ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 03АП-1430/2015 от 08.05.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

мая 2015 года

Дело №

А33-17677/2014

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «08» мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «18» мая 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Магда О.В.,

судей: Ишутиной О.В., Споткай Л.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каверзиной Т.П.,

при участии:

от закрытого акционерного общества «РН-Транс»: Голубевой Н.В. – представителя по доверенности от 08.12.2014 №РНТ-540/14,

от открытого акционерного общества «Российские железные дороги»: Рожковой И.Е. – представителя по доверенности от 05.03.2015,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "РН-Транс" в лице филиала в г. Ачинске

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 11 февраля 2015 года по делу №А33-17677/2014, принятое судьей Хорошевой Н.В.,

установил:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Красноярской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, г. Москва) (далее – ОАО «РЖД», истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к закрытому акционерному обществу «РН-Транс» в лице филиала в г.Ачинске (ИНН 6330017677, ОГРН 1026303117092, г. Новокуйбышевск Самарской области) (далее – ЗАО «РН-Транс», ответчик) о взыскании 4 534 003 рублей 60 копеек, состоящих из: 4 355 554 рублей 30 копеек платы за пользование вагонами, 178 449 рублей 30 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период по 30.09.2014 и по день исполнения решения. 

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 01.10.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «Нефтеперевалочная компания» (далее – ООО «Нефтеперевалочная компания»).

Определением арбитражного суда от 16.12.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «НТ-сервис» (далее – ООО «НТ-сервис»).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11.02.2015 иск удовлетворен. С закрытого акционерного общества «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Красноярской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» взысканы 4 534 003 рубля 60 копеек, состоящих из: 4 355 554 рублей 30 копеек платы за пользование вагонами, 178 449 рублей 30 копеек процентов за период просрочки с 20.02.2014 по 30.09.2014, а также проценты на долг по плате по ставке Центрального Банка Российской Федерации 8,25% годовых, начиная с 01.10.2014 по день фактической уплаты денежных средств, 45 670 рублей 20 копеек судебных расходов по государственной пошлине.

Не согласившись с данным судебным актом, ответчик – ЗАО «РН-Транс» обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 11.02.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель апелляционной жалобы указывает, что акты общей формы, представленные истцом в обоснование иска, не подписаны ни грузополучателем, ни владельцем пути необщего пользования (ООО «НТ-сервис»), следовательно, акты составлены перевозчиком в одностороннем порядке и не могут служить допустимым доказательством вины грузополучателя. Акты общей формы и ведомости подачи-уборки представлены в материалы дела только в копиях, что при нарушениях в их оформлении и нумерации позволяет усомниться в достоверности документов. Истцом не был представлен надлежащий расчет иска.

Истец в отзыве на апелляционную жалобу пояснил, что во всех актах общей формы имеется полная информация: номера железнодорожных накладных, номера вагонов, отправитель, грузополучатель. Ответчик не опроверг данные, включенные в акты общей формы. Более того, получая уведомление о готовности вагонов к подаче, ответчик не направил в адрес перевозчика отказ от получения спорных вагонов. Расчет исковых требований составлен к каждой ведомости подачи и уборки и был приложен к иску, направлен ответчику на 28 листах.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение арбитражного суда от 11.02.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение арбитражного суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Третьи лица в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, что подтверждается материалами дела (отчетом о публикации судебных актов в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/)).

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном рассмотрении дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Между ОАО «РЖД» (перевозчик), ООО «НТ-сервис» (владелец) и закрытым акционерным обществом «Юкос-Транссервис» (грузоотправитель, грузополучатель) заключен договор от 31.05.2010 №41 на подачу и уборку вагонов закрытого акционерного общества «ЮТС» на железнодорожный путь необщего пользования, по условиям которого осуществляется подача, расстановка места погрузки, выгрузки и уборка вагонов закрытого акционерного общества «ЮТС» с железнодорожного пути необщего пользования ООО «НТ-сервис», примыкающего к 16 ходовому пути станции Уяр Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», через стрелочный перевод № 701, локомотивом перевозчика (пункт 1 договора).

