году осуществлялись с применением казначейского аккредитива) в размере, не превышающем остатка лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, не использованных в 2016 году, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку; подтверждения потребности в использовании остатков субсидий, не использованных в 2016 году федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями , федеральными государственными унитарными предприятиями, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку; подтверждения потребности в использовании остатков субсидий и бюджетных инвестиций, не использованных в 2016 году юридическими
Апелляционное определение № 58-АПА19-15 от 28.08.2019 Верховного Суда РФ
и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии); 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Проанализировав содержание оспариваемого Положения, суд первой инстанции обоснованно признал его соответствующим приведенным выше требованиям. Кроме того, возможность отбора получателей субсидии, имеющих право на ее получение, по итогам конкурса (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете), предусмотрена подпунктом «г» пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям ), индивидуальным
Постановление № А83-17826/2021 от 26.04.2022 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. При этом, условия возврата субсидии должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (подпункт 2 пункта 3 статьи 78 БК РФ). Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Согласно пункту 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений ), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе. Порядок
Решение № А51-6434/20 от 27.10.2020 АС Приморского края
возврату суммы обеспечения договора составил 75 800 рублей 40 копеек. Истец в одностороннем порядке удержал из суммы обеспечения договора штраф в размере 10% . В качестве обоснования наложения и удержания 10% штрафа истец указал, что согласно п.3 договора поставщик обязан поставить заказчику товар надлежащего качества по цене, указанной в п.7.2 договора, осуществить его погрузку/выгрузку, буртовку в срок, указанный в п. 1.3 и в порядке предусмотренном разделом 5 договора, в количестве и в ассортименте, указанном в Приложении № 1 к данному договору. По мнению истца, ответчик не исполнил обязанность по «буртовке», что послужило основанием для наложения и удержания 10% штрафа. По мнению ответчика, не ясно, что представляет собой услуга «буртовка», которую, по мнению заказчика, не выполнил поставщик, и за невыполнение которой наступили юридические последствия по удержанию штрафа и заявлению требований о неосновательном обогащении. В рамках дела №А51-8912/2020 общество с ограниченной ответственностью "Смарт-Логистик" обратилось с исковым заявлением к государственному бюджетному учреждению
Решение № 3А-48/17 от 26.10.2017 Томского областного суда (Томская область)
не предусматривал возможности возврата субсидии, суд находит необоснованным. Согласно положениям статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого в части постановления Администрации Томской области – 22 февраля 2008 года, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (пункт 3). Следовательно, на момент принятия постановления Администрации Томской области от 22 февраля 2008 года №27а Бюджетный кодекс Российской Федерации уже содержал требования к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям ), индивидуальным предпринимателям,