г. Краснодар на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2020, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2021 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.04.2021 по делу № А32-35535/2017, установил: администрация муниципального образования г. Краснодар (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковом к обществу с ограниченной ответственностью «АВМ» (далее – общество) о возложении обязанности снести самовольно возведенное строение на фундаменте (каток; литера Г 153) площадью 3228 кв. м, высотой 12,7 кв. м и ступени площадью 25,9 кв. м, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 23:43:04250003:5 по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул. Трамвайная, 2 в течение месяца с момента вступления решения в законную силу. В случае если общество не исполнит решение суда в течение установленного срока, администрация вправе совершить эти действия за свой счет, с взысканием необходимых расходов. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВМ» (г.Ейск) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.10.2018, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.05.2019 по делу № А32-35535/2017 по иску Администрации муниципального образования г. Краснодар (далее – администрация) к обществу с ограниченной ответственностью «АВМ» (далее – общество) о возложении обязанности снести самовольно возведенное строение на фундаменте (каток; литера Г 153) площадью 3228 кв. м, высотой 12,7 кв. м и ступени площадью 25,9 кв. м, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 23:43:04250003:5 по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул. Трамвайная, 2, в течение месяца с момента вступления решения в законную силу; в случае неисполнения решение суда в течение установленного срока, предоставлении администрации права совершить эти действия за свой счет с взысканием необходимых расходов, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - ФИО1, муниципального унитарного предприятия «Парки, инвестиции,
основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (пункт 4 статьи 421 ГК РФ). Суд пришел к правильному выводу, что те недостатки передаваемого помещения, на наличие которых истец ссылается в доводах заявления, как то: чрезмерная высота ступеней лестницы, крутизна перил, низкий дверной проем, прогибание полов, носили явный характер и могли быть установлены в ходе осмотра помещения при подписании акта приема-передачи. Истец, будучи лицом, осуществляющим коммерческую деятельность, в качестве индивидуального предпринимателя и проявляя должную степень внимательности и разумности, учитывая, что при заключении договора арендодателем не был представлен технический паспорт на помещение, был вправе отказаться от такого заключения спорного договора на стадии переговоров. Кроме того, как следует из представленного истцом суду договора аренды
года МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» выявленные в ходе предыдущей проверки нарушения не устранило, требования п.п. 1, 5, 6, 14 предписания не выполнило, а именно: в нарушение требований п. 6.13 СНиП 2.04.01-85* «Строительные нормы и правила. Внутренний водопровод и канализация зданий» пожарные краны не выполнены на высоте 1, 35 от пола (п. 1 предписания № 391/1/1); в нарушение требований п. 6.28 СНиП 21-01-97* «Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений» высота ступеней на лестничных маршах не выполнена 3 одинаковой (составляет от 7 до 16 см) (п. 5 предписания № 391/1/1); в нарушение требований п. 1.90 СНиП 2.08.02-89* «Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения» не более 16 ступеней на лестнице 3 -го типа не выполнено в прямом направлении (п. 6 предписания № 391/1/1); в нарушение требований п. 3.9 НПБ 104-03 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденных Приказом