ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-15169/17-АК от 20.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-15169/2017-АК

г. Пермь

27 ноября 2017 года Дело № А60-21234/2017­­

Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2017 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 ноября 2017 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.

судей Муравьевой Е.Ю., Риб Л.Х.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.

при участии:

от заявителя Департамента лесного хозяйства Свердловской области (ОГРН <***>; ИНН <***>): ФИО1 по доверенности от 23.03.2016;

от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>): ФИО2 по доверенности от 31.07.2017;

от третьего лица общества с ограниченной ответственностью «СтройОснова» (ИНН <***>, ОГРН <***>): представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 21 августа 2017 года по делу № А60-21234/2017,

принятое судьей Гнездиловой Н.В.,

по заявлению Департамента лесного хозяйства Свердловской области

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «СтройОснова»

о признании недействительными решения и предписания,

установил:

Департамент лесного хозяйства Свердловской области (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, УФАС по Свердловской области) о признании недействительным решения и предписания от 13.04.2017 № 38/18.1-2017.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.08.2017 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, УФАС по Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе приводит доводы о правомерности принятых им ненормативных правовых актов, которыми организатор торгов Департамент лесного хозяйства Свердловской области признан нарушившим ч. 12 ст. 76 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 27 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора, утвержденных Приказом Минсельхоза от 24.02.2009 № 75 (далее – Приказ № 75), при этом ссылается на то, что в извещении об аукционе было указано, что перед оформлением и подачей заявки необходимо заключить соглашение о задатке. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал данные доводы.

Департамент лесного хозяйства Свердловской области с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.

Третье лицо ООО «СтройОснова» отзыв на апелляционную жалобу не представило, о времени и месте апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие его представителей.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 03.03.2017 Департаментом лесного хозяйства Свердловской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 030317/1089864/01 о проведение аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков по 8 лотам.

Из протоколов от 29.03.2017 приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка по спорным лотам: по лоту № 1 – были допущены заявки 8 участников; по лоту № 2 - 12 участников; по лоту № 3 - 5 участников. Заявки ООО «СтройОснова» не были приняты.

В УФАС по Свердловской области поступила жалоба ООО «СтройОснова» на действия (бездействие) Департамента лесного хозяйства Свердловской области, совершенные при организации и проведении процедуры продажи права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в собственности Свердловской области по лотам № 1, № 2, № 3; в обоснование жалобы ООО «СтройОснова» ссылалось на то, что ООО «СтройОснова» предпринята попытку 28.03.2017 сдать заявки на участие в аукционе по лотам № 1, № 2, № 3, однако, в принятии заявок представителю ООО «СтройОснова» (ФИО3) было отказано по причине неоформления им соглашений о задатках. Названные соглашения о задатках были оформлены 28.03.2017 только в 15 часов 10 минут, и сразу же заявки с документами были переданы в комиссию Департамента лесного хозяйства Свердловской области: по лоту № 1 - в 16 часов 09 минут, по лоту № 2 - в 16 часов 17 минут, по лоту № 3 - в 16 часов 23 минуты, согласно описей документов от 28.03.2017.

При рассмотрении данной жалобы ООО «СтройОснова» УФАС по Свердловской области, установлено, что согласно извещению заявки принимаются с 06.03.2017 по 28.03.2017 до 15 часов 00 минут местного времени по адресу: <...>. Вместе с тем в извещении указано, что «перед оформлением и подачей заявки на участие в аукционе необходимо заключить соглашение о задатке». Также УФАС по Свердловской области исходило из того, что представитель ООО «СтройОснова» обратился в Департамент лесного хозяйства Свердловской области в 10 часов 00 минут для сдачи заявок по лотам № 1, № 2, № 3, ему было отказано в связи с тем, что им не заключены соглашения о задатках. Представителю ООО «СтройОснова» было предложено заключить первоначально соглашения, а затем подать заявки. Несмотря на то, что ООО «СтройОснова» представлен пакет требуемых документов в установленное время -28.03.2017 до 15 часов 00 минут, Департамент лесного хозяйства Свердловской области обязал ООО «СтройОснова» заключить соглашения о задатках, до приема заявок, а не после его.Указанные соглашения были переданы представителю ООО «СтройОснова» за сроком истечения времени приема заявок и далее оформлен отказ в приеме заявок, в связи с поступлением их по истечении срока приема заявок на участие в лесном аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков. В связи с чем Комиссией УФАС по Свердловской области сделан вывод о препятствования организатором торгов Департаментом лесного хозяйства Свердловской области ООО «СтройОснова» в подаче заявок на участие в аукционе.

По результатам рассмотрения указанной жалобы УФАС по Свердловской области принято решение от 13.04.2017 № 38/18.1-2017, которым жалоба ООО «СтройОснова» признана обоснованной, организатор торгов Департамент лесного хозяйства Свердловской области нарушившим ч. 12 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 27 Приказа № 75, путем нарушения порядка приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков (лот № 1, лот № 2, лот № 3).