Согласно пункту 3 договора подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению.

Уведомление о подаче вагонов передается приёмосдатчиком станции Уяр уполномоченному представителю «грузоотправителя, грузополучателя» - оператору пункта подготовки вагонов за 2 часа до начала подачи по телефону, с записью в книгу уведомлений о подаче вагонов.

Пунктом 15 установлено, что в случае неприема прибывших вагонов по причинам, зависящим от владельцев или грузоотправителя, грузополучателя, последний вносит перевозчику плату за пользование вагонами, в соответствии со статьей 39 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта»:

- в отношении собственных или арендованных вагонов в размере 50% платы за пользование вагонами, установленной Тарифным руководством № 2, за все время задержки на путях станции;

- в отношении вагонов, принадлежащих перевозчику, в размере платы за пользование вагонами, установлено Тарифным руководством №2, за все время их задержки на путях станции.

Согласно пункту 18 договора настоящий договор вступает в силу с 01.07.2010 и действует по 31.12.2010. В случае если ни одна из сторон за 30 календарных дней до истечения срока действия договора не заявит о своем желании его расторгнуть, то договор пролонгируется автоматически на каждый следующий календарный год.

Дополнительным соглашением от 17.02.2012 №16-12 стороны в связи с переименованием ЗАО «Юкос-Транссервис» - в ЗАО «РН-Транс» договорились читать наименование «грузоотправителя, грузополучателя» вместо ЗАО «ЮТС» - ЗАО «РН-Транс».

02.02.2012 между ООО «Нефтеперевалочная компания» (исполнитель) и закрытым акционерным обществом «Юкос-Транссервис» (заказчик) заключен договор №ЮТС/828/2012, согласно пункту 1.1. которого исполнитель оказывает заказчику на пункте налива нефти Уяр услуги, в том числе по координации перевозочного процесса по отгрузке нефти со станции Уяр.

Согласно пункту 8.6. договор вступает в силу с 01.02.2012 и действует по 31.12.2012.

Дополнительным соглашением от 28.12.2012 № 1 стороны продлили срок действия договора по 31.12.2013 включительно.

31.01.2014 на станции Уяр в 18-16 уполномоченный представитель ЗАО «РН-Транс» уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 3951, индекс 9600-766-8927, в 20-16 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 05.02.2014 до 18-45. По факту задержки вагонов задержки вагонов составлен акт общей формы №1/535, время задержки составило 118 час. 29 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №023213 начислена плата в сумме 492 780 рублей 80 копеек без НДС или 581481 рубль 30 копеек с НДС.

29.01.2014 на станции Уяр в 16-10 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2545, индекс 9600-760-8927, в 18-10 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 02.02.2014 до 10-20. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/452, время задержки составило 88 час. 20 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №023243 начислена плата в сумме 320 194 рублей без НДС или 377 828 рублей 90 копеек с НДС.

01.02.2014 на станции Уяр в 21-40 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 3159, индекс 9200-034-8927, в 23-40 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 05.02.2014 до 01-00. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/524, время задержки составило 73 час. 40 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №130248 начислена плата в сумме 215 439 рублей 80 копеек без НДС или 254 219 рублей с НДС.

01.02.2014 на станции Уяр в 13-40 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 3331, индекс 9600-765-8927, в 15-40 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 01.02.2014 до 22-50. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/431, время задержки составило 07 час. 10 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №130250 начислена плата в сумме 14 507 рублей 10 копеек без НДС или 17 118 рублей 40 копеек с НДС.

01.02.2014 на станции Уяр в 13-15 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2805, индекс 9200-102-8927, в 15-15 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 11.02.2014 до 21-15. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/644, время задержки составило 06 час. 00 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №170223 начислена плата в сумме 8 903 рубля без НДС или 10 505 рублей 50 копеек с НДС.

10.02.2014 на станции Уяр в 16-30 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 3353, индекс 9600-782-8927, в 18-30 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 12.02.2014 до 13-00. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/662, время задержки составило 42 час. 30 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №180224 начислена плата в сумме 109 018 рублей 20 копеек без НДС или 128 641 рубль 50 копеек с НДС.

