ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Время стыковки между рейсами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Федеральная система упрощения формальностей при воздушных перевозках (Национальная программа упрощения формальностей при воздушных перевозках)" (одобрено Межведомственной комиссией по авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации и упрощению формальностей 04.04.2019)
пассажирских трапов, администрации аэропортов обеспечивают, при необходимости, предоставление подъемных систем или любых других соответствующих устройств. Необходимо обеспечивать принятие надлежащих мер к тому, чтобы пассажиры, страдающие нарушениями органов чувств или восприятия, имели возможность получать информацию о международных рейсах. В аэропорту должны быть созданы необходимые условия для парковки транспортных средств лиц, нуждающихся в помощи при передвижении, путем выделения и соответствующего обозначения отдельной стоянки вблизи входа в здание аэровокзального комплекса. В случае, когда это диктуется недостатком времени при стыковке рейсов , а также другими обстоятельствами, следует разрешать, по возможности и по мере необходимости, пересадку в первую очередь пассажиров-инвалидов и престарелых лиц с одного воздушного судна на другое. Администрации аэропортов, эксплуатанты воздушных судов и туристические агентства принимают необходимые меры для информирования инвалидов о том, как действовать в любом из следующих случаев: - при приобретении билета для путешествия воздушным путем; - после консультации о расписании рейсов; - в аэропорту - после регистрации; - перед вылетом,
Решение № А41-14835/19 от 19.06.2019 АС Московской области
самолет прибыл в аэропорт Шереметьево в 22-48 28.10.2018. При этом, посадочные талоны имелись у пассажиров только на указанный рейс, на рейс Москва-Екатеринбург посадочных талонов не было. Время регистрации на рейс закончилось за 40 минут до вылета, т.е. в 23-00. За 12 минут пассажиры не имели возможности пройти регистрацию, получить посадочный талон и пройти на посадку в самолет улетавший 28.10.2018 в 23-40. Кроме того, согласно информации на официальном сайте ответчика в сети Интернет, минимальное время стыковки между рейсами составляет 1 час. В данном случае время стыковки оказалось намного меньше заявленного. Таким образом, истец полагает, что самолет Саратов-Москва был задержан по вине авиаперевозчика, в связи с чем командированные сотрудники истца не смогли вылететь вовремя из Москвы в Екатеринбург, и истцу пришлось продлить командировку до 31.10.2018. По мнению истца, допущенные ответчиком нарушения привели к убыткам истца, возникшим в связи с неправомерными действиями по задержке рейса. В соответствии с п. 1 ст. 309 ГК
Постановление № А47-15641/20 от 15.08.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
является обычным условием передвижения и не свидетельствует об избрании представителем такого способа передвижения, который требовал бы повышенных денежных затрат. Уменьшение суммы понесенных судебных расходов допустимо только в случае, если они носят явно неразумный (чрезмерный) характер. Учитывая удаленность места нахождения представителя ответчика (г. Благовещенск) от г. Оренбурга, где проводились судебные заседания по делу, проведение судебных заседаний в определенные дату и время, использование авиатранспорта обусловлено экономией времени, затрачиваемого представителем на поездки к месту судебного разбирательства и обратно. Принимая во внимание дальность полета и невозможности стыковки следующих рейсов , судом принимаются во внимание несение расходов на оплату гостиниц в г. Москва, г. Оренбурге. Таким образом, суд не счел неразумными расходы, связанные с прибытием и заселением в гостиницу заблаговременно до даты/времени проведения заседания. Представителем заявителя не использовались номера повышенной комфортности либо услуги премиального уровня, а проживание в гостинице среднего сегмента в номере со стандартными условиями, обеспечивающими безопасные условия с нормальным уровнем комфорта, является
Постановление № Ф09-7474/22 от 25.10.2022 АС Уральского округа
ни суду апелляционной инстанции не представило документальных доказательств своих возражений, что привело к принятию вышеуказанных решений. Судами обоснованно отмечено, что факт перелета доказан, при этом длительность нахождения в командировке, время убытия и прибытия определяется участником процесса самостоятельно с учетом времени судебного заседания, необходимого времени отдыха. Таким образом, учитывая удаленность места нахождения представителя ответчика (г. Благовещенск) от г. Оренбурга, где проводились судебные заседания по делу, проведение судебных заседаний в определенные дату и время, дальность полета и невозможность стыковки следующих рейсов , необходимость прибытия и заселения в гостиницу заблаговременно до даты/времени проведения судебного заседания, суд апелляционной инстанции указал, что использование авиатранспорта обусловлено экономией времени, затрачиваемого представителем на поездки к месту судебного разбирательства и обратно, а также то, что несение расходов на оплату гостиниц в г. Москве и г. Оренбурге является обоснованным. Указание заявителя жалобы на то, что истцом не были представлены оригиналы документов, подтверждающих несение расходов на приобретение авиабилетов, отклоняется судом округа