Кроме того, организатору торгов Департаменту лесного хозяйства Свердловской области выдано предписание от 13.04.2014 № 38/18.1-2017, согласно которому ему предписано в срок трех дней с даты и времени размещения решения и предписания по жалобе № 38/18.1-2017 на официальном сайте Свердловского УФАС России в сети «Интернет» (http://sverdlovsk.fas. gov.ru), принять меры по совершению всех зависящих от организатора торгов действий по приему заявок ООО «СтройОснова» и пересмотру протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 29.03.2017 (лоты № 1, № 2, № 3).

Департамент лесного хозяйства Свердловской области, не согласившись с указанными ненормативными правовыми актами, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии оснований для признания оспариваемых ненормативных актов недействительным.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности установлен главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации, а также Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора, утвержденных Приказом Минсельхоза от 24.02.2009 № 75 (далее - Приказ № 75).

В соответствии с п. 1 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация (ч. 1).

Согласно п. 4 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем четырнадцать дней или заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений - не менее чем пять дней;

4) о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины), определяемой в соответствии со ст. 73 и ст. 76 настоящего Кодекса, но не ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а в случае заключения договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 4 ст. 29.1 настоящего Кодекса не ниже размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, определяемой в соответствии с ч. 5 ст. 76 настоящего Кодекса;

5) об официальном сайте торгов, на котором размещена документация об аукционе;

6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

В п. 6 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

В силу п. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным частями 8 и 8.1 настоящей статьи, не допускается (п. 9 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 10, п. 11 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета. К заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в ч. 11 настоящей статьи (п. 12 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации).

В п. 15 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации указано, что организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола.

Аналогичные правила проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности предусмотрены в Приказе № 75.

Так, в п. 22 Приказа № 75 установлено, что к заявке на участие в аукционе прикладываются:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации.

Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

Согласно п. 17 Приказа № 75 условием участия в аукционе является внесение заявителем задатка на счет организатора аукциона. Соглашение о задатке заключается в течение двух дней со дня приема.

В соответствии с п. 27 Приказа № 75 заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у заявителя. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором аукциона в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Заявка, поступившая по истечении срока ее приема вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления заявителю или его уполномоченному представителю под расписку (п. 28 Приказа № 75).

Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола (п. 29 Приказа № 75).

В силу п. 30 Приказа № 75 основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям Лесным кодексом Российской Федерации не предусматривается.

Указом Губернатора от 26.08.2014 № 405-УГ утвержден Административный регламент Департамента лесного хозяйства Свердловской области по исполнению государственной функции по организации и проведению торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков (далее - Административный регламент).

Согласно п. 26 Административного регламента к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка:

1) платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении;

2) выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающая(ие) факт внесения суммы задатка на счет Департамента.

В соответствии с п. 27 Административного регламента заявка и опись представленных документов составляется в двух экземплярах, один из которых остается в Департаменте, другой - у заявителя. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется ответственным специалистом в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Заявка, поступившая по истечении срока приема заявок, вместе с прилагаемыми документами возвращается в день ее поступления заявителю или его представителю под расписку.

Согласно ст. 380 Гражданского кодекса Российской Федерации задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного п. 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Как указано судом выше, из содержания оспариваемого решения УФАС по Свердловской области следует, что в рассматриваемом случае антимонопольным органом сделан вывод о нарушении организатором торгов Департамент лесного хозяйства Свердловской области ч. 12 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 27 Приказа № 75, выразившегося в нарушении порядка приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков (лот № 1, лот № 2, лот № 3). При этом УФАС по Свердловской области исходило из того, что представитель ООО «СтройОснова» обратился в Департамент лесного хозяйства Свердловской области в 10 часов 00 минут для сдачи заявок по лотам № 1, № 2, № 3, и ему было отказано в связи с тем, что им не заключены соглашения о задатках по указанным лотам. Представителю ООО «СтройОснова» было предложено заключить первоначально соглашения, а затем подать заявки. Несмотря на то, что ООО «СтройОснова» представлен пакет требуемых документов в установленное время -28.03.2017 до 15 часов 00 минут, Департамент лесного хозяйства Свердловской области обязал ООО «СтройОснова» заключить соглашения о задатках, до приема заявок, а не после его.Указанные соглашения были переданы представителю ООО «СтройОснова» за сроком истечения времени приема заявок и далее оформлен отказ в приеме заявок, в связи с поступлением их по истечении срока приема заявок на участие в лесном аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков. В связи с чем Комиссией УФАС по Свердловской области сделан вывод о препятствования организатором торгов Департаментом лесного хозяйства Свердловской области ООО «СтройОснова» в подаче заявок на участие в аукционе.

Между тем судом первой инстанции установлено, что согласно извещению о проведении аукциона № 030317/1089864/01 от 03.03.2017 заявки принимаются с 06.03.2017 года по 28.03.2017 до 15 час. 00 минут местного времени по адресу <...>.

