ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Зарплатный проект в организации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Казначейства России от 27.07.2018 N 07-04-05/05-15900 "О направлении информации" (вместе с "Памяткой клиентам территориальных органов Федерального казначейства по обеспечению наличными денежными средствами с использованием расчетных (банковских) карт, выданных в рамках "зарплатных проектов", "Памяткой территориальным органам Федерального казначейства по обеспечению наличными денежными средствами с использованием расчетных (банковских) карт, выданных в рамках "зарплатных проектов")
N 04-45-7/4048 и Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.2018 N 09-02-07/47375, а также с учетом Рекомендаций <1>, направленных на оптимизацию процесса обеспечения наличными денежными средствами и минимизацию наличного денежного обращения (далее - Рекомендации). -------------------------------- <1> Письмо Федерального казначейства от 16.07.2018 N 07-04-05/05-14896. 2. Распространить среди клиентов для сведения и использования в работе Памятку клиентам территориальных органов Федерального казначейства по обеспечению наличными денежными средствами с использованием расчетных (банковских) карт, выданных в рамках " зарплатных проектов". 3. При организации и проведении встреч с клиентами и кредитными организациями обратить внимание, что вариант обеспечения наличными денежными средствами с использованием расчетных (банковских) карт платежной системы "МИР" в рамках "зарплатных проектов" (далее - "зарплатная карта") носит рекомендательный характер. На "переходный период" <2> сохраняется возможность обеспечения клиентов денежными средствами, а также взнос ими наличных денег со счетов, открытых органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях на балансовом счете N 40116 "Средства для
Письмо ФАС РФ от 15.04.2009 N ПС/10559 "О разъяснении применения антимонопольного законодательства"
18 Закона о защите конкуренции, финансовые услуги, предусмотренные данной статьей, в частности, услуги по открытию и ведению банковских счетов органа власти и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией данным субъектам необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В свою очередь, если в связи с реализацией зарплатного проекта кредитная организация не будет оказывать данным субъектам, указанным в статье 18 Закона о защите конкуренции, финансовые услуги, то проведение открытого конкурса или открытого аукциона для реализации зарплатного проекта в соответствии с положениями статьи 18 Закона о защите конкуренции не требуется. Вместе с тем в случае, если оплата услуг кредитной организации в рамках реализации зарплатного проекта, в частности за распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) субъектов, поименованных в статье 18 Закона о
Письмо Минфина России от 05.10.2012 N 14-03-03/728 <О безналичных расчетах с подотчетными лицами с применением банковских карт>
играют важное значение в модернизации и росте экономики России, актуальным становится вопрос о минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления. В связи с применением современных банковских и иных платежных технологий вместо выдачи наличных денежных средств работникам государственных органов и государственных учреждений вводятся безналичные расчеты на счета, открытые данным работникам для расчетов с использованием банковских дебетовых карт, эмитируемых кредитными организациями, в том числе в рамках " зарплатных" проектов. При этом Минфин России полагает, что сферу применения расчетных (дебетовых) банковских карт целесообразно распространить на организации сектора государственного управления с типом транзакций (помимо расчетов по оплате труда в рамках "зарплатных" проектов) по расчетам с подотчетными лицами. Преимуществом такой формы платежа, как безналичные расчеты с подотчетными лицами с применением расчетных (дебетовых) банковских карт, является повышение эффективности платежных процессов и автоматизация сверки расчетов и контроля за поступлением (зачислением) средств и их использованием. Обращение банковских карт в Российской Федерации регулируется утвержденным Банком России Положением об
Постановление № А82-19299/2021 от 25.07.2022 АС Ярославской области
суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Истец путем подписания заявления присоединился к Условиям предоставления услуг в рамках « зарплатных» проектов (договор №77048609 от 30.10.2018 с изменениями от 16.04.2019). В силу пункта 1.17 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее – Положение № 383-П) плательщик может составлять в соответствии с договором распоряжение о переводе денежных средств на общую сумму с реестром, в который включаются распоряжения одной группы очередности, в целях осуществления перевода денежных средств нескольким получателям средств, обслуживаемым одним банком. В соответствии с пунктом 2.2 Положения № 383-П порядок выполнения процедур приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений, в том числе распоряжений на общую сумму с реестрами, устанавливается кредитными организациями и доводится до клиентов, взыскателей средств, кредитных организаций в договорах, документах, разъясняющих порядок выполнения процедур приема к исполнению распоряжений, а также путем размещения информации в местах
Постановление № А51-73/20 от 15.05.2020 АС Приморского края
договоры. По запросам налогового органа кредитными организациями также предоставлены ответы, согласно Банкам ПАО ВТБ (исх. от 27.02.2020 №18/702750), ПАО Сбербанк (исх. от 25.02.2020 № 36-01/1050) информации о невозможности открытия счетов работникам именно обществом-работодателем не содержат. Кроме того, в ответе Банка ПАО ВТБ описана процедура открытия счета физическому лицу-нерезиденту, без указания возможности открытия счета в банке работнику организацией-работодателем, а также его действий, в случае заключения договора открытия счета в рамках « зарплатного проекта». Таким образом, содержание указанных документов кредитных организаций в совокупности с положениями об обороте банковских карт в России, предусмотренными Положением Банка России от 24.12.2004 №266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», Положением Банка России от 19.06.2012 №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», подтверждает возможность открытия банковских счетов работникам-нерезидентам для получения ими заработной платы при соблюдении ряда условий, которые являются исполнимыми. При таких обстоятельствах, вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена
Постановление № А65-13976/13 от 14.04.2014 АС Республики Татарстан
от 13.02.2013 № 5, типового бланка договора и договора о выдаче и обслуживании банковских карт ( зарплатный проект) от 25.02.2013 № 8/ю-4 денежные средства на СКС являются расходным лимитом, в пределах которого держателем производятся следующие расчеты по операциям с использованием карты – уплата вознаграждения банку в соответствии с тарифами обслуживания по картам, возмещение других фактически произведенных банком расходов, связанных с предотвращением использования карты в случае утери карты держателем, нарушения держателем условий настоящего договора или законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Судами указано, что согласно части 9 статьи 30 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 кредитная организация обязана определять в кредитном договоре полную стоимость кредита, предоставляемого заемщику – физическому лицу. При этом в
Апелляционное определение № 33-12404/2014 от 26.12.2014 Самарского областного суда (Самарская область)
своевременно гасить долги по кредиту, получать зарплату. Просила отменить постановления судебного пристава ОСП Сергиевского района УФССП Самарской области об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации по определению Сергиевского суда от ДД.ММ.ГГГГ, снять аресты со счета № <данные изъяты> в рамках зарплатного проекта, со счета <данные изъяты> № в рамках кредитного проекта, со счета № в <данные изъяты> в рамках кредитного проекта. Решением Сергиевского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ заявление ФИО1 об обжаловании постановления судебного пристава ОСП Сергиевского района УФССП Самарской области об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации по определению Сергиевского суда от ДД.ММ.ГГГГ года, а также снятии арестов со счета № <данные изъяты> в рамках зарплатного проекта, со счета № в рамках кредитного проекта, счета № <данные изъяты> в рамках кредитного проекта удовлетворено частично. Признано незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО3 Суд обязал начальника отдела