11.02.2014 на станции Уяр в 21-33 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2545, индекс 9600-786-8927, в 23-33 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 12.02.2014 до 08-30. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/658, время задержки составило 08 час. 57 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №180225 начислена плата в сумме 18 884 рубля 60 копеек без НДС или 22 283 рубля 80 копеек с НДС.

10.02.2014 на станции Уяр в 23-30 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2005, индекс 9600-783-8927, в 01-30 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 12.02.2014 до 03-20. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/653, время задержки составило 25 час. 50 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №180226 начислена плата в сумме 44 522 рубля 10 копеек без НДС или 52 536 рублей 10 копеек с НДС.

01.02.2014 на станции Уяр в 08-55 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 3955, индекс 9200-061-8927, в 10-55 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 02.02.2014 до 05-50. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/444, время задержки составило 18 час. 55 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №180223 начислена плата в сумме 25 282 рублей 40 копеек без НДС или 29 833 рубля 20 копеек с НДС.

10.02.2014 на станции Уяр в 20-45 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2037, индекс 9322-205-8927, в 22-45 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 13.02.2014 до 11-25. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/678, время задержки составило 60 час. 40 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №180227 начислена плата в сумме 223 405 рублей 50 копеек без НДС или 263 618 рублей 50 копеек с НДС.

26.02.2014 на станции Уяр в 12-25 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2765, индекс 9600-810-8927, в 14-25 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 26.02.2014 до 21-05. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/965, время задержки составило 7 час. 40 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №050345 начислена плата в сумме 10 925 рублей 10 копеек без НДС или 12 891 рубль 60 копеек с НДС.

26.02.2014 на станции Уяр в 16-20 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2269, индекс 9600-811-8927, в 18-20 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 28.02.2014 до 02-50. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/976, время задержки составило 32 час. 30 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №050346 начислена плата в сумме 66 989 рублей без НДС или 79 047 рублей с НДС.

26.02.2014 на станции Уяр в 22-10 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2609, индекс 9600-813-8927, в 00-10 27.02.2014 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 27.02.2014 до 08-40. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/953, время задержки составило 08 час. 30 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №050347 начислена плата в сумме 21 417 рублей 90 копеек без НДС или 25 273 рубля 10 копеек с НДС.

26.02.2014 на станции Уяр в 10-45 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2805, индекс 9200-127-8927, в 12-45 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 27.02.2014 до 04-45. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/951, время задержки составило 16 час. 00 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №050348 начислена плата в сумме 31 523 рублей 80 копеек без НДС или 37 198 рублей 10 копеек с НДС.

17.02.2014 на станции Уяр в 08-40 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 3456, индекс 8902-039-8937, в 10-40 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 19.02.2014 до 12-50. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/812, время задержки составило 50 час. 10 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №050349 начислена плата в сумме 29 820 рублей 80 копеек без НДС или 35 188 рублей 50 копеек с НДС.

24.02.2014 на станции Уяр в 21-55 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 1719, индекс 9600-806-8937, в 23-55 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 25.02.2014 до 05-00. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/905, время задержки составило 05 час. 05 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №050351 начислена плата в сумме 10 232 рубля без НДС или 12 073 рубля 80 копеек с НДС.

28.02.2014 на станции Уяр в 01-10 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2519, индекс 9200-129-8937, в 03-10 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 28.02.2014 до 15-20. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/983, время задержки составило 12 час. 10 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №090331 начислена плата в сумме 25 182 рубля 20 копеек без НДС или 29 715 рублей с НДС.

26.02.2014 на станции Уяр в 02-00 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2609, индекс 9200-004-8927, в 04-00 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 01.03.2014 до 23-45. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/1007, время задержки составило 91 час. 45 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №090332 начислена плата в сумме 310 875 рублей 50 копеек без НДС или 366 833 рубля 10 копеек с НДС.

27.02.2014 на станции Уяр в 09-45 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2219, индекс 9845-170-8927, в 11-45 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 02.03.2014 до 08-00. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/1014, время задержки составило 68 час. 15 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №100331 начислена плата в сумме 251 559 рублей 70 копеек без НДС или 296 840 рублей 40 копеек с НДС.

