ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Зона проживания с льготным социально экономическим статусом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А05-8170/20 от 22.12.2020 АС Архангельской области
1 статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления. Согласно пункту 7 части 1 статьи 27.1 Закона № 1244-1 право на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты гарантировано гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 13 указанного Закона, то есть постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом . Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (часть 5 статьи 27.1). Приказом Министра обороны Российской Федерации от 01.07.1993 № 335 утверждена Инструкция о порядке выдачи в Вооруженных Силах Российской Федерации удостоверений, дающих право на компенсации, льготы и преимущества, установленные законодательством для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также пострадавших от других радиационных воздействий, в которой установлен порядок получения, учета, выдачи, оформления
Постановление № А23-1830/17 от 25.09.2017 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
1 настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия не может превышать 100 процентов среднего заработка застрахованного лица, определенного в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, но не может быть менее суммированного размера этого пособия. Частью 1 статьи 19 Закона от 15.05.1991 №1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС» (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) предусмотрено, что гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом предоставляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста трех лет. При этом в случае ухода за двумя и более детьми размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. Суммированный размер указанного пособия в случае ухода за двумя и более детьми не может превышать 100 процентов заработка (дохода), из которого произведено исчисление этого пособия. Судом установлено и следует из материалов дела, что поскольку исчисленный заявителем средний
Решение № 2-552/2021 от 15.09.2021 Почепского районного суда (Брянская область)
подтверждается период проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, что составляет 4 года 9 месяцев 22 дня и снижение пенсионного возраста в данном случае возможно на 1 год, то есть при достижении ею возраста 54 года, ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец была зарегистрирована и постоянно проживала в общежитии по <адрес> В этот период <адрес> был включен в перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения: зона проживания с льготным социально-экономическим статусом . По мнению Пенсионного фонда данный период не может быть учтен в период проживания в радиационной зоне, так как истец была зарегистрирована в общежитии, а значит, проживала временно. Истец ФИО2 просила суд признать решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в досрочном назначении пенсии незаконным, признать за нею право на досрочное назначение трудовой пенсии со снижением пенсионного возраста на
Решение № 2-338/20 от 05.08.2020 Почепского районного суда (Брянская область)
документах подтверждается период проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом <адрес> что составляет 10 лет 8 месяце 26 дней и снижение пенсионного возраста в данном случае возможно на 2 года, то есть при достижении ею возраста 53 года, ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец была зарегистрирована и постоянно проживала в <адрес>. В этот период <адрес> был включен в перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения: зона проживания с льготным социально-экономическим статусом . По мнению Пенсионного фонда данный период не может быть учтен в период проживания в радиационной зоне, так как истец была зарегистрирована в общежитии, а значит, проживала временно. Истец ФИО2 просила суд признать решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ №/ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении пенсии незаконным, признать за нею право на досрочное назначение трудовой пенсии со снижением пенсионного возраста на
Решение № 2-691/2021 от 25.10.2021 Почепского районного суда (Брянская область)
снижение пенсионного возраста. Пенсионный фонд в своем решении указал, что в представленных ею документах не подтвержден период ее проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, снижение пенсионного возраста в данном случае не возможно, право на пенсию будет предоставлено с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец была зарегистрирована и постоянно проживала в общежитии по <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> был включен в перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения: зона проживания с льготным социально-экономическим статусом . По мнению Пенсионного фонда данный период не может быть учтен в период проживания в радиационной зоне, так как истец была зарегистрирована в общежитии, а значит, проживала временно. Истец ФИО2 просила суд признать решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в досрочном назначении пенсии незаконным, признать за нею право на досрочное назначение трудовой пенсии со снижением пенсионного возраста на
Решение № 2-388/2021 от 28.05.2021 Почепского районного суда (Брянская область)
45 лет для женщин (максимальная величина уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет). Подпунктом 7 п. 1 ст. 10 Федерального закона РФ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" № 166-ФЗ от 15.12.2001 регламентировано, что право на пенсию в соответствии с настоящим ФЗ имеют: граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. В силу ст. 11 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр). В соответствии со статьей 7 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
Апелляционное определение № 33-3911-2017Г от 26.12.2017 Курского областного суда (Курская область)
пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона - гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности (ст. 34). Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв.км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр). Дополнительные критерии по определению границ этой зоны в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации. В данной