ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-2749/2021-ГК от 24.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-2749/2021-ГК

г. Пермь

26 января 2022 года Дело № А60-49420/2020­­

Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой М.А.,

судей Скромовой Ю.В., Ушаковой Э.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мухаметовой Д.Р.,

при участии:

от заявителя - Ахмельдинов Р.Р., паспорт, доверенность от 30.09.2021, диплом;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Крона»,

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 октября 2021 года

по делу № А60-49420/2020

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Крона» (ИНН 6652013370, ОГРН 1026602176556)

к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области,

заинтересованные лица: государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Природный парк «Бажовские места» (ОГРН 1076652001722, ИНН 668501001), государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Сысертсткое лесничество» (ОГРН 1086652000071, ИНН 6652025270), общество с ограниченной ответственностью «Уральская лесоустроительная экспедиция» (ОГРН 1106671017419, ИНН 6671332118),

о признании незаконным отказа в рассмотрении дополнительной декларации,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Крона» (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее заинтересованное лицо, Министерство) о признании незаконным отказа в приеме и возврата дополнительной лесной декларации от 11.09.2020 № 233.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГБУ СО «Бажовские места», ГБУ СО «Сысертсткое лесничество», ООО «Уральская лесоустроительная экспедиция».

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27 октября 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель, общество «Крона», обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы указывает, что решение суда необоснованно, нелогично, не соответствует установленным обстоятельствам (п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ), влечет правовую неопределённость в сфере лесных отношений. Оспаривая выводы суда о том, что Министерство правомерно отказало ООО «КРОНА» в принятии дополнительной лесной декларации по объемам пользования, которые отсутствуют в ГЛР, отмечает, что согласно п. 1 ст. 26 ЛК РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов, в соответствии с п. 4 и п. 9 Приказа Минприроды России от 13.09.2016 N 474 для подготовки лесных деклараций используется объем пользования, установленный в проекте освоения лесов, а не государственном лесном реестре. Указывает, что при согласовании объемов древесины Министерство не руководствовалось сведениями в ГЛР, ни Министерством, ни судом не обоснована логика и не представлено нормативное обоснование, на основании каких критериев была согласована часть дополнительного объема.Вопреки выводам суда, заинтересованное лицо выборочно, самопроизвольно определило объем в отрыве от проекта освоения лесов и ГЛР. Из расчета видно, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку ответ от 29.04.2020 не укладывается в логику суда.Дополнительно отмечает, что подход суда о соотнесении дополнительного объема со сведениями из ГЛР (вместо проекта освоения лесов) неприемлем при разрешении аналогичных споров. Указывает, что расчетная лесосека не имеет обратной силы, недоиспользованный объем древесины определяется как разница между установленным допустимым объемом изъятия древесины по договору аренды лесного участка или по проекту освоения лесов и объемом фактически заготовленной древесины за соответствующий год, при расчете недоиспользованного объема за исходные данные берется расчетная лесосека, актуальная на календарный год, судом не приведено правовое обоснование того, что при обращении с дополнительной лесной декларацией в 2020 г. должна быть применена расчетная лесосека 2020 года. Отмечает, что изначально позиция заинтересованного лица сводилась к фактическому отсутствию леса на 4-х спорных лесных участках, однако материалами дела подтверждается фактическое наличие леса в оспариваемом объеме.Доводы заинтересованного лица сводятся к общему истощению лесного участка, между тем, расчеты свидетельствуют о том, что на участке по сплошным рубкам по хвойному хозяйству имеется 97 349 куб.м древесины.

От Министерства поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому заинтересованное лицо полагает судебный акт законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении жалобы.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, на отмене обжалуемого судебного акта настаивал.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «Крона» полностью использовало установленный на 2020 год объема изъятия древесины по договору аренды лесного участка № 233 от 20.10.2008.

Письмом № 03 от 14.04.2020 общество обратилось в Министерство за согласованием рубки недоиспользованного объема древесины за предыдущие три года по договору аренды. К письму был приложен расчет.

