защита прав и интересов граждан Российской Федерации вне зависимости от места (государства) проживания либо пребывания; содействие социально-экономической адаптации и интеграции мигрантов на территории Российской Федерации. В условиях введения частной собственности на землю и установления новых отношений в землепользовании и землевладении требуется рациональное использование целевого земельного фонда для расселения вынужденных мигрантов и их обустройства. Необходимо активнее использовать возможности Российской Федерации как субъекта международного права. Следует провести анализ международных актов, касающихся как основных прав и свобод граждан, так и проблем беженцев, для выработки рекомендаций о возможности и необходимости присоединения Российской Федерации к этим документам на основе соблюдения национальных интересов. В отношениях с государствами - бывшими республиками СССР следует проводить работу по ратификации международных документов по правам человека. При этом необходимо добиваться соблюдения имущественных прав вынужденных мигрантов и гарантий выплаты им компенсаций за оставляемое жилье и другое имущество. Правовое регулирование проблем миграции предполагает заключение между государствами - участниками СНГ договоров, призванных разрешать
истребуются правоустанавливающие документы, не назначается в необходимых случаях техническая экспертиза. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 30.11.1990 N 14) Учитывая изложенное, а также наличие неясных для судов вопросов по применению законодательства при разрешении названных споров, Пленум Верховного Суда СССР постановляет: 1. Суды должны иметь в виду, что в собственности граждан могут находиться жилые дома, построенные на отведенном в установленном порядке земельном участке либо приобретенные на законных основаниях, например, по договору купли - продажи, дарения, мены, по праву наследования. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 30.11.1990 N 14) Находящийся в собственности гражданина дом не может использоваться им в ущерб интересам общества. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 30.11.1990 N 14) 2. Судам подведомственны споры, связанные с правом собственности на жилой дом, в частности: (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 30.11.1990 N 14) а) о признании права собственности на дом или его часть
устанавливаются охранные зоны газопроводов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф. Статья 2 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ определяет охранную зону объектов системы газоснабжения как территорию с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения. Согласно пункту 23 Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 12 апреля 1979 года №
пунктов с кадастровым номером 24:50:0000000:1799, площадью 49 763 кв.м., расположенный по адресу: г. Красноярск, Советский район, пр-т 60 лет Образования СССР от ул. Микуцкого до дома № 43-1, предоставлен МКУ «УДИБ» в постоянное бессрочное пользование. В пункте 2 распоряжения содержится указание МКУ «УДИБ» на обеспечение регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, перечисленными в приложении к указанному распоряжению, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Уведомлением от 17.05.2017 № 11-3479 (л.д.14) администрация города Красноярска сообщила истцу, что земельный участок по адресу: пр-т 60 лет Образования СССР , 20 «г» в г. Красноярске, на котором расположено временное сооружение, распоряжением администрации города Красноярска от 02.09.2016 № 4596-недв предоставлен муниципальному казенному учреждению города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - УДИБ) в постоянное (бессрочное) пользование, об отказе от исполнения договора на размещение временного сооружения № 3/7235 от 22.07.2014
неправильном толковании норм материального права. Согласно материалам дела, заявитель стал собственником спорных жилых домов в 2015, 2017 году, то есть после вступления в силу ЗК РФ. Следовательно, предоставление земельных участков заявителю под жилыми домами, принадлежащими ему на праве собственности, должно осуществляться в соответствии со статьей 39.20 ЗК РФ, то есть на возмездной основе. Кроме того, как верно указал Департамент, предоставление земельных участков осуществляется бесплатно в виде исключения, специально выделенной категорией являются граждане Российской Федерации, приобретающие право собственности на земельные участки, занимаемые жилыми домами, построенными до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 № 1305-1 «О собственности в СССР». Пунктом 2 части 3 статьи 10.2 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле» установлено, что для приобретения права собственности гражданина на земельный участок в соответствии с частью 8 статьи 9 настоящего Закона необходимо предоставление заключения комиссии городского округа (за исключением городского округа с внутригородским делением), или внутригородского района городского округа