07.03.2014 на станции Уяр в 01-37 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 3193, индекс 9200-182-8927, в 03-37 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 10.03.2014 до 22-05. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/1195, время задержки составило 90 час. 28 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №110343 начислена плата в сумме 306 358 рублей без НДС или 361 502 рубля 40 копеек с НДС.

26.02.2014 на станции Уяр в 14-00 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2033, индекс 9687-306-8927, в 16-00 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 02.03.2014 до 12-20. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/1016, время задержки составило 92 час. 20 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №120307 начислена плата в сумме 470 663 рубля 40 копеек без НДС или 555 382 рубля 80 копеек с НДС.

09.03.2014 на станции Уяр в 08-15 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2801, индекс 9600-829-8927, в 10-15 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 09.03.2014 до 19-35. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/1166, время задержки составило 09 час. 20 мин. В ведомости подачи уборки вагонов № 120317 начислена плата в сумме 16 889 рублей 40 копеек без НДС или 19 929 рублей 50 копеек с НДС.

10.03.2014 на станции Уяр в 18-35 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2041, индекс 9600-831-8927, в 20-35 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 12.03.2014 до 11-40. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/1220, время задержки составило 39 час. 05 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №120320 начислена плата в сумме 79 806 рублей 30 копеек без НДС или 94 171 рубль 40 копеек с НДС.

10.03.2014 на станции Уяр в 23-25 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2203, индекс 9200-190-8927, в 01-25 11.03.2014 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 12.03.2014 до 06-55. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/1218, время задержки составило 29 час. 30 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №120321 начислена плата в сумме 58 585 рублей 80 копеек без НДС или 69 453 рубля 40 копеек с НДС.

11.03.2014 на станции Уяр в 17-55 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2239, индекс 9600-834-8927, в 19-55 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 12.03.2014 до 17-50. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/1222, время задержки составило 21 час. 55 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №120322 начислена плата в сумме 45 594 рублей 90 копеек без НДС или 53 802 рубля с НДС.

03.02.2014 на станции Уяр в 03-00 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 3199, индекс 9200-044-8927, в 05-00 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 05.02.2014 до 23-30. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/539, время задержки составило 66 час. 30 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №180255 начислена плата в сумме 222 306 рублей 90 копеек без НДС или 262 322 рубля 10 копеек с НДС.

15.02.2014 на станции Уяр в 09-25 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2767, индекс 9600-792-8927, в 11-25 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 16.02.2014 до 21-15. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/754, время задержки составило 33 час. 50 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №180230 начислена плата в сумме 69 998 рублей 50 копеек без НДС или 82 598 рублей 20 копеек с НДС.

16.02.2014 на станции Уяр в 21-30 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 1703, индекс 9600-794-8927, в 23-30 вагоны не были приняты  ответчиком и простояли в ожидании подачи до 17.02.2014 до 13-20. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/775, время задержки составило 13 час. 50 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №180231 начислена плата в сумме 23 283 рубля без НДС или 27 473 рубля 90 копеек с НДС.

02.02.2014 на станции Уяр в 20-05 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 3166, индекс 8902-006-8937, в 23-30 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 05.02.2014 до 01-00. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/527, время задержки составило 50 час. 55мин. В ведомости подачи уборки вагонов №180235 начислена плата в сумме 28 999 рублей 50 копеек без НДС или 34 219 рублей 40 копеек с НДС.

16.02.2014 на станции Уяр в 19-35 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2097, индекс 9687-300-8927, в 21-35 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 17.02.2014 до 08-40. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/769, время задержки составило 11 час. 05 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №180237 начислена плата в сумме 17 734 рубля 50 копеек без НДС или 20 926 рублей 70 копеек с НДС.

16.02.2014 на станции Уяр в 08-45 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2627, индекс 9600-793-8927, в 10-45 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 17.02.2014 до 03-25. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/767, время задержки составило 16 час. 40 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №180239 начислена плата в сумме 28 710 рублей без НДС или 33 877 рублей 80 копеек с НДС.