Ответным письмом № 12-01-82/7299 от 29.04.2020 заинтересованное лицо сообщило, что не возражает против подачи дополнительной лесной декларации по договору аренды. В указанном письме также приведен расчет. Расчет Министерства в части рубки хвойного хозяйства значительно сокращал объемы, указанные в расчете общества:

- За 2017 год был полностью подтвержден объем рубки;

- За 2018 г. объем сокращен на 866 куб.м (6 885 - 2 387 - 5 364 = - 866);

- За 2019 г. объем сокращен на 6 885 куб.м.

Общее отклонение по хвойному лесу составило 7 751 куб. м.

10.06.2020 ООО «Крона» на основании расчета Министерства направило первую дополнительную лесную декларацию № 233 от 08.06.2020, которая была без замечаний принята 18.06.2020. На основании декларации началась рубка.

16.09.2020 общество почтовым отправлением направило вторую дополнительную лесную декларацию № 233 от 11.09.2020, заявив объем использования лесов в целях заготовки древесины 7 751 куб. м по хвойному лесу. Декларация с приложениями была получена Министерством 17.09.2020.

В письме № 12-01-82/173178 от 24.09.2020 заинтересованное лицо сообщило, что не принимает к рассмотрению и возвращает дополнительную лесную декларацию, поскольку дополнительные объемы для заготовки были согласованы письмом № 12-01-82/7299 от 29.04.2020 и в полном объеме задекларированы.

Общество, полагая, что отказ Министерства и возврат дополнительной декларации не соответствуют закону и нарушают принадлежащие ему права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из правомерности действий заинтересованного лица и отсутствия нарушений прав и законных интересов заявителя.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 АПК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) заготовка древесины является одним из видов использования лесов.

В силу частей 1, 8, 9 статьи 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом ее из леса, граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом, правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно частям 1, 2 статьи 26 ЛК РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов; ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

В спорный период действовали порядок заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме, утвержденный Приказом Минприроды России от 16.01.2015 N 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме".

В соответствии с п. 2 Порядка лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута (далее - лицо, подавшее лесную декларацию), в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).

В п. 3 Порядка указано, что в лесной декларации отражается информация о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период.

При использовании лесов в целях заготовки древесины лесная декларация может подаваться как на весь допустимый объем древесины, подлежащий изъятию в соответствующем году, установленный договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов, так и на каждую лесосеку, где планируется заготовка древесины согласно проекту освоения лесов.

В соответствии с п. 6 Порядка уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа.

Отказ в принятии дополнительной лесной декларации мотивирован заинтересованным лицом отсутствием у заявителя права на дополнительный объем заготовки, поскольку ранее письмом № 12-01-82/7299 от 29.04.2020 согласован дополнительный объем, который полном объеме задекларирован заявителем.

Приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474 были утверждены Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.

Согласно пункту 9 Правил заготовка древесины осуществляется в пределах расчетной лесосеки лесничества, лесопарка по видам целевого назначения лесов, хозяйствам и преобладающим породам.

Лица, использующие леса для заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, используют дополнительный объем древесины в текущем году за счет недоиспользованного установленного объема изъятия древесины по лесному участку за предыдущие три года при условии полного использования установленного на текущий год объема изъятия древесины по договору аренды или проекту освоения лесов (при предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования).

Недоиспользованный объем древесины определяется как разница между установленным допустимым объемом изъятия древесины по договору аренды лесного участка или по проекту освоения лесов и объемом фактически заготовленной древесины за соответствующий год.

При этом суммарный объем заготовки древесины в лесничестве, лесопарке не должен превышать расчетную лесосеку, установленную для соответствующего лесничества, лесопарка.

