ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 19АП-3578/16 от 25.08.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда


ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 сентября 2016 года Дело № А35-10626/2015

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2016 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 сентября 2016 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

Алферовой Е.Е.,

судей

Афониной Н.П.,

ФИО1,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шеиной К.А.,

при участии:

от акционерного общества «Федеральная грузовая компания» в лице Московского филиала: ФИО2, представитель по доверенности № 213 от 13.01.2016;

от акционерного общества «Вагонная ремонтная компания-2»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Федеральная грузовая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в лице Московского филиала на решение Арбитражного суда Курской области от 22.04.2016 по делу № А35-10626/2015 (судья Беседина А.Ю.) по исковому заявлению акционерного общества «Федеральная грузовая компания» в лице Московского филиала к акционерному обществу «Вагонная ремонтная компания-2» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» в лице Московского филиала АО «ФГП» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Курской области с исковыми требованиями к акционерному обществу «Вагонная ремонтная компания-2» (далее – ответчик) о взыскании 249 953 руб. 05 коп., 7 999 руб. расходов по уплате государственной пошлины. (с учетом принятых судом первой инстанции уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ)

Решением Арбитражного суда Курской области от 22.04.2016 исковые требования удовлетворены в части взыскания 11 350 руб. 53 коп. расходов на устранение недостатков выполненного ремонта. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, истец обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своего несогласия с обжалуемым судебным актом заявитель ссылается на необоснованный отказ суда первой инстанции в удовлетворении требований истца на сумму 238 602 руб. 52 коп.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции 25.08.2016 представитель акционерного общества «Вагонная ремонтная компания-2» не явился.

В связи с наличием доказательств надлежащего извещения лица, участвующего в деле о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие.

От акционерного общества «Вагонная ремонтная компания-2»  поступили пояснения к апелляционной жалобе с приложением справочной информации по вагонам, копии доверенности, доказательств направления документов другой стороне, которые суд приобщил к материалам дела

Представитель акционерного общества «Федеральная грузовая компания» в лице Московского филиала поддержал доводы апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права, просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между открытым акционерным обществом «Федеральная грузовая компания» (в настоящее время акционерное общество «Федеральная грузовая компания») (заказчик) и открытым акционерным обществом «Вагонная ремонтная компания - 2» (в настоящее время акционерное общество «Вагонная ремонтная компания – 2») (подрядчик) 01 марта 2014 года заключен договор №30-Д/ФГК-52-15, по условиям которого заказчик поручает и обязуется оплатить, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по деповскому ремонту грузовых вагонов, принадлежащих заказчику по согласованному сторонами месячному графику подачи грузовых вагонов в ремонт с указанием рода грузового вагона, определенному Приложением №1 к настоящему договору.

В соответствии с пунктом 6.1 договора подрядчик гарантирует, что при производстве ремонта грузовых вагонов применяются качественные материалы и запасные части.

Гарантийный срок на выполненные работы по деповскому ремонту грузовых вагонов устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта, но не позднее сроков, установленных положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, начиная от даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М.

Гарантийный срок на узлы/детали (боковая рама, надрессорная балка, колесная пара, головка автосцепки, поглощающий аппарат, беззазорный скользун ВМ 003.000, скользун М 1826.01.000), поставленные на грузовой вагон подрядчиком при производстве ремонта устанавливается до окончания срока гарантии завода-изготовителя на данную деталь.

Гарантийный срок не распространяется:

- на составные части вагона, поврежденные в процессе погрузочно-разгрузочных работ при составлении акта о повреждении ф. ВУ-25;

- на составные части вагона, отказ которых произошел по причине естественных эксплуатационных износов либо нарушений заказчиком правил и норм технической эксплуатации подвижного состава, норм содержания вагона.

Согласно пункту 6.4 договора, при обнаружении технологических дефектов в течение гарантийного срока, возникших в процессе эксплуатации грузовых вагонов вследствие некачественно выполненного ремонта, грузовые вагоны направляются в ближайшие вагонные эксплуатационные депо сети железных дорог или депо подрядчика для устранения выявленных дефектов. Заказчик имеет право устранять дефекты в любых ближайших организациях, выполняющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

При желании подрядчика устранять технологический дефект вагона на своем предприятии в рамках гарантийного ремонта, он должен уведомить об этом филиал заказчика и эксплуатационное вагонное депо, отцепившее вагон.

В силу пункта 6.6 договора работы по устранению дефекта, возникшего в течение гарантийного срока, оплачивает заказчик, за исключением случаев его устранения в рамках гарантийного ремонта в депо подрядчика, производившего деповский ремонт грузового вагона.

