ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Жизненный цикл создания по - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011 N 2387-р (ред. от 22.11.2013) <О Концепции создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем, разрабатываемых и приобретаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации>
проекты), включая четко определенные этапы реализации проектов и критерии определения результативности каждого этапа, а также отсутствие сведений о квалификации лиц, назначенных в государственных органах ответственными за реализацию мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для функционирования информационных систем (далее - мероприятия). Следовательно, при создании системы учета информационных систем необходимо обеспечить консолидированный, достоверный и оперативный учет результатов работ на стадиях жизненного цикла информационных систем. II. Цели и задачи системы учета информационных систем, а также принципы ее создания Основными целями создания и развития системы учета информационных систем являются: обеспечение единства (комплексности) принципов создания, внедрения и эксплуатации информационных систем на всех уровнях государственного управления; повышение эффективности использования информационных технологий государственными органами; раскрытие информации об использовании информационных систем государственными органами. Применение системы учета информационных систем обеспечит решение следующих задач: типизация принципов учета информационных систем и соответствующих им правил учета информационных систем; оценка влияния информационных систем государственных
Приказ Росстата от 30.07.2021 N 463 (ред. от 31.07.2024) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"
диагностика нагрузки робототехнических систем Комплекс технологий, включающий технологии получения и обработки информации о состоянии робототехнических систем, например - системы диагностики, в том числе с возможностью автономного принятия решений 9000 Передовые методы организации и управления производством 9001 Параллельная инженерия (одновременное проектирование) Параллельная инженерия (Concurrent Engineering) - практика параллельной (одновременной) реализации проекта или производственного процесса различными рабочими группами: заблаговременное привлечение инженеров с последующих стадий жизненного цикла (производство, техническое обслуживание и других) на более ранние (например, эскизное проектирование), для минимизации риска переработки проекта на поздних этапах разработки. Это, например, предполагает создание "интегральной команды", которая работает весь проект - в отличие от традиционных проектов, в которых разные команды вступают в проект в разное время. Практики параллельной инженерии - это прежде всего те инженерные практики, которые позволяют людям вести работу одновременно там, где раньше этого делать было нельзя. Например, можно поделить проект на модули (проектировать сначала правое крыло здания, а пока его будут строить -
Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 228н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Архитектор программного обеспечения" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2014 N 32534)
выбора архитектуры развертывания каждого компонента, включая определение, ранжирование критериев и применение ранжированных критериев к результатам оценки для определения средств с наилучшими показателями Необходимые умения Применять современные разработки и тенденции в области проектирования ПО в профессиональной деятельности Проводить анализ Необходимые знания Модели обеспечения отказоустойчивости программных компонентов Физические характеристики, ориентированные на процессы жизненного цикла ПО (управление проектом, управление требованиями, управление конфигурацией и изменениями, анализ и проектирование ПО и др.) Функциональные характеристики применения ПО (среда функционирования, совместимость с другими ТС ПО, соответствие технологическим стандартам) Основные концепции и атрибуты качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования) Другие характеристики - 3.5.16. Трудовая функция Наименование Создание спецификации по защите, включая спецификации, связанные с угрозами для чувствительной информации Код E/16.5 Уровень (подуровень) квалификации 5 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Формирование требований безопасности программного средства Формирование всех угроз, подлежащих защите Анализ рисков Необходимые умения Оценивать риски Формировать
Постановление Правительства РФ от 14.03.1998 N 306 "О внесении изменений в План мероприятий по реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы"
уделять возможности сокращения потенциальных потерь, оказания влияния на эффективность исполнителя, стоимость его продукции/услуг и своевременность выполнения заказов. В первую очередь, в отношениях "заказчик-исполнитель" управляющей стороне (например, генеральному подрядчику) необходимо управлять отношениями как непосредственно с субподрядчиками посредством контрактов, включающих требования к ценам, срокам, качественным характеристикам (в виде технического задания), так и отношениями субподрядчиков между собой. При этом в отличие от отношений "потребитель-поставщик", где потребитель покупает готовую продукцию, в отношениях "заказчик-исполнитель", как правило, затрагивается полный жизненный цикл создания и изготовления продукции. 60. В системе управления заказами дополнительными объектами стандартизации становятся отношения между субподрядчиками, касающиеся правил и процедур передачи результатов работ от одного этапа к другому в рамках жизненного цикла продукции. 61. В механизмах управления эффективностью выполнения заказов целесообразно предусмотреть разработку руководства, устанавливающего влияние СМБП на финансово-экономические параметры заказов (стоимость, цена, прибыль), а также временные параметры, в первую очередь, время выполнения заказа. Основу требований в данном случае могут составлять: гарантии разработок в
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза"
