ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 07АП-741/19 от 10.08.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Томск                                                                                           Дело № А67-9609/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2020 года

Седьмой Арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего                             Бородулиной И.И.

судей                                                             Логачева К.Д.,

                                                                        Хайкиной С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Легачевой А.М. с использованием средств аудиозаписи рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Томской области
(№ 07АП-741/2019) на решение от 19.03.2020 Арбитражного суда Томской области по делу № А67-9609/2018 (судья Ю.М. Сулимская) по заявлению Областного государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения Томского района» (634570, Томская обл., Томский район, с. Богашево, ул. Советская, 7 А, 634009, г. Томск, ул. Розы Люксембург, 19, ОГРН 1067017067754, ИНН 7014044890) к Управлению Федерального казначейства по Томской области (634034, г. Томск, пр. Ленина, 27, ОГРН 1027000908010, ИНН 7021016928) о признании незаконным предписания от 20.07.2018 № 65-21-15/2758

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Труханов Александр Павлович (Томская обл., Томский район, с. Богашево), Степанова Нина Михайловна (Томская обл., Томский район, с. Октябрьское), Тимахов Михаил Федорович (Томская обл., Томский район, п. Рассвет), Горюшкин Игорь Николаевич (Томская обл., Томский район, с. Октябрьское), Спиридонов Петр Николаевич (Томская обл., Томский район, с. Богашево), Богданова Анна Михайловна (Томская обл., Томский район, п. Копылово), Золотухина Надежда Яковлевна (Томская обл., Томский район, с. Октябрьское), Департамент социальной защиты населения Томской области (634021, г. Томск, ул. Шевченко, 24, ОГРН 1027000899045, ИНН 7021020949).

В судебном заседании приняли участие:

от Областного государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения Томского района»: Чаунина Е.П. по доверенности от 04.08.2020 (до 31.12.2020),

от Управления Федерального казначейства по Томской области: Мамон Л.А. по доверенности от 29.01.2020 (до 31.12.2020).

У С Т А Н О В И Л:

областное государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения Томского района» (далее – ОГКУ  «ЦСПН Томского района», учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Томской области (далее – УФК по Томской области, управление) о признании незаконным и отмене предписания от 20.07.2018 № 65-21-15/2758.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Труханов Александр Павлович, Степанова Нина Михайловна, Тимахов Михаил Федорович, Горюшкин Игорь Николаевич, Спиридонов Петр Николаевич, Богданова Анна Михайловна, Золотухина Надежда Яковлевна, Департамент социальной защиты населения Томской области.

Решением от 19.03.2020 Арбитражного суда Томской области заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Указывает, что Закон Томской области от 13.04.2016 № 23-ОЗ «О предоставлении  компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт для отдельных категорий граждан» (далее – Закон Томской области №23-ОЗ) в статье 3 устанавливает как минимальный размер ежемесячной денежной выплаты, который составляет для граждан, достигших возраста 70 лет, 50 процентов взносана капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а для граждан, достигших возраста 80 лет - 100 процентов взносана капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, так и максимальный (предельный) размер ежемесячной денежной выплаты, который для граждан, достигших возраста 70 лет, составляет 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонтна один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Томской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения,установленного Администрацией Томской области для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а для граждан, достигших возраста 80 лет, составляет 100 процентов указанного взноса,рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальныйремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Томской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения,установленного Администрацией Томской области для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер взноса на капитальный ремонт общего имущества для собственника помещения в многоквартирном доме устанавливается исходя из размера общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в виде ежемесячной денежной выплаты на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - ЕДВ КР) вышеуказанным семи гражданам выплачивалась ОГКУ «ЦСПН Томского района» не в установленном Законом Томской области № 23-ОЗ предельном размере ЕДВ КР - 50 процентов взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц (6,55 руб.), и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий (33 кв.м. или 21 кв.м.), а в размере 50 % взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц (6,55 руб.) и части общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого собственника (гражданина), зарегистрированном в данном жилом помещении.

        Жилищный кодекс Российской Федерации,  Закон Томской области № 23-ОЗ,  Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капительный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Томской области», утвержденный постановлением администрации Томской области от 24.06.2016 №57а (далее - Постановление 57а) не содержат норм, позволяющих определять размер ЕДВ КР исходя из фактической площади помещения.

Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон Томской области № 23-03,  Постановление 57а не содержат норм, позволяющих определять размер ЕДВ КР, исходя из части общей площади (доли) жилого помещения, приходящейся на каждого собственника, владеющего жилым помещением на праве общей совместной собственности, без определения долей, и проживающего в данном жилом помещении.

Вышеуказанные нормативные акты не предусматривают возможность и обязанность учитыватьпри расчете размера ЕДВ КР собственнику, обратившемуся за компенсацией расходов на уплату взноса на капитальный ремонт на основании Закона Томской области № 23-03, праводругих граждан, членов семьи собственника, на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.

Заявитель же учитывает при расчете ЕДВ КР право других членов семьи на компенсацию расходов по уплате взноса на капительный ремонт (даже не реализованные права, как, например, учтено право Горюшкиной Н.С., не подающей заявления на компенсацию расходов на уплату взноса, при расчете ЕДВ КР Горюшкину И.Н.), осуществляя расчет ЕДВ КР путем деления площади жилого помещения, принадлежащего собственникам помещения на праве общей совместной собственности, на количество проживающих (то есть, определяя часть общей площади жилого помещения, «долю», приходящуюся на каждого собственника, проживающего в нем).

В отзыве на апелляционную жалобу, представленном в суд в порядке статьи 262 АПК РФ, ОГКУ  «ЦСПН Томского района» с доводами жалобы не соглашается, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

От третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.

Определением от 30.06.2020 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2020 № 354 «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» изменена дата и время по рассмотрению апелляционной жалобы Управления Федерального казначейства по Томской области по настоящему делу на 10.082020 на 09 часов 15 минут.

Представители управления и учреждения в судебном заседании при рассмотрении   дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве к ней.

Третьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 3 и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей третьих лиц.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее учреждения, заслушав представителей управления и учреждения, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, управлением в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Томской области от 24.05.2018 № 289 в период с 28.05.2018 по 18.06.2018 в отношении учреждения проведена плановая выездная проверка по теме: «Проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2017 № 92» за 2017 год.

По результатам проверки 18.06.2018 составлен акт выездной проверки.

В ходе проверки (ревизии) выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а именно установлено, что Центром допущена недоплата компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, в том числе: Труханову А.П., Степановой Н.М., Тимахову М.Ф., Горюшкину И.Н., Спиридонову П.Н., Богдановой A.M., Золотухиной Н.Я. за 2017 год в общей сумме 458,20 руб.

Рассмотрев материалы проверки и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области заявителю выдано предписание от 20.07.2018 № 65-21-15/2758, в соответствии с которым предписано: в целях устранения выявленных нарушений Центру в срок до 24.08.2018 произвести выплату компенсации отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе: Труханову А.П., Степановой Н.М., Тимахову М.Ф., Горюшкину И.Н., Спиридонову П.Н., Богдановой A.M., Золотухиной Н.Я. в общей сумме 458,20 руб.

О результатах исполнения настоящего предписания проинформировать управление  до 31.08.2018. Неисполнение в установленный срок настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учреждение, не согласившись с предписанием от 20.07.2018 № 65-21-15/2758, оспорило его в судебном порядке.

            Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 154, 156, 160, части 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Закона Томской области № 23-ОЗ, пунктом 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», во взаимосвязи с установленными по делу обстоятельствами, пришел к выводу о том, что суммы компенсаций расходов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, выплаченные учреждением исходя из фактической жилой площади помещения граждан, произведены правомерно.

Седьмой арбитражный апелляционный суд, соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 Жилищного кодекса Российской Федерации) (пункт 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22).

Согласно части 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее– ЖК РФ) законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

В целях установления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области, принят Закон Томской области № 23-ОЗ.

Согласно статье 3 указанного Закона Томской области компенсация расходов предоставляется в форме ежемесячной денежной выплаты.

