ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-8121/2022-АК от 08.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8121/2022-АК

г. Пермь

09 августа 2022 года Дело № А60-66538/2021­­

Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 августа 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,

судей Гуляковой Г.Н., Трефиловой Е.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя, Буйнова А.О., действующего по доверенности от 03.11.2021, предъявлены диплом, паспорт;

представителя третьего лица, Управления муниципального имущества Администрации города Нижний Тагил, Люмбарь В.В., по доверенности от 10.01.2022, предъявлены диплом, паспорт;

иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Администрации города Нижний Тагил,

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 30 мая 2022 года

по делу № А60-66538/2021

по заявлению Администрации города Нижний Тагил (ИНН 6623000754, ОГРН 1026601384732)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928)

третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Керамик», общество с ограниченной ответственностью «Стройарсенал», Управление муниципального имущества Администрации города Нижний Тагил

о признании недействительным решения от 15.11.2021 года по жалобе № 066/01/18.1-3902/2021,

установил:

Администрация города Нижний Тагил (далее – заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, УФАС по СО) о признании недействительным решения от 15.11.2021 года по жалобе № 066/01/18.1-3902/2021.

На основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Керамик», общество с ограниченной ответственностью «Стройарсенал», Управление муниципального имущества Администрации города Нижний Тагил.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, администрация обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой.

В апелляционной жалобе заявитель выражает несогласие с выводами антимонопольного органа и суда о наличии в действиях администрации нарушения пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.

Отмечает, заявитель жалобы на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Керамик» – не подавало заявку на участие в торгах.

Указывает, земельный участок с условным номером 1:5 площадью 20916 кв.м. в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 66:56:0601006:169 с видом разрешенного использования «Магазины». В извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 66:56:0601006:169 вид разрешенного использования земельного участка указан в соответствии с документацией по планировке территории и сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

Настаивает, из положений Градостроительного кодекса РФ, а также из положений нормативных актов, регулирующих порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и постановки земельных участков на кадастровый учет, также следует, что при наличии утвержденной документации по планировке территории земельный участок учитывается в ЕГРН с видом разрешенного использования, предусмотренным документацией по планировке территории. Соответственно, именно с данным видом разрешенного использования земельный участок указывается и в аукционной документации в случае проведения торгов на право заключения договора аренды.

Считает необоснованным вывод суда о том, что постановление Администрации города Нижний Тагил от 01.06.2021 № 978-ПА об утверждении проекта планировки и межевания территории принято в целях «усечения видов разрешенного использования земельного участка и ограничения конкуренции» по инициативе одного из участника торгов.

Антимонопольный орган в представленном в суд апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу выразил несогласие с доводами апеллянта, указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просил оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.

ООО «Керамик» представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому решение суда находит законным, не подлежащим изменению; суд верно применил нормы материального и процессуального права.

ООО «Стройарсенал» в своем письменном отзыве считает апелляционную жалобу обоснованной, подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Администрации города; представитель Управления муниципального имущества Администрации города Нижний Тагил поддержал позицию заявителя, просил апелляционную жалобу удовлетворить.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15.11.2021 по жалобе № 066/01/18.1-3902/2021 признана необоснованной жалоба ООО «Керамик», при этом организатор торгов в лице Администрации города Нижний Тагил в рамках деятельности Управления муниципального имущества признан нарушившим подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, что выразилось в неразмещении в извещении о проведении аукциона сведений обо всех видах разрешенного использований земельного участка с кадастровым номером 66:56:0601006:169.

Не согласившись с указанным решением, Администрация города Нижний Тагил обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании их недействительными.

При рассмотрении дела суд первой инстанции не установил совокупности оснований, предусмотренных частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным и отказал заявителю в удовлетворении требований.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены судебного акта не установил.

В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Лица, не подавшие заявки на торги, в жалобе должны указать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. В случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка согласно п. 7 ст. 39.11 ЗК РФ осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован ст. 39.11 и ст. 39.12 ЗК РФ.

Согласно п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Признавая жалобу обоснованной, комиссия антимонопольного органа правомерно исходила из следующего.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) установлено: информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1); доступ к информации - возможность получения информации и ее использования (п. 6); предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц (п. 8); распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (п. 9).

