ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вырубка в полосе отвода линейных объектов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А58-2935/14 от 11.08.2014 АС Республики Саха (Якутия)
5/271 от 11.02.14 г. разъяснил, что в полосе отвода автомобильной дороги «Колыма» вырубка кустарника производится без получения специального разрешения (лицензии), т. к. земля в пределах полос отвода принадлежит заказчику. Заказчик направил в адрес подрядчика претензию № 5/270 от 11.02.2014 об оплате штрафа в сумме 100 000 рублей за неисполнение предписания № 2 П от 29.01.2014. претензия направлена в адрес подрядчика ценным письмом с уведомлением и получена им 22.03.2014, что подтверждает почтовое уведомление (л. д. 110-113). Также претензия направлена на электронный адрес ответчика. В отзыве на претензию от 20.02.2014 № 136 ответчик, сославшись на ст. 10 приказа Рослесхоза от 10.06.2011 № 223 указало на отсутствие уведомления в орган государственной власти, орган местного самоуправления о выборочной рубке кустарников. На основании пункта 13 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов являются одним из видов использования лесов. В силу части 1 статьи 45
Постановление № 17АП-10927/18-ГК от 11.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. Материалами дела подтверждается, что фактически АО «Ижавиа» осуществило вырубку древеснокустарниковой растительности, выемку грунта и проложило новую кабельную линию на протяжении 1330 м в другом месте, полоса отвода и охранная зона ЛЭП изменены. Таким образом, произведенные работы являются строительством линий электропередач, в связи с чем доводы АО «Ижавиа» о том, что проведенные работы являются капитальным ремонтом линейных объектов , несостоятельны. С указанием ответчика на не соответствующий законодательству расчет суммы ущерба суд апелляционной инстанции не может согласиться. Оснований для применения при расчете поправочного коэффициента 0,1, применяемого при эксплуатации линейных объектов (пункт 9 примечания к таблице 16 Ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади
Апелляционное определение № 33-2678/2017 от 19.07.2017 Владимирского областного суда (Владимирская область)
2 метра; - вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под полосой отвода автомобильной дороги понимаются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. Придорожные полосы автомобильной дороги определены как территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги. Таким образом, придорожная полоса дороги фактически входит в охранную зону линейного объекта - автодороги. Автомобильная
Решение № 2-428/19 от 08.04.2019 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)
ГУ ТО «Тулаавтодор» на проведенные учреждением работы по вырубке аварийных деревьев на автодороге «Подземгаз-Щекино-Ломинцево», о чем свидетельствуют договоры на выполнение работ по вырубке деревьев в границах полосы отвода автомобильной дороги №№, № от ДД.ММ.ГГГГ и №№, № от ДД.ММ.ГГГГ сами по себе не свидетельствуют о достаточности выполненных ГУ ТО «Тулаавтодор» работ в целях безопасного движения по указанной дороге при установленных обстоятельствах падения дерева, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности указанного ответчика на автомобиль истца. Более того, согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ГУ ТО «Тульское лесничество» и ГУ ТО «Тулаавтодор» последнему разрешено использовать леса для вырубки деревьев, кустарников без предоставления лесных участков в границах территории земель лесного фонда, в объемах согласно приложению № договора, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейного объекта , в том числе в охранной зоне указанного объекта (п. 1 договора). При этом из указанного договора не следует, что ГУ ТО
Апелляционное определение № 33-5175/18 от 16.01.2019 Владимирского областного суда (Владимирская область)
о вырубке отдельно стоящих деревьев принимает ГБУ «Владупрадор» по согласованию с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области, в силу чего ГУП ВО «ДСУ №3» может производить вырубку деревьев в полосе отвода автомобильной дороги только по прямому указанию заказчика – ГБУ «Владупрадор». Третье лицо ОАО «Гусевской ЛПХ» в судебное заседание своего представителя не направило. В письменном отзыве полагало иск подлежащим удовлетворению. Указало, что в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги, с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги прилегают придорожные полосы автомобильной дороги, в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков). Придорожная полоса является охранной зоной линейного объекта дороги. Обязанность по созданию необходимых условий для безопасной эксплуатации дорог и, соответственно, надлежащему содержанию ее охранной зоны, в том числе придорожной полосы, возлагается на лиц, имеющих в собственности,