ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Законодательство по утилизации автомобиля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А57-18627/13 от 15.04.2014 АС Саратовской области
актами не предусмотрена возможность дифференцировать тариф исходя из технической характеристики автомобиля с учетом среднего коэффициента уплотнения. Следовательно, тариф установлен за фактически принимаемый объем ТБО. Коэффициент уплотнения является в данном случае дополнительной, не предусмотренной законодательством составляющей тарифа на услуги по утилизации ТБО. Коэффициент уплотнения влияет только на массу перевозимого груза и не влияет на объем загружаемых в транспортное средство ТБО (объем кузова остается неизменным). При рассмотрении дела № 19\171/172/тр о нарушении антимонопольного законодательства Саратовским УФАС России были учтены решения Арбитражного суда Саратовской области по делам № А57-23004/2012 и № А57-23005/2012 по искам ООО «Кедр-Т» и ООО «Август-Эко» к ООО «Мехуборка-Саратов» о понуждении последнего заключить договоры на оказание услуг. Судебными актами по указанными делам установлено, что для автомобилей , имеющих механизм уплотнения, объем принимаемых ООО «Мехуборка-Саратов» ТБО исчисляется исходя их технических характеристик автомобиля, используемых ООО «Август-Эко» и ООО «Кедр-Т», с учетом коэффициента уплотнения. Из разъяснения Росприроднадзора по Саратовской области (исх №
Решение № А76-18892/14 от 09.10.2014 АС Челябинской области
в связи с реализацией автотранспортных средств отдельной категории граждан со скидкой в рамках реализации социальной программы государства. Довод налогового органа о том, что полученные суммы субсидии не связаны с предоставлением льгот отдельным категориям потребителей, несостоятелен, поскольку предоставление гражданам скидки на приобретение новых автотранспортных средств взамен выбывших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию может рассматриваться в качестве льготы - как установленного законодательством материального преимущества в виде скидки в цене на приобретаемый товар, получаемого отдельными категориями граждан, (критерием определения категории граждан является наличие выбывших из эксплуатации и сданных на утилизацию автомобилей ) при приобретении новых автомобилей. В доказательство соответствия приведенным обязательным критериям, физическое лицо претендующее на скидку, получало свидетельство об утилизации ВЭТС, которое не является ни ценной бумагой, ни иным платежным средством, а документом, предоставляющим право воспользоваться определенной льготой. Кроме того, свидетельство не может быть использовано никаким другим лицом, кроме того, которое выполнило требования Закона и сдало в утилизацию ВЭТС, которым
Решение № А33-15158/07 от 29.05.2008 АС Восточно-Сибирского округа
даты издания такого документа). В соответствии с Письмом Федеральной налоговой службы от 24.01.2005 №ММ-6-21/44@ налогообложению транспортным налогом подлежат транспортные средства. При этом объектом налогообложения признаются только те транспортные средства, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации). В случае утилизации (уничтожения) транспортного средства, то есть его физической ликвидации как объекта, объект налогообложения транспортным налогом отсутствует, таким образом, в случае утилизации (уничтожения) транспортного средства основанием для налоговых органов и налогоплательщиков не начислять транспортный налог является документ, устанавливающий факт и дату уничтожения (утилизации) транспортного средства, выданный организацией, фактически осуществляющей данные действия. Письмом от 19.05.2005г. № ММ-6-21/416@ названное письмо утратило силу. Судом установлено, что обществом подготовлен акт от 04.03.2004г. №169 об уничтожении автомобиля , названный акт оформлен лицензионной компанией по переработке вторичного сырья. Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о наличии обстоятельств, исключающих вину общества в совершении вменяемых ему налоговых правонарушений. Земельный налог. Согласно статье 1
Постановление № 18АП-16586/15 от 09.02.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
части 2 статьи 154 НК РФ суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются. В 4 квартале 2011 года налогоплательщиком были получены субсидии из бюджета, установленные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств, взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств» (далее – Постановление № 1194). Постановлением № 1194 определялось, что в рамках проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию при продаже организациями - автодилерами автомобилей со скидкой в 50 000 рублей, последним из федерального бюджета возмещались недополученные из-за предоставленной скидки доходы путем перечисления субсидии. Постановлением № 1194 утверждены Правила предоставления за счет средств федерального бюджета