1 статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления. Согласно пункту 7 части 1 статьи 27.1 Закона № 1244-1 право на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты гарантировано гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 13 указанного Закона, то есть постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом . Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (часть 5 статьи 27.1). Приказом Министра обороны Российской Федерации от 01.07.1993 № 335 утверждена Инструкция о порядке выдачи в Вооруженных Силах Российской Федерации удостоверений, дающих право на компенсации, льготы и преимущества, установленные законодательством для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также пострадавших от других радиационных воздействий, в которой установлен порядок получения, учета, выдачи, оформления
1 настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия не может превышать 100 процентов среднего заработка застрахованного лица, определенного в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, но не может быть менее суммированного размера этого пособия. Частью 1 статьи 19 Закона от 15.05.1991 №1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС» (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) предусмотрено, что гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом предоставляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста трех лет. При этом в случае ухода за двумя и более детьми размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. Суммированный размер указанного пособия в случае ухода за двумя и более детьми не может превышать 100 процентов заработка (дохода), из которого произведено исчисление этого пособия. Судом установлено и следует из материалов дела, что поскольку исчисленный заявителем средний
подтверждается период проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, что составляет 4 года 9 месяцев 22 дня и снижение пенсионного возраста в данном случае возможно на 1 год, то есть при достижении ею возраста 54 года, ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец была зарегистрирована и постоянно проживала в общежитии по <адрес> В этот период <адрес> был включен в перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения: зона проживания с льготным социально-экономическим статусом . По мнению Пенсионного фонда данный период не может быть учтен в период проживания в радиационной зоне, так как истец была зарегистрирована в общежитии, а значит, проживала временно. Истец ФИО2 просила суд признать решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в досрочном назначении пенсии незаконным, признать за нею право на досрочное назначение трудовой пенсии со снижением пенсионного возраста на
документах подтверждается период проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом <адрес> что составляет 10 лет 8 месяце 26 дней и снижение пенсионного возраста в данном случае возможно на 2 года, то есть при достижении ею возраста 53 года, ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец была зарегистрирована и постоянно проживала в <адрес>. В этот период <адрес> был включен в перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения: зона проживания с льготным социально-экономическим статусом . По мнению Пенсионного фонда данный период не может быть учтен в период проживания в радиационной зоне, так как истец была зарегистрирована в общежитии, а значит, проживала временно. Истец ФИО2 просила суд признать решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ №/ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении пенсии незаконным, признать за нею право на досрочное назначение трудовой пенсии со снижением пенсионного возраста на
снижение пенсионного возраста. Пенсионный фонд в своем решении указал, что в представленных ею документах не подтвержден период ее проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, снижение пенсионного возраста в данном случае не возможно, право на пенсию будет предоставлено с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец была зарегистрирована и постоянно проживала в общежитии по <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> был включен в перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения: зона проживания с льготным социально-экономическим статусом . По мнению Пенсионного фонда данный период не может быть учтен в период проживания в радиационной зоне, так как истец была зарегистрирована в общежитии, а значит, проживала временно. Истец ФИО2 просила суд признать решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в досрочном назначении пенсии незаконным, признать за нею право на досрочное назначение трудовой пенсии со снижением пенсионного возраста на
45 лет для женщин (максимальная величина уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет). Подпунктом 7 п. 1 ст. 10 Федерального закона РФ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" № 166-ФЗ от 15.12.2001 регламентировано, что право на пенсию в соответствии с настоящим ФЗ имеют: граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. В силу ст. 11 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр). В соответствии со статьей 7 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона - гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности (ст. 34). Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв.км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр). Дополнительные критерии по определению границ этой зоны в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации. В данной