02.02.2014 на станции Уяр в 05-30 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 3205, индекс 9200-021-8927, в 07-30 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 02.02.2014 до 05-30. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/456, время задержки составило 07 час. 20 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №180241 начислена плата в сумме 13 100 рублей 80 копеек без НДС или 15 458 рублей 90 копеек с НДС.

03.02.2014 на станции Уяр в 15-18 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 2033, индекс 9600-770-8927, в 17-18 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 03.02.2014 до 21-25. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/493, время задержки составило 05 час. 50 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №180245 начислена плата в сумме 11 973 рубля без НДС или 14 128 рублей 10 копеек с НДС.

04.02.2014 на станции Уяр в 18-30 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 3163, индекс 9200-074-8927, в 20-30 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 05.02.2014 до 08-30. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/529, время задержки составило 12 час. 00 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №180248 начислена плата в сумме 21 189 рублей 90 копеек без НДС или 25 004 рубля 10 копеек с НДС.

13.02.2014 на станции Уяр в 02-10 уполномоченный представитель ЗАО "РН-Транс" был уведомлен о готовности к подаче вагонов, прибывших поездом 3341, индекс 9600-789-8927, в 04-10 вагоны не были приняты ответчиком и простояли в ожидании подачи до 13.02.2014 до 22-10. По факту задержки вагонов составлен акт общей формы №1/693, время задержки составило 18 час. 00 мин. В ведомости подачи уборки вагонов №180236 начислена плата в сумме 44 217 рублей 60 копеек без НДС или 52 176 рублей 80 копеек с НДС.

Всего истцом начислена плата в сумме 4 355 554 рублей 30 копеек.

Акты и ведомости подачи и уборки вагонов не подписаны ответчиком, что подтверждается указанием на отказ от подписания в самих документах и представленными в материалы дела актами общей формы об отказе от подписи.

В материалы дела представлены выписки из книг уведомлений о времени и подачи вагонов под погрузку или выгрузку от 31.01.2014, 29.01.2014, 01.02.2014, 03.02.2014, 04.02.2014, 10.02.2014, 13.02.2014, 15.02.2014, 16.02.2014, 17.02.2014, 26.02.2014,24.02.2014, 27.02.2014, 28.02.2014, 07.03.2014, 09.03.2014,10.03.2014, 11.03.2014, в которых отражены дата и время подачи уведомлений, планируемое время подачи вагонов, кто принял уведомление – ФИО, должность.

На основании статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации в вышеуказанных ведомостях подачи и уборки вагонов начислена плата в размере 50% от ставок плат, предусмотренных Тарифным руководством N 2 (таблица 9).

Поскольку ответчик не оплатил начисленную истцом плату за пользование путями общего пользования, истец обратился в арбитражный суд о взыскании с ответчика 4355554 рублей 30 копеек.

Заслушав устные выступления, исследовав представленные доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Правоотношения сторон возникли из договора от 31.05.2010 №41, которые регулируются нормами главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав), иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. 

В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если названным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное. 

Согласно статье 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). 

В соответствии со статьей 791 Гражданского кодекса Российской Федерации погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груз.

Статьей 793 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. 

Согласно статье 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, упомянутые лица вносят перевозчикам плату за пользование вагонами, контейнерами.

Плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования.

В силу положений пункта 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06 октября 2005 года N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в соответствии со статьей 39 Устава за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 №6424/12 отражено, что плата за пользование вагонами, рассчитанная в соответствии со статьей 39 Устав железнодорожного транспорта, может быть взыскана в пользу железной дороги при наличии соглашения сторон о размере платы за пользование вагонами, не принадлежащими железной дороге.

Как следует из искового заявления и установлено судом, истец в обоснование правомерности требования о взыскании платы ссылается на условия пункта 15 договора от 31.05.2010 №41. Стороны согласовали возможность применения ответственности в отношении вагонов, не принадлежащих перевозчику, за все время нахождения таких вагонов на путях общего пользования - в размере 50 процентов от платы за пользование вагонами, установленных Тарифным руководством № 2.

