ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Затраты включаемые в тариф - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и <О методике включения в тариф на оплату медицинской помощи расходов на содержание медицинской организации, а также затрат на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу>
оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. 4.3. Тарифы на конкретную медицинскую услугу определяются (пп. 158 - 165 Правил): - по величине затрат, связанных непосредственно с оказанием медицинской услуги (медицинской помощи) и потребляемых в процессе ее предоставления; - по величине затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемых в процессе оказания медицинской услуги (медицинской помощи). Перечень затрат, включаемых в эти группы, приведен в таблице 1. Таблица 1 Перечень затрат, включаемых в тарифы на конкретную медицинскую услугу Статьи затрат учреждения здравоохранения Затраты, связанные с оказанием медицинской помощи пациентам Затраты, необходимые для обеспечения деятельности медучреждения - затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи; - материальные запасы, потребляемые в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), по табелю оснащения медицинской организации инструментами, мягким инвентарем, изделиями медназначения для оказания медицинской помощи (по профилю), нормами лечебного и профилактического питания <*>; - затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе
Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (ред. от 21.12.2020) "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2013 N 29078)
сети приняты такой регулируемой организацией на содержание и обслуживание, учитываются затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию таких тепловых сетей до момента признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети. При этом регулируемая организация ведет раздельный учет затрат на содержание, ремонт, эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей и расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании. Размер затрат на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей, включаемый в необходимую валовую выручку регулируемой организации при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, определяется по решению органа регулирования одним из следующих способов: в соответствии с пунктами 97, 99, 100 настоящих Методических указаний; равным расходам на содержание, ремонт и эксплуатацию собственных тепловых сетей регулируемой организации в расчете на 1 условную единицу, умноженным на количество условных единиц, относящихся к бесхозяйным тепловым сетям, принятым такой регулируемой организацией на содержание и обслуживание. 120. Тарифы на услуги
"Отраслевая инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) на промышленных предприятиях речного транспорта" (утв. Минтрансом России 26.07.1994 N ВА-6/256)
оснастки, срока ее службы и количества изделий серийного выпуска, для которых она предназначена. При значительных изменениях в сметную ставку вносятся необходимые коррективы. 5.5.8.2. Затраты на восстановление, ремонт и модернизацию первоначального основного комплекта оснастки, включаемые в себестоимость при постройке серийных судов, а также изготовление новой дополнительной оснастки, проектируемой в процессе постройки судов, определяются в процентном отношении к стоимости основного комплекта с учетом типов судов, организации постройки на предприятии и количества судов в серии, указанные затраты на всю серию судов одного проекта учитываются на одном заказе и распределяются на все суда одного проекта, находящиеся в постройке. 5.5.8.3. По ремонтируемым и строящимся судам с использованием слипов (доков) в статье "Прочие специальные расходы" отдельной строкой выделяются затраты по "СЛИПОВАНИЮ (ДОКОВАНИЮ) СУДОВ". Величина этих затрат определяется исходя из утвержденных руководителем предприятия тарифов на единицу услуг, оказываемых при строительстве и ремонте судов и их количества. С целью создания условий для сокращения времени стоянки судов на слипе,
Определение № 307-КГ14-5116 от 05.12.2014 Верховного Суда РФ
использовании метода экономически обоснованных расходов ( затрат) тарифы рассчитываются на основе размера НВВ организации, осуществляющей регулируемую деятельность, полученной от реализации каждого вида продукции (услуг), и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования. Правила расчета НВВ установлены в пунктах 16 – 32 Основ ценообразования. Определение состава расходов, включаемых в НВВ, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете. В НВВ включаются расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы, и расходы, относимые на прибыль после налогообложения (пункты 16 - 17 Основ ценообразования). Аналогичное положение содержится и в пункте 22 Методических указаний № 20-э/2. Согласно пункту 11 Методических указаний N 98-э неподконтрольные расходы сетевой организации включают в себя амортизацию основных средств. При этом пунктом 27 Основ ценообразования предусмотрено, что расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов ) определяются в соответствии с нормативными