Одними из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, в силу п.п. 2 и 6 ст. 3 Закона об информации, являются установление ограничений доступа к информации только федеральными законами, достоверность информации и своевременность ее предоставления.

Информация в зависимости от категории доступа к ней, на основании ч. 2 ст. 5 Закона об информации, подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению (п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона об информации).

Законодательством РФ могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя (ч. 4 ст. 5 Закона об информации).

Согласно п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно п. 6 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГрК РФ)

В соответствии с ч, 2 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя: карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Согласно ч. 4 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Согласно частям 2 и 2.1 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, что является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГрК РФ).

Градостроительный регламент в соответствии с п. 9 ст. 1 ГрК РФ есть устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, в соответствии с ч. 6 ст. 30 ГрК РФ указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть в соответствии с ч. 1 ст. 37 ГрК РФ следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

В соответствии с п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования (п. 4 ст. 11.9 ЗК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условий соблюдения требований технических регламентов.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений* государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются в соответствии с ч. 3 ст. 37 ГрК РФ самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса (ч. 6 ст. 37 ГрК РФ).

Пунктом 17 статьи 39.8 ЗК РФ установлено, что внесение изменений в заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в соответствии с представленными организатором торгов сведения земельный участок с кадастровым № 66:56:0601006:169 находится в зоне Ц-2 - Зона общественных центров и деловой активности районного значения.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Нижний Тагил (утв. Решением Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 № 61, далее - ПЗЗ) зона общественных центров и деловой активности районного значения Ц-2 установлена для обеспечения правовых условий формирования локальных центров городских районов и центров вдоль улиц с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения.

Основные разрешенные виды использования: среднеэтажная жилая застройка; многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); предоставление коммунальных услуг; оказание социальной помощи населению; оказание услуг связи; амбулаторно-поликлиническое обслуживание; дошкольное, начальное и среднее общее образование; объекты культурно-досуговой деятельности; государственное управление; магазины; банковская и страховая деятельность; общественное питание; гостиничное обслуживание; обеспечение занятий спортом в помещениях.

Вспомогательные виды использования: административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг; площадки для занятий спортом; земельные участки (территории) общего пользования; служебные гаражи; обеспечение внутреннего правопорядка.

Условно разрешенные виды использования: хранение автотранспорта; религиозное использование; рынки; объекты дорожного сервиса; бытовое обслуживание; связь; для индивидуального жилищного строительства; блокированная жилая застройка.

Между тем, в п. 3 Извещения о проведении аукциона в строке «категория земель» указано «земли населенных пунктов», при этом в строке «разрешенное использование земельного участка» указан исключительно один вид такого использования «магазины».

Согласно п. 1 ст. 1 ПЗЗ № 241 виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, осуществлять которые на земельных участках и в расположенных на них объектах недвижимости разрешено в силу поименования этих видов в настоящих Правилах при соблюдении требований, установленных настоящим и иными нормативными правовыми актами, техническими нормативными документами.

Согласно пп. 3 п. 22 Порядка ведения ЕГРН, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки (утв. Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, далее - Приказ № 943), в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются следующие дополнительные сведения:

вид или виды разрешенного использования земельного участка путем указания: установленного вида разрешенного использования - на основании соответствующего акта уполномоченного органа с указанием в том числе реквизитов такого акта об установлении вида разрешенного использования;

вида разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом, и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границы территориальной зоны, сведения о которой внесены в ЕГРН, посредством указания которого в том числе обеспечивается взаимосвязь записей раздела ЕГРН на земельный участок с записями реестра границ, или реквизитов решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки или о внесении изменений в них, если в реестре границ отсутствует запись о соответствующей зоне).

Согласно пп. 6 п. 82 Приказа № 943 запись о территориальной зоне в реестре границ имеет следующую структуру:

перечень всех видов разрешенного использования земельных участков, установленных градостроительным регламентом, применительно к территориальной зоне, в отношении которой они приняты.

Согласно пп. 5 п. 83 Приказа № 943 запись об утвержденном проекте межевания территории в реестре границ имеет следующую структуру: вид или виды разрешенного использования земельных участков, указанные в утвержденном проекте межевания территории.

Градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) согласно п. 1 ст. 57.3 ГрК РФ выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В ГПЗУ в соответствии с пп. 5 п. 3 ст, 573 ГрК РФ содержится информация об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок.

