ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выплата вознаграждения опекунам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минобрнауки РФ от 31.08.2010 N 06-364 "О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"
оформляется в форме акта, предусмотренного соответствующими нормативными правовыми актами органа опеки и попечительства. Это могут быть постановление, приказ или распоряжение (приложение 2). При этом акт органа опеки и попечительства должен содержать указание: о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности безвозмездно; о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, и о заключении соответствующего договора (оговариваются вид договора - о приемной семье, патронатной семье, выплате вознаграждения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств третьих лиц, и сроки его заключения); об отказе в назначении опекуна или попечителя с указанием причин отказа. В случае, когда ребенок передается под опеку или попечительство гражданину, постоянно проживающему в другом муниципальном образовании или субъекте Российской Федерации, и непосредственно после установления опеки или попечительства подопечный переезжает в место жительства опекуна или попечителя, выносить акт о возмездном исполнении гражданином обязанностей по опеке или попечительству нецелесообразно, поскольку заключать соответствующий договор будет уже орган опеки и попечительства по
Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 944 (ред. от 08.09.2010) "О порядке предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю" (вместе с "Методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю")
N 55, от 03.10.2009 N 798, от 30.12.2009 N 1125, от 08.09.2010 N 702) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что субсидии на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по осуществлению ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, при этом размер выплаты на содержание 1 ребенка в семье опекунов (попечителей) или приемной семье составляет не менее 4000 рублей в месяц, на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, - не менее 2500 рублей в месяц. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1125) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Министерству образования и науки Российской Федерации осуществлять предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на содержание детей в семьях опекунов
Определение № А26-2738/17 от 07.04.2017 АС Республики Карелия
представить оригинал платежного поручения от 31.03.2017 № 441654. В нарушение пункта 3 части 1 статьи 126 АПК РФ к заявлению не были приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, а именно: сведения обо всех застрахованных лицах, являющихся опекунами и приемными родителями в каждом отчетном месяце (в виде сводных таблиц с указанием реквизитов постановлений и договоров); агентский договор, заключенный между заявителем и Администрацией Сегежского муниципального района, в соответствии с которым производилась выплата вознаграждения опекунам и приемным родителям. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 126 АПК РФ к заявлению прилагаются выписки из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения сторон или иные документы, подтверждающие указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд. Между тем, документы, содержавшие сведения о месте нахождения ответчика,
Решение № А34-3924/17 от 12.10.2017 АС Курганской области
статьи 16 указанного Федерального закона орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации. Предельный размер вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства за счет доходов от имущества подопечного устанавливается Правительством Российской Федерации. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Из содержания приведенных норм следует, что приемные родители исполняют обязанности по содержанию, воспитанию и образованию детей по договору о передаче на воспитание ребенка в приемную семью на возмездной основе, получая от данного вида деятельности доход, размер которого определяется законом субъекта Российской Федерации. В связи с этим к отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются в том числе и
Решение № 2-1571-12 от 05.03.2012 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
полигоне в заключении договора о возмездном исполнении опекунских обязанностей, возложить на Главное управление обязанность заключить соответствующий договор с Чиркиной Л.Я. В судебном заседании Чиркина Л.Я. и ее представитель на требованиях настаивали по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Ранее в судебном заседании пояснял, что выплата вознаграждения опекунам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации должна регулироваться отдельным региональным законодательством, при этом принятие такового закона является правом, а не обязанностью субъектов. В настоящее время такой закон в Алтайском крае не принят. В краевом бюджете средства на выплату вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан не предусмотрены. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав пояснения заявителя, его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В судебном заседании установлено, что Чиркина