Согласно пункту 12 Тарифного руководства №2 (Постановление ФЭК РФ от 19.06.2002 N 35/12 (ред. от 10.06.2009, с изм. от 24.12.2013) "Об утверждении Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта " (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.08.2002 N 3678) за время ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами в размере 50 процентов от плат, приведенных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) настоящего Тарифного руководства.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.02.2011 №12745/10, от 18.10.2012 №6424/12, от 10.03.2009 №14391/08, плата за использование вагонов, не принадлежащих железной дороге, является платой за использование пути общего пользования.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2010 №ГКПИ10-1331, принятым в рамках оспаривания пункта 12 Тарифного руководства N 2, определено, что в случаях нахождения не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования фактически плата взимается не за пользование вагонами, контейнерами (поскольку они не принадлежат перевозчику), а за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования.

В рассматриваемом случае применение ответственности за задержку вагонов на путях общего пользования связано с обстоятельством наличия вины грузополучателя. 

В материалы дела представлены акты общей формы, подтверждающие факт, того что готовые к подаче на пути необщего пользования вагоны простояли на путях общего пользования на станции Уяр по их неприему ЗАО «РН-Транс».

Пунктом 3.2.2 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 №45, предусмотрено, что при составлении акта общей формы для взимания с грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц штрафов, сборов и других платежей, перевозчиком составляется акт общей формы.

Согласно пункту 3.2.4 Правил в случае, если акт общей формы составляется перевозчиком при отказе или уклонении грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических и физических лиц от подписания документов, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, подписываемых перевозчиком и грузополучателем, в строке документа "подпись" перевозчиком делается отметка о составлении акта общей формы, с указанием его номера и даты составления. При этом ни перевозчик, ни грузополучатель не имеет право отказаться от подписания акта общей формы. При несогласии с содержанием акта общей формы перевозчик или грузополучатель вправе изложить свое мнение. В этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: "С разногласиями" или "С возражением". Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы, либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы.

Истцом в подтверждение обстоятельств, послуживших основанием для начисления ответчику платы за нахождение вагонов на путях общего пользования, представлены акты общей формы, составленные по причине простоя готовых к подаче вагонов на пути необщего пользования по их неприему ЗАО «РН-Транс». При этом акты общей формы не подписаны представителем ответчика ввиду его отказа от подписи, о чем составлены соответствующие акты общей формы.

В соответствии с пунктом 3.5 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления. 

Таким образом, поскольку все акты общей формы подписаны двумя работниками станции, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что представленные акты составлены в соответствии с Правилами №45.

Доводы ответчика о том, что в соответствии со статьей 34 Устава железнодорожного транспорта перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах; в случае если перевозчик не уведомил грузополучателя о прибывших в его адрес грузах, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами до получения уведомления об их прибытии, несостоятельны. В данном случае речь идет о плате от момента прибытия вагонов до момента уведомления о готовности вагонов к подаче. В указанной статье установлено, что перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца о готовности к подаче вагонов, контейнеров к месту их погрузки, выгрузки не менее чем за два часа до объявленной подачи, что также установлено и пунктом 3 договора от 31.05.2010 №41. Плата по настоящему исковому заявлению начислена именно за период, когда было подано уведомление о готовности вагонов к подаче и ответчиком через два часа вагоны не были забраны с путей общего пользования. 

Представленный в материалы дела ответчиком акт о результатах работы комиссии с 26-27.01.2015, составленный третьим лицом ООО «Нефтеперевалочная компания», правомерно не принят судом в качестве надлежащего доказательства не представления актов общей формы и ведомостей в адрес ЗАО «РН-Транс» для подписания, а также в качестве доказательства графика работы лиц, уполномоченных доверенностью от ЗАО «РН-Транс», указанных в актах общей формы, как отказавшихся от подписи. Кроме того, табель рабочего времени предъявлен другого предприятия, работа в другой компании не означает, что они не могли подписать акты в товарной конторе, вход в которую свободный, специального разрешения не требуется. 

