ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выравнивающий слой дорожной одежды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по проведению мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, включающие типовые решения" (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 31.07.2019 N 5)
ВИДЫ РАБОТ В СООТВЕТСТВИИ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ, РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БДД В ЦЕЛЯХ ЛИКВИДАЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МКДТП Таблица А.1 - Первоочередные меры в МКДТП N разделов и подразделов Классификации Виды работ Разделы III. Работы по ремонту автомобильных дорог Раздел III, 5, 2) 2) по дорожным одеждам: б) укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия. в) полная замена слоев дорожного покрытия, восстановление изношенных покрытий. Раздел III, 5, 3) 3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям: п) замена ограждений, перил и тротуаров; р) восстановление несущей способности тротуаров, перил и ограждений; с) восстановление пешеходных переходов в разных уровнях. Раздел III, 5, 4) 4) по элементам обустройства автомобильных дорог: а) восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и
Решение № А50-39235/18 от 19.04.2019 АС Пермского края
(за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – постановление № 1063). Полагая, что удержание неустойки в размере 744 670 руб. 90 коп. является неправомерным, истец обратился в суд с настоящим иском. В обоснование исковых требований, истец указывает следующее. Нарушение промежуточных сроков выполнения работ в июне 2018 года произошло по причине невозможности выполнения работ по устройству выравнивающего слоя дорожной одежды и последующих работ по устройству покрытия дорожной одежды, т.е. по причинам, не зависящим от Подрядчика. Кроме того, согласно справкам Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС» № 1136 от 09.06.2018, № 1467 от 18.07.2018 в период с 21.05.2018 по 20.06.2018 на участке ремонта установились неблагоприятные погодные условия, в частности всего 9 дней без осадков. В 2017 году были откорректированные ведомости фрезерования и выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия по участку км 70+100 - 74+480, 20.12.2017
Решение № А04-8330/2021 от 29.05.2022 АС Амурской области
заключен муниципальный контракт № Д/10/2021 от 30.04.2021. В рамках указанного контракта Обществом «Абрис» в адрес заказчика направлено уведомление № ЭЛС-21-0514 от 25.08.2021 о выявлении службой строительного контроля значительных нарушений правил производства дорожных работ, связанных с несоблюдением требований нормативно-технической документации и раздела 4 «Требования к качеству работ», Приложения № 2 (Техническое задание) к муниципальному контракту № 17-21 от 19.04.2021. Так, службой строительного контроля были отобраны пробы из пористого асфальтобетона марки II, применяемого для устройства выравнивающего слоя дорожной одежды автомобильной дороги, в целях дальнейшего испытания в исследовательской лаборатории исполнителя. На основании полученных данных (протоколы испытаний № 06-47-001 от 26.07.2021 г., № 06-57-001 от 04.08.2021 г., № 06-57-002 от 04.08.2021 г., № 06-69-001 от 20.08.2021 г.) служба строительного контроля провела сравнительный анализ физико-механических свойств примененных материалов. По результатам анализа было определено, что: - керны из пористого мелкозернистого асфальтобетона марки II по водонасыщению не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для
Постановление № 06АП-4361/2022 от 31.08.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда
области 30.04.2021 между Администрацией и ООО «Абрис» заключен муниципальный контракт №Д/10/2021. В рамках данного контракта ООО «Абрис» в адрес Администрации направлено уведомление №ЭЛС-21-0514 от 25.08.2021 о выявлении службой строительного контроля значительных нарушений правил производства дорожных работ, связанных с несоблюдением требований нормативно-технической документации и раздела 4 «Требования к качеству работ», Приложения №2 (Техническое задание) к муниципальному контракту № 7-21 от 19.04.2021. Службой строительного контроля отобраны пробы из пористого асфальтобетона марки II, применяемого для устройства выравнивающего слоя дорожной одежды автомобильной дороги, в целях дальнейшего испытания в исследовательской лаборатории исполнителя. На основании полученных данных (протоколы испытаний №06-47-001 от 26.07.2021, №06-57-001 от 04.08.2021, №06-57-002 от 04.08.2021, №06-69-001 от 20.08.2021) служба строительного контроля провела сравнительный анализ физико-механических свойств примененных материалов, по результатам анализа определено следующее: - керны из пористого мелкозернистого асфальтобетона марки II по водонасыщению не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальто-бетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», а также коэффициент