Как указано в п.п. 2 - 6 Приказа Рослесхоза от 27.05.2011 N 191 "Об утверждении Порядка исчисления расчетной лесосеки", расчетная лесосека определяет допустимый ежегодный объем изъятия древесины в эксплуатационных и защитных лесах, обеспечивающий многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов, исходя из установленных возрастов рубок, сохранение биологического разнообразия, водоохранных, защитных и иных полезных свойств лесов. Исчисление и установление расчетной лесосеки осуществляется при разработке и утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков в установленном порядке уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Расчетная лесосека исчисляется по каждому лесничеству и лесопарку отдельно для эксплуатационных и защитных лесов по хозяйствам (хвойному, твердолиственному и мягколиственному) с распределением общего объема допустимого ежегодного изъятия древесины для каждого хозяйства по преобладающим породам. Расчетная лесосека устанавливается на срок действия лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка и вводится в действие с начала календарного года. Изменение расчетной лесосеки не допускается без внесения соответствующих изменений в установленном порядке в лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

Как верно указал суд первой инстанции, изменение объемов лесопользования на лесном участке возможно лишь в случае внесения изменений лесохозяйственный регламент, что осуществляется в установленном законодательством порядке органами публичной власти.

Данные таксации лесного участка в соответствии с Приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» вносятся в государственный лесной реестр (далее - ГЛР). Далее вносится изменение в документы лесного планирования, лесохозяйственный регламент. Данные ГЛР являются основанием для определения объема ежегодного использования участка (расчетная лесосека) на весь ревизионный период (следующие 10 лет).

Материалами дела подтверждается предоставление заявлению лесного участка для целей заготовки древесины в связи с заключением договору аренды лесного участка № 233 от 20.10.2008. В соответствии с приложением № 3 к договору аренды был предусмотрен следующие объем использования лесов на арендуемом лесном: заготовка древесины всего 14362 куб.м, из которых 11798 куб.м по хвойному хозяйству, 2564 куб.м по мягколиственному хозяйству; в том числе сплошные рубки 13700 куб.м, из которых 11200 куб.м по хвойному хозяйству, 2500 куб.м по мягколиственному хозяйству; выборочные рубки 662 куб.м, из которых 598 куб.м по хвойному хозяйству, 64 куб.м по мягколиственному хозяйству.

Таким образом, расчетная лесосека по договору 2008 года составляла 14362 куб.м, из которых наиболее существенный объем 11200 куб.м ценных хвойных пород древесины заготавливается арендатором в форме сплошных рубок.

В соответствии с ч. 3 ст. 74.1 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.

ООО «Крона» было заказчиком работ по проведению таксации на предоставленном в аренду лесном участке. Таксация на спорном участке проводилась в течение 2017-2018 годов, что следует 1-го лесоустроительного совещания от 12.05.2017. Результатом данной таксации по лесному участку, предоставленному ООО «Крона», стала проектная документация 2019 года, согласно которой расчетная лесосека арендованного участка не может превышать 6895 куб.м. В Приложении № 3 к указанной проектной документации обозначены объемы использования лесов для заготовки древесины на лесном участке всего 6895 куб.м (3495 куб.м по хвойному хозяйству + 3400 куб.м по мягколиственному хозяйству).

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ООО «Крона» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Министерству о внесении изменений в договор аренды лесного участка № 233. Решением Арбитражный суд Свердловской области от 23.05.2019 по делу № А60-19716/2019 исковые требования удовлетворены.

В соответствии с приложением № 3/3 к договору аренды лесного участка № 233 от 20.10.2008 в новой редакции объем использования лесов на арендуемом лесном участке составляет 6895 куб.м, в том числе 3495 куб.м по хвойному хозяйству, 3400 куб.м по мягколиственному хозяйству.

