ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Запрет предусмотренный казначейским сопровождением - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 19АП-10368/18 от 19.02.2019 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства. ООО «Вариант-999», не оспаривая факт неуплаты авансовых платежей в установленный спецификацией к договору № 2950М/2017 от 16.06.2017 срок, указывает на невозможность взыскания с него неустойки за срыв срока авансовых платежей ввиду абсолютного запрета авансирования поставки, осуществляемой в рамках исполнения государственного контракта. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» установлено, что в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, территориальными органами Федерального казначейства осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) перечисление из федерального бюджета средств, являющихся источником финансового обеспечения указанных государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях
Постановление № А84-2141/18 от 22.11.2018 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
«Биотехпрогресс». Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции, руководствовался статьями 167, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), исходил из того, что часть 1 статьи 34 и часть 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) фактически содержат запрет на несоответствие условий заключаемого государственного контракта условиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке. Изменение условий государственного контракта путем полного исключения пунктов контракта о казначейском сопровождении в нарушение части 1 статьи 95 Закона 44-ФЗ влечет его несоответствие требованиям закона об обязательности казначейского сопровождения данного контракта, так и требованиям законодательства в сфере закупок для государственных нужд о недопустимости расхождений между проектом контракта в составе аукционной документации и условиями заключенного контракта, а также об исчерпывающем перечне оснований для внесения изменений в условия государственного контракта. Не согласившись с решением от
Решение № А43-18756/2022 от 08.08.2022 АС Нижегородской области
государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона; 16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона; 17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона); 18) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по
Решение № 12-124/2022 от 18.10.2022 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)
тем самым дополнительным соглашением Контракт приведен в соответствие с положениями законодательства РФ о закупках. Прокурором Октябрьского района г. Тамбова подан протест на указанное постановление, в котором просит постановление №*** от 24.12.2021 года отменить, а дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение, поскольку ст.95 Федерального закона от 5 апреля 2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на изменении условий контракта и не предусмотрено исключение из заключенного контракта положений о казначейском сопровождении , в том числе, для приведения контракта в соответствии с действующим законодательством. Дополнительное соглашение №*** от 25.11.2021г. к Контракту нарушает прямо выраженный законодательный запрет, установленный в Федеральном законе от 5 апреля 2013г. N44-ФЗ, в связи с чем, действия директора МКУ «ИСЦ» Дадонова А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ. Считает оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене. В судебном заседании прокурор Филатов Н.В. протест поддержал