органов исполнительной власти региона и муниципального образования в обсуждение. 2.1.5. Создание единой онлайн-площадки для обработки обращений представителей бизнеса в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местные администрации муниципальных образований, а также к представителям территориальных органов Федеральной налоговой службы. Необходим комплексный подход к проблеме сокращения доли "теневой" экономики, а также усиленное межведомственное взаимодействие всех органов и уровней власти. Перевод "теневого" бизнеса в легальный статус становится все более важной задачей для органов власти и налоговыхорганов. Ключевым направлением деятельности является повышение привлекательности легализации для малого бизнеса посредством "мягкого", информационного и разъяснительного воздействия. В рамках деятельности по мотивированию предпринимателей вывести бизнес "из тени" рекомендуется применять информационные кампании. Хороших результатов можно достичь посредством создания условий по упрощенной легализации "серых" предприятий в связке с информационной кампанией по разъяснению преимуществ легальной деятельности, взаимодействия налоговых органов с банками с целью нивелирования схем по уклонению от уплаты налогов. В дополнение к такому подходу важно обеспечение вертикального
заявителем в форме электронных документов через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также при направлении документов в регистрирующий орган через МФЦ или нотариуса. Одновременно ФНС России направляет для использования в работе разъяснения Минфина России от 28 августа 2018 года N 03-05-04-03/61166, от 16 апреля 2019 года N 03-05-04-03/26952. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести вышеизложенную информацию до МФЦ для обеспечения организации взаимодействия с налоговымиорганами при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с вышеназванным Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.Ю.ГРИГОРЕНКО Приложение МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 28 августа 2018 г. N 03-05-04-03/61166 Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Правовым Департаментом рассмотрел письмо по вопросу применения положений Федерального закона от 29 июля 2018 г. N 234-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской
сторон может возвращена в Налоговый орган без обработки. Приложение N 1 к Порядку взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации с использованием АИС "Налог-3" функций централизованной обработки документов, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Форма информации о назначенных координаторах взаимодействия и ответственных лицах Наименование Налоговогооргана, Филиала Учреждения ФИО Сфера ответственности Контактный телефон (IP и городской) E-mail, адрес в СЭД Приложение N 2.1 к Порядку взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации с использованием АИС "Налог-3" функций централизованной обработки документов, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей УТВЕРЖДАЮ Руководитель Управления ФНС России по УТВЕРЖДАЮ Директор филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в (субъект Российской Федерации) (субъект Российской Федерации) / / (подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО) "__" __________ 20__ г. "__" _________________ 20__ г. График приема-передачи между Налоговыми органами и Филиалами Учреждения текущих Документов по регистрации Наименование
(лично или по почте) или в электронном виде (с сайта ФНС России или портала ПГУ) Управление регистрации и учета налогоплательщиков 06.02.01. 101 02 03 00 0010 Взаимодействие с Минюстом России (его территориальными органами) и Банком России (его территориальными органами) по вопросам государственной регистрации юридических лиц, для которых законодательством установлен специальный порядок регистрации Управление регистрации и учета налогоплательщиков 101 02 04 00 0010 Взаимодействие с органами, обязанными представлять в налоговыеорганы сведения в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей " Управление регистрации и учета налогоплательщиков 101 02 05 00 0010 Разработка и ведение ведомственных справочников, используемых при ведении ЕГРЮЛ, ЕГРИП Управление регистрации и учета налогоплательщиков 101 02 07 00 0010 Представление интересов ФНС России в судах по спорам, связанным с вопросами ведения ЕГРЮЛ, ЕГРИП и предоставления содержащихся в них сведений Управление регистрации и учета налогоплательщиков 101 03 00 00 0000 Ведение
78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», соглашением Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от 04.04.2014 № 0001/7, Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 14.04.2014 № ММВ-23-8/3@ «О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов», пришел к выводу о том, что обществом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, с чем согласился суд округа. При этом суды исходили из того, что обращение взыскания на имущественное право производится судебным приставом-исполнителем в рамках возбужденного исполнительного производства в целях принудительного исполнения требований исполнительного документа Кроме того, при исследовании обстоятельств дела установлено, что решением налогового органапредпринимателю отказано в возврате налога, в связи с отсутствием переплаты; доказательства обжалования решения инспекции не представлены. Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права, являлись предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела и мотивированно отклонены.