Источниками информации для подготовки ГПЗУ согласно п. 2 ст. 573 ГрК РФ являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

ГПЗУ в соответствии с п. 37 Порядка заполнения формы ГПЗУ (утв. Приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр, далее - Порядок № 741/пр) должен включать информацию о видах разрешенного использования земельного участка, а именно основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка.

В ГПЗУ в соответствии с п. 38 и п. 39 Порядка № 741/пр указываются все установленные основные и условно разрешенные виды использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории, один или несколько основных и условно разрешенных видов использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории.

Вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории согласно п. 3 ч. 5 ст. 43 ГрК РФ должен содержаться в проекте межевания территории, являющимся разновидностью документации по планировке территории (п. 2 ч. 4 ст. 41 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки согласно п. 4 ч. 1 ст. 30 ГрК РФ разрабатываются в целях создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков. Аналогичная норма также установлена в пп. 4 п. 5 ст. 2 ПЗЗ, согласно которой назначение настоящих Правил регулирования землепользования и застройки, основанных на градостроительном зонировании, является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство недвижимости посредством предоставления инвесторам и правообладателям недвижимости возможности выбора наиболее эффективного вида использования недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами.

Размер арендной платы согласно п. 12 ст. 22 ЗК РФ является существенным условием договора аренды земельного участка.

Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, согласно и. 1 ст. 39.7 ЗК РФ определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582, к которым относится принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования.

По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, в соответствии с п. 16 ст. 39.11, п. 2 ст. 39.7 и п. 13, п. 14 ст. 39.12 ЗК РФ определяется ежегодный размер арендной платы, а в случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником - в размере начальной цены предмета аукциона.

В соответствии с п. 14 ст. 39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

В задании на оценку согласно п. 9 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)» (утв. Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 №611, далее - ФСО № 7) может быть указана рыночная арендная плата (расчетная денежная сумма, за которую объект недвижимости может быть сдан в аренду на дату оценки при типичных рыночных условиях) в качестве расчетной величины.

Анализ наиболее эффективного использования объекта недвижимости для сдачи в аренду выполняется с учетом условий использования этого объекта, устанавливаемых договором аренды или проектом такого договора (п. 21 ФСО № 7).

При применении сравнительного подхода к оценке недвижимости оценщик согласно пп. «е» п. 22 ФСО № 7 учитывает то, что для сравнения объекта оценки с другими объектами недвижимости, с которыми были совершены сделки или которые представлены на рынке для их совершения, обычно используются такие элементы сравнения как вид использования и (или) зонирование, а также экономические характеристики (уровень операционных расходов, условия аренды, состав арендаторов, иные характеристики).

В свою очередь, осуществление полномочий собственника в отношении государственного имущества согласно пп. «г» п. 2 Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 представляет собой функцию по управлению государственным имуществом.

В отношениях, регулируемых гражданским законодательством, к субъектам РФ в соответствии с п. 2 ст. 124 ГК РФ применяются нормы, определяющие участие юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов гражданского права. От имени субъектов РФ в соответствии с п. 1 ст. 125 ГК РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. При этом, лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, согласно п. 3 ст. 53 ГК РФ должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

Совершенствование порядка использования государственного имущества и ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения в соответствии с п. 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» являются одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. При этом положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» являются коррупциогенными факторами.

Поэтому подмена органом власти нормативного регулирования отношений по землепользованию и застройке индивидуальным их регулированием является классическим примером злоупотребления полномочиями, а усечение видов разрешенного использования земельного участка заведомо снижает его инвестиционную привлекательность и уменьшает арендную плату за него.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган, правильно заключил, что организатор торгов в извещении о проведении аукциона должен указывать все виды разрешенного использования земельного участка, установленные Правилами землепользования и застройки для территориальной зоны, в которой он расположен.

Для принятия решения о проведении аукциона либо об отказе в его проведении уполномоченным органом в соответствии с пп. 9 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ осуществляется проверка именно на наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, согласно пп. 5 которого земельный участок не может быть предметом аукциона, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона. При этом в заявлении согласно пп. 2 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ указана цель использования - в соответствии с видами разрешенного использования для данной территориальной зоны, установленными ПЗЗ, а потому любая и каждая цель использования земельного участка, указанная таким способом в заявлении о проведении аукциона, заведомо соответствует разрешенному использованию земельного участка.

