ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выплата пособия при ликвидации учреждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 139.
Учреждения по обучению инвалидов 148 18 01 445 321 8 116,1 Прочие учреждения и мероприятия в 148 18 01 445 323 3 900,0 области социальной политики Социальная помощь 148 18 02 1 302 380,0 Выплаты пенсий и пособий другим 148 18 02 442 699 580,0 категориям граждан Пособия и социальная помощь 148 18 02 442 322 6 080,0 Выплаты пенсий и пособий 148 18 02 442 326 693 500,0 Компенсационные выплаты женщинам, 148 18 02 444 2 800,0 имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций Пособия и социальная помощь 148 18 02 444 322 2 800,0 Прочие ведомственные расходы в 148 18 02 445 600 000,0 области социальной политики Финансирование мероприятий по 148 18 02 445 319 600 000,0 организации оздоровительной кампании детей и подростков Прочие мероприятия в области 148 18 06 15 727 361,9 социальной политики Ведомственные расходы в области
Решение № А46-9908/16 от 20.09.2016 АС Омской области
N 8 от 01.07.1996 (ред. от 24.03.2016) "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". В соответствии с частью 1 статьи 5 закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В связи с тем, что решение о начале процедуры банкротства принимается судом путем вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом, а решение о начале ликвидации – учредителем юридического лица, в данном случае, по мнению суда, «текущими» следует считать обязательства учреждения , возникшие после 02.03.2016. В соответствии с частью 2 статьи 134 закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу
Постановление № А11-5461/20 от 18.05.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
ликвидации юридического лица за государственным регистрационным номером 2193328336793. По коллективному обращению бывших работников Учреждения прокуратурой города Владимира проведена проверка, по результатам которой 14.11.2019 руководителю ликвидационной комиссии заместителем прокурора города Владимира объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. Прокуратурой выявлено, что ликвидация Учреждения проведена до исполнения обязательств данной организации по выплате причитающихся пособий перед бывшими работниками. С целью восстановления нарушенных прав работников, руководствуясь статьями 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура города Владимира в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области (далее – Управление) направила письмо от 27.02.2020 № 4244ж-2019 об отмене записи о ликвидации Учреждения . Рассмотрев обращение прокуратуры города Владимира, Управление решением от 26.03.2020 № 05-07-02/3349@ отменило решение о государственной регистрации от 04.12.2019 № 14907А, а также запись от 04.12.2019 ГРН 2193328336793 о прекращении деятельности Учреждения в связи с его ликвидацией и обязало Инспекцию внести соответствующую запись в ЕГРЮЛ. Решением Октябрьского районного
Решение № 2-122/17 от 08.06.2017 Прилузского районного суда (Республика Коми)
указала, что работала в декабре 2016 года бухгалтером МФЦ, центром была подана заявка на выделение денежных средств в Фонда соцстраха, в т.ч. на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком Дмитриевой А.Н. за декабрь 2016 года, однако поскольку другой работник центра вышел на листок нетрудоспособности, денежные средства были выплачена данному работнику, в связи с чем Дмитриевой А.Н. денежных средств на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком за декабрь 2016 года в полном объеме не хватило. В дальнейшем центр подать заявку на выделение денежных средств не успел, т.к. ликвидация учреждения состоялась за один день. Отсюда следует, что у работодателя МАУ «МФЦ ПГ и МУ Прилузского района» имелась задолженность перед истцом в виде невыплаченного пособия по уходу за ребенком за декабрь 2016 года в размере 3 758 рублей 85 копеек. В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности
Решение № 2-1265/2017 от 05.10.2017 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)
размере 10452,64 рубля и 9502,40 рублей соответственно, денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в сумме 932,84 рубля, компенсацию морального вреда в сумме 20000 рублей и судебные расходы в размере 3000 рублей. В обоснование требований указала на то, что, работая с 01.11.2015 года в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Оренбургской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» в г. Новотроицке в должности подсобного рабочего, 09.02.2017 года получила Уведомление о предстоящей ликвидации и увольнении. 07.06.2017 года ликвидация учреждения была завершена и при увольнении ей было выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка в сумме 9027,28 рублей. Однако в сохранении среднего месячного заработка на период трудоустройства за второй и третий месяц со дня увольнения ей было отказано. В связи с этим полагает, что данным отказом было нарушено ее право на получение выходного пособия при увольнении в связи с ликвидацией учреждения . Шакирова В.А. обратилась в суд с иском к указанному ответчику,
Апелляционное определение № 2-1971/19 от 05.03.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)
То обстоятельство, что возможность реализации права работников на получение сумм, предусмотренных ст. 178 ТК РФ возникла уже после исключения учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц, не может являться основанием ограничения трудовых прав истца, гарантированных ей нормами Конвенции МОТ N 95 и Трудового кодекса Российской Федерации. Кроме того, поскольку учредитель работодателя несет дополнительную ответственность по вытекающим из трудовых отношений обязательствам учреждений, финансируемых учредителем, не обращение истца в ликвидационную комиссию по вопросу выплаты пособий в связи с ликвидацией учреждения не может повлиять на ее право на получение среднего месячного заработка в соответствии со ст. 178 ТК РФ и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований о взыскании выходного пособия. С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с субсидиарного ответчика компенсации за неиспользованный отпуск судебная коллегия не усматривает. Судебная коллегия также не может согласиться с выводами суда о наличии оснований для взыскания с ответчика компенсации за