В соответствии с лесными декларациями на 2020 год заявителем задекларирован суммарный объем заготовки 6864 куб.м. Согласованный дополнительный объем по декларации от 08.06.2020 10676 куб.м. По спорной декларации от 11.09.2020 суммарный объем заготовки - 7751 куб.м.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, учитывая, что недоиспользованный объем древесины определяется как разница между установленным допустимым объемом изъятия древесины по договору аренды лесного участка или по проекту освоения лесов и объемом фактически заготовленной древесины за соответствующий год, при этом суммарный объем заготовки древесины не должен превышать расчетную лесосеку, результаты таксации лесов, сведения о расчетной лесосеке арендованного участка, отраженные в проектной документации 2019 года, явившиеся основанием для изменения договора аренды лесного участка, в том числе в части объема использования лесов на арендуемом лесном участке, сведения о задекларированном объеме заготовки, включая дополнительный объем, руководствуясь положениями ст. 29 ЛК РФ, в силу которой запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о соответствии решения заинтересованного лица требованиям законодательства, поскольку на день подачи дополнительной лесной декларации от 01.11.2020 существенно изменился объем расчетной лесосеки.

Доводы апеллянта о том, что для подготовки лесных деклараций используется объем пользования, установленный в проекте освоения лесов, а не государственном лесном реестре, отклоняются.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ЛК РФ лесоустройство представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, которые проводятся в целях получения актуальных и достоверных сведений о лесах и лесных ресурсах, об их местоположении, состоянии, количественных и качественных характеристиках, используемых в качестве информационной основы для осуществления мероприятий по сохранению лесов, лесного планирования, для ведения государственного лесного реестра, оценки лесов, для обеспечения устойчивого управления лесами, многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, для улучшения их качества и повышения их продуктивности.

По результатам осуществления мероприятий по лесоустройству, предусмотренных статьей 68 настоящего Кодекса, составляется лесоустроительная документация в электронной форме, которая включается в состав сведений государственного лесного реестра (ч. 5 ст. 67 ЛК РФ).

Лесоустройство включает в себя в том числе мероприятия по таксации лесов (ст. 68 ЛК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 69.1 ЛК РФ таксация лесов проводится в границах лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков в целях получения актуальных и достоверных сведений о лесах и лесных ресурсах, об их состоянии, о количественных и качественных характеристиках, используемых в качестве информационной основы для осуществления мероприятий по сохранению лесов, лесного планирования, для ведения государственного лесного реестра, оценки лесов, для обеспечения устойчивого управления лесами, многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, для улучшения их качества и повышения их продуктивности.

При проведении работ по таксации лесов наземными методами производится фотофиксация соответствующих лесных насаждений, материалы которой включаются в состав лесоустроительной документации, на что указано в ч. 4 ст. 69.1 ЛК РФ.

В пункте 5 Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки, утвержденных приказом Минприроды России от 03.02.2017 N 54 отмечено, что характеристика проектируемого лесного участка должна составляться на основании данных государственного лесного реестра, а также натурного обследования проектируемого лесного участка (при необходимости).

Поскольку по результатам таксации лесов 2017-2018 г.г. выявлено значительное несоответствие характеристик лесного участка, предоставленного заявителю по договору аренды лесного участка, в связи с чем в 2019 году разработана новая проектная документация, согласно которой объем использования лесов для заготовки древесины на лесном участке в соответствии с расчетной лесосекой не может превышать 6895 куб.м, при рассмотрении дополнительной лесной декларации Министерство правомерно исходило из актуальных данных материалов лесоустройства и сведений заявителя о дополнительных объемах рубки.

Указание апеллянта на фактическое наличие леса в оспариваемом объеме, необходимость принятия на момент обращения с дополнительной лесной декларацией в 2020 г. исходных данных о расчетной лесосеке не может быть признано обоснованным, принимая во внимание приведенные выше нормативные акты, согласно которым лесоустройство проводится на основе данных таксации лесов, в целях обеспечения устойчивого управления лесами, многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, для улучшения их качества и повышения их продуктивности, материалы лесоустройства, согласно которым объем изъятия лесов не может превышать 6895 куб.м, информированность заявителя о несоответствии качественных характеристик лесного участка.

При названных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.

Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.

Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение арбитражного суда отмене не подлежит.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по иску относится на заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 октября 2021 года по делу № А60-49420/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного
производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

М.А. Полякова

Судьи

Ю.В. Скромова

Э.А. Ушакова