Решение № А50-4582/08 от 23.10.2008 АС Пермского края
поставлены вопросы обоснованности расчетов по статьям затрат, в частности: какой размер рентабельности (1% или 4,5%) является экономически обоснованным при расчете тарифа и какие размеры затрат по электроэнергии и по оплате труда являются экономически обоснованными и подлежат включению в тариф. Судом установлено, что по всем проанализированным статьям затраты, подлежащие включению в тариф, фактически превышают утвержденные Думой. По неполным данным экспертизы (анализу подвергались не все статьи затрат и в тарифе учтены не все обоснованные расходы) затраты, включаемые в тариф , составили: - на услуги водоснабжения 11 286, 1 тыс.руб., - на услуги водоотведения 4 302, 8 тыс.руб. Тариф на 2008 год с учетом проанализированных статей составил: - на услуги водоснабжения 16, 51 руб./куб.м., - на услуги водоотведения 5, 70 руб./куб.м. Экономически обоснованный размер рентабельности на 2008 год – 2%. Затраты по оплате труда в объеме 1 864, 1 тыс.рублей являются экономически обоснованными и подлежат включению в тариф. Кроме того, в составе утвержденного
Решение № А59-5389/2017 от 26.03.2018 АС Сахалинской области
(или) тепловых сетей которых осуществляется горячее водоснабжение. Затраты на финансирование данных программ учитываются в составе тарифов в сфере теплоснабжения. Таким образом, решение вопроса о переходе на закрытые системы водоснабжения относятся к компетенции органов местного самоуправления, на основе утверждаемых в установленном законом порядке инвестиционных программ. Впоследствии указанные затраты учитываются в составе тарифов в сфере теплоснабжения. Как следует из материалов дела, соответствующая инвестиционная программа до настоящего времени не утверждена. Следовательно, при фактическом отсутствии инвестиционной программы, затраты, включаемые в тариф теплоснабжающих организаций, не могут быть отнесены на регулируемый вид деятельности (передача тепловой энергии). Кроме того, пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений
Решение № А50-4587/08 от 23.10.2008 АС Пермского края
поставлены вопросы обоснованности расчетов по статьям затрат, в частности: какой размер рентабельности (1% или 4,5%) является экономически обоснованным при расчете тарифа и какие размеры затрат по электроэнергии и по оплате труда являются экономически обоснованными и подлежат включению в тариф. Судом установлено, что по всем проанализированным статьям затраты, подлежащие включению в тариф, фактически превышают утвержденные Думой. По неполным данным экспертизы (анализу подвергались не все статьи затрат и в тарифе учтены не все обоснованные расходы) затраты, включаемые в тариф , составили: - на услуги водоснабжения 14 550, 3 тыс.руб., - на услуги водоотведения 8 019, 2 тыс.руб. Тариф на 2008 год с учетом проанализированных статей составил: - на услуги водоснабжения 11, 33 руб./куб.м., - на услуги водоотведения 5, 26 руб./куб.м. Экономически обоснованный размер рентабельности на 2008 год – 1, 2 %. Затраты по оплате труда в объеме 1 864, 1 тыс.рублей являются экономически обоснованными и подлежат включению в тариф. Кроме того, в
Решение № А50-4583/08 от 23.10.2008 АС Пермского края
поставлены вопросы обоснованности расчетов по статьям затрат, в частности: какой размер рентабельности (1% или 4,5%) является экономически обоснованным при расчете тарифа и какие размеры затрат по электроэнергии и по оплате труда являются экономически обоснованными и подлежат включению в тариф. Судом установлено, что по всем проанализированным статьям затраты, подлежащие включению в тариф, фактически превышают утвержденные Думой. По неполным данным экспертизы (анализу подвергались не все статьи затрат и в тарифе учтены не все обоснованные расходы) затраты, включаемые в тариф , составили 14 507, 1 тыс.рублей. Тариф на очистку стоков на 2008 года с учетом проанализированных статей затрат составил 3, 12 руб./куб.м. Экономически обоснованный размер рентабельности на 2008 год – 1, 9 %. Затраты на электроэнергию в объеме 3 754, 4 тыс. рублей являются экономически обоснованными и подлежат включению в расчет тарифа. Затраты по оплате труда в объеме 3 338, 8 тыс.рублей являются экономически обоснованными и подлежат включению в тариф. Кроме того, в
Решение № А50-4586/08 от 23.10.2008 АС Пермского края
