не может быть решен путем выдачипредписания применительно к положениям статей 7, 8, 9, 100 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 7, пункта 2 статьи 39.6, пунктов 1, 2 статьи 87, статей 88 - 93 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7, 10, 11, 20, 22, 25.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение Северо-Кавказского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» от 15.11.2019 № 117, письмо Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 28.11.2019 № Ул-14/19957, суд апелляционной инстанции установил, что спорный участок входит в границы Аргунского лесничества Забайкальского края, информация о рассматриваемом участке включена в государственный лесной реестр до осуществления 02.10.2018 кадастрового учета земельного участка с номером 75:13:330101:297. Согласно
были департаментом представлены Управлению. Кроме того, на момент выдачипредписания срок давности привлечения к административной ответственности (1 год с момента совершения) истек. В связи с изложенным, данный пункт предписания является незаконным. Пункт 11 предписания устанавливает: «Устранить нарушение подпункта 4 пункта 6 статьи 11 Федерального закона № 73-ФЗ в части отсутствия мер реагирования по факту нарушения требований пунктов 2,3 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ выявленного в ходе проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой города Ярославля, X1-XV1Iв.». 13.06.2019 в департамент поступило обращение ОГ.43-0169/19 о проведении проверки законности земляных работ на участке строительства кинотеатра по адресу: <...> (согласно публичной кадастровой карте земельный участок с кадастровым номером 76:23:030710:16). Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 19.06.2019 № ИЭ9965-19-10694610 собственник земельного участка обладает статусом индивидуального предпринимателя. 25.06.2019 должностными лицами департамента были осуществлены внеплановые мероприятия по контролю в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Культурный
признает, что вывод Управления Росреестра, изложенный в оспариваемом предписании от 07.11.2014, о нарушении, выраженном в использовании части земельного участка обществом ОАО «Полевское», является несоответствующим обстоятельствам дела и не подтвержденным соответствующими доказательствами. Выводы суда, подтверждающие законность предписания, апелляционный суд признает не соответствующими обстоятельствам дела и полагает, что они привели к принятию неправильного решения. Проверив порядок выдачи предписания, апелляционный суд также делает иные суждения. Устанавливая полномочия на выдачупредписания, суд первой инстанции правомерно сослался на подпункты «в» и «е» пункта 3 Положения о государственномземельномконтроле , утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, согласно которым Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования
положения абз.3 п. 1 ст.66 Федерального закона № 7-ФЗ ( в редакции от 11.06.2021 г.) исключают возможность выдачипредписаний для должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль(надзор) помимо мероприятий, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ от 31.07.2020 г. «О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Как следует из материалов дела, в адрес ответчика поступила информация по вопросу складирования отходов заявителем в районе озера Лесное в Авиастроительном районе г. Казани на земельном участке с кадастровым номером 16:50:310603:163, что явилось поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования на основании определения № 04-796/2021 от 06.07.2021 г. Определением от 06.07.2021 г. у заявителя были истребованы документы, относящиеся к предмету расследования: -технологический регламент, проект рекультивации предприятия, -журнал учета движения отходов производства и потребления за 2020 г. и по настоящее время -программа производственного контроля в области охраны окружающей среды -документы на транспортирование, а также на прием, передачу отходов 09.07.2021 г. ответчиком
выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Пунктом 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 №54, установлено, что задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушения соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Таким образом, законность соответствующего правоприменительного акта выступает важным квалифицирующим признаком административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Из материалов дела усматривается, что обществу вменяется в вину частичное неисполнение в срок до 20.08.2015 предписания №01/313/15 от 20.07.2015, которым последнему предписано представить правоустанавливающие документы на земельный
как ООО «Авангард Строй» не имело статус застройщика на момент проведения проверки и выдачи оспариваемого предписания. Ответчик указал, что факт участия ООО «Авангард Строй» в строительстве объекта на указанном земельном участке выявлен в ходе анализа представленных ООО «Авангард» документов в рамках проводимого надзора. Также инспекция пояснила, что соответствующие условию проведения государственного строительного надзора параметры строящегося объекта установлены их проектных решения представленной обществом проектной документации. АО «КРДВ», согласно представленным в материалы дела письменным пояснениям, указала на наличие у ООО «Авангард Строй» статуса резидента свободного порта Владивосток (далее – СПВ), подтвердив участие данного лица в инвестиционном проекте в период с 2017 по 2020 годы «Строительство гостиницы «East Hotel» на 47 номеров в районе ул. Липовая, 7а в г. Владивостоке в соответствии с соглашением от 05.10.2017 № СПВ-323/17 об осуществлении деятельности резидента СПВ. При рассмотрении дела суд установил, что земельный участок с кадастровым номером 25:28:030006:377, площадью 10069 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира: здание
Карьер 478 км», ЕГРОКН № ... акт осмотра от 13.04.2021 (выявлены нарушения: сохранность объекта неудовлетворительная, часть памятника разрушена разработкой старого карьера, разработка карьера на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия без проекта обеспечения сохранности объекта археологического наследия, необходимость выдачипредписания о приостановлении работ по разработке существующего карьера на земельном участке, соприкасающемся с границами территории ОАН, оформить охранное обязательство). 14.04.2021 в адрес МКУ «Администрация Еравнинского района» предписание об устранении выявленных нарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № 10/2021 со следующим требованием: «Запретить проведение любых земельных , строительных, мелиоративных и иных работ на территории объекта в срок до: с момента получения настоящего предписания. Отметки и сведений о том, когда получено предписание не представлено. В нарушение пп. 3 п. 4, пп. 20. п. 6, пп. 2 п. 35 Регламента по надзору, ст.