 Размер ежемесячной денежной выплаты для граждан, достигших возраста 70 лет, составляет 50 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Томской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного Администрацией Томской области для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер ежемесячной денежной выплаты для граждан, достигших возраста 80 лет, составляет 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 100 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Томской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного Администрацией Томской области для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Таким образом, Законом Томской области № 23-ОЗ установлено ограничение в виде предельного размера компенсации, который для граждан достигших возраста 70 лет, составляет не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Томской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного Администрацией Томской области для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При этом, как верно отмечено судом первой инстанции, положения данного Закона не содержат ограничения относительно минимальной суммы компенсации и не связывает размер её выплаты с региональным стандартом нормативной площади жилого помещения.

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 30.11.2016 № 377/1а «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего существа в многоквартирном доме на территории Томской области на 2017 год» минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Томской области на 2017 год составляет 6,55 рублей на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме в месяц.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в форме ежемесячной денежной выплаты рассчитывается в размере 50/100 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из фактического количества квадратных метров общей площади помещения в многоквартирном доме.

Максимальный размер компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в форме ежемесячной денежной выплаты не может превышать 50/100 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Законом Томской области от 07.06.2013 № 116-ОЗ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного постановлением Администрации Томской области от 29.03.2006 № 40а «Об обеспечении реализации прав граждан на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

           Компенсация расходов в форме ежемесячной денежной выплаты рассчитывается в размере 50% (100%) взноса на занимаемую площадь жилого помещения, но не более 50% (100%) указанного взноса, рассчитанного исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения. Компенсация расходов в размере 50% (100%) производится только на произведенные гражданами расходы, отраженные в платежных документах (счет - квитанциях), и не должна превышать величины компенсации, рассчитанной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Законом Томской области от 07.06.2013 № 116-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области», и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного постановлением Администрации Томской области от 29.03.2006 № 40а для расчета субсидий на оплату ЖКУ.

Поскольку уплата взносов на капитальный ремонт является обязанностью только собственников помещений в многоквартирном доме, заявителем при расчете компенсации расходов на уплату взносов льготной категории граждан размеры регионального стандарта нормативной площади жилого помещения правомерно применялись к каждому собственнику жилого помещения. То есть, если гражданин, относящийся к льготной категории граждан, является единственным собственником жилого помещения, то в расчет берется 33 кв.м.; если собственниками помещения являются два гражданина, то в расчет берется 21 кв.м. общей площади на каждого собственника жилого помещения; на трех и более собственников – 18 кв.м. общей площади на каждого собственника жилого помещения.

Законом Томской области № 23-ОЗ установлено ограничение в виде предельного размера компенсации, который для граждан, достигших возраста 70 лет, составляет не более 50 процентов указанного взноса, для граждан, достигших возраста 80 лет, составляет не более 100 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Томской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного администрацией Томской области для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При этом вышеуказанные нормы права должны применяться в совокупности с положениями иных нормативных актов, в том числе, положениями Закона Томской области от 16.12.2004 №254-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области».

Ссылка управления на часть 2.1 статьи 169 ЖК РФ судом правомерно отклонена, поскольку данная норма носит общий характер и не ограничивает возможность компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного, исходя из фактически занимаемой площади в случае, если она менее размера регионального стандарта нормативной площади, что соответствует компенсационному характеру данных выплат и порядку расчета платы за капитальный ремонт (исходя из занимаемой общей площади помещения).

Таким образом, предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в форме ежемесячной денежной выплаты, рассчитанной в размере 50% (100%) взноса на занимаемую площадь жилого помещения, и составляющей не более 50% (100%) указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Томской области и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного Администрацией Томской области для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не противоречит части 2.1 статьи 169 ЖК РФ и не устанавливает отличные от предусмотренных федеральным законодательством условия предоставления федеральных гарантий.

Данный подход к определению размера компенсации расходов соответствует нормам жилищного законодательства и принципам эффективности использования бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Суд, первой инстанции руководствовался, в том числе, правовой позицией, изложенной в постановлении от 10.07.2019 Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А67-9547/2018 (Определением Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2019 № 304-ЭС19-20145 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации).

При таких обстоятельствах судом первой инстанции дана правильная оценка примененным нормативным правовым актам и обстоятельствам дела и заявленные требования учреждения о признании недействительным оспариваемого предписания правомерно удовлетворены.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Томской области от 19.03.2020 по делу № А67-9609/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Томской области  - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.

Председательствующий                                                                      И.И. Бородулина

Судьи:                                                                                                    К.Д. Логачев

                                                                                                               С.Н. Хайкина