ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заявление пострадавшего - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение МЧС России от 18.06.2021 N 492 "Об утверждении Методики расследования и учета несчастных случаев, происшедших с сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы при исполнении служебных обязанностей"
легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней. 28. Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено руководителю территориального органа или организации МЧС России, или в результате, которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется в установленном порядке, по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления. 29. При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений, сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней. 30. Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то решение о
Приказ Генпрокуратуры России от 12.07.2021 N 137 "Об утверждении Порядка выдачи справки о травме и (или) направления обращения в военно-врачебную комиссию для установления причинной связи увечий, заболеваний с прохождением службы в органах военной прокуратуры гражданских лиц, замещающих воинские должности прокурорских работников, и граждан, уволенных из числа лиц указанной категории"
в военно-врачебную комиссию по вопросу определения причинной связи увечий, заболеваний прокурорских работников и граждан, уволенных из органов, организаций прокуратуры Российской Федерации, с прохождением службы, утвержденному приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 04.07.2017 N 447 (далее - Приказ N 447). В справке о травме указываются обстоятельства, при которых прокурорский работник получил увечье, заболевание, и связь его получения с исполнением служебных обязанностей. 2.2. По факту получения прокурорским работником увечья, заболевания проводится проверка на основании рапорта ( заявления) пострадавшего или рапорта его непосредственного руководителя (с приложением документов медицинских организаций, подтверждающих обращение прокурорского работника за медицинской помощью в связи с получением увечья, заболевания, с указанием времени и причины обращения). 2.2.1. Рапорт (заявление) подается: прокурорскими работниками Главной военной прокуратуры, военными прокурорами окружного звена на имя заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора (далее - Главный военный прокурор) или должностного лица, исполняющего его обязанности; прокурорскими работниками военных прокуратур окружного и гарнизонного звеньев на имя
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 "Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ"
Надо наладить планомерную работу по упорядочению законодательства, при этом раз и навсегда отказаться от презумпции виновности бизнеса, от обвинительного уклона в правоохранительной и судебной практике. Нужно исключить из системы права все зацепки, которые позволяют превращать хозяйственный спор в сведение счетов при помощи заказных уголовных дел. Хочу поблагодарить депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации за работу над пакетом поправок, которые наводят порядок в этой сфере. Так, будет установлен запрет на возбуждение уголовных дел без заявления пострадавшего по целому ряду экономических составов, серьезно возрастет ответственность сотрудников правоохранительных органов за фальсификации. В самое ближайшее время нужно создать специальную законодательную базу для административного судопроизводства. Мы с Председателем Верховного Суда на этот счет несколько раз говорили очень подробно. Нужно сформировать в судах судебные составы, разрешающие споры граждан с органами власти всех уровней, - важнейшая задача, которая у нас пока не решена. Дополнительной защитой прав граждан послужит возможность подавать коллективные иски, иски в интересах неограниченного
Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 (ред. от 14.11.2016) "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2002 N 3999)
1 статьи 229 Кодекса и возглавляемыми руководителями соответствующих представительств (консульств) <*>. -------------------------------- <*> Несчастные случаи, происшедшие в указанных учреждениях с работниками и другими лицами, не являющимися гражданами Российской Федерации, расследуются в соответствии с законодательством государства, гражданами которого они являются, если международным договором не предусмотрено иное. 16. Тяжелые несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом, происшедшие с лицами, выполнявшими работу на основе договора гражданско-правового характера, расследуются в установленном порядке государственными инспекторами труда на основании заявления пострадавшего , членов его семьи, а также иных лиц, уполномоченных пострадавшим (членами его семьи) представлять его интересы в ходе расследования несчастного случая, полномочия которых подтверждены в установленном порядке (далее - доверенные лица пострадавшего). При необходимости к расследованию таких несчастных случаев могут привлекаться представители соответствующего исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации и других заинтересованных органов. 17. Расследование групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями с числом погибших пять человек и более проводится комиссиями, формируемыми в порядке
Статья 229.1. Сроки расследования несчастных случаев
трех календарных дней. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 календарных дней. Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления. При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений указанные в настоящей статье сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 календарных дней. Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде,
