определения размера арендной платы, а также о порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Славянского городского поселения, предоставленные в аренду без проведения торгов» (далее - Порядок № 99МПА), принятого решением Муниципального комитета Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края от 22.11.2016 № 173. В соответствии с пунктом 32 раздела 4 Порядка № 99-МПА ставка арендной платы за земельные участки, на которых расположены объекты специального назначения (размещение, захоронение отходов потребления) составляет 15% от кадастровой стоимости, арендная плата составила 3 616 424 руб. 47 коп. в год, о чем арендатору направлено уведомление от 14.09.2017 № 4867. Кроме того, истец пересчитал арендную плату с 29.04.2017 по январь 2021 года на основании Порядка № 99-МПА, с учетом внесенных в него изменений решением Муниципального комитета Славянского городского поселения от 19.04.2017 № 192 (далее – решение № 192), которым утверждены новые ставки арендной платы. В соответствии с пунктом
производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с этим законом; объектами размещения отходов являются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов ; захоронение отходов представляет собой изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду (статья 1). В соответствии с пунктом 5 статьи 12 указанного закона запрещается, кроме прочего, захоронение отходов в границах населенных пунктов. При этом Закон об отходах не содержит каких-либо исключений для действия данного запрета, допуская только нахождение и эксплуатацию ранее созданных объектов размещения отходов до 1 января 2025 г. в муниципальных образованиях,
загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» платным является только негативное воздействие на окружающую среду, к одним из видов которого относится размещение отходов производства и потребления. Согласно статье 1 Закона об отходах производства и потребления под размещением отходов понимается их хранение и захоронение; хранение отходов определено как содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов – как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; при этом объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Сделав вывод, что банк самостоятельно не осуществляет размещение отходов, а передает специализированным организациям на основании гражданско-правовых договоров, суд пришел к выводу об отсутствии у банка обязанности вносить плату за размещение отходов производства
не подлежащих применению. Кроме того, заявитель считает, что суды ошибочно применяют п. 1 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления). Вывод судов о том, что земельный участок был предоставлен не для целей временного размещения отходов, а для целей захоронения, является неверным и не подтверждается материалами дела. Доказательств того, что на территории, занятой городской свалкой, расположенной на спорном земельном участке, производится захоронение отходов , в материалы дела не представлено. Предприятие считает выводы судов о захоронении на городской свалке отходов, не доказанными и основанными на предположениях. Заявитель также считает недопустимым доказательством акт Управления Росприроднадзора по Челябинской области. В кассационной жалобе комитет просит указанные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судами ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Комитет считает выводы судов о ненадлежащей публикации информации о
удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Постановлением от 28.09.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, заявленные обществом требования удовлетворены. В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, управление просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять новый судебный акт, поскольку обществом не оспорено, что у него отсутствует разрешение, выданное федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии с которым разрешено захоронение отходов бурения 4 класса опасности в шламовых амбарах куста скважины; что данные объекты соответствуют требованиям, предъявляемым к объектам размещения отходов. Оставив в шламовых амбарах буровой шлам, общество, тем самым, несанкционированно захоронило отходы на землях лесного фонда. Это свидетельствует об его пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей. В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным, поскольку захоронение отходов в шламовых амбарах предусмотрено проектной документацией,
81 статьи 1 Закона Томской области, соответствуют границам Северного промузла, на территории которого располагается ООО «Томскнефтехим» и накопитель отходов, и, следовательно, описание этих границ соответствует части границы населенного пункта г. Томск, установленной решением Томской областной Думы от 25 августа 1994 г. № 48 «Об административной черте города Томска». Полагало, что включение земельного участка с кадастровым номером /__/ для эксплуатации накопителя твердых отходов в границы населенного пункта противоречит требованиям природоохранного законодательства, а именно запрету на захоронение отходов в границах населенных пунктов, установленному пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Считало, что с момента принятия данного Федерального закона в 1998 году в региональные нормативные правовые акты, устанавливающие границы населенного пункта и муниципального образования «Город Томск», должны были быть внесены изменения, направленные на исключение из населенного пункта земельных участков, предназначенных для захоронения отходов, в том числе земельного участка с кадастровым номером /__/,
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.о.Чапаевск 25 ноября 2013 года Самарской области Чапаевский городской суд в составе: председательствующего - судьи Канафьевой Н.П., при секретаре Анфиногеновой Н.И., с участием представителя истца - ФИО1, действующего на основании доверенности от 06.11.2013 г., ответчика - ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда гражданское дело №2-1027/13 по исковому заявлению МУП г.о. Чапаевск «Вывоз и захоронение отходов » к ФИО2 о возмещении ущерба, У С Т А Н О В И Л: Истец - МУП г.о. Чапаевск «Вывоз и захоронение отходов» обратился в суд с иском к ФИО2 о возмещении ущерба. В судебном заседании представитель МУП г.о. Чапаевск «Вывоз и захоронение отходов» исковое заявление поддержал и просил удовлетворить. Суду пояснил, что <Дата обезличена> между МУП г.о. Чапаевск «Вывоз и захоронение отходов» и ФИО2 был заключен трудовой договор <Номер обезличен>, он был