Согласно пункту 3 договора от 31.05.2010 №41 подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению.

Уведомление о подаче вагонов передается приёмосдатчиком станции Уяр уполномоченному представителю «грузоотправителя, грузополучателя» - оператору пункта подготовки вагонов за 2 часа до начала подачи по телефону, с записью в книгу уведомлений о подаче вагонов.

В материалы дела представлены выписки из книг уведомлений о времени и подачи вагонов под погрузку или выгрузку от 31.01.2014, 29.01.2014, 01.02.2014, 03.02.2014, 04.02.2014, 10.02.2014, 13.02.2014, 15.02.2014, 16.02.2014, 17.02.2014, 26.02.2014,24.02.2014, 27.02.2014, 28.02.2014, 07.03.2014, 09.03.2014,10.03.2014, 11.03.2014, в которых отражены дата и время подачи уведомления, планируемое время подачи вагонов, кто принял уведомление – ФИО, должность.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что истцом в соответствии с условиями договора от 31.05.2010 №41 доказан факт уведомления ответчика о простое вагонов.

Довод третьего лица – ООО «НТ-сервис» о том, что представленные ведомости подачи-уборки вагонов не содержат информации о начале и продолжительности задержки вагонов, принимаются судом. Однако, отсутствие в ведомостях подачи уборки вагонов в графе «дата и время подачи» информации связано с тем, что такая информация не могла быть отражена ввиду того, что подача вагонов еще не произведена, в ведомостях отражена информация о задержке вагонов, т.е. указан номер акта общей формы, время задержки и сумма платы без НДС. При этом время простоя возможно рассчитать из представленных в материалы дела актов общей формы и уведомлений о подаче вагонов.

Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно указал, что вина перевозчика в задержке вагонов не установлена.

Ответчиком в материалы дела не представлены доказательства того, что ЗАО «РН-Транс» отказывался от приема вагонов в связи с невыполнением условий договора по их формированию или количества одновременно подаваемых перевозчиком, а также иные доказательства, опровергающие доводы истца

Представленный истцом расчет платы за пользование вагонами обоснованно признан судом первой инстанции соответствующим условиям договора и составляет 4355554 рубля 30 копеек с учетом налога на добавленную стоимость.

Довод ответчика о неправильном применении коэффициентов индексации подлежит отклонению, поскольку в соответствии с пунктом 22 Постановления ФЭК РФ №35/12 индексация платы за пользование вагонами осуществляется одновременно с индексацией тарифов на грузовые перевозки. Приказом ФСТ России от 27.11.2012 № 301-т/1, вступившим в силу 30.12.2013, действовавшим до 17.03.2014, установлены индексы к базовым ставкам Тарифного руководства №2 - плата за пользование вагонами, контейнерами - 3,159.

Расчет платы произведен в соответствии с указанным коэффициентом индексации. 

Довод ответчика о том, что истцом не представлены доказательства готовности подаваемых вагонов под налив и выписки из книги ВУ-14, не соответствует обстоятельствам дела.

Согласно статье 20 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации подготовка вагонов, контейнеров, в том числе и специализированных вагонов, не принадлежащих перевозчику, производятся грузоотправителями или при наличии возможности перевозчиком за счет грузоотправителя в соответствии с заключенным договором. В материалы дела сторонами такой договор не представлен. Кроме того, исходя из пояснений истца на станции Уяр промыво-пропарочная станция не принадлежит перевозчику. Перед наливом цистерн грузоотправители проверяют техническую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн. Следовательно, обязанность у истца представления соответствующих документов законодательством или договором не предусмотрена.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, представленные истцом в материалы дела доказательства и исходя из вышеуказанных норм права, суд первой инстанции обоснованно установил факт наличия у истца оснований для начисления ответчику платы за пользование путями общего пользования, из-за неприема грузополучателем, в связи с чем правомерно признал требование истца подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Истцом также заявлено о взыскании 178 449 рублей 30 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период по 30.09.2014 и по день исполнения решения. 