предоставлена заявителю с целью возмещения затрат на приобретение товаров (пластилина, картона, красок, цветной бумаги, карандашей, фломастеров, мела, кистей, ножниц, мольбертов и др.) у индивидуального предпринимателя ФИО4 (далее – предприниматель). В ходе камеральной налоговой проверки Инспекция, установив, что документы, оформленные в рамках взаимодействия заявителя и предпринимателя, содержат недостоверные сведения и не подтверждают несение заявителем затрат на приобретение товаров у спорного контрагента, пришла к выводу о том, что соответствующие затраты не подлежат включению в состав расходов в целях исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, за 2018 год. При этом налоговыморганом учтено, что контрольно-кассовая техника с регистрационным номером 0000223624019027, на которой получены чеки на приобретение товаров у предпринимателя , не зарегистрирована в налоговом органе. В книге учета доходов и расходов на 2018 год предпринимателя хозяйственные операции с заявителем не отражены. Взаимодействие между заявителем и предпринимателем по расчетным счетам соответствующих хозяйствующих субъектов отсутствует. Допрошенная в качестве свидетеля ФИО5 (ранее ФИО4)
Банке России для передачи статистической информации (пункт 3.7 положения № 311-П). Территориальное учреждение направляет транспортные файлы уполномоченного налогового органа в банк по каналам связи или на магнитном носителе не позднее 18.00 по местному времени рабочего дня, следующего за днем их получения от ГЦИ (пункт 3.8 положения № 311-П). Утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 01.07.2008 № ММ-3-6/297@ в целях реализации положения № 311-П Порядок информационного взаимодействияналоговыхорганов при обмене информацией об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя , нотариуса, занимающегося частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет, поступающей от банков в электронном виде или на бумажном носителе, и соответствующих форм документов (далее - Порядок взаимодействия), устанавливает, что поступающая от банков в электронном виде соответствующая информация о счетах подлежит обработке и контролю налоговыми органами - участниками информационного взаимодействия. Срок обработки поступивших документов участником информационного взаимодействия - не позднее следующего рабочего дня за днем
свидетельствует о необоснованности налоговой выгоды, полученной при взаимодействии таких лиц. Налоговыморганом должны быть представлены неоспоримые доказательства, подтверждающие, что имеет место необоснованная налоговая выгода, а ее получение является следствием взаимозависимости участников. Таких доказательств в материалах настоящего дела не имеется. Как отмечалось ранее, налоговой инспекцией неверно распределено бремя доказывания обстоятельств, связанных с совершением (не совершением) налогового правонарушения. Как следует из оспариваемого решения, заявляя возражения по данному эпизоду, налогоплательщик не доказал, что его контрагент – субподрядчик работал. При этом соответствующий вывод налоговой инспекции (работы выполнены обществом самостоятельно) также не подтвержден документально: не опрошены работник общества, фактически выполнявшие работы, не представлены расчеты, не проведен сравнительный анализ первичных документов, не представлены выводы по результатам сопоставления. При наличии сведений о выполнении части работ на рассматриваемых объектах силами самого общества (что обществом не отрицается), сделан вывод о том, что работы, указанные в первичных документах, оформленных от имени предпринимателя ФИО18, выполнены силами самого общества. Вывод в
товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, являются документом для учета транспортных услуг и расчетов за услуги по перевозке. В подтверждение данного довода ссылается на правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 № 8835/10 (т. 54 л.д. 50-51). Заявитель считает не доказанным вывод инспекции об отсутствии ООО «Антариал» по юридическому адресу в период взаимодействия с предпринимателем. Подробный анализ доказательств, предоставленных налоговыморганом по данному вопросу, содержится в письменных прояснениях (т. 54- л.д. 47-50). Анализ выводов инспекции и доказательств, касающихся характеристики ООО «Антариал» и не проявления предпринимателем должной осмотрительности и осторожности содержится в письменных прояснениях (т. 54 л.д.38-44, 134-136). В подтверждения реальности осуществления ООО «Антариал» хозяйственной деятельности заявитель представил в копиях: ветеринарные свидетельства (т. 56 л.д. 63-77), указав на то, что указанные свидетельства были предоставлены налоговому органу с возражениями на акт (т.7 л.д. 34), но не были приняты во внимание и оценены при принятии решения;
доказательств, достоверно подтверждающих факт направления ИФНС в установленном порядке файла с данными ФИО1 о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, что повлекло удовлетворение требований налогоплательщика, представитель ИФНС по Дзержинскому району г.Перми указывает, что отделение Пенсионного Фонда располагало сведениями файла, направленного Инспекцией 11.01.2010 г., а выводы о наличии вины исключительно регистрирующего органа не соответствуют действительности. Инспекцией представлены сведения о направлении 11.01.2010 г., в соответствии с Порядком информационного взаимодействия Территориальных регистрирующих(налоговых)органов и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде (утв. Распоряжением МНС России и ПФР 30.12.2003 г. № 310 в редакции 28.07.2004 г.), сопроводительного письма и файла, содержащего сведения о снятии с учета в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе, истца. Согласно скриншоту наименование файла (** от 11.01.2010 г.) соответствует имени файла, содержащего сведения о ФИО1, что позволяет установить, какая информация содержалась в данном файле. На основании сопроводительного письма о направлении указанного
момент возникновения спорных правоотношений), п. 7 и 8 Порядка, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 20.05.2020 № 234а, в рассматриваемом случае ответчик ОГКУ «ЦСПН Кировского района г. Томска» в рамках межведомственного взаимодействия не имел обязанности запрашивать сведения о расходах члена семьи заявителя. Свою обязанность по направлению запроса в ФНС России о доходах работающего члена семьи в качестве индивидуального предпринимателя ответчик исполнил в полном объеме, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, рассчитав размер среднедушевого дохода семьи, исходя из представленных налоговыморганом сведений, который, в свою очередь, значительно превысил величину регионального прожиточного минимума на 2 квартал года, предшествующего году обращения с заявлением о назначении выплат. Таким образом, учитывая, что у органа социальной защиты обязанность запрашивать документы, подтверждающих расходы индивидуального предпринимателя для дальнейшего получения денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, отсутствовала, вывод суда о наличии оснований для удовлетворения требований истца являются ошибочными. Данная позиция подтверждена законодателем.