поставлены вопросы обоснованности расчетов по статьям затрат, в частности: какой размер рентабельности (1% или 4,5%) является экономически обоснованным при расчете тарифа и какие размеры затрат по электроэнергии и по оплате труда являются экономически обоснованными и подлежат включению в тариф. Судом установлено, что по всем проанализированным статьям затраты, подлежащие включению в тариф, фактически превышают утвержденные Думой. По неполным данным экспертизы (анализу подвергались не все статьи затрат и в тарифе учтены не все обоснованные расходы) затраты, включаемые в тариф , составили: - на услуги водоснабжения 12 333, 4 тыс.руб., - на услуги водоотведения 2 253, 1 тыс.руб. Тариф на 2008 год с учетом проанализированных статей составил: - на услуги водоснабжения 15, 47 руб./куб.м., - на услуги водоотведения 5, 53 руб./куб.м. Экономически обоснованный размер рентабельности на 2008 год – 2, 1 %. Затраты по оплате труда в объеме 1 285 тыс.рублей являются экономически обоснованными и подлежат включению в тариф. Кроме того, в составе
Постановление № 5-245/2016 от 10.10.2016 Шахтинского городского суда (Ростовская область)
санитарно-эпидемическом благополучии населения», п.п. 4.2, 4.3, 7.8 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Всудебное заседание явился представитель МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина Лигута Е.С. действующая на основании доверенности, с выявленными нарушениями согласилась в полном объеме, пояснил, что финансово-хозяйственная деятельность МБУЗ ГБСМП им. В.И.Ленина осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования согласно тарифного соглашения об оплате медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Ростовской области от 26.10.2014г. В состав затрат включаемых в тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС в части накладных расходов медицинских организаций входят затраты только на текущий ремонт зданий, расходы государственных и медицинских организаций на капитальный ремонт осуществляются за счел бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов. Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности юридического лица МБУЗ ГБСМП им. В.И.Ленина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Апелляционное постановление № 22-0243 от 15.02.2016 Архангельского областного суда (Архангельская область)
аренде спецтехники, необходимой для выполнения уставных задач, что следует из представленных уведомлений о производстве взаимозачетов. Вывод суда о неполучении свободных денежных средств не основан на законе. Из показаний свидетелей В., З. и эксперта Ч. следует, что в ходе проверки ими оценивались договоры купли-продажи и аренды, при этом другая финансовая документация относительно произведенных взаимозачетов, экономической обоснованности сделок, балансовой стоимости, затрат по содержанию имущества не принимались во внимание и не изучались, целью проверки являлась обоснованность затрат, включаемых в тарифы по водоснабжению. Арендные платежи подлежали исключению из затрат при регулировании тарифа, что, по мнению суда, негативным образом повлияло на финансовое состояние предприятия. При этом затраты по содержанию тех же автомобилей за 3 года превысили бы стоимость их продажи, а данное обстоятельство никем из специалистов не анализировалось. Легковые автомобили не являлись спецтехникой, не были задействованы в решении уставных задач, так же как и компьютерная оргтехника. Отчуждение данного имущества, исходя из его назначения и значимости,
Решение № 3А-21/19 от 06.06.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)
участка железнодорожного пути. Изменение цены на топливо в представленных калькуляциях связано с увеличением закупочной стоимости топлива, что является экономически необоснованным. В соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, относят к неподконтрольным расходам. При этом согласно пункту 62 Основ ценообразования величина процентов, включаемых в состав неподконтрольных расходов, не должна превышать величину, равную ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 4 процентных пункта. Все затраты, включаемые в тарифы , должны быть экономически обоснованными и документально подтверждены (пункт 33 Правил регулирования тарифов). АО «Теплоком» указало на не включение в обжалуемом нормативном правовом акте в состав плановых расходов, связанных с производством тепловой энергии, поставляемой потребителям АО «Теплоком» на 2018 год, расходов Общества на выплаты по договорам займа, кредитным договорам, включая проценты по ним. Для включения в состав указанных плановых расходов, расходов на выплаты по договорам займа, кредитным договорам, включая проценты по ним административным