Согласно статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 08.10.1998 №13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» при расчете подлежащих уплате годовых процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации число дней в году (месяце) принимается равным соответственно 360 и 30 дням, если иное не установлено соглашением сторон, обязательными для сторон правилами, а также обычаями делового оборота.

В пункте 6 вышеуказанного Постановления установлено, что в возникших из договоров денежных обязательствах, в частности, предусматривающих обязанность должника произвести оплату товаров, работ или услуг либо уплатить полученные на условиях возврата денежные средства, на просроченную уплатой сумму подлежат начислению проценты на основании статьи 395 Кодекса. Законом либо соглашением сторон может быть предусмотрена обязанность должника уплачивать неустойку (пени) при просрочке исполнения денежного обязательства. В подобных случаях суду следует исходить из того, что кредитор вправе предъявить требование о применении одной из этих мер, не доказывая факта и размера убытков, понесенных им при неисполнении денежного обязательства, если иное прямо не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 13.09.2012 N 2873-У с 14 сентября 2012 года (на дату подачи искового заявления) ставка рефинансирования Банка России установлена в размере 8,25 процента годовых.

В результате ненадлежащего исполнения обязательств по внесению платы за пользование путями общего пользования истцом предъявлены проценты за общий период просрочки с 13.02.2014 по 30.09.2014, с применением ставки рефинансирования Банка России 8,25% годовых.

Истцом представлен расчет процентов, который проверен судом первой инстанции и признан верным. Начало просрочки определено с даты вручения ведомости (по дате акта об отказе от подписи + 7 дней на добровольное исполнение).

В соответствии с пунктом 3 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе взыскать с должника проценты за пользование чужими средствами по день уплаты суммы этих средств кредитору.

В пункте 51 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что если на момент вынесения решения денежное обязательство не было исполнено должником, в решении суда о взыскании с должника процентов за пользование чужими денежными средствами должны содержаться сведения о денежной сумме, на которую начислены проценты; дате, начиная с которой производится начисление процентов; размере процентов, исходя из учетной ставки банковского процента соответственно на день предъявления иска или на день вынесения решения; указание на то, что проценты подлежат начислению по день фактической уплаты кредитором денежных средств.

При изложенных обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции правомерно признал требование истца о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами с 01.10.2014 по день фактической уплаты денежных средств обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Заявитель апелляционной жалобы указывает, что акты общей формы, представленные истцом в обоснование иска, не подписаны ни грузополучателем, ни владельцем пути необщего пользования (ООО «НТ-сервис»), следовательно, акты составлены перевозчиком в одностороннем порядке и не могут служить допустимым доказательством вины грузополучателя.

Данный довод не влияет на выводы арбитражного апелляционного суда о законности обжалуемого судебного акта ввиду следующего.

Действительно, акты общей формы не подписаны представителем ответчика. Ввиду его отказа от подписи представителями истца составлены соответствующие акты общей формы. В соответствии с пунктом 3.5 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления. Поскольку все акты общей формы подписаны двумя работниками станции, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что представленные акты составлены в соответствии с Правилами №45 и являются надлежащими доказательствами по делу.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что акты общей формы и ведомости подачи-уборки представлены в материалы дела только в копиях, что при нарушениях в их оформлении и нумерации позволяет усомниться в достоверности документов, также не принимается арбитражным судом апелляционной инстанции, поскольку, как следует из пояснений истца, подлинники документов представлялись в суд первой инстанции, им обозревались, копии которых приобщены к материалам дела.

Довод апелляционной жалобы о том, что истцом не был представлен надлежащий расчет иска, опровергается материалами дела (л.д. 21-34,т.1).

Таким образом, арбитражный апелляционный суд полагает, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.

На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, дал им правильную оценку и не допустил нарушений норм материального и процессуального права.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения Арбитражного суда Красноярского края от 11 февраля 2015 года по делу №А33-17677/2014 не имеется.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 рублей возлагаются на заявителя апелляционной жалобы (ответчика).

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 11 февраля 2015 года по делу №А33-17677/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

О.В. Магда

Судьи:

О.В. Ишутина

Л.Е. Споткай