ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Железнодорожные перевозки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 12АП-9839/2014 от 15.06.2015 Верховного Суда РФ
по статьям затрат: «Плата за пользование подвижным составом», «Управление и эксплуатация подвижного состава», «Текущий ремонт подвижного состава», «Капитальный ремонт подвижного состава», «Техническое обслуживание подвижного состава». Доказательств, опровергающих данные выводы, комитетом, не представлено. Государственное регулирование тарифов, сборов и платы осуществляется в целях обеспечения баланса интересов организаций железнодорожного транспорта и пользователей их услугами (пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации № 643). При расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов руководствуются методикой, согласно пункту 9 которой основным методом для расчетов является метод экономически обоснованных затрат. При этом прогноз затрат субъекта регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в текущем периоде и на период регулирования выполняется с применением: регулируемых государством цен (тарифов), включая цены (тарифы) на продукцию (услуги) естественных монополий и их прогнозных значений, индексов инфляции, индексов изменения цен
Апелляционное определение № 20-АПА19-3 от 04.07.2019 Верховного Суда РФ
и сроки действия), информации о доходах (расходах) по договорам на оказание услуг, непосредственно связанных с осуществлением перевозки пассажиров в пригородном сообщении, с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями. В соответствии с пунктом 33 названного Порядка при непредоставлении субъектом естественной монополии запрашиваемых в соответствии с пунктом 32 документов или представлении неполного перечня документов орган регулирования субъекта Российской Федерации принимает решение о начале процедуры рассмотрения вопроса об установлении (изменении) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, оказываемые данным субъектом естественной монополии, на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, в том числе использованных для установления действующих тарифов. Согласно материалам дела, АО «СКППК», являющееся субъектом естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, 18 июля 2017 г. обратилось в РСТ Республики Дагестан с заявлением об установлении тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на 2018 год, предоставив обосновывающие материалы
Определение № 8-АПА19-12 от 10.10.2019 Верховного Суда РФ
субъектах Российской Федерации, определялись Методикой расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам от 28 сентября 2010 г. № 235-т/1 и действовавшей на начало регулируемого периода (далее - Методика № 235т/1). Согласно пункту 23.1 Методики № 235-т/1 для расчета экономически обоснованных затрат компании пригородных пассажирских перевозок на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в целом и по субъектам Российской Федерации, находящихся в зоне обслуживания данной компании пригородных пассажирских перевозок, используются отчетные данные компании о затратах по всем видам деятельности с выделением затрат на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении. В соответствии с пунктом 23.5 Методики № 235-т/1 оценка ожидаемых расходов в текущем периоде (по году) и прогноз расходов компании пригородных пассажирских перевозок на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования в
Постановление № А07-4388/18 от 26.06.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
накладной на возврат порожней цистерны в графе "Оформление груза к перевозке". Срок нахождения (использования) цистерн у покупателя (грузополучателя) на станции назначения не должен превышать 48 (сорок восемь) часов. В случае превышения срока оборота цистерн, простоя, несвоевременного возврата цистерн, независимо, чья вина в этом - покупателя и (или) грузополучателя, указанного в Дополнительном соглашении, покупатель возмещает и оплачивает в полном объеме поставщику все убытки, расходы в виде неустоек (штрафов, пени), выставленных поставщику его контрагентами, организациями, осуществляющими железнодорожные перевозки , в порядке, предусмотренном пункт 7.4. настоящего Договора. В соответствии с пунктом 7.4 договора от 17.04.2014 в редакции протокола разногласий от 07.05.2014, покупатель возмещает и оплачивает в полном объеме поставщику все убытки, расходы в виде выставленных поставщику его контрагентами, организациями, осуществляющими железнодорожные перевозки штрафов, неустоек, пеней и иных выплат, возникших независимо по чьей вине - грузополучателя и/или покупателя в течение 10 (десяти) банковских дней на основании предъявленной поставщиком претензии. Указанный товар поставлен ответчику в
Постановление № 05АП-5305/20 от 17.12.2020 Пятого арбитражного апелляционного суда
его право на возмещение потерь в доходах, возникших у истца в результате осуществления перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пригородного сообщения по действовавшим на территории Приморского края в 2011 году тарифам. При этом реальные убытки Истца, как они определены статьей 15 ГК РФ, возникли именно в результате незаконного виновного бездействия государственных органов субъекта РФ, по компенсации потерь в доходах, возникших у перевозчика в результате государственного регулирования тарифов. Основным методом государственного регулирования тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки является метод экономически обоснованных затрат. Вместе с тем органы регулирования могут применять и иные методы ценового регулирования. В частности, в целях обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для населения при установлении тарифов при необходимости определяются меры по компенсации потерь в доходах субъекта регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 13 Положения № 643). Таким образом, Положение №643 допускает отступление от метода экономически обоснованных затрат для обеспечения доступности транспортных услуг. Подобное отступление влечет за собой
Постановление № А76-13083/2023 от 13.09.2023 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
