ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выдача конвертов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-7872/2015 от 22.07.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
акты являются безосновательными, указанные заявителем судебные акты не имеют преюдициального значения для настоящего дела, суд исходит из фактических обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения настоящего дела. Банк оспаривает п. 2.1 раздела IV предписания, которым признано нарушение требований законодательства включением в заявление, договор условий, обуславливающих выдачу кредита оказанием иных услуг, ущемляющих права потребителей, установленных законом. Так, в Анкете-заявлении предусмотрено, что потребителям предоставлен пакет банковских услуг Универсальный, включающий в себя услуги: подключение доступа к системе «Телебанк» с выдачей конверта с ПИН-кодом и обслуживанием системы «Телебанк», информирование и управление карточным счетом с использованием мобильного телефона, СМС-банк, изменение даты ежемесячного платежа по кредиту. Однако, сведения о данных услуг, возможности выбора или отказа от услуг(и), указанной в анкете-заявлении, до потребителя не доводятся; Анкета-заявление не содержит раздела, позволяющего потребителю реализовать выбор: получить кредит с дополнительными услугами или без них. Изменение даты ежемесячного платежа по кредиту осуществляется в рамках кредитного договора. В соответствии с ч. 1 ст. 810
Постановление № 17АП-5325/15 от 18.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
карты, которую выдадут потребителю. Тарифы, на которые ссылается банк, содержит сведения о многочисленных видах карт и типах тарифов. В отсутствии в заявлении сведений о виде карты и тарифе, невозможно определить цену услуг. Кроме того, Тарифы, на которые ссылается Банк, не содержат сведений об отдельной цене услуг, входящих в Пакет: - перевыпуск карты в связи с утратой, повреждением карты, утратой ПИН-кода; - «CMC-банк» (информирование и управление карточным счетом); - подключение доступа к системе «Телебанк» с выдачей конверта с ПИН-кодом и обслуживание системы «Телебанк». 4.Перед заключением договора потребителю не предоставлены полные сведения о графике погашения суммы, подлежащей выплате потребителем при кредитовании; расчете полной стоимости кредита. 5.Заявитель не предоставил потребителю информацию, позволяющую выбрать: получить на данную сумму дополнительных услуг кредит или осуществить оплату комиссий без получения кредита на данную сумму. 6. При подключении к Программе коллективного добровольного страхования допущены нарушения требований закона о предоставлении информации. 7.Банк, являясь страховым агентом, нарушил права потребителя на
Решение № А60-54447/15 от 18.02.2016 АС Свердловской области
следует, что 27.03.2015 она обратилась в ПАО КБ "УБРИР" (филиал «Новоуральский», г. Новоуральск) с целью получения кредит на ремонт квартиры. Условия о кредите в сумме 198470,59 руб., процентной ставке 45% годовых, полной стоимости кредита 20,044% годовых, сроке 36 месяцев гражданку устроили. Сотрудник Банка выдал стандартные документы, которые необходимо было подписать для получения кредита. В процессе оформления документов выяснилось, что кредитование предоставляется с пакетом банковских услуг, в рамках пакета «Универсальный» (подключение к системе «Интернет-банк» с выдачей конверта с ПИН-кодом и обслуживание системы «Интернет-банк»: перевыпуск карты в связи с утратой, повреждением карты, утратой ПИН-кода; «СМС-банк»; присоединение к Программе коллективного добровольного страхования на срок пользования кредитом). В результате, ФИО3 получила кредит не в сумме 198470,59 руб., а 168000,00 руб. (дополнительные услуги составили 33670,59 руб.). Анализ документов указывает, что Банк ввел заемщика в заблуждение относительно потребительских свойств финансовой услуги (кредита). В результате оплаты дополнительных навязанных услуг, потребитель не смог удовлетворить потребительские потребности в использовании
Решение № А60-25798/16 от 01.08.2016 АС Свердловской области