При этом пунктом 6.7 договора предусмотрено, что подрядчик обязан возместить заказчику все документально подтвержденные расходы, возникшие у заказчика по вине подрядчика, в том числе связанные с оплатой провозных платежей в ремонт, оплатой за выполненные работы по устранению дефектов, возникших вследствие некачественно выполненных работ в течение гарантийного срока.

Как следует из искового заявления и не оспаривается ответчиком, в соответствии с условиями указанного договора акционерным обществом «Вагонная ремонтная компания -2» выполнен деповский ремонт вагонов акционерного общества Федеральная грузовая компания» №№ 65714016, 61637831, 64120702, 63010847, 61465548, 60064508, 60314457, 60916368, 60420338, 60301330, 61769253, 61627071, 59632273, 67784843, 61394169, 60137015, 67795302, 60962743, 68690031, 60583333, 67253815, 63755359, 61434916, 60046067, 60781366 (акты о выполненных работах (оказанных услугах) имеются в материалах дела).

18.01.2015 вагон №60962743 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – неисправность опорной прокладки в буксовом проеме (код 225), трещина или излом боковой рамы (код 205) (акт от 18.01.2015).

Телеграммой от 18.01.2015 №165 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектов и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 19.01.2015 №238 у вагона №60962743 при комиссионном осмотре выявлено смещение сменной прокладки в буксовом проеме из-за некачественной установки, боковая рама №30601-5-06г. неисправность образовалась из-за нарушения инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД-32-ЦВ-082-2006 п. 8.13. Литейная раковина внутри рамы в зоне «А», боковая рама №30601-5-06г., диаметр – 65мм, глубина – 70 мм не пригодна к дальнейшей эксплуатации. Согласно ТТ ЦВ.32.695-2006. Нарушение требований инструкции РД-32-ЦВ-082-2006 п. 20.1. Нарушение требований п. 18 Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520мм, утвержденного 18-19 мая 2011г. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 06.04.2015 направлена претензия №921/ФИО3, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №60962743 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 59 096 руб. 17 коп.

05.08.2014 вагон №60583333 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – грение буксы по показаниям средств автоматического контроля (код 157) (акт от 05.08.2014).

Телеграммой от 05.08.2014 №563 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 12.08.2014 №59 у вагона №60583333 при комиссионном осмотре выявлено, что причина грения буксового узла к.п. №54984 – шелушение на дорожках качения заднего подшипника, не выявленное при производстве среднего ремонта колесной пары. Нарушение РД по ремонту и тех обслуж. к.п. с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных ж.д. колеи 1520 (1524мм) п. 27.2.1, таблица 25.2 (1.2.02., 1.3.02., 1.4.02.) Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 19.03.2015 направлена претензия №799/ФГКФМСК, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №60962743 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 19 921 руб. 21 коп.

05.11.2014 вагон №67253815 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – трещина в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок (код 603).

Телеграммой от 05.11.2014 №21 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 10.11.2014 №3351 у вагона №67253815 при комиссионном осмотре выявлено, что причиной неисправности явилось наличие в сварном шве старой 25% трещины, в зоне сочленения хребтовой и шкворневой балок . Нарушение п. 8.2. руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов, утвержденного 19.05.2011, п. 3.7.3 инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, утвержденной 30.05.2008. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 22.06.2015 направлена претензия №1293ФГКФФНсиб, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №67253815 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 6 267 руб. 16 коп.

08.09.2014 вагон №63755359 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – грение буксы по показаниям средств автоматического контроля (код 157).

Телеграммой от 08.09.2014 №76 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 12.09.2014 №18/09 у вагона №63755359 при комиссионном осмотре выявлено, что при демонтаже буксового узла колесной пары РУ1Ш ось №0029 884296 82 выявлено: причиной грения буксового узла послужило ослабление торцевого крепления (затяжка 2-ух болтов менее 23кгс/м), с последующим образованием начальной стадии надиров типа "елочка" на упорном кольце, деформация смотровой крышки, разрыв резиновой прокладки между смотровой и крепительной крышками Нарушение 12.4.2.3.5, и п.27.3.3, п.26.3.2.5 «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524мм)». Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 21.01.2015 направлена претензия №90/ФГКмоск, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №63755359 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 10 857 руб. 26 коп.

06.11.2014 вагон №61434916 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – грение буксы по показаниям средств автоматического контроля (код 157).

Телеграммой от 06.11.2014 №603 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 14.11.2014 №240 у вагона №61434916 при комиссионном осмотре выявлено, что причина грения буксового узла к.п. №426788 ослабление торцевого крепления 4-х болтов М20 (затяжка болтов М20 менее23кгс/м), задиры типа «елочка» на упорном кольце, наружном и торцах роликов переднего подшипника. Нарушение п.12.4.2.3.5, и п.12.4.2.3.6. «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524мм)». Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 05.02.2015 направлена претензия №249/ФГКФМСК, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №61434916 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 19 921 руб. 21 коп.

