ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Занятых городскими лесами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минэкономразвития РФ от 28.12.2011 N д23-5359 "О рассмотрении обращения"
населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Согласно части 2, 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются по итогам градостроительного зонирования и указываются в градостроительных регламентах, являющихся составной частью правил землепользования и застройки. Таким образом, изменение границ городских лесов, определение видов разрешенного использования земельных участков, занятых городскими лесами , осуществляется в рамках принятия соответствующих решений о переводе земельных участков в иную категорию земель и документов градостроительного зонирования. Директор Департамента недвижимости А.И.ИВАКИН ------------------------------------------------------------------
Статья 35. Виды и состав территориальных зон
в предыдущей редакции) 10. В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, развития объектов сельскохозяйственного назначения. (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами , скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12. В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное
Письмо Росреестра от 16.06.2010 N 14-4692-ГЕ "О рассмотрении обращения"
В соответствии с пунктом 2 статьи 83 Земельного кодекса границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами в том числе к рекреационным зонам, включающим земельные участки, занятые городскими лесами , скверами, парками, городскими садами (статья 85 Земельного кодекса). Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" по заявительному принципу. Генеральные планы поселений, городских округов являются документами территориального планирования, под которым понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи
Определение № А55-13048/19 от 04.05.2021 Верховного Суда РФ
указанной документации по проекту планировки территории вдоль Южного шоссе. Кроме того, в рамках исполнения протокольных поручений по результатам рабочего совещания, состоявшегося 15.06.2018 по вопросам благоустройства поселка «Завидово», рассматривалась возможность выделения земельного участка для строительства дороги с Уральского шоссе. Вместе с тем, в силу части 5.1 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации, приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 01.06.2018 № 462 «Об определении количества лесопарков на землях населенных пунктов городского округа Самара Самарской области, занятых городскими лесами , и установлении их границ и внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 № 435 «Об определении количества лесничеств на территории Самарской области и установлении их границ», выделение земельного участка для строительства дороги с Уральского шоссе не представилось возможным. При таких обстоятельствах, суд, учитывая, что поселок является районом населенного пункта, в котором равным образом расположены объекты социальной инфраструктуры (магазины, поликлиники, спортивные центры), пришел к выводу, что администрация вправе была установить
Апелляционное определение № 53-АПА19-24 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
сфере градостроительства, органы государственной власти при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. В соответствии с частью 11 статьи 35 ГрК РФ в состав зон рекреационного назначения включаются зоны в границах территорий, занятых городскими лесами , скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Согласно пункту 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма. Судом первой инстанции установлено, что
Определение № А55-3972/20 от 13.09.2021 Верховного Суда РФ
8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации). Согласно пункта 12 статьи 1 ГрК РФ территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). В соответствии с частью 11 статьи 35 ГрК РФ в состав зон рекреационного назначения включаются зоны в границах территорий, занятых городскими лесами , скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, указанный земельный участок расположен в территориальной зоне парков, бульваров, набережных (Р-2) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от
Постановление № А56-100930/2021 от 08.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
апелляционным судом в порядке статьи 49 АПК РФ. Комитет, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 04.12.2017 между Обществом (подрядчик) и Комитетом (государственный заказчик) были заключены государственные контракты (Контракты): - №168 на выполнение топогеодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых городскими лесами , расположенными в границах муниципальных округов поселок Ушково и поселок Молодежное в соответствии с государственной закупкой №0172200003117000087. - №169 на выполнение топогеодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых городскими лесами, расположенными в границах муниципальных округов поселок Серово и поселок Смолячково в соответствии с государственной закупкой №0172200003117000086. В целях обеспечения государственного контракта № 168 от 04.12.2017 Обществом была направлена Ответчику банковская гарантия № 031753 от 28.11.2017, предоставленная в рамках заключенного между ООО
Постановление № А56-100930/2021 от 03.10.2022 АС Северо-Западного округа
установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебная коллегия пришла к следующим выводам. Как установлено судами и видно из материалов дела, 04.12.2017 между Обществом (подрядчик) и Комитетом (государственный заказчик) заключены государственные контракты (далее - контракты), а именно: - № 168 на выполнение топогеодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых городскими лесами , расположенными в границах муниципальных округов поселок Ушково и поселок Молодежное в соответствии с государственной закупкой № 0172200003117000087 (далее – контракт № 168), - № 169 на выполнение топогеодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых городскими лесами, расположенными в границах муниципальных округов поселок Серово и поселок Смолячково в соответствии с государственной закупкой № 0172200003117000086 (далее – контракт № 169). В целях обеспечения контракта № 168 Обществом была направлена ответчику банковская гарантия
Решение № 2-31/2021 от 02.03.2021 Шабалинского районного суда (Кировская область)
обязании установить границы земельных участков, поставить на государственный кадастровый учет земельные участки, по тем основаниям, что прокуратурой Шабалинского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере использования и охраны городских лесов в деятельности администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области. По данным Котельничского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, расположенном в Шабалинском районе Кировской области, общая площадь земель в пгт. Ленинское Шабалинского района составляет 718 га, из них земель, занятых городскими лесами 16 га. Общая площадь земель сельских населенных пунктов муниципального образования «Ленинское городское поселение» составляет 989 га, из них площадь земель населенных пунктов, занятых городскими лесами, составляет 23 га. При этом, в нарушение требований закона и иных нормативно-правовых актов администрацией поселения права на данные участки не оформлены, в ЕГРН не зарегистрированы, границы земельных участков, занятых городскими лесами не установлены, на кадастровый учет данная категория лесов не поставлена, лесохозяйственный регламент лесничества органами местного самоуправления не
Решение № 2-787 от 14.06.2011 Новоуральского городского суда (Свердловская область)
Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ Дело № 2-787/2011 Мотивированное решение изготовлено 14.06.2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Именем Российской Федерации 09 июня 2011 года Новоуральский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Гречущевой Т.В., с участием заместителя прокурора ЗАТО г.Новоуральск ФИО1, при секретаре Болтушиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г.Новоуральск Свердловской области к Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области об обязании установить границы земельных участков, занятых городскими лесами в застроенной части города, произвести в установленном законом порядке регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки, занятые городскими лесами в застроенной части города, УСТАНОВИЛ: УСТАНОВИЛ: Прокурор ЗАТО г.Новоуральск обратился в суд с иском к Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области об обязании установить границы земельных участков, занятых городскими лесами в застроенной части города, произвести в установленном законом порядке регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки, занятые городскими лесами в застроенной части города. В
Решение № 2А-10/2021 от 27.01.2021 Советского районного суда (Кировская область)
регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В нарушение действующих требований законодательства администрацией Советского городского поселения лесоустройство городского леса, не проведено, лесохозяйственный регламент в отношении данных лесов не разработан и не утвержден. Права на данные участки в ЕГРН не зарегистрированы. Право собственности на данные лесные участки, расположенные на территории Советского городского поселения, относящиеся к городским лесам, не оформлено, границы земельных участков, занятых городскими лесами , не установлены, на кадастровый учет данная категория лесов не поставлена, лесохозяйственный регламент лесничества органами местного самоуправления не разработан и не утвержден. Столь долгое уклонение администрации Советского городского поселения от выполнения предусмотренных лесным законодательством и законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации обязанностей по отношению к городским лесам создает предпосылки для потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, ухудшает противопожарную безопасность данной категории лесов, ведет