- перевозки грузов, в отношении производства и (или) перевозки которых предоставляются субсидии в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации; 5-я очередь - перевозки грузов, требующих высокой скорости и надежности доставки, перевозки грузов во внутригосударственном сообщении, а также экспортные перевозки сырьевых грузов в специализированном подвижном составе, несырьевых грузов, зерновых и продовольственных грузов. Перевозка порожних грузовых вагонов под погрузку грузов осуществляется с учетом необходимости обеспечения очередности перевозок грузов. Согласно части 4 статьи 7 УЖТ РФ, воинские железнодорожные перевозки осуществляются в приоритетном порядке. Согласно понятий, приведенных в статье 2 УЖТ РФ: специальные железнодорожные перевозки - железнодорожные перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также железнодорожные перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей; воинские железнодорожные перевозки - железнодорожные перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов федеральной государственной службы безопасности, сотрудников
Постановление № А66-19397/14 от 04.04.2017 АС Тверской области
утверждении тарифа признан недействующим по решению суда, основан на неправильном толковании судом норм права; - взыскание убытков с публично-правового образования, при установлении последним тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, без оспаривания нормативного акта об установлении тарифа, не только возможно, но и является для Общества единственным законным способом восстановления нарушенного права. Понесенные истцом убытки возникли вследствие учета платежеспособности населения субъектом Российской Федерации, действующим в пределах предоставленных ему полномочий по государственному регулированию цен на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки . Для взыскания убытков, вызванных выбранным Тверской областью способом тарифного регулирования, оспаривание акта об установлении тарифа не требуется; - не соответствует обстоятельствам дела вывод суда об отсутствии согласования субъектом маршрутов перевозок, а также об отсутствии договорных отношений между истцом и ответчиком. Представитель Общества в судебном заседании настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы. ОАО «РЖД» в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в ней. Ответчик, Министерство финансов, правительство Тверской области
Постановление № 20АП-7671/18 от 26.02.2019 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Рязанской области, согласно размеру движения пригородных поездов, определенному заказчиком, в соответствии с Приложением № 1 к настоящему договору. Транспортное обслуживание пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Рязанской области осуществляется исполнителем по тарифам, согласованным правительством Рязанской области (пункт 1.2 договора). Согласно пунктам 1.3, 2.3 договора (в редакции протокола разногласий (т.1, л. 31), заказчик обеспечивает представление субсидий на компенсацию убытков, возникающих от действия согласованного тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Рязанской области. Заказчик обязуется обеспечить своевременное и в полном объеме предоставление субсидий на компенсацию убытков, возникающих от действия согласованных правительством Рязанской области тарифов на перевозку пассажиров, с учетом средств, предусмотренных Законом Рязанской области от 21.12.2010 № 156-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» и средств, выделяемых из федерального бюджета на цели, указанные в подпункте 11 пункта 1 настоящего договора. Пунктом 5.2 договора предусмотрено (в редакции протокола разногласий), что
Решение № А-15/19 от 22.01.2019 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
НК РФ, в котором определено понятие обоснованных и документально подтвержденных затрат, а также отдельным положениям Методики N 235-т/1 ввиду неправильного определения органом регулирования экономически обоснованных затрат Компании. Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходит из того, что в соответствии с действующим законодательством органом регулирования с соответствующим обоснованием был произведен расчет экономически обоснованного уровня тарифа для АО «СКППК» на 2018 год. Процедура и сроки рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении органами регулирования субъектов РФ предусмотрена Порядком рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения), утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от <дата> №-т (далее - Порядок №-т). Разделом 3 названного Порядка предусмотрено, что рассмотрение вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении осуществляется на
Решение № 3А-137/2021 от 11.11.2021 Орловского областного суда (Орловская область)
заинтересованного лица Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 3а-137/2021 по административному исковому заявлению акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» к Управлению по тарифам и ценовой политике Орловской области о признании недействующим приказа Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 13 мая 2020 года № 188-т «Об установлении АО «Центральная ППК» экономически обоснованного уровня тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Орловской области на 2020 год», установил: акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее - АО «Центральная ППК», Общество) осуществляет деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе на территории Орловской области. Приказом Федеральной службы по тарифам от 14 декабря 2009 года № 446-Т Общество внесено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 77/1/3.
Постановление № 5-389 от 29.09.2016 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)
свидетельствует о ввозе товара с территории Украины на таможенную территорию Таможенного союза в зоне деятельности Гомельской таможни (РБ). Между тем в соответствии с Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики через территорию Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), введен временный запрет на автомобильные и железнодорожные перевозки товаров, в отношении которых в Российской Федерации применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, отличные от нуля. Для товаров, перемещаемых в т/с рег. знак №, установлены ставки ввозных пошлин - <данные изъяты> евро за 1 кг, то есть отличные от нуля. Таким образом, в действиях перевозчика - фирмы «АТ Логистик СИА», усматривается нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации запрета на ввоз товаров в Российскую Федерацию. В настоящее время