Как пояснил представитель Департамента лесного хозяйства Свердловской области при рассмотрении дела в суде первой инстанции, задатки по лотам № 1, № 2 и № 3 были оплачены ООО «СтройОснова» 24.03.2017 до заключения соглашений о задатках.

28.03.2017 в последний день подачи заявок на участие в аукционе ООО «СтройОснова» в лице представителя ФИО3 обратилось в Департамент лесного хозяйства Свердловской области с документами для заключения соглашения о задатке.

Соглашения о задатках были подписаны ООО «СтройОснова» и переданы на подписание и.о. директору Департамента лесного хозяйства Свердловской области ФИО4 Департаментом лесного хозяйства Свердловской области были подписаны соглашения о задатке по лотам № 1, № 2, № 3.

Представитель ООО «СтройОснова» явился после 15:00 часов забрать свой экземпляр соглашений о задатках. После чего ООО «СтройОснова» в лице представителя ФИО3 не выразило дальнейшего желания или действий подать заявку для участия в аукционе. Через час представитель ООО «СтройОснова» вернулся и выразил желание сдать заявку на участие со всеми прилагающими документами.

В материалы дела представлены следующие документы: опись документов, поданных ООО «СтройОснова», на аукцион по Алапаевскому лесничеству 28.03.2017 в 16 час. 17 мин.; опись документов, поданных ООО «СтройОснова», на аукцион по Алапаевскому лесничеству 28.03.2017 в 16 час. 09 мин.; опись документов, поданных ООО «СтройОснова», на аукцион по Таборинскому лесничеству 28.03.2017 в 16 час. 23 мин. с подписью ФИО3, а также с указанием «соглашение о задатке получено в 15.10».

Департаментом лесного хозяйства Свердловской области отказано в приеме указанных заявок в связи с поступлением документов по истечении срока приема заявок на участие в лесном аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае УФАС по Свердловской области не доказано, что представитель ООО «СтройОснова» обращался в Департамент лесного хозяйства Свердловской области для сдачи заявок по лотам № 1, № 2 и № 3 в установленный в извещении срок. При этом доводы заинтересованного лица УФАС по Свердловской области о том, что представителем ООО «СтройОснова» ФИО3 была предпринята попытка 28.03.2017 (ранее указанного времени) сдать заявки на участие в аукционе по лотам № 1, № 2, № 3 и ей было отказано по причине неоформления соглашений о задатках, судом отклонены, поскольку данные доводы документально не подтверждены и основаны только на заявлении представителя ООО «СтройОснова» без учета доводов Департамента лесного хозяйства Свердловской области и представленных в материалы дела доказательств.

Ссылки УФАС по Свердловской области на то, что в извещении об аукционе было указано, что перед оформлением и подачей заявки необходимо заключить соглашение о задатке, судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям.

Из содержания изложенных выше норм права (ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации, Приказа № 75) следует, что в аукционной документации должно быть предусмотрено условие о внесении задатка на счет организатора аукциона.

В рассматриваемом случае само по себе наличие в извещении об аукционе указания на то, что перед оформлением и подачей заявки необходимо заключить соглашение о задатке, не свидетельствует о наличии в действиях Департамента лесного хозяйства Свердловской области нарушения, которое установлено оспариваемым решением УФАС по Свердловской области, а именно, нарушение ч. 12 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 27 Приказа № 75, выразившееся в нарушении порядка приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков (лот № 1, лот № 2, лот № 3).

При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что из содержания мотивировочной части и резолютивной части оспариваемого решения УФАС по Свердловской области следует, что в рассматриваемом случае нарушение порядка приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков установлено только в отношении заявок ООО «СтройОснова», которые были поданы по лотам № 1, № 2, № 3, поскольку Комиссией УФАС по Свердловской области сделан вывод о препятствовании организатором торгов заявителю (ООО «СтройОснова») в подаче заявок на участие в аукционе; выводов о том, что нарушение выразилось в неверном составлении Департаментом лесного хозяйства Свердловской области аукционной документации в части предварительного заключения соглашения о задатке, резолютивная часть оспариваемого решения УФАС по Свердловской области не содержит.

В нарушение требований ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованным лицом УФАС по Свердловской области не представлено доказательств того, что в рассматриваемом случае организатором аукциона было отказано ООО «СтройОснова» в допуске к аукциону по причине отсутствия в поданном пакете документов подписанного соглашения о задатке.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы заинтересованного лица судом апелляционной инстанции отклоняются, так как данным доводам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка с учетом имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования Департамента лесного хозяйства Свердловской области о признании недействительными оспариваемых решения и предписания УФАС по Свердловской области.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 августа 2017 года по делу № А60-21234/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области

Председательствующий

Н.В. Варакса

Судьи

Е.Ю.Муравьева

Л.Х. Риб