ДК - документация на консервацию опасного производственного объекта; ДЛ - документация на ликвидацию опасного производственного объекта; ТП - документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; ТУ - технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; ВМ - взрывчатые материалы промышленного назначения (взрывчатые вещества и изделия на их основе); ЗС - здания и сооружения на опасном производственном объекте ; ДБ - декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта; ОБ - обоснование безопасности опасного производственного объекта. Третья группа знаков является цифровой, содержит числа от 00001 до 99999 и представляет собой порядковый номер заключения экспертизы в порядке его поступления в территориальный орган. Четвертая группа знаков является цифровой и обозначает год представления в территориальный орган для внесения сведений в Реестр. Обозначение, присвоенное заключению при внесении сведений в Реестр и дата внесения сведений в
производственного объекта; ┌─┐ │ │ документацию на техническое перевооружение опасного └─┘ производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; ┌─┐ │ │ технические устройства, применяемые на опасном производственном └─┘ объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; ┌─┐ │ │ здания и сооружения на опасном производственном объекте , └─┘ предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; ┌─┐ │ │ декларацию промышленной безопасности, разрабатываемую в составе └─┘ документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемую декларацию промышленной безопасности; ┌─┐
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПИСЬМО от 4 марта 2021 г. N 09-00-06/1433 О ТРЕБОВАНИЯХ К ЭКСПЕРТИЗЕ СООРУЖЕНИЙ Рассмотрев в рамках компетенции обращение о разъяснении необходимости проведения экспертизы промышленной безопасности дымовых труб и подходящих к ним газоходов от котлов, Ростехнадзор сообщает следующее. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" экспертизе промышленной безопасности подлежат здания и сооружения на опасном производственном объекте (далее - ОПО), предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий. К таким сооружениям в числе прочего относятся дымовые трубы, обеспечивающие безопасное и нормальное осуществление технологических процессов при работе паровых и водогрейных котлов на ОПО, в том числе дымовые трубы, отдельно стоящие на собственном фундаменте, и газоходы от котлов до них, а также металлические дымовые трубы, установленные на металлическом каркасе котлов
ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 (далее - Требования). Согласно подпункту 4 пункта 14 Требований, для регистрации объекта в государственном реестре организация, эксплуатирующая этот объект, представляет в регистрирующий орган заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему документы, которые содержат текстовую часть подраздела "Технологические решения" проектной документации (документации) на опасные производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы здания и сооружения на опасном производственном объекте , предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий). Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, в заявлении о регистрации опасного производственного объекта указываются реквизиты экспертного заключения проектной документации, проведенной в форме государственной
Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности 1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте , предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения,
аварий. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте , предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий. Пунктом 5 статьи 7 Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов (в редакции Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ) установлено, что технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная
экспертизы промышленной безопасности. Статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 данного закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте , предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения,
наказуемого деяния. Оценив представленные доказательства и признав, что в целях Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под заведомо ложным заключением экспертизы промышленной безопасности понимается заключение, подготовленное без проведения указанной экспертизы или после ее проведения, но явно противоречащее содержанию материалов, предоставленных эксперту или экспертам в области промышленной безопасности и рассмотренных в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, или фактическому состоянию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах , являвшихся объектами экспертизы промышленной безопасности, апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, вины в его совершении. Доказательств невозможности соблюдения правил и норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая
судебных актах. В силу положений статьи 1 Закона № 116-ФЗ под экспертизой промышленной безопасности понимается определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в части 1 статьи 13 Закона №116-ФЗ, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности. Суд кассационной инстанции отмечает, что часть 1 статьи 13 Закона № 116-ФЗ среди подлежащих экспертизе промышленной безопасности выделяет «технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона», а также « здания и сооружения на опасном производственном объекте , предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий». В отношении «технических устройств» Закон №116-ФЗ четко установил случаи проведения экспертизы промышленной безопасности – технические устройства подлежат экспертизе промышленной безопасности по истечении срока службы устройства или при превышении количества циклов его нагрузки, установленного производителем, либо при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства (абзацы 3, 4 части 2
сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Понятие «экспертиза промышленной безопасности» указано в статье 1 Федерального закона № 116-ФЗ и означает определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 Закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности. В пункте 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ определено, что экспертизе промышленной безопасности подлежат, в том числе здания и сооружения на опасном производственном объекте , предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий. Во исполнение требований Федерального закона № 116-ФЗ утверждены Правила № 538. В силу пункта 7 Правил № 538 здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе, в том числе в случаях: истечения срока
заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Теплосфера», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>, у с т а н о в и л: ООО «Теплосфера» нарушило требования промышленной безопасности по месту фактического осуществления деятельности (использования роизводственных объектов): <адрес>, а именно: не выполнены корректирующие мероприятия по результатам экспертизы промышленной безопасности № на здания и сооружения, на опасном производственном объекте : Здание котельной детского дома – интерната системы теплоснабжения Чебоксарского района, находящейся по адресу: Чувашская Республика, <адрес> корпус 6 (рег.№); не выполнены в полном объеме корректирующие мероприятия по результатам экспертизы промышленной безопасности № на здания и сооружения, на опасном производственном объекте: Здание котельной системы теплоснабжения Чебоксарского района, находящейся по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (рег.№), а именно: не восстановлена отмостка вокруг здания в срок до 18.12.2020 г в соответствии с приложением <данные
районного суда г. Новосибирска от 10 мая 2017 г. и постановления должностного лица от 09 марта 2017 года, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано то, что по пунктам № 2 и № 3 постановления от 09 марта 2017 года, вменяемым ФИО1 в вину, экспертиза промышленной безопасности здания холодильника (охлаждаемого склада) не должна была производиться, так как экспертизе промышленной безопасности подлежат здания и сооружения на опасном производственном объекте . Согласно свидетельству о государственной регистрации здание холодильника не является опасным производственным объектом. В связи с чем, проведение экспертизы промышленной безопасности здания холодильника не требуется. По пунктам 4, 5 вменяемого нарушения указано, что постоянный технологический регламент аммиачной холодильной установки был утвержден 28.06.2012, то есть до момента вступления ФИО1 в должность главного инженера. Нарушения, указанные в пунктах № 6 и № 8 постановления от 09 марта 2017 года, вменяемые ФИО1, были устранены