находящееся в государственной или муниципальной собственности, учитываются в доходах соответствующих бюджетов <*>. -------------------------------- <*> В соответствии со ст. 42 БК РФ. Поступившие средства направляются на содержание учреждений здравоохранения в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы при наличии соответствующей статьи в законе о бюджете на очередной финансовый год. В случае заключения трехстороннего договорааренды между арендатором, балансодержателем (учреждением здравоохранения) и органом по управлению государственным (муниципальным) имуществом перечисление НДС <*> и арендной платы в доход бюджета осуществляется арендатором. -------------------------------- <*> В соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ. В бюджетном учете учреждения здравоохранения - балансодержателя никаких записей не производится (при условии начисления доходов от сдачи в аренду имущества органом по управлению государственным (муниципальным) имуществом). В случае заключения двухстороннего договора аренды между учреждением здравоохранения - балансодержателем и арендатором у арендатора не возникает обязанностей налогового агента по НДС. Арендатор перечисляет сумму НДС на лицевой счет учреждения здравоохранения, открытый
заключениедоговорааренды не может быть произвольным; заказчик и организатор торгов должны следовать целям проведения торгов, соблюдая публичность, открытость и прозрачность предоставления права аренды лесных участков, эффективно использовать бюджетные средства, не нарушая принципов добросовестной конкуренции, требований антимонопольного законодательства, запрещающих совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При исследовании обстоятельств дела установлено, что лесные участки, выставленные одним лотом, расположены в разных районах Тверской области, в разных лесничествах, значительно отдалены друг от друга, отличаются по площади; действия по укрупнению лота привели к увеличению начальной (максимальной) цены контракта и установлению значительного размера задатка, ограничению круга возможных участников аукциона ввиду необходимости обладания сопоставимыми с объемами работ материальными и трудовыми ресурсами; укрупнение лота повлекло снижение конкурентной состязательности: в торгах приняли участие только два претендента, один из которых продемонстрировал незаинтересованность в исходе аукциона, предложив цену, равную начальной цене; права и обязанности по договорам аренды лесных участков переданы учреждением
о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении, в том числе, государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления. При этом частями 3.1 и 3.2 статьи 17.1 Закона предусмотрены случаи, в которых заключениедоговороваренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетнымиучреждениями , автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов. Так, согласно части 3.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти "Лицей №51" к автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Восточно-европейское учебное заведение "Институт менеджмента, маркетинга и права" третье лицо Администрация городского округа об освобождении арендного имущества и выселения и по встречному исковому заявлению Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Восточно-европейское учебное заведение "Институт менеджмента, маркетинга и права" к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти "Лицей №51" о понуждению к заключениюдоговорааренды, У С Т А Н О В И Л: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Лицей №51" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском, в котором просит выселить АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга и права» из принадлежащих МБУ «Лицей № 51» на праве оперативного управления нежилых помещений общей площадью 246.2 кв.м (1 -й этаж, позиции №№ 1, 1а, 2. 2а. 3, 8, 8а, 86, 8в, 4, 5, 6, 10, 11, 12), находящихся по адресу: Самарская область, г. Тольятти,
Федерации, Территориальное управление Росимущества в Саратовской области, выразившееся в не предоставлении Публичному акционерному обществу «Саратовский электромеханический завод «Электродеталь» в аренду федерального недвижимого имущества, отнесенного к памятникам истории и культуры федерального значения, находящегося на территории г. Саратова, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Московская, д. 116; - о признании за Публичным акционерным обществом «Саратовский электромеханический завод «Электродеталь» преимущественного права на заключениедоговорааренды нежилых помещений общей площадью 490,9 кв. м, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Московская, д. 116. Суд оставил без рассмотрения требование в части обязания Федерального государственного бюджетногоучреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры», Министерства культуры Российской Федерации, Территориальное управление Росимущества в Саратовской области заключить с Публичным акционерным обществом «Саратовский электромеханический завод «Электродеталь» договор аренды указанных нежилых помещений на срок 10 лет без проведения конкурса или аукциона на условиях договора аренды от 01.03.2004 № 01/4299-04 в редакции дополнительных соглашений. Кроме того, суд взыскал
по образованию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 288, Федеральное агентство по образованию осуществляло полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям, подведомственным агентству. Федеральное агентство по образованию (далее - Рособразование) разработало порядок согласования подведомственными учреждениями возможности передачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. В соответствии с указанным порядком заключениедоговороваренды в отношении федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными бюджетнымиучреждениями , может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов на право заключения таких договоров и после согласования экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей (в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ). На основании Положения о Федеральном агентстве по образованию, утвержденного постановлением Правительства РФ от