установлению нормативов выбросов, определен п. 12 Регламента-414. Среди прочих документов для предоставления государственной услуги по установлению нормативов выбросов необходимо представить проект ПДВ, данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам. Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается органами Роспотребнадзора на проектПДВ , а не на проектную документацию. Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) указано, что нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона N 52-ФЗ выдача санитарно-эпидемиологических заключений отнесена к полномочиям
Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), проектной документации осуществляется на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки "B". Формы санитарно-эпидемиологических заключений утверждены Приказом Минздрава России от 27.10.2000 N 381 "О бланках типовых документов, используемых центрами госсанэпиднадзора" (зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2000, регистрационный номер 2438). Санитарно-эпидемиологические заключения оформляются на следующую проектную документацию: 1. проекты предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ ); 2. обоснования организации санитарно-защитных зон (СЗЗ); 3. проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР); 4. проекты зон санитарной охраны водозаборов (ЗСО); 5. проекты нормативно-допустимых сбросов (НДС); 6. проекты на размещение источника электромагнитных излучений (ПРТО). Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона N 52-ФЗ обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным
неблагоприятных метеорологических условий; разработка проекта ПДВ и комплектование документов, предоставление которых необходимо для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; передача на согласование Заказчику подготовленного проекта ПДВ; - II этап: получение необходимых согласований проекта ПДВ в уполномоченных органах и получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. В соответствии с пунктом 1.3 договора результатами оказания услуг по договору являются (по каждому филиалу отдельно): - проект ПДВ; - санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ ; - документ об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, согласованные в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; - разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Стоимость услуг и порядок расчетов согласованы сторонами в разделе 3 договора, порядок сдачи-приемки оказанных услуг согласован в
договор возмездного оказания услуг от 22.04.2013 №36. По условиям договора ООО «Диамакс» обязалось разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу и представить на согласование проект ПДВ в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу. В соответствии с договором от 22.04.2014 №36 ООО «Диамакс» разработало проект ПДВ, который прошел санитарно-эпидемиологическую экспертизу на соответствие государственным санитарным нормам (заключение № 02-01-15-14-01/5641 от 11.12.2014), и 26.12.2014 получило санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ № 66.01.31.000.Т.003260.12.14. 19.12.2014 проект ПДВ был представлен в Департамент на утверждение, а также 29.12.2014 дополнительно передано санитарно-эпидемиологическое заключение от 26.12.2014 №66.01.31.000.Т.003260.12.14. Письмом от 12.03.2015 №02-01-30/1545 Департаментом в утверждении нормативов ПДВ отказано. Полагая, что отказ в утверждении нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу является незаконным, нарушает права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд за защитой нарушенного права. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии совокупности оснований
в атмосферном воздухе. 16.11.2016 года, то есть после проведения проверки, был заключен договор №№ с ООО «Экология плюс», предметом которого являлась разработка проекта ПДВ, а также только 28.11.2016 года подана заявка в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы на проект предельно допустимых выбросов (далее по тексту - ПДВ) в атмосферу. В результате процедура согласования с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» не была пройдена, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ не получено, следовательно, проект ПДВ не согласован с Управлением Росэпиднадзора Смоленской области, и на момент рассмотрения жалобы разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствовал. При вынесении постановления о назначении административного наказания должностным лицом - старшим государственным инспектором представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности должностного лица - ФИО1 в совершении