система может быть неприменимой ко всем типам высокотехнологичных лекарственных средств (ATMP). 40. Количество генераций (удвоений, пассажей) между посевной культурой или банком клеток и биологической активной фармацевтической субстанцией и лекарственным препаратом должно соответствовать требованиям спецификаций в регистрационном досье или протоколе клинических исследований. 41. Создание систем посевных культур и банков клеток, включая главные и рабочие посевные культуры, должно являться частью управления жизненным циклом продукции и проводиться в соответствующих условиях. Производственная среда должна находиться под соответствующим контролем для обеспечения безопасности систем посевных культур и банков клеток, а также персонала, работающего с ними. При создании посевных культур и банков клеток не допускается одновременная работа с другими живыми или инфицирующими материалами (например, вирусами, линиями или штаммами клеток) в одной и той же зоне или одного и того же персонала. Должна быть доступна документация, позволяющая обеспечить прослеживаемость стадий, предшествующих генерации главной посевной культуры или главного банка клеток, где могут быть применены только принципы настоящих Правил. Данная
Постановление № 13АП-44319/2021 от 30.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; Утвержденное Предприятием в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ Положение "О закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственное предприятие Калининградской области ГП «ЕСОО» в редакции от 19.11.2018, действующей на момент проведения запросов котировок (далее - Положение о закупках), в силу пункта 1.1. названного Положения регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупкам, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупок положения. В соответствии с пунктом 1.2 Положения о закупках целями настоящего Положения являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, сокращение издержек предприятия, повышение эффективности
Постановление № А45-22822/2022 от 02.08.2023 Суда по интеллектуальным правам
положения по взаимодействию между организациями – участниками жизненного цикла воздушных судов и их составных частей, то распределение конкретных обязанностей каждой из сторон устанавливается договором (соглашением) между ними. Вместе с тем податель кассационной жалобы не указывает конкретные пункты ГОСТ Р 58849-2020, которые необходимо применить к спорным правоотношениям. ГОСТ Р 58849-2020 дает расшифровку понятию «РКД» – рабочая конструкторская документация, но данного понятия не раскрывает. При этом понятийный аппарат содержится в ГОСТ 2.102-2013 (на который имеются нормативный ссылки в ГОСТ Р 58849-2020). Факт передачи конструкторской документации подтверждается актами приема-передачи технической документации, подписанными сторонами и имеющимися в материалах дела. Кроме того, указанный ответчиком ГОСТ Р 58849-2020 содержит термин «РТД», подразумевающий под собой рабочую технологическую документацию, но данное понятие в этом ГОСТ также не раскрывается. ГОСТ 2.102-2013, действовавший в 2015 году, не содержит такого документа в составе конструкторской документации, поэтому разработчик конструкторского документа не имел обязанности создания данного документа. Из пункта 21.605 Правил №
Постановление № А72-3819/17 от 11.10.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
одному кварталу. Следовательно, налогоплательщик правомерно привлечен к ответственности по п. 1 ст. 120 НК РФ. Решение Инспекции в данной части законно и обоснованно. Налоговый орган по итогам проверки также пришел к выводу, что в связи с созданием объекта нематериального актива «Программы для ЭВМ ИАС информационной поддержки жизненного цикла ВС гражданской и транспортной авиации на основе электронного определения изделия» Общество в нарушение пункта 1 статьи 256 НК РФ не учло в составе расходов суммы начисленной амортизации по нематериальному активу в размере 3 544 381 руб., что привело к занижению убытков общества за 2014 г. в соответствующем размере. АО «Авиастар-СП» при выполнении работ по созданию НМА понесло расходы в сумме 54 859 287,28 руб., объект НМА принят к учету с первоначальной стоимостью 54 859 287,28 руб. Для целей налогообложения АО «Авиастар-СП» учитывало расходы, сформировавшие первоначальную стоимость объекта нематериального актива в бухгалтерском учете, в составе расходов на НИОКР, косвенных расходов, а также
Решение № А33-1399/18 от 01.08.2018 АС Красноярского края
от 30.10.2013 основными принципами осуществления закупок в АО «КНП» являются: информационная открытость; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации необоснованных ограничений конкуренции по отношению у участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек АО «КНП»; отсутствие ограничения доступа к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки; оптимальность процедур и результата ( реализуется в том числе через применение наиболее подходящих для конкретной ситуации процедур). Пунктом 2.3 Положения о закупках от 30.10.2013 определено, что АО «КНП» использует, в том числе следующие методы и инструменты при организации закупочной деятельности: создание условий для развития добросовестной конкуренции; конкурентный выбор поставщиков, в случае если это возможно и целесообразно; учет особенностей закупаемых товаров, работ, услуг, рынков и ситуаций, в которых проводится закупка. Согласно пункту 6.1 Положения о закупках от 30.10.2013 процесс закупки начинается с момента
Апелляционное постановление № 22-4298/20 от 24.09.2020 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
организации процессов жизненного цикла программных средств информационных систем и информационных технологий таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №, который не предусматривал выполнение работ путем удаленного доступа. При подготовке проектов государственных контрактов, действуя в нарушение требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, им были внесены противоречащее техническому заданию и Порядку, иные условия, о месте оказания услуг только по местонахождению СТУ по адресу: <адрес>, обязанности Исполнителя находиться в помещении СТУ при оказании услуг по сопровождению ПС, обеспечить сохранность информации, составляющей служебную тайну, и иной информации ограниченного распространения, полученной при оказании услуг, исключая оказание услуг на всех «объектах эксплуатации», в которых функционирует программное средство, в отношении которых заключается услуга и обеспечило Ч.А. реализацию его умысла. Подписание руководителем СТУ, Л.Ю. аукционной документации, по указанным контрактам повлекло за собой неэффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, необоснованное ограничение числа участников закупок, создание неравных условий