ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заездной карман остановка транспорта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по проведению мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, включающие типовые решения" (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 31.07.2019 N 5)
развязок в разных уровнях, дополнительных полос движения перед пересечениями и на подъемах, пешеходных переходов в разных уровнях, улучшение параметров геометрических элементов пересечений и примыканий в одном уровне (изменения углов примыкания, устройство переходно-скоростных полос, перепланировка перекрестков и подъездных путей к ним), строительство кольцевых пересечений, увеличение радиусов кривых в плане до нормативных значений или до значений, обеспечивающих плавность трассы; устройство виражей, заездных карманов, уменьшение продольных уклонов и увеличение радиусов вертикальных кривых, тротуаров и пешеходных дорожек, велодорожек вдоль проезжей части, искусственного освещения (повышение уровня освещенности), в том числе на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта , перекрестках, железнодорожных переездах, в местах, примыкающих к объектам придорожного сервиса, устройство мест внеуличной парковки или парковочных карманов. 2. Принципы выбора мероприятий по БДД в целях ликвидации и профилактики возникновения МКДТП 2.1. Мероприятия по БДД, предлагаемые для реализации в целях ликвидации МКДТП, должны определяться на основе результатов анализа причин и условий совершения ДТП, а также факторов дорожных условий, которые
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
проезжей части 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316) (см. текст в предыдущей редакции) 9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева. (п. 9.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761) 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или
Постановление № А05-6540/17 от 20.11.2017 АС Архангельской области
транспорта на объектах дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск» в соответствии со сводным сметным расчетом стоимости поручаемой к выполнению работы (приложение 1 к контракту), схемой расположения земельного участка (приложение 2 к контракту), условиями настоящего контракта, строительными нормами и правилами, нормативными документами в области проектирования и строительства. Цена работ определена в пункте 2.1 контракта и составляет 272 732 руб. 72 коп. Согласно пунктам 3.3.2, 4.3.3 контракта Подрядчик должен разработать проектную документацию по устройству заездных карманов на остановках общественного транспорта и обустройства остановок общественного транспорта в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами. Разработанную проектную документацию Подрядчик должен согласовать со всеми эксплуатирующими организациями, контролирующими органами и другими заинтересованными лицами, данная документация должна быть полностью готова для проведения Заказчиком государственной экспертизы. Исходя из содержания раздела 3 контракта, срок выполнения работ истек 10.11.2014. В связи с тем, что истец в установленный контрактом срок работы не выполнил, Администрация 09.12.2014 направила Обществу письмо №
Постановление № А72-12832/20 от 09.12.2021 АС Поволжского округа
от 10.05.2018 № 5 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска, в рамках которого в соответствии с проектно-сметной документацией подрядной организацией выполнены работы по ремонту автомобильной дороги ул. Рябикова в Засвияжском районе г. Ульяновска и пяти остановочных пунктов, в том числе остановки общественного транспорта «ул. Кузоватовская», расположенной в районе дома № 39 по ул. Рябикова. Согласно пояснениям Управления дорожного хозяйства, указанные ремонтные работы связаны с расширением проезжей части и обустройством заездного кармана остановки общественного транспорта «ул. Кузоватовская», с учетом большого пассажиропотока на данном участке, выполнены в период с 20.07.2018 по 09.09.2018, приняты по акту о приемке выполненных работ от 22.10.2018 № 9. В связи с проведением данных ремонтных работ на дорогах города и выявленными нарушениями Управлением дорожного хозяйства в адрес администрации было направлено обращение от 28.05.2018, рассмотренное на заседании рабочей группы 16.07.2018, на котором установлено, что павильон, расположенный на остановке «ул. Кузоватовская», размещен непосредственно на посадочной площадке,
Постановление № А53-13936/15 от 25.07.2017 АС Северо-Кавказского округа
транспорта, работающих в режиме маршрутного такси, в части переноса с ул. Б. Садовой на ул. Красноармейскую. Поскольку остановочный пункт «пр. Ворошиловский», расположенный на ул. Красноармейской (северная сторона), не обустроен заездным карманом и находится в 20 м от пешеходного перехода, департаментом транспорта определена необходимость обустройства остановочного комплекса общественного транспорта в районе указанного (рассматриваемого) адреса, для организации посадки-высадки пассажиров и снижения уровня аварийности на одном из крупнейших транспортных узлов города – пересечении ул. Красноармейской/пр. Ворошиловского. В соответствии с требованиями Стандарта отрасли 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» (утв. распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 № ИС-460-р), размещение торговых киосков не допускается в пределах посадочных площадок и площадок ожидания остановочных пунктов. Учитывая место расположения спорных торговых объектов, единственным подъездом грузового транспорта для подвоза продукции является ул. Красноармейская, в связи с чем, при обустройстве заездного кармана и организации остановочного пункта, подвоз продукции будет создавать препятствия и опасные ситуации в движении общественного
Постановление № 11АП-17146/20 от 22.03.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
управление. Распоряжением Главы города № 30 р от 04.12.2015 г. остановка общественного транспорта «ул. Кузоватовская» включена в реестр муниципальной собственности и передана Управлению в оперативное управление. 10.05.2018 г. между Управлением и ООО «Автодор» был заключен муниципальный контракт № 5 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска. В рамках Контракта подрядной организацией выполнены работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Рябикова, в том числе связанные с расширением проезжей части и обустройством заездного кармана остановки общественного транспорта «ул. Кузоватовская», с учетом большого пассажиропотока на данном участке. Торговый павильон на остановке общественного транспорта «ул. Кузоватовская» установлен с нарушением нормативных требований, в частности, павильон соприкасается с бордюрным камнем, в связи с чем, в месте расположения павильона отсутствует возможность высадки - посадки пассажиров. Ширина остановочной площадки в 3,8 м., предусмотренная ОСТ 218.1.002-2003, в месте установки торгового павильона не соблюдена. Кроме того, в нарушение указанного ОСТ, длина остановочного пункта также занята павильоном. С
Решение № 7.1-175 от 07.06.2012 Ростовского областного суда (Ростовская область)
доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья Ростовского областного суда оснований для отмены постановления не находит. Как следует из материалов дела 29.02.2012 года в 10 час. 40 мин. на ул. …….,1б в районе магазина «Провиант» в г. ….. Ростовской области сотрудником ОГИБДД ОМВД России по г.Новошахтинску установлен факт нарушения ООО «Региональные Объединенные Сети ЛОТО-Дон» п.15 ОП ПДД РФ, а именно произведено размещение объекта временного размещения (киоск по продаже лотерейных билетов) в заездном кармане остановки транспорта общего пользования в непосредственной близости от остановочного павильона без согласования с владельцем дороги. В соответствии с п.15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов. Согласно ч.2 ст.11.21 КоАП РФ