в адрес Общества, блокирование денежных средств на расчетном счете не осуществлялось, для совершения операций Общество имело право обратиться в подразделение Банка по месту ведения счета с распоряжениями на бумажном носителе; провести перечисления по зарплатномупроекту также разрешалось в офисе Банка. 29 апреля 2022 года в ходе визита в отделение Банка по адресу: <...>, Общество в лице генерального директора ФИО3 обратилось с реестрами №166 и №167 от 27.04.2022, а также 11 платежными поручениями для перечисления Банком заработной платы (аванса) сотрудникам Общества (всего 262 сотрудника). Данные реестры и платежные поручения предоставлялись Обществом в Банк на бумажных носителях, как и было указано в информационном письме Банка. Однако Банком в приеме данных реестров на бумажных носителях было отказано, предложено оформить платежные поручения на каждого из сотрудников Общества отдельно. В таком случае Банк был готов исполнить свои обязательства, но с оплатой комиссии со стороны Общества за предоставляемую услугу по перечислению заработной платы (аванса) в
«Сбербанк Бизнес Онлайн», ведение зарплатногопроекта, в соответствии с которым, клиенту открыт расчетный счет №<***> на Условиях открытия и обслуживания расчетного счета. Указанный договор был заключен в соответствии Правилами банковского обслуживания и на Условиях предоставления услуг с использованием системы дистанционного банковского обслуживания. В соответствии с п. 4.4.8 Условий ДБО банку имеет право отказать клиенту в исполнении платежного документа, принятого банком по системе и подписанного корректной ПЭП или корректной УНЭП на проведение операций по счету, приостановить на неограниченный срок, а также полностью прекратить предоставление услуг по договору в случае, если у банка возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма. Банк направляет по системе соответствующее уведомление об отказе в исполнении платежного документа клиента, принятого по системе. После получения такого уведомления клиент для осуществления расчетной операции, в проведении которой ему отказано по системе, вправе предоставить в банк надлежащим образом оформленный расчетный документ на бумажном
операционный офис Банка «Новоуральский» (в рамках заключенного между ним и Банком договора № Z-CT-379-19 о порядке и условиях перечисления денежных средств на счета физических лиц в рамках « зарплатногопроекта» от 31.10.2019) списка для резервирования СКС и изготовления банковских карт его сотрудникам от 12.05.2020 с включением в него данных ФИО3, Банк осуществил открытие СКС и выпуск банковских карт к СКС на имена работников, указанных в списке. В рамках указанного договора на имя ФИО3 была выпущена банковская карта № 5586********6940 и открыт банковский счет (СКС) № 408178103***7904 для расчетов с ее использованием. ИП ФИО1 14.05.2020 повторно обратился в Банк и представил сотруднику офиса Банка запрос о выдаче ему банковской карты, выпущенной на имя ФИО3, якобы для дальнейшей передачи карты ФИО3, а также оформил дополнительное соглашение № 1 от 14.05.2020 к договору № Z-КТ-379-1 от 31.10.2019 и представил доверенность в порядке передоверия на получение банковских карт и соответствующих им ПИН-конвертов, подписанную самим
коллегия пришла к следующим выводам. Как установлено судами и видно из материалов дела, 22.10.2014 Банк и Общество, в лице действовавшего на тот момент директора, заключили договор № 1834 об обслуживании клиента с использованием системы «Банк-Клиент Онлайн» в рамках зарплатногопроекта, во исполнение условий которого истцу открыт в Банке расчетный счет. Решением, оформленным протоколом внеочередного общего собрания учредителей Общества от 07.12.2020 № 3/20 (далее - протокол), произведена смена единоличного исполнительного органа ФИО8 на ФИО3 Общество в лице ФИО3 заполнило форму Р13014, удостоверенную нотариусом, подало в Инспекцию заявление о смене директора, которая, в свою очередь, зарегистрировала изменения о прекращении полномочий директора и назначении нового, затем 25.12.2020 обратилось в отделение Банка, с просьбой оформить электронную цифровую подпись, заполнить карточку с образцами подписей и оттиска печати и получить доступ к расчетному счету Общества, однако в удостоверении карточки с образцом подписи ФИО3 и оттиска печати истцу было отказано. Банк, отказав вносить изменения, указал, что
в стадии предварительного следствия показала, что в ноябре 2012 года, работая в <данные изъяты> <адрес> данные на ФИО10, как участника зарплатногопроекта, прогружала она, кто ее просил об этом она не помнит, не исключает ФИО15 В ходе предварительного следствия свидетель ФИО17 сообщила, что <дата> она в Ленинском отделении Сбербанка в <адрес> выдала кредитную карту на имя ФИО10 женщине, похожей на нее в паспорте. Согласно свидетельским показаниям ФИО16, в ноябре 2012 года к нему обратился ФИО1 с просьбой помочь в получении кредита своей знакомой до 150 тысяч рублей. Он передал данные на ФИО10 ФИО15, о мошеннических действиях ФИО1 он не знал. Из показаний ФИО11 следует, что в ноябре 2012 года ей позвонил ФИО2, при встрече он показал ей паспорт на имя ФИО10 и сообщил, что она является его родственницей, которая оформила кредит, кредит на сумму 120 тысяч рублей одобрен, но на данный момент она находится в больнице, в связи с чем