ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Зона отселения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-ЭС16-14987 от 18.11.2016 Верховного Суда РФ
на основании решения от 28.04.2008 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 61, по ул. Карла Маркса в г. Злынка Брянской области Общество является управляющей компанией в отношении указанного дома. Статьей 17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон от 15.05.1991 № 1244-1), предусмотрено возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения , в том числе единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость: строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки), имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 года; домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства; всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов. Указано, что порядок выплаты единовременной денежной компенсации устанавливается Правительством Российской
Кассационное определение № 83-УД23-9 от 14.11.2023 Верховного Суда РФ
года вступил в преступный сговор с лицом под номером 1, в период не позднее января 2012 года - с ФИО2 и в декабре 2010 года с ФИО3 При этом ФИО1 достоверно знал, что указанные лица понимали, что они не относятся к категории граждан, имеющих право на получение по договору муниципального найма во владение и пользование жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, а также не имеют намерений выезжать на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение . Указанные лица по указанию ФИО1 снимались с регистрационного учета в г. <...> после чего передавали свои паспорта. ФИО1 оформлял их регистрацию в домах, которые планировалось сдавать по Чернобыльской программе, как глава Тростанской сельской администрации оформлял все необходимые для этого документы, в том числе договоры социального найма, проставлял в них свои подписи, а также печати и штампы поселения. После чего подготовленные документы с согласия и ведома лица под номером 1, ФИО2 и
Решение № А46-8783/20 от 20.07.2020 АС Омской области
ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», в соответствии с утвержденной схемой градостроительного зонирования (далее – ПЗЗ в г. Омск) посредством отселения жителей перепрофилирования территории. Адрес объектов: 644040, г. Омск, ул. Доковская, д. 25, корп. 6, 7, 8, 9, 10. Квартиры в жилых домах - декабрь 2015 года (лист 24 санитарно - эпидемиологического заключения). Как поясняет ответчик, в связи с необходимостью перепрофилирования территории в рамках проекта принято решение о плановом расселении жильцов помещений многоквартирных домов. Таким образом, находящийся в зоне отселения МКД № 25, корп. 10 по ул. Доковская, не имел необходимости в капитальном ремонте. В связи с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о расселении жителей из МКД по адресу: <...> (кв. 1, 2), ответчик полагал возможным применение по аналогии норм о последствиях признания МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Суд соглашается с позицией Общества. Так, в силу пункта 4 статьи 7 Закона Омской области от
Постановление № 20АП-4108/14 от 28.11.2014 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
в населенных пунктах зоны отчуждения: г. Новозыбков, Гордеевка, Рудня-Воробьевка, Поповка, Новоновицкая, Староновицкая, Ширяевка, Михайловка, ФИО7 Буда, Смяльч, ФИО7, ФИО8, Кожаны, Антоновка, Хармынка Гордеевского района Брянской области; Яловка, Увелье, Городечня, Заборье, Николаевка, Рубаны, Батуровка, Дубенец, Великоудебное Красногорского района Брянской области и колодцев в нежилых населенных пунктах; – создание базы данных по содержанию и расположению приповерхностных могильников радиоактивных отходов в населенных пунктах зоны отчуждения; – оценку радиологической эффективности работ по повышению радиационной безопасности населенных пунктов в зоне отселения г. Новозыбкова, Гордеевского и Красногорского района Брянской области. Стоимость работ, предусмотренная вторым этапом мероприятий согласно актам о приемке выполненных работ формы КС-2 от 28.05.2012 № 2, от 25.06.2012 № 3, от 20.07.2012 № 4, от 24.08.2012 № 5, от 25.09.2012 № 6, от 22.10.2012 № 7 и справками о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 28.05.2012 № 2, от 25.06.2012 № 3, от 20.07.2012 № 4, от 24.08.2012 № 5, от 25.09.2012
Решение № А74-445/10 от 31.03.2010 АС Республики Хакасия
заверяются печатью и представляются ежемесячно в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства. Территориальный орган Федерального казначейства перечисляет на основании представленных списков средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации, в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной организации. Аналогичные положения содержатся в Правилах выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Правилах выплаты гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения , единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, Правилах выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, Правилах выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Правилах выплаты ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих
Решение № А45-20351/2023 от 07.11.2023 АС Новосибирской области
год завершения строительства - 1986. В обоснование соответствия спорных зданий строительным, санитарным, пожарным и градостроительным нормам и правилам, истцом представлены: - проект санитарно-защитной зоны в отношении объекта: «Животноводческая ферма ИП ФИО1», согласно которому по результатам расчетов, гигиенические уровни безопасности населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны обеспечиваются, рекомендуется принять ориентировочную санитарно-защитную зону в размере 300 м от территории объекта. Жилые дома находятся за пределами рассматриваемой санитарно-защитной зоны, отселение жителей не требуется, дополнительные мероприятия не разрабатывались, что соответствует пп. 3.2, 3.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (приложение 1). - экспертное заключение по проекту от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», согласно которому проект санитарнозащитной зоны объекта: «Животноводческая ферма ИП ФИО1» соответствует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (пп. 2.3, 3.2, 3.10, 3.14, 4.2, 4.5), СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
Решение № 2-828/15 от 10.08.2015 Новозыбковского городского суда (Брянская область)
требования, в их обоснование суду пояснила, что с 26.04.1986 года по 01.04.2009 года она проживала в <адрес>, территория которого отнесена к зоне отселения в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». С 03.04.2009 года по 14.09.2009 года ФИО1 проживала и была зарегистрирована в <адрес> («чистая зона»), где никакими мерами социальной поддержки не пользовалась. С 15.09.2009 года по 06.12.2009 года проживала в <адрес>, без регистрации ( зона отселения ). С 07.12.2009 года по 19.08.2011 года была зарегистрирована в <адрес> (зона отселения), хотя фактически проживала в с<адрес> (зона отселения). С 20.08.2011 года по 17.06.2013 года проживала в селе <адрес> без регистрации. С 18.06.2013 года по настоящее время зарегистрирована и проживает в <адрес>, (зона отселения). В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ФИО1 ответчиком предоставляются меры социальной поддержки по основанию и в
Решение № 2-1176/10 от 08.09.2010 Клинцовского городского суда (Брянская область)
возмещение вреда и представление мер социальной поддержки, как постоянно работающему на территории зоны отселения с Дата обезличена года по Дата обезличена года, установленных ст.20 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», где указывает, что он с Дата обезличена года по настоящее время работает в Унечской дистанции пути Брянского отделения филиала «Московская железная дорога», а именно с Дата обезличена года по Дата обезличена года по станции ФИО2 ( зона отселения ), с Дата обезличена года по Дата обезличена года по станции Клинцы (зона с правом на отселение), с Дата обезличена года по Дата обезличена года по станции ФИО3 (зона отселения), с Дата обезличена года по Дата обезличена года по станции Робчик (территория которого относится к чистой зоне), с Дата обезличена года по Дата обезличена года по станции Клинцы (зона с правом на отселение), и с Дата обезличена года по настоящее время его рабочее место