а арендатор принимает в аренду земельный участок с категорией земель –земли населенных пунктов, с учетным номером 0400013:0109, находящийся по адресу: <...> Образования СССР, 7, для использования в целях размещения временного сооружения: павильона, общей площадью 128,1 кв.м. Срок аренды участка устанавливается с 19.08.2013 по 31.12.2013 (пункт 2.1 договора). 19.08.2013 между Департаментом градостроительства администрации города Красноярска (администрация) и индивидуальным предпринимателем ФИО2 (владелец) заключен договор №Л/9115 на размещения временного сооружения, согласно пункту 1.1 которого администрация предоставляет владельцу право размещения временного сооружения: павильона (далее - временное сооружение), в соответствии с номером 951 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной Постановлением администрации города Красноярска от 27.11.2012 № 595 (в редакции постановления администрации города Красноярска от 11.02.2013 №66 (в соответствии с постановлением администрации города от 23.05.2013 № 246 «О внесении изменений в постановление администрации города от 09.02.2010 № 55») (далее - схема), по адресу: <...> Образования СССР , 7, эксплуатировать его в
и земельных отношений Администрации Новосибирской области (далее - Департамент). Решением от 02.12.2008 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Хорошилов А.В.) заявленные требования удовлетворены. Постановлением от 25.02.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Усанина Н.А., Журавлева В.А., Музыкантова М.Х.) решение суда первой инстанции отменено. В удовлетворении требований ОАО «Птицефабрика имени 50-летия СССР» о признании незаконным отказа Управления от 10.06.2008 в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки с кадастровыми номерами: 54:11:01721:0037, 54:11:038204:0064 и понуждении осуществить государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования ОАО «Птицефабрика имени 50-летия СССР » на земельные участки с кадастровыми номерами: 54:11:017021:0037, 54:11:038204:0064, отказано. В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, оставить в силе решение суда первой инстанции, в связи с несоответствием выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив
земле, состоящей в коллективной собственности коллективного сельскохозяйственного предприятия «Сенокосный» размером 10,50 в условных кадастровых гектарах без определения границ этой доли в натуре ( на местности) (т.1 л.д.60). Согласно сертификата на право на земельную долю (пай) серии КМ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принадлежит право на земельную долю (пай) в земле, состоящей в коллективной собственности коллективного сельскохозяйственного предприятия «Сенокосный» размером 10,50 в условных кадастровых гектарах без определения границ этой доли в натуре ( на местности) (т.1 л.д.133). Администрация Раздольненского района Республики Крым на запрос суда предоставила архивные сведения о выдаче ФИО3 и ФИО2 сертификата на право на земельную долю (пай) (т.1 л.д.43-46). Согласно сберегательной книжки Сберегательного банка СССР сберегательной кассы № в <адрес>, на имя ФИО3 открыт счет № с остатком вклада 3 088 гривен 45 копеек по состоянию на 1997 год( т.1 л.д.145); сберегательная книжка Сберегательного банка СССР серии Х № государственной трудовой сберегательной кассы СССР № в <адрес> открыта на
изложенных выше, отсутствие у истца договора о предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома в виде отдельного документа, равно как и отсутствие иного решения о передаче земельного участка, принятого исполкомом или органами местного самоуправления позднее, само по себе нельзя расценивать как обстоятельство, исключающее нахождение земельного участка у ФИО6 на законном основании. Согласно Инструкции, объектом регистрации являлось домовладение в целом с самостоятельным земельным участком. Следовательно, дополнительно право на земельный участок регистрировать не нужно. Также следует учитывать, что земельные правоотношения и в Российской Федерации, и, ранее, в СССР , всегда строились на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (ст.1 Земельного Кодекса РФ). Кроме того, в соответствии со ст. 12 ЗК РСФСР предоставление земельных участков в пользование осуществляется в порядке отвода на основании решения уполномоченных органов. Аналогичные нормы также содержатся в ст.ст. 28-29 ЗК РСФСР, ст. 29 ЗК РФ, согласно которым земельные участки предоставляются гражданам на