ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 06АП-1822/2022 от 11.05.2022 АС Хабаровского края
0,4 х 86,6 руб. = 3 340 руб.82 коп.; - специальные масла и жидкости (л) (40 608км : 100км х 23,75л) :100л х 0,1 х 165,4 руб. = 1 595 руб.18 коп.; - пластичные смазки (кг) (40 608км : 100км х 23,75л) :100л х 0,3 х 237,5 руб. = 6 871 руб.64 коп. Суд верно признал необходимым включения в расчет расходов на шины. Данный расчет ответчик произвел на основании «РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств » (вместе с «Классификацией автотранспортных средств») (с изм. от 07.12.2006). Стоимость шин рассчитана исходя из средней цены за шину соответствующего класса в 2021 году с учетом понижения цены шины на индекс потребительских цен, установленных Росстатом. Расчет стоимости шины составляет: 2020 год. 7 417,0 руб. - 4,91 % = 7052 руб.80 коп.; 2019 год. 7 052,8 руб. - 3,05% = 6 837 руб.70 коп.; 2018 год. 6 837,7 руб. - 4,27% =
Решение № А73-2936/2021 от 10.02.2022 АС Хабаровского края
0,4 х 86,6 руб. = 3 340 руб.82 коп.; - специальные масла и жидкости (л) (40 608км : 100км х 23,75л) :100л х 0,1 х 165,4 руб. = 1 595 руб.18 коп.; - пластичные смазки (кг) (40 608км : 100км х 23,75л) :100л х 0,3 х 237,5 руб. = 6 871 руб.64 коп. Ответчик обоснованно считает необходимым включения в расчет расходов на шины. Данный расчет ответчик произвел на основании «РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств » (вместе с «Классификацией автотранспортных средств») (с изм. от 07.12.2006). Стоимость шин рассчитана исходя из средней цены за шину соответствующего класса в 2021 году с учетом понижения цены шины на индекс потребительских цен, установленных Росстатом. Расчет стоимости шины составляет: 2020 год. 7 417,0 руб. - 4,91 % = 7052 руб.80 коп.; 2019 год. 7 052,8 руб. - 3,05% = 6 837 руб.70 коп.; 2018 год. 6 837,7 руб. - 4,27% =
Решение № А12-16304/08 от 23.10.2008 АС Волгоградской области
транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27); не обеспечено проведение стажировки водителей с оформлением документов (нарушение п. 3.2. Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27); не заключен договор для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств (нарушение ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Административный орган указывает, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 не организован учет пробега автошин, что является нарушением РД 3112199-1085-02. Однако Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02 (утв. Минтрансом РФ 04.04.2002 г.) прекратили действие в связи с истечением срока. Таким образом, указанный эпизод подлежит исключению из обвинения. Допущенные нарушения зафиксированы в акте № 316 от 01.10.2008 г. По результатам проведенной проверки составлен протокол от 01.10.2008 г. № 0007874 об административном правонарушении. Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в
Решение № 2-2505(2016) от 19.04.2016 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)
предприятию автомобиль не устанавливались. Однако на момент проверки наличие комплекта шин размера 225/45/18 стоимостью <данные изъяты> на Предприятии не установлено. В судебном заседании ФИО2 подтвердил, что указанные автошины были приобретены не для автомобиля "Г", находящегося в собственности предприятия, а для его личного автомобиля. Необходимость замены автошин обосновал тем, что за период эксплуатации шины, ранее установленные на его автомобиле, выработали свой пробег. В обоснование данных возражений ответчик ссылался на РД 3112199-1085-02 " Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств " (утв. Минтрансом РФ 04.04.2002). Информационным письмом Минтранса РФ от 07.12.2006 N 0132-05/394 О сроке действия РД 3112199-1085-02 "Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств" установлено, что документ РД 3112199-1085-02 "Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств" действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды; предупреждения
Решение № 12-236/19 от 10.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации". В соответствии с п. 88 Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утв. распоряжением Минтранса России от 21.02.2004 г. АК-9-р, "шины не должны сниматься с эксплуатации... если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации. "Непригодность указанных в обжалуемом постановлении шин к эксплуатации по техническому состоянию административным органом не зафиксирована. Установление для шин эксплуатационных норм пробега, согласно "РД 3112199-1085-02. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств ", утв. Минтрансом РФ 04.04.2002 г., производится "в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий", а не для установления срока эксплуатации шины. Данная позиция изложена также в п. 93 Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, где отмечено, что нормы пробега шин применяются в учетной политике организации и необходимы для включения материальных затрат на восстановление износа в расходы. При этом, согласно письма