ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 апреля 2007 года г. Вологда Дело № А05-14113/2006-13
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Мурахиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калашян С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 февраля 2007 года (судья Сметанин К.А.) по заявлению администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании недействительным решения от 04.12.2006 № 32 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения,
у с т а н о в и л:
администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район»(далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу(далее - инспекция, межрайонная инспекция ФНС России № 6) о признании недействительным решения от 04.12.2006 № 32 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 05 февраля 2007 года по делу № А05-14113/2006-13 в удовлетворении заявленных требований администрации о признании недействительным решения инспекции от 04.12.2006 № 32 отказано.
Администрация с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на отсутствие оснований для привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами апелляционной жалобы не согласилась, считает решение суда законным и обоснованным.
Администрации и инспекция надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка по факту нарушения администрацией установленного пунктом 2 статьи 23 НК РФ срока сообщения об участии налогоплательщика-организации в российской организации, по результатам которой составлен акт от 27.10.2006 № 32 «О нарушении законодательства о налогах и сборах».
Рассмотрев акт камеральной налоговой проверки от 27.10.2006 № 32, возражения налогоплательщика, начальник межрайонной инспекции ФНС России № 6 вынес решение от 04.12.2006 № 32 о привлечении администрации к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 рублей.
В решении инспекцией зафиксировано нарушение обществом пункта 2 статьи 23 НК РФ, обязывающего налогоплательщика-организацию письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца с начала такого участия.
Как следует из материалов дела, постановлением главы муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 03.02.2006 № 63 с 1 января 2006 года учредителем муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» » (далее – МОУ дополнительного образования детей «Онежская детская школа искусств № 14») является администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район».
14 июня 2006 года межрайонной инспекции ФНС России № 6 осуществлена государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы МОУ дополнительного образования детей «Онежская детская школа искусств № 14» в связи со сменой ее учредителя на администрацию муниципального образования «Онежский муниципальный район».
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 23 НК РФ налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.
Администрация письменное сообщение об участии в МОУ дополнительного образования детей «Онежская детская школа искусств № 14» в срок не позднее 15.07.2006 в инспекцию не представила.
Согласно пункту 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Поскольку в установленный законодательством срок сообщение об участии в российских и иностранных организациях администрация не представила, привлечение администрации к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 50 рублей является правомерным.
По мнению администрации, она выступила учредителем как специально уполномоченный орган местного самоуправления, а не юридическое лицо.
Данные довод не принимается судом по следующим основаниям.
В статьях 6 и 36 Устава муниципального образования «Онежский муниципальный район» администрация Онежского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района и обладает правами юридического лица.
В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В статье 11 НК РФ дано определение понятия организации – это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 124 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 названной статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
Согласно пункту 2 статьи 125 ГК РФ органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, могут от имени муниципальных образований своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
В соответствии с пунктами 1, 7 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местная администрация обладает правами юридического лица.
Согласно пункту 2 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с названным Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Местная администрация как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.
Из вышеизложенных норм следует, что администрация обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, действует на основании общих положений для организаций данного вида, а следовательно, должна выполнять обязанности, возложенные на организации законодательством о налогах и сборах.
Не принимается довод администрации, что заполнением формы 14001 при регистрации 14.06.2006 сведений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы МОУ дополнительного образования детей «Онежская детская школа искусств № 14», выполнены требования о направлении сообщения об участии в российских и иностранных организациях, как не подтвержденный документально.
Таким образом, оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, не имеется.
Поскольку администрация от государственной пошлины освобождена, а в удовлетворении апелляционной жалобы администрации отказано, госпошлина в федеральный бюджет с инспекции не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 февраля 2007 года по делу № А05-14113/2006-13оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» - без удовлетворения.
Председательствующий О.Ю. Пестерева
Судьи В.А. Богатырева
Н.В. Мурахина