05.11.2014 вагон №60046067 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – излом пружин (код 214).

Телеграмма в адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания - 2» не направлялась.

Согласно акту-рекламации от 03.11.2014 №4020 у вагона №60046067 при комиссионном осмотре выявлено, что излом одной пружины на первом витке по причине 11% трещины старого происхождения со стороны боковой рамы №51595 изгот. 5-2008г. Нарушение Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 082-2006, п. 11.1, при проведении деповского ремонта в ВЧДр Льгов, выразившееся в нарушении технологии осмотра и испытания пружин. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 28.01.2015 направлена претензия №114/ФГФК, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №60046067 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 6 502 руб. 24 коп.

07.10.2014 вагон №60781366 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – грение буксы по показаниям средств автоматического контроля (код 157).

Телеграммой от 07.10.2014 №170 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 20.10.2014 №1594 у вагона №60781366 при комиссионном осмотре выявлено, что причиной аварийного нагрева буксового узла колесной пары №005-24741-88 являлось ослабление торцевого крепления РУ1 из-за неправильного подбора гайки M110 по резьбе, в совокупности с обводнением смазки из-за разрыва и продавливания резиновой прокладки с последующим попаданием воды в корпус буксы, потерей смазкой своих свойств и образованием коррозионных пятен, с последующим образованием надиров типа «ёлочка» и наминов на деталях переднего и заднего подшипников. Нарушение Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524мм) действующего от 01.01.2013г п. 26.3.2.3., п. 12.4.2.3.6. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 26.02.2015 направлена претензия №651/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №60781366 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 18 291 руб. 88 коп.

01.12.2014 вагон №68690031 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – трещина или излом надрессорной балки (код 217).

Телеграммой от 01.12.2014 №31 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 02.12.2014 №2394 у вагона №68690031 при комиссионном осмотре выявлено, что причиной отцепки вагона послужило наличие трещины на наклонной плоскости длиной 170 мм с выходом на верхний пояс надрессорной балки №8127. Нарушение п. 7.3. РД 32 ЦВ 052-2009. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 26.02.2015 направлена претензия №652/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №68690031 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 34 630 руб. 34 коп.

14.01.2015 вагон №61394169 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – излом пружин (код 214). А35-10626/2015

Телеграммой от 14.01.2015 №157 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 15.01.2015 №26 у вагона №61394169 при комиссионном осмотре выявлен излом двух внутренних пружин рессорного комплекта по 3% и 5% старым трещинам. Неисправные пружины расположены в боковой раме №78734-5-2006 (2 шт.). Нарушение требований п. 11.1. руководящего документа «Ремонт тележек модели 18-578 с упругокатковыми скользунали грузовых вагонов РД 32 ЦВ 082-2006. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 20.05.2015 направлена претензия №ФГФК-1368, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №61394169 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 6 838 руб. 09 коп.

24.01.2015 вагон №60137015 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – грение буксы по показаниям средств автоматического контроля (код 157).

Телеграммой от 24.01.2015 №606 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 30.01.2015 №125 у вагона №60137015 при комиссионном осмотре выявлено, что причиной грения буксового узла послужило шелушение внутреннего кольца заднего подшипника, образование надиров типа «ёлочка» на деталях заднего и переднего подшипника, что не соответствует п. 27.2.2. Таб. 25.2, п. 1.3.02 руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов при проведении среднего ремонта. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 01.04.2015 направлена претензия №1030/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно- дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №60137015 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 20 204 руб. 96 коп.

16.12.2014 вагон №67795302 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – неисправность опорной прокладки в буксовом проеме (код 225).

Телеграммой от 16.12.2014 №54 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 18.12.2014 №6785 у вагона №67795302 при комиссионном осмотре выявлено, что излом износостойкой пластины опорной прокладки в боковой раме №60414-14-1989г. произошедший по причине наличия старой трещины длиной 19 мм. Нарушение п. 8.11, 80.1 инструкции «Ремонт тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2009г.» нарушение п. 18 инструкции «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту». Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 07.04.2015 направлена претензия №935/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №67795302 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 6 439 руб. 08 коп.

11.03.2015 вагон №65714016 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – грение буксы по показаниям средств автоматического контроля (код 157).

