военнослужащих» возложено на Правитель- ство Российской Федерации. Во исполнение предписаний закона Правительство Российской Федерации постановлением от 3 февраля 2014 г. № 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих». В соответствии с пп. 3 и 4 названных Правил установленный норма- тив общей площади жилого помещения при расчете размера жилищнойсубсидии уменьшается: на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности; на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) чле- нами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательст- во о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения; на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи
В кассационной жалобе, поданной в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, ФИО1, выражая несогласие с состоявшимися по делу судебными актами, просит их отменить в связи с существенным нарушением норм материального и процессуального права и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование несогласия с выводами судов ФИО1, ссылаясь на ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», п.п. 3, 4 Правил рас- чета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 76, п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», заявляет о
после чего в сентябре того же года квар- тира была передана администрацией г. Хабаровска в собственность матери административного истца. В июле 2011 года ФИО1 снялся с регист- рационного учета из указанного жилого помещения. Решением жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от 26 марта 2018 г. ФИО1 в составе семьи из 4 человек (он и трое детей) включены в список нуждающихся в жилом помещении в форме предоставления жилищнойсубсидии. Супруга административного истца является участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих . Приказом воинского должностного лица от 5 декабря 2018 г. ФИО1 уволен с военной службы по истечении срока контракта. Решением жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от 25 марта 2019 г., утвержденным 28 марта 2019 г. врио начальника названного управления, учтено предоставленное ему ранее государством жилое помещение в г. Хабаровске, в связи с чем общая площадь жилого помещения для расчета жилищной субсидии уменьшена на 14,42 кв.
и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. У С Т А Н О В И Л: Управление Дальневосточный военным округом в лице структурного подразделения Спасской КЭЧ обратилось в арбитражный суд Приморского края с иском к Министерству финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю, Администрации МО Спасский район, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству обороны Российской Федерации о взыскании 612 805,66 руб. составляющих дебиторскую задолженность по возмещению 2 А51-4207/2007 выпадающих доходов от предоставления жилищных субсидий военнослужащим за период с ноября 2004г. по 01 июня 2006г. От Министерства обороны Российской Федерации представитель не явился, суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, определил рассмотреть заявление в отсутствии представителя по имеющимся материалам дела. Суд, руководствуясь ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд О П Р Е Д Е Л И Л: 1. Назначить дело к судебному разбирательству на 30 июля 2007г. в 15-30, по адресу: <...>, каб. 306. (тел. <***>). 2. Истцу
1357 от 07.06.07г., уд. АА № 0348839. У С Т А Н О В И Л: Управление Дальневосточный военным округом в лице структурного подразделения Спасской КЭЧ обратилось в арбитражный суд Приморского края с иском к Министерству финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю, Администрации МО Спасский район, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству обороны Российской Федерации о взыскании 612 805,66 руб. составляющих дебиторскую задолженность по возмещению 2 А51-4207/2007 выпадающих доходов от предоставления жилищныхсубсидийвоеннослужащим за период с ноября 2004г. по 01 июня 2006г. Истец исковые требования поддерживает. Администрация муниципального образования Спасский район исковые требования не признает, так как перечисления производились, однако категория военнослужащих нигде не выделялась. Департамент финансов Администрации Приморского края исковые требования не признает, так как финансирование шло в целом. Субсидии на военнослужащих не выделялись из федерального бюджета. Министерство Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю исковые требования не признает, так как
172; от Министерства обороны Российской Федерации: представитель не явился; У С Т А Н О В И Л: Управление Дальневосточный военным округом в лице структурного подразделения Спасской КЭЧ обратилось в арбитражный суд Приморского края с иском к Министерству финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю, Администрации МО Спасский район, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству обороны Российской Федерации о взыскании 612 805,66 руб. составляющих дебиторскую задолженность по возмещению выпадающих доходов от предоставления жилищных субсидий военнослужащим за период с ноября 2004г. по 01 июня 2006г. 2 А51-4207/2007 От Министерства обороны Российской Федерации представитель не явился, в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения, данный факт препятствует рассмотрению дела. Суд, руководствуясь ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд О П Р Е Д Е Л И Л: 1. Отложить предварительное судебное заседание на 19 июня 2007г. в 15-30, по адресу: <...>, каб. 306. (тел. <***>). 2. Истцу – направить материалы
что по обязательствам учреждения - ответчика, субсидиарную ответственность несет Российская Федерация - собственник имущества, а в суде от ее имени выступает Министерство обороны Российской Федерации, как главный распорядитель средств соответствующего бюджета. Также ответчик пояснил, что взыскивая по иску, средства на капремонт с ответчика, а не с Министерства обороны Российской Федерации, будет понуждение ответчика выполнять решение суда из других целевых выделенных средств, а не из средств капремонта, деньги на который не выделены, т.е. предполагаемо жилищные субсидии военнослужащие не получат, а из средств жилищных субсидий будет погашен долг по капремонту. Частью 1 статьи 46 АПК РФ предусмотрено, что иск может быть предъявлен в арбитражный суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие). В соответствии с ч. 5 ст. 46 АПК РФ при невозможности рассмотрения дела без участия другого лица в качестве ответчика арбитражный суд первой инстанции привлекает его к участию в деле как соответчика по ходатайству сторон или с
от 5 февраля 2019 года № 3, обязать жилищную комиссию восстановить ее на жилищном учете. В судебном заседании ФИО3 на требованиях административного иска настаивала и просила суд их удовлетворить. Представитель административного истца ФИО4 в суде поддержал требования административного иска ФИО3 и указал, что, по его мнению, оспоренные решения жилищной комиссии не соответствуют положениям ст. 51, 53 и 56 ЖК РФ. При этом Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) военнослужащим , установленный приказом ФСБ России от 15 октября 2014 № 587 не предусматривает снятие с жилищного учета военнослужащих ФСБ России по указанному в оспоренном решении жилищной комиссии основанию. В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО5 требования административного иска ФИО3 не признала и просила суд в их удовлетворении отказать в связи с необоснованностью. Выслушав административного истца, его представителя, представителя административного ответчика, исследовав и оценив представленные в суд доказательства, суд приходит к следующим выводам. Согласно
решения о предоставлении жилищной субсидии он не обладает. В соответствии с п. 1, п. 4 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (утв. Приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. N 510) настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - военнослужащие), гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее - граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации (п. 1).