Кассационное определение № 55-КА19-1 от 12.04.2019 Верховного Суда РФ
В.И с заявлением о включении ее в Реестр критерии, устанавливаемые в целях ведения Реестра, отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан перечислены в пункте 2 Приложения № 1 к Приказу № 560/пр. Правила ведения реестра пострадавших граждан, являющиеся Приложением № 2 к Приказу № 560/пр, в пункте 5 устанавливают, что решение о включении пострадавшего гражданина в Реестр принимается контролирующим органом на основании письменного заявления пострадавшего гражданина, определяют в пункте 10 исчерпывающий перечень условий, при которых заявитель не подлежит включению в реестр, предусматривают в пункте 11 положение, согласно которому гражданин не подлежит включению в реестр на основании решения, принимаемого контролирующим органом в течение 14 рабочих дней с даты поступления заявления при наличии хотя бы одного из условий, указанных в пункте 10 Правил. Как следует из оспариваемого решения Министерства, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или)
Апелляционное определение № АЛЛ19-348 от 08.10.2019 Верховного Суда РФ
Минстроя России от 22 августа 2019 г. № 483/пр «О признании утратившими силу приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. № 560/пр и от 24 января 2018 г. № 37/пр» (зарегистрирован Минюстом России 13 сентября 2019 г., регистрационный номер 55922, размещен на «Официальном интернет- портале правовой информации» (\у\у\у.ргауо.§оу.га) 16 сентября 2019 г.), вступившего в силу 27 сентября 2019 г. Подпунктами 3, 4 пункта 6 Правил предусматривалось, что к заявлению пострадавшего гражданина о включении в реестр прилагаются в том числе копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору); копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений в случае введения в отношении застройщика одной из процедур,
Решение № А46-10702/10 от 02.11.2010 АС Омской области
со сроком страхования с 01.09.2009 по 31.08.2010), последним осуществлена страховая выплата в размере 19 355 руб. 00 коп. по платежному поручению от 01.04.2010 № 232233посредством перечисления денежных средств на расчетный счет ИП Епанчинцева А.К., осуществившего ремонт пострадавшего в ДТП транспортного средства. В подтверждение произведенного ремонта истцом представлены: смета на ремонт от 13.11.2009, заказ-наряд № Кнз 001264 от 24.11.2009, акт приемки-сдачи выполненных работ от 26.11.2009, счет на оплату № Ксч 000574 от 26.11.2009, а также заявление пострадавшего от 28.10.2009 с просьбой перечислить сумму страхового возмещения по реквизитам ИП Епачинцева А.К.. Поскольку гражданская ответственность Иващенко Сергея Анатольевича, виновного в совершении дорожно-транспортного происшествия, застрахована закрытым акционерным обществом «ГУТА-Страхование» (полис ВВВ № 0512518166), истцом в адрес ответчика направлена претензия исх. № 441 от 07.04.2010, которая получена последним в тот же день, с требованием возместить произведенную выплату страхового возмещения в десятидневный срок. Отсутствие действий со стороны ответчика по оплате страхового возмещения явилось основанием для обращения
Решение № 12-4065/18 от 21.11.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
от 25 сентября 2018 года, < Ф.И.О. >2, как лицу, привлекаемому к административной ответственности, были разъяснены его права, предусмотренные статьей 24.2, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права < Ф.И.О. >2 были ясны, что подтверждается соответствующей распиской. Доводы < Ф.И.О. >2 о том, что он возместил < Ф.И.О. >3 причиненный вред, суд относится критически, поскольку в материалах дела отсутствует документы, а именно: чек, подтверждающий возмещенный ущерб, также в материалах дела отсутствует расписка, либо заявление пострадавшего лица о том, что < Ф.И.О. >2 возместил причиненный ущерб и претензий к нему нет. Довод жалобы о том, что < Ф.И.О. >2 работает водителем и автомобиль ему необходимым для осуществления трудовой деятельности, в связи с чем просил заменить ему назначенное наказание на административный арест, не может быть принят судьей вышестоящей инстанции на основании следующего. В соответствии с частью 2 ст.3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест устанавливается и назначается лишь в
Решение № 12-4064/18 от 21.11.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
от 25 сентября 2018 года, < Ф.И.О. >2, как лицу, привлекаемому к административной ответственности, были разъяснены его права, предусмотренные статьей 24.2, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права < Ф.И.О. >2 были ясны, что подтверждается соответствующей распиской. Доводы < Ф.И.О. >2 о том, что он возместил < Ф.И.О. >3 причиненный вред, суд относится критически, поскольку в материалах дела отсутствует документы, а именно: чек, подтверждающий возмещенный ущерб, также в материалах дела отсутствует расписка, либо заявление пострадавшего лица о том, что < Ф.И.О. >2 возместил причиненный ущерб и претензий к нему нет. Довод жалобы о том, что < Ф.И.О. >2 работает водителем и автомобиль ему необходимым для осуществления трудовой деятельности, в связи с чем просил заменить ему назначенное наказание на административный арест, не может быть принят судьей вышестоящей инстанции на основании следующего. В соответствии с частью 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест устанавливается и назначается лишь