Решение № 2-683/19УИД от 27.03.2019 Первоуральского городского суда (Свердловская область)
по аналогичному маршруту до и после рейса истца задержали всего на 40 минут при одинаковых погодных условиях. Из-за сложных метеоусловий закрывают аэропорты, или откладывают вылеты всех авиакомпаний, но такого не было. Для стыковки внутреннего рейса Екатеринбург - Москва и международного рейса Москва - Варадеро, при покупке авиабилетов истцом было предусмотрено как необходимое по правилам авиакомпаний минимальное стыковочное время (ПАО «Аэрофлот»: Прибытие внутренним рейсом в терминал «Шереметьево-В», вылет международными рейсами из терминалов «Шереметъево-F». Минимальное время стыковки между рейсами 1 ч. 25 мин.; «Nordwind airlines»: минимальное рекомендуемое время стыковки между рейсами 1ч. 40 мин., так и рекомендуемое туроператором стыковочное время - 3 часа. Авиабилеты, оформленные истцом на 03.01.2019, были обменяны специалистом ПАО «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево на билеты с вылетом утром 25.12.2018, что подтверждается выпиской авиакомпании и не оспаривается истцом. Туроператор направил отказ в возмещении убытков, понесенных истцом вследствие неполучения туристического продукта. Также 12.02.2019 получен отказ авиакомпании Nordwind airlines от возмещения стоимости
Решение № 2-2010/19 от 09.07.2019 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)
20:25, но задержался из-за неизвестных причин и прибыл в Шереметьево терминал D в 20:52, таким образом указанный рейс прибыл на 30 мин. позднее запланированного времени, указанного в перевозочных документах. Также, из-за долгой высадки пассажиров с рейса SU 2613, а именно отсутствие «телетрапа», истец смогла выйти в терминал «Шереметьево - D» в 21:20. В соответствии с пунктом 10 правил аэропорта Шереметьево, прибытие международным рейсом в терминал «Шереметьево-D», вылет внутренним рейсом из терминала «Шереметьево-В», минимальное время стыковки между рейсами — 1ч. 5 мин., при этом с телетрапа следует пройти в зал прилета, пройти паспортный контроль. Далее пройти в трансферную зону прилета по указателям «внутренний трансфер» (вход расположен около ленты выдачи багажа № 5). После прохождения таможенного контроля, необходимо зарегистрироваться на стыковочный рейс и оформить багаж на стойках регистрации. Далее необходимо подняться на 3 этаж и пройти по указателям до подземного поезда, соединяющего северный и южный терминальные комплексы. В терминале В необходимо подняться
Решение № 2-2985/20 от 15.06.2020 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
опоздала на вылет в <данные изъяты>. Просит так же взыскать расходы, понесенные ею и детьми на проживание в гостинице, а всего 112149 рублей. Представитель истца Климова О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования истца поддержала. Ответчик Машукова А.Е. в судебном заседании с иском не согласилась. Пояснила, что договор на сопровождение детей с Каримовой С.Ф. не заключался. Она действительно, бронировала и покупала билеты на истца и группу детей. Согласно, правил авиакомпании «<данные изъяты>» минимальное время стыковки между рейсами 1час. 30 минут. Истец могла передать ребенка ФИО для сопровождения полиции, чтобы не задерживать всю остальную группу. Выслушав стороны, представителя истца, изучив материалы гражданского дела, и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему. В обоснование исковых требований истец ссылается на ст. 980 и 981 Гражданского Кодекса РФ. В соответствии с п. 1 ст. 980 Гражданского Кодекса РФ действия без поручения, иного указания или заранее обещанного согласия заинтересованного лица в целях предотвращения
Решение № 2-1233/2021 от 18.02.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))
маршруту Москва-Якутск ___ руб., оплату за перевес груза ___ руб., оплату за хранение багажа в Москве ___ руб., оплату за ночлег в гостинице ___ руб., всего ___ руб., штраф, а также ___ руб. в счет возмещения расходов по оплате услуг юриста. Ответчики и третье лицо АО «Международный Аэропорт «Шереметьево» в суд не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства. Ответчик ООО «Северный Ветер» представил письменный отзыв, в котором иск не признает, поскольку время стыковки между рейсами было 1 час. 40 мин, истец опоздал, так как перевозил оружие, что требует затраты времени около 3-х часов. Суд, заслушав истца, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему. В соответствии со т. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевести пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а