ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Журнал проведения систематического обследования подкарантинного объекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 309-АД15-11940 от 11.12.2015 Верховного Суда РФ
по установлению карантинного фитосанитарного состояния посевов в целях своевременного выявления карантинных объектов (систематические обследования), так как отсутствуют документы (заключение, журнал), подтверждающие проведение систематических карантинных фитосанитарных обследований, план проведения систематических карантинных фитосанитарных обследований с указанием сроков проведения систематических обследований с учетом природно-климатических особенностей и фенологией развития, методов проведения систематических обследований и процедур учета карантинных объектов. Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в виде административного штрафа для юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Понятие подкарантинной продукции раскрыто в статье 2 Федерального закона № 99-ФЗ, согласно которой таковой являются растения, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организмы, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов. Согласно статье 11 Федерального закона №
Постановление № 309-АД15-11940 от 11.12.2015 Верховного Суда РФ
по установлению карантинного фитосанитарного состояния посевов в целях своевременного выявления карантинных объектов (систематические обследования), так как отсутствуют документы (заключение, журнал), подтверждающие проведение систематических карантинных фитосанитарных обследований, план проведения систематических карантинных фитосанитарных обследований с указанием сроков проведения систематических обследований с учетом природно-климатических особенностей и фенологией развития, методов проведения систематических обследований и процедур учета карантинных объектов. Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в виде административного штрафа для юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Понятие подкарантинной продукции раскрыто в статье 2 Федерального закона № 99-ФЗ, согласно которой таковой являются растения, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организмы, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов. Согласно статье 11 Федерального закона №
Решение № 2-99/2014 от 17.04.2014 Нукутского районного суда (Иркутская область)
учета карантинных объектов (отлов карантинных вредителей в атрактантные ловушки, учет сорных растений, визуальный досмотр, анализ образцов на наличие карантинных организмов); информацию об обращении владельца подкарантинных объектов при обнаружении карантинного объекта или признаков карантинного объекта в территориальное управление Россельхознадзора; результаты проведенной лабораторией идентификации выявленных карантинных объектов; формы и процедуры отчетности. В свою очередь в нарушение установленных требований ООО «<адрес>» лицо, ответственное за проведение систематических обследований не назначено, план проведения систематических обследований не утвержден, журнал проведения систематического обследования подкарантинного объекта не ведется. Таким образом, несоблюдение организации ООО «<адрес>» санитарно - эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности и охране окружающей среды на пилораме, расположенной в черте населенного пункта <адрес>, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, нарушает права на защиту окружающей среды от негативного воздействия. Кроме того, несоблюдение указанных требований ведет к нарушению Федерального законодательства, соответственно интересов Российской Федерации.Согласно ст. 76 Федерального закона « Об охране окружающей среды»
Решение № 2-100/2014 от 17.04.2014 Нукутского районного суда (Иркутская область)
учета карантинных объектов (отлов карантинных вредителей в атрактантные ловушки, учет сорных растений, визуальный досмотр, анализ образцов на наличие карантинных организмов); информацию об обращении владельца подкарантинных объектов при обнаружении карантинного объекта или признаков карантинного объекта в территориальное управление Россельхознадзора; результаты проведенной лабораторией идентификации выявленных карантинных объектов; формы и процедуры отчетности. В свою очередь в нарушение установленных требований ИП Р. лицо, ответственное за проведение систематических обследований не назначено, план проведения систематических обследований не утвержден, журнал проведения систематического обследования подкарантинного объекта не ведется. Таким образом, несоблюдение ИП Р., законодательства о пожарной безопасности и охране окружающей среды на пилораме, расположенной в черте населенного пункта Новонукутский, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, нарушает права на защиту окружающей среды от негативного воздействия. Кроме того, несоблюдение указанных требований ведет к нарушению Федерального законодательства, соответственно интересов Российской Федерации.Согласно ст. 76 Федерального закона « Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей
Решение № 2-192/2014 от 14.05.2014 Боханского районного суда (Иркутская область)
обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства, а именно: обеспечить наличие в доступном для обозрения месте информации о фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя, номере контактного телефона; о соответствующем акте индивидуального предпринимателя о назначении уполномоченного лица, ответственного за прием и учет принимаемой, перерабатываемой и отгружаемой древесины; составить план проведения систематического обследования подкарантинного объекта (места хранения и переработки древесины); завести журнал проведения систематического обследования подкарантинного объекта (места хранения и переработки); назначить ответственного за проведение систематических обследований подкарантинного объекта; побелить самодельные отопительные печи и дымовые каналы; установить предтопочные листы; произвести очистку стен, потолков, пола от горючих отходов; разработать инструкции с правилами пожарной безопасности, СОУЭ на русском и английском языке; в месте проживания работников пилорамы установить автоматическую систему пожаротушения. В обоснование требований прокурор указал следующее: Прокуратурой Баяндаевского района проведена проверка исполнения законодательства о лесопользовании в части организации лесопользователями деятельности пунктов