Усечение при организации и проведении аукциона видов разрешенного использования земельного участка заведомо снижает его инвестиционную привлекательность и приводит к ограничению круга участников торгов, что в силу ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции допускается исключительно в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами. Так, например, согласно п. 7 ст. 39.18 и п. 10 ст. 39.11 ЗК РФ при проведении соответствующего аукциона цели использования земельного участка ограничиваются индивидуальным жилищным строительством, ведением личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства либо осуществлением крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. При этом участниками такого аукциона могут являться только граждане или граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Видами документации по планировке территории согласно ч. 4 ст. 41 ГрК РФ являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.

Подготовка и организация аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, регулируется ст. 39.11 ЗК РФ, которая не предусматривает подготовку проекта планировки территории, как и в предусмотренных ч. 3 ст. 41 ГрК РФ случаях обязательности подготовки документации по планировке территории не значится подготовка и организация такого аукциона.

В целях образования земельного участка для его предоставления в аренду путем проведения аукциона согласно пп. 1 и пп. 2 п. 3, пп. 1 и пп. 4 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ осуществляется подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка, а также обеспечение выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка Разрешенным использованием образуемых земельных участков согласно п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ признается разрешенное использование земельных участков, из которых образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Результатом кадастровых работ согласно ст. 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" является межевой план. Согласно п. 51 Требований к подготовке межевого плана (утв. Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921, далее – Требования N 921) вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям ЕГРН, о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством РФ. В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешенного использования указываются в межевом плане на основании градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границ территориальной зоны, при этом в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводится обоснование указания в данном реквизите такого (основного и при наличии вспомогательного) вида (видов) разрешенного использования.

В Письме Минэкономразвития России от 26.10.2018 N Д23и-5764 сообщается, что вид разрешенного использования образуемого земельного участка и категория земель, к которой он отнесен, могут отличаться от вида разрешенного использования и категории земель исходного земельного участка только в случае, если федеральным законом предусмотрен порядок определения указанных характеристик земельного участка, отличный от предусмотренного п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ. К исключениям из установленного п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ правила относится, в частности, случай, предусмотренный ч. 14 ст. 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ". По общему правилу вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать виду разрешенного использования земельных участков, из которых образуются земельные участки, в том числе в случае, если образуемые земельные участки располагаются в границах территории, для которой установлен градостроительный регламент.

Вид разрешенного использования образуемого земельного участка согласно пп. 4 п. 14 ст. 11.10 ЗК РФ указывается в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент.

Под градостроительным регламентом в п. 9 ст. 1 ГрК РФ понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения; В Письме Росреестра от 09.10.2020 N 13-00290/20 сообщается, что п. 14 ст. 11.10 ЗК РФ установлено, что в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются в том числе территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка. Указание вида разрешенного использования образуемых земельных участков в решении об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в иных случаях не основано на законе и не позволяет указывать его в межевом плане.

Реализация документов территориального планирования согласно п. 1 ч. 1 ст. 26 ГрК РФ осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.

При этом подготовка документации по планировке территории согласно ч. 1 и п. 7 ч. 3 ст. 41, ч. 1 ст. 41.1, п. 3, п. 34 ст. 1 и п. 1 ст. 2 ГрК РФ осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий и составляет деятельность по комплексному её развитию (далее - КРТ), одним из видов которой согласно п. 4 ч. 1 и ч. 11 ст. 65, ч. 3 ст. 70, ч. 3 и п. 5 ч. 4 ст. 68, п. 1 ч. 1.1 ст. 45 ГрК РФ является КРТ, осуществляемое по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости.

Из Постановления Администрации города Нижний Тагил от 14.01.2021 № 54-ПА следует, что подготовка документации по планировке территории осуществлялась по инициативе ИП Филиппова С.И., одновременно являющегося единственным участником ООО «Стройарсенал» - победителя рассматриваемого аукциона.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона согласно п. 5 ст. 11.10 ЗК РФ не может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов.

Согласно ч. 4 ст. 57.3 ГрК РФ в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства (далее - ОКС) не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого ОКС допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков согласно ч. 9 ст. 43 ГрК РФ осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, техническими регламентами, сводами правил.

В случае планирования осуществления деятельности по КРТ на карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) согласно ч. 5.1 ст. 30 ГрК РФ в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление КРТ. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров о КРТ, которые согласно ч. 1 ст. 69 ГрК РФ заключаются по результатам торгов, за исключением случаев заключения договора о КРТ нежилой застройки с правообладателями.

При этом образование земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой заключен договор о КРТ, согласно п. 1 ст. 11.2, пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 3 ст. 11.3 и п. 5 ст. 11.4 ЗК РФ осуществляется путем раздела такого земельного участка исключительно в соответствии с проектом межевания территории. Такие участки согласно пп. 13 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ не могут быть предметом аукциона и согласно пп. 5, пп. 13 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ предоставляются лицу, с которым заключен договор о КРТ, без проведения торгов.

Также, обязательства по подготовке и утверждению проекта планировки территории согласно п. 8 и п. 9 ч. 11 ст. 12 и ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ …» включаются в условия соответствующих соглашений, заключаемых по итогам проведения конкурса. При этом договор аренды земельного участка, необходимого для осуществления соответствующей деятельности, согласно пп. 23 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ заключается без проведения торгов с лицом, с которым заключены эти соглашения.

Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление КРТ, согласно ч. 5 ст. 41 и ч. 2 ст. 43 ГрК РФ допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях: 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление КРТ, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории согласно п. 3 ч. 5 ст. 43 ГрК РФ включается в текстовую часть проекта межевания территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Документация по планировке территории согласно ч.ч. 12, 12.1 и 10 ст. 45 ГрК РФ подлежит проверке на предмет соответствия ПЗЗ, а не наоборот, а потому довод о том, что источником информации для ГПЗУ согласно ч. 2 ст. 57.3 ГрК РФ является документация по планировке территории не имеет значения, поскольку ПЗЗ относится к документам градостроительного зонирования, также являющимися источником информации для ГПЗУ.

ПЗЗ утверждены Решением Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 № 61, а в связи с утверждением Постановления Администрации города Нижний Тагил от 01.06.2021 № 978-ПА проекта планировки территории какие-либо изменения в ПЗЗ не вносились.

Если иное не предусмотрено нормативным правовым актом субъекта РФ, решение о КРТ согласно ч. 5.2 ст. 30 ГрК РФ может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с ПЗЗ на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в ПЗЗ в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по КРТ.

В отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о КРТ, выдача ГПЗУ согласно ч. 4 ст. 57.3 ГрК РФ допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о КРТ (за исключением случаев самостоятельной реализации муниципальным образованием решения о КРТ). Со дня принятия решения о КРТ и до дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, согласно ч. 4.1 ст. 37 ГрК РФ не допускается изменение вида разрешенного использования земельных участков и (или) ОКС, расположенных в границах такой территории.

При этом в случае, если для реализации решения о КРТ требуется внесение изменений в ПЗЗ, подготовка указанной документации по планировке территории согласно ч. 10.2 и ч. 10 ст. 45, п. 6 ч. 2, п. 7 ч. 3 и ч. 3.4 ст. 33 ГрК РФ осуществляется одновременно с подготовкой изменений в ПЗЗ. Утверждение указанной документации по планировке территории допускается до утверждения этих изменений в ПЗЗ с последующим внесения изменений в ПЗЗ.

Таким образом, исключение из принципа соответствия градостроительной документации разного уровня предусмотрено для случаев принятия решений о КРТ, доказательств принятия которых в порядке, установленном ст. 66 ГрадК РФ, не представлено.

Более того, в утвержденном Постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 01.06.2021 г. проекте планировки и проекте межевания территории (стр.12) из 6-ти образуемых земельных участков виды разрешенного использования усечены только у одного выставленного на аукцион земельного участка, а у остальных 5-ти определены как в соответствии с градостроительным регламентом.

Таким образом, спорная документация по планировке территории подготавливалась и утверждалась не в целях обеспечения устойчивого развития территорий, а в целях усечения видов разрешенного использования выставляемого на аукцион земельного участка и ограничения конкуренции среди инвесторов в интересах конкретного лица (группы лиц).

Подмена органом власти нормативного регулирования отношений по землепользованию и застройке индивидуальным их регулированием является классическим примером злоупотребления полномочиями, а усечение видов разрешенного использования земельного участка заведомо снижает его инвестиционную привлекательность и уменьшает арендную плату за него.

Исходя из вышеизложенного, организатор торгов в извещении о проведении аукциона должен указывать все виды разрешенного использования земельного участка, установленные Правилами землепользования и застройки для территориальной зоны, в которой он расположен.

Указанные обстоятельства, не опровергнутые заявителем и подтвержденные материалами дела, позволили комиссии антимонопольного органа признать организатора торгов в лице Администрация города Нижний Тагил нарушившим подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, что выразилось в неразмещении в извещении о проведении аукциона сведений обо всех видах разрешенного использований земельного участка с кадастровым номером 66:56:0601006:169.

При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным и правомерно оставил требования заявителя без удовлетворения.

Доводы заявителя о том, что у антимонопольного органа отсутствовало право на рассмотрение жалобы ООО «Керамик», а также на поиск иных нарушений, необозначенных в жалобе, подлежат отклонению.

В отсутствие предусмотренных ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции оснований для возвращения заявителю жалобы антимонопольный орган в силу ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обязан рассмотреть ее по существу.

Действия (бездействие) организатора торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, рассмотрение жалобы по существу это обязанность, которая корреспондирует праву лица, не подавшего заявку на участие в торгах, обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Комиссия антимонопольного органа рассматривает не только обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, но и в случае установления иных, не являющиеся предметом обжалования нарушений порядка организации и проведения торгов, в силу ч. 17 и ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В случае, если доводы, изложенные в жалобе, не подтвердились, но комиссия антимонопольного органа установила иные не являющиеся предметом обжалования нарушения, то согласно Письму ФАС России от 23.04.2014 N АЦ/16109/14 жалобу необходимо признавать необоснованной, о выявленном нарушении необходимо указывать в мотивировочной и в резолютивной части решения и, в случае необходимости, выдавать соответствующие предписания.

Таким образом, при рассмотрении антимонопольным органом в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоб одновременно осуществляется проверка соблюдения организатором торгов обязательных требований в сфере организации и проведения торгов.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня размещения результатов торгов на сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Жалоба ООО «Керамик», соответствующая ч. 6 - ч. 8 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а предметом обжалования являлись пороки в информационном обеспечении аукциона, т.е. общество добросовестно проявило интерес к аукциону на этапе подачи заявок на участие в нем с целью подготовки такой заявки.

Свердловским УФАС России жалоба ООО «Керамик» признана необоснованной, предписание не выдано, поскольку иное выявленное нарушение на результат аукциона не повлияло.

Как следует из судебных актов, решением антимонопольного органа, вынесенным по жалобам обществ признано нарушение администрацией пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ связи с тем, что в извещении о проведении аукционов не указаны сведения в соответствии с требованиями указанной статьи.

Согласно п. 70 и п. 71 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 N 50 с иском в суд о признании публичных торгов недействительными может обратиться любое заинтересованное лицо (п. 1 ст. 449, ч. 1 ст. 449.1 ГК РФ). В частности, такими лицами могут быть: участники торгов; лица, не имевшие возможности участвовать в публичных торгах из-за допущенных, по их мнению, нарушений правил их проведения; стороны исполнительного производства; судебный пристав-исполнитель; иные лица, обосновавшие свой интерес в оспаривании публичных торгов.

Приведенный в п. 1 ст. 449 ГК РФ перечень оснований для признания публичных торгов недействительными не является исчерпывающим.

Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда, то признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, в связи с этим не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

В отношении позиции администрации об отсутствии в решении суда оценки части доводов, апелляционный суд считает необходимым обратить внимание заявителя жалобы на то, что отсутствие в решении суда первой инстанции полного списка всех обстоятельств и доказательств, представленных сторонами в материалы дела, не свидетельствует об отсутствии как таковой оценки доказательств.

Кроме того, действующее процессуальное законодательство не обязывает суды перечислять в принимаемых ими судебных актах полный список всех доказательств и обстоятельств, на которые ссылается каждая из сторон спора.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины при обжаловании судебного акта.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2022 года по делу № А60-66538/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Нижний Тагил - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

Судьи

И.В. Борзенкова

Г.Н. Гулякова

Е.М. Трефилова