годовых. В Анкете-заявлении № 2004227189/01.4 банк указал фразы «предоставлен пакет банковских услуг», включающий в себя: «Пакет банковских услуг «Универсальный», «Подключение и обслуживание Системы «Интернет-банк», «Перевыпуск основной карты в течение срока кредита в связи с утратой, повреждением карты, утратой ПИН-кода», «СМС-банк (информирование и управление карточным счетом»), «Предоставление услуги «РКОПлюс». В Анкете-заявлении № 472575/01.2 банк указал фразы «предоставлен пакет банковских услуг Универсальный», включающий в себя: «Дополнительная банковская карта Visa Classic», «Подключение доступа к системе «Интернет-банк» с выдачей конверта с ПИН-кодом и обслуживание системы Интернет-банк», «Перевыпуск карты в связи с утратой, повреждением карты, утратой ПИН-кода», «СМС-банк (информирование и управление карточным счетом»). В Анкете-заявлении № 2000222316/01.3 банк указал фразы «предоставлен пакет банковских услуг», включающий в себя: «Пакет банковских услуг «Универсальный», «Подключение и обслуживание Системы «Интернет-банк», «Перевыпуск основной карты в течение срока кредита в связи с утратой, повреждением карты, утратой ПИН-кода», «СМС-банк (информирование и управление карточным счетом»), «Предоставление услуги «РКОПлюс». Банк не может указывать, что
Приговор № 1-102/2016 от 15.03.2017 Нижегородского гарнизонного военного суда (Нижегородская область)
должен в ней расписаться, а она, в свою очередь, должна выдать каждому сотруднику по одному конверту из подготовленных ФИО3. Далее ФИО3 забирал из кассы денежные средства в виде разницы между итоговой суммой, начисленной по ведомости к выдаче, и денежной суммой разложенной в конверты. Затем в кассу по одному приходили сотрудники УФО по <адрес>, указанные в расчетно-платежной ведомости. Всем указанным лицам она давала расписаться в расчетно-платежной ведомости, и передавала каждому по одному конверту подготовленному ФИО3. Выдача конвертов происходила в обеденное время с целью сократить число возможных очевидцев этого. Со слов ФИО3, это было указание ФИО2 и ФИО1 Она также расписалась в платежной ведомости и забрала себе один из конвертов. Когда все деньги были выданы, по указанию ФИО3, Потерпевший №6 проводил ведомости по бухгалтерскому учету и оформлял на списание расходный кассовый ордер. Затем Потерпевший №6 относил ведомости, расходные кассовые ордера и выписки из приказов ФИО3 в служебный кабинет. Так, в ДД.ММ.ГГГГ года
Решение № 2-503/2016 от 18.04.2016 Ревдинского городского суда (Свердловская область)
«Универсальный», с его письменного согласия, представленного в Заявлении на присоединение в Программе коллективного добровольного страхования, становится застрахованным по программе коллективного добровольного страхования на срок пользования кредитом, предоставленным на основании анкеты-заявления, по заявлению бесплатно клиенту может быть предоставлена справка о кредитной истории физического лица неограниченное количество раз в течение срока пользования кредитом, справка предоставляется только по кредиту, предоставленной на основании настоящей анкеты-заявления, также в представленный пакет банковских услуг входит подключение доступа к системе «Телебанк» с выдачей конверта с ПИН-конверта (если отсутствует действующее подключение), информирование и управление карточным счетом с использованием мобильного телефона СМС – банк (л.д 17). Из анкеты - заявления № от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что клиент, оформивший пакет «Универсальный», с его письменного согласия, представленного в Заявлении на присоединение в Программе коллективного добровольного страхования, становится застрахованным по программе коллективного добровольного страхования на срок пользования кредитом, предоставленным на основании анкеты-заявления, по заявлению бесплатно клиенту может быть предоставлена справка о кредитной истории
Решение № 2-772/15 от 22.09.2015 Пригородного районного суда (Свердловская область)
заседания Альферович З.А., с участием истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к публичному акционерному обществу «Уральский банк реконструкции и развития» о признании отдельных условий кредитного договора недействительными, установил: ФИО1 обратилась в суд с иском к ПАО КБ «УБРиР о признании недействительными положений кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ № в части предоставлении пакета банковских услуг «Универсальный» стоимостью <...> руб. <...> коп., включающий в себя: подключение доступа к системе «Интернет–банк» с выдачей конверта с ПИН-кодом и обслуживание системы Интернет–банк; перевыпуск карты в связи с утратой, повреждением, утратой ПИН-кода; СМС–банк (информирование и управление карточным счетом). В обоснование иска истец указала, что являясь клиентом ответчика, ранее получавшим кредит, имеющим остаток непогашенной ссудной задолженности в размере <...> тыс. руб., она обратилась в дополнительный офис ответчика «Уральский» в г. Нижнем Тагиле с заявкой о предоставлении потребительского кредита на сумму <...> тыс. руб. Работники ответчика предложили заключить кредитный договор с условием предоставления