Апелляционное определение № 33-325/19 от 06.02.2019 Рязанского областного суда (Рязанская область)
результате устройства дорожной одежды и использование сквозного проезда для подъезда к жилому дому и проезду на тыльную сторону участков, несоответствие конструкции бетонного забора для использования в качестве подпорной стены под проезд для движения транспортных средств и воздействия увеличенных нагрузок от проезда и давления грунта на забор. Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО14 пояснил, что грунт на земельных участках Урубкова В.Г. и Подзорова И.Г. не является насыпным, под железобетонными плитами имеется только подстилающий и выравнивающий слой дорожной одежды , толщиной 10 см из песка, который не относится к насыпным грунтам. Дорога из бетонных плит создает препятствия в пользовании Дергачеву А.А. своим земельным участком, так как воспринимает нагрузки, являющиеся причиной разрушения бетонного забора, который в том виде, в котором он имеет место в настоящее время, может воспринимать нагрузку только от давления грунта соседних участков и не рассчитан на восприятие давления от транспортных средств и дорожной одежды. Подпорная стена, возведенная Дергачевым А.А., так
Решение № 2-1199/17 от 14.11.2018 Рязанского районного суда (Рязанская область)
результате устройства дорожной одежды и использование сквозного проезда для подъезда к жилому дому и проезду на тыльную сторону участков, несоответствие конструкции бетонного забора для использования в качестве подпорной стены под проезд для движения транспортных средств и воздействия увеличенных нагрузок от проезда и давления грунта на забор. Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО1 пояснил, что грунт на земельных участках Урубкова В.Г. и Подзорова И.Г. не является насыпным, под железобетонными плитами имеется только подстилающий и выравнивающий слой дорожной одежды , толщиной 10 см из песка, который не относится к насыпным грунтам. Дорога из бетонных плит создает препятствия в пользовании Дергачеву А.А. своим земельным участком, так как воспринимает нагрузки, являющиеся причиной разрушения бетонного забора, который в том виде, в котором он имеет место в настоящее время, может воспринимать нагрузку только от давления грунта соседних участков и не рассчитан на восприятие давления от транспортных средств и дорожной одежды. Подпорная стена, возведенная Дергачевым А.А., так
Решение № 2А-2915/19 от 29.01.2019 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)
<адрес>, МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения, а именно: оформить техническую документацию на мост, книгу и паспорт моста, провести обследование моста, а также выполнить капитальный ремонт моста в ходе которого: произвести разборку существующего асфальтобетонного покрытия и нижележащих слоев дорожной одежды (защитного слоя гидроизоляции, слоя гидроизоляции, выравнивающего слоя, деформационных швов) до верха плиты проезжей части; очистить поверхность плиты проезжей части главных балок пролетных строений от остатков дорожной одежды , пыли и грязи с заделкой скрытых раковин и сколов бетона с применением современных композиционных материалов; произвести устройство выравнивающего слоя из цементобетона толщиной 30-70 мм; произвести устройство деформационных швов (ОК1, ОК2); выполнить работы по устройству гидроизоляции по всей ширине путепровода с применением современных гидроизоляционных материалов; произвести работы по устройству защитного слоя гидроизоляции толщиной 40 мм из цементобетона, армированного металлической сеткой; выполнить работы по устройству
Решение № 21-1294/2021 от 15.11.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия; ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя. Учитывая, что локально-сметным расчетом по указанному контракту предусмотрены работы по устройству выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона, устройству покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3, а также использование техники «Фрезы самоходные дорожные импортного производства с шириной барабана от 500 до 1000 мм», то данные работы относятся к текущему ремонту дорог, в связи с чем по данному контракту использование типовых условий является обязательным. В тоже время, такие типовые условия не применены. По факту выявленных нарушений прокурором Советского района Республики Крым 23 июня 2021 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном