ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Временное ограждение строительной площадки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А41-13628/20 от 26.02.2021 Верховного Суда РФ
в месте производства работ, передать результат выполненных работ заказчику, а заказчик обязался принять их и оплатить в порядке, предусмотренном договором. Между ООО «ЖК-Инвест» (генеральный подрядчик) и ООО АСК «Олимпстрой» (подрядчик) 12.11.2019 заключен договор подряда № 115502, по условиям которого подрядчик обязался своими силами и средствами в установленный договором срок выполнить работы подготовительного периода для строительства многоквартирных жилых домов (корпус 22, 23, 24, 25) по устройству временных подъездных путей, площадок из ж/б плит и временных ограждений строительных площадок . Общество 15.11.2019 направило извещение о начале строительства 4-этажного многоквартирного дома (тип 4 дом 25), расположенного по адресу: Московская обл., Ленинский район, Ленинский муниципальный район, городское поселение Горки Ленинские, <...> на земельном участке с кадастровым номером 50:21:070106:1711. Извещение о начале строительства 4-этажного многоквартирного дома (тип 4 дом 25) утверждено 20.11.2019; главным управлением государственного строительного надзора Московской области сформирована программа проведения проверок строительства объекта с номером дела 07-64-166900. Работы по строительству объекта начаты 17.12.2019,
Определение № 305-ЭС20-20218 от 22.12.2020 Верховного Суда РФ
права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве выявлено правонарушение, выразившееся в несоблюдении обществом пункта 4.6.1 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 № 299?ПП, а именно: непринятие мер по устранению неупорядоченного складирования материалов конструкций и оборудования на строительной площадке , по адресу: <...>. По данному факту в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление. Частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы установлена ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований
Определение № 305-ЭС20-23064 от 09.02.2021 Верховного Суда РФ
не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве выявлено правонарушение, выразившееся в несоблюдении обществом пунктов 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 № 299?ПП, а именно: неудовлетворительное содержание временных дорог, отсутствие ограждений разрытий, отсутствие ограждений строительной площадки , отсутствие аварийного освещения, отсутствие обустроенных пешеходных галерей, настилов, обходов при производстве строительно?монтажных работ. На основании полученных данных административный орган составил протокол об административном правонарушении и вынес оспариваемое постановление. Частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы установлена ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при
Определение № 305-ЭС21-1114 от 17.03.2021 Верховного Суда РФ
компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве выявлено правонарушение, выразившееся в несоблюдении обществом пункта 1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 № 299?ПП, а именно: отсутствует разрешительная документация (ордер) на организацию строительной площадки , производство земляных работ и установку временных объектов (бытовое помещение, площадки для складирования строительных материалов). На основании полученных данных административный орган составил протокол об административном правонарушении и вынес оспариваемое постановление. Частью 2 статьи 8.18 КоАП г. Москвы установлена ответственность за производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока
Постановление № 13АП-4156/2014 от 17.02.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
согласно пункту 2.1 договора составляет 70 200 рублей В соответствии с пунктом 3.2.3 договора купли-продажи на покупателя возложена обязанность осуществить снос здания в течение шести месяцев с момента заключения договора купли-продажи, и возвести на освобожденном земельном участке объект недвижимости в течение 42 месяцев с момента заключения договора или реконструкцию здания в течение 42 месяцев с момента заключения договора купли-продажи. Пунктом 3.2.10 договора купли-продажи определено, что покупатель должен установить с соблюдением предусмотренного законом порядка временное ограждение строительной площадки в течение одного месяца с момента осуществления регистрации перехода права собственности на здание и земельный участок к покупателю в целях обеспечения безопасности на объекте. Впоследствии Комитетом в лице Фонда, ООО "Коннолахтинский 55" (продавец) и Обществом (покупатель) заключен договор купли-продажи от 09.08.2012 N56/10467-А3В (далее – договор), в соответствии с которым продавец передает в собственность покупателя вышеуказанный земельный участок и расположенное на нем расселенное жилое здание. Право собственности Общества на указанные объекты недвижимости зарегистрировано 06.10.2012
Постановление № А21-10552/2021 от 04.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
строительства» Общего журнала работ № 1 «Усиление швеллером 27-3, длина 6 метров оси 18....», также вдоль оси А/1-18 выполнено устройство швеллеров; 3) в нарушение требования проектной документации раздел 6 «Проект организации строительства», шифр 20-028-ПД-ПОС изм. 1 лист 1 чертежа «Стройгенплан М 1:500», получившей положительные заключения негосударственной экспертизы от 11 декабря 2020 года № 39-2-1-3-063914-2020, выданное ООО «ГЛАВСТРОЙЭКСПЕРТ-МВ», от 20 февраля 2021 года № 39-2-1- 2-007721-2021, выданное ООО «ГЛАВСТРОЙЭКСПЕРТ-МВ»; Проекта производства работ № ППP/07/05-2021, временное ограждение строительной площадки выполнено не по проектной документации; 4) в нарушение требования проектной документации раздел 6 «Проект организации строительства», шифр 20-028-ПД-ПОС изм. 1 лист 1 чертежа «Стройгенплан М 1:500», получившей положительные заключения негосударственной экспертизы от 11 декабря 2020 года № 39-2-1-3-063914-2020, выданное ООО «ГЛАВСТРОЙЭКСПЕРТ-МВ», от 20 февраля 2021 года № 39-2-1- 2-007721-2021, выданное ООО «ГЛАВСТРОЙЭКСПЕРТ-МВ»; Проекта производства работ № ППP/07/05-2021, расположение арматурного цеха (навеса) поз. 5 по «Экспликации зданий и сооружений» выполнено не по проектной документации;
Постановление № А56-45863/13 от 08.06.2015 АС Северо-Западного округа
<***> (далее – Фонд). Решением от 26.12.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 24.02.2015, исковые требования удовлетворены в полном объеме. В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемые судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований. Как указывает податель жалобы, судами неверно истолкован пункт 3.2.10 договора от 09.08.2012 № 56/10467-АЗВ, которым предусмотрена обязанность Общества установить временное ограждение строительной площадки , а не ограждение приобретенного объекта, которая не может быть исполнена в предусмотренный этим договором срок. В отзыве на кассационную жалобу Фонд просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, поскольку для получения ордера Государственной административно-технической инспекции (далее – ГАТИ) на установку временного ограждения не требуется представления разрешения на строительство. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, пояснив, что ограждение до настоящего времени не установлено, заявку на получение ордера Общество в ГАТИ не
Постановление № А56-47293/18 от 10.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
рублей. В соответствии с пунктами 3.2.3, 3.2.5, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.10, 3.2.6. 3.2.7, 3.2.9, 3.2.11, 3.2.22 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875 (далее - Правила), пункта 15.1.4 Приложения № 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 (далее - Правила благоустройства), на производителя работ возложена обязанность установить временное ограждение строительной площадки (зоны производства работ) и содержать его в чистоте и исправном состоянии без проемов, поврежденных участков, а также обеспечить безопасный проход пешеходов и проезд автотранспорта. Выявленные Инспекцией обстоятельства подтверждены материалами дела (протоколами осмотра от 05.03.2018 и 20.03.2018, фототаблицей и схемой, протоколом об административном правонарушении N 66038 от 20.03.2018 и N 66037 от 20.03.2018). Таким образом, факт совершения допущенных нарушений подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, что свидетельствует о наличии в
Решение № 12-626/16 от 28.09.2017 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
а также факт того, что временное ограждение содержится в неисправном состоянии (часть ограждения отсутствует, часть секций временного ограждения лежит на земле, погнуто). В соответствии с п.п.3.2.10, 3.2.12, 16.8, 16.14 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4, п.п.3.1, 4.12.1 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 134, на производителя работ возложена обязанность установить временное ограждение строительной площадки (зоны производства работ) и содержать указанное временное ограждение в чистоте и исправном состоянии, в том числе ограждения зоны работ должны иметь опрятный внешний вид: покрашены, очищены от грязи, помыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей. В соответствии с п.п.6.13, 4.9 Правил выполнение работ, связанных размещением временного ограждения, после истечения срока действия ордера запрещено и является самовольным; обязанность по переоформлению ордера возложена на Заказчика; в случае если в
Решение № 2А-5294/19 от 10.10.2019 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>Д, в квартале 607. Комитетом градостроительства администрации <адрес> дата принято решение за № об отказе в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом «Выдача разрешения на строительство», утвержденным приказом комитета градостроительства администрации <адрес> от дата №-од в связи с несоответствием представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (объект расположен за линией застройки, временное ограждение строительной площадки , парковка запроектированы за границей отведенного земельного участка). Указывает, что ранее дата уже обращалась в комитет градостроительства администрации <адрес> с подобным заявлением, комитетом дата также принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с отсутствием следующих разделов проектной документации: Схема планировочной организации земельного участка, Сведения об инженерном оборудовании, Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам капитального строительства. Иных замечаний комитетом при рассмотрении документов не указано. Во исполнение указанных недочетов дата
Решение № 2-1269/18 от 14.03.2018 Армавирского городского суда (Краснодарский край)
уточненного иска, об освобождении территории общего пользования, мотивируя тем, что земельный участок, с кадастровым номером - 587 кв.м., расположенный по адресу: - принадлежит ФИО2 и ФИО1 на праве общей долевой собственности. На основании разрешения на строительство от - --RU-, выданного администрацией МО г.Армавир ответчиками на указанном земельном участке было начато строительство здания магазина с офисными помещениями. Разрешение на строительство прекратило действовать 21.06.2017 года. В соответствии с проектом организации №17-06-13 строительства застройщиком было выполнено временное ограждение строительной площадки . Согласно предписания Департамента по архитектуре и градостроительству КК от 28.06.2016 года №71-6989/16-05.1-01, в связи с нарушением ответчиками градостроительных норм при строительстве и отклонении от выданного разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и со статьями 7, 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Постановлением администрации МО г. Армавир от 29.12. 2017 года №2812 было отменено разрешение на строительство