Телеграммой от 11.03.2015 №941 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 17.03.2015 №932 у вагона №65714016 при комиссионном осмотре выявлено, что причиной аварийного нагрева буксового узла являлось ослабление торцевого крепления корончатой гайки M110. Нарушение Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524мм) действующего от 01.01.2013г п. 12.4.2.35. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 27.05.2015 направлена претензия №651/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №65714016 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 20 328 руб. 00 коп.

20.03.2015 вагон №61637831 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – излом пружин (код 214).

Телеграммой от 20.03.2015 №9/16 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 24.03.2015 №1024 у вагона №61637831 при комиссионном осмотре выявлен излом витковых двух внутренних пружин по старым трещинам со стороны боковой рамы №105395. Нарушение РД 32 ЦВ 082-2006 п. 11.1; п. 11.2. Пружины, имеющие трещины витков к установке в рессорные комплекты не допускаются. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 27.07.2015 направлена претензия №2459/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №61637831 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 6 714 руб. 50 коп.

21.02.2015 вагон №64120702 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – излом пружин (код 214).

Телеграммой от 21.02.2015 №3754 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 23.02.2015 №360 у вагона №64120702 при комиссионном осмотре выявлен излом пружин рессорного комплекта, причиной которого явилось неправильное комплектование пружин в комплекте. Разность высот пружин в комплекте составила 8мм при норме не более 4 мм. Нарушение требований инструкции Ремонт тележек грузовых вагонов со скользунами постоянного контакта с осевой нагрузкой 23,5 тс РД 32 ЦВ 082-2006 п. 11.2. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

06.03.2015 вагон №63010847 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – излом пружин (код 214).

Телеграммой от 06.03.2015 №362 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 06.03.2015 №725 у вагона №63010847 при комиссионном осмотре выявлен излом одной пружины на первом витке по причине 13% трещины старого происхождения со стороны боковой рамы №83035 изгот. 5-2004. Нарушение инструкции Ремонт тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 082-2006 п. 11.1. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 28.05.2015 направлена претензия №1161/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №61637831 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 16 970 руб. 24 коп.

15.02.2015 вагон №60916368 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – неисправность опорной прокладки в буксовом узле (код 225).

Телеграммой от 15.02.2015 №2010 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 16.02.2015 №193 у вагона №60916368 при комиссионном осмотре выявлен излом лапки износостойкой сменной прокладки буксового проема тележки модели 18-578 с последующим выдавливаем прокладки из буксового проема боковой рамы. Некачественная установка сменной прокладки на буксовую раму тележки. Нарушение требований п. 8.11 и 20.1 руководящего документа Ремонт тележек грузовых вагонов со скользунами постоянного контакта с осевой нагрузкой 23,5 тс РД 32 ЦВ 082-2006. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 28.05.2015 направлена претензия №1162/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №60916368 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 7 134 руб. 11 коп.

19.04.2015 вагон №61465548 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – сверхнормативный износ фрикционного клина тележки (код 234).

Телеграммой от 19.04.2015 №1196 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 25.04.2015 №211 у вагона №61465548 при комиссионном осмотре было выявлено, что два фрикционных клина тележки имеют износ вертикальной плоскости 10мм. Из-за неправильного подбора пружин в рессорном комплекте. Разница между наибольшей и наименьшей высотой 5мм. Нарушение инструкции РД 32 ЦВ 082-2006 п. 11.3 при производстве деповского ремонта. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 30.06.2015 направлена претензия №2832/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №61465548 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 8 179 руб. 25 коп.

23.04.2015 вагон №60064508 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – излом пружин (код 214).

Телеграммой от 23.04.2015 №2146 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 27.04.2015 №1443 у вагона №60064508 при комиссионном осмотре выявлен излом витка наружной пружины рессорного комплекта тележки по 30% старой трещине со стороны боковой рамы №18553. Нарушение требований РД 32 ЦВ 082-2006 п. 11.1. Пружины, имеющие трещины витков к установке в рессорные комплекты не допускаются. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 30.06.2015 направлена претензия №2847/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №60064508 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 6 138 руб. 25 коп.

25.04.2015 вагон №60420338 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – неисправность запора люка (код 540).

Телеграммой от 25.04.2015 №2302 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 28.04.2015 №1462 у вагона №60420338 при комиссионном осмотре выявлен излом по некачественному сварному шву угольника запора люка длиной 70 мм. Шов имеет непровары толщиной 3мм. Нарушение «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов и контейнеров» (утвер. Распоряжением ОАО «РЖД» №1456 от 09.07.2009) п. 5.6.8.1, п. 3.7.3.ж. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 30.06.2015 направлена претензия №2846/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №60420338 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 24 765 руб. 83 коп.

02.02.2015 вагон №60314457 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – излом пружин (код 214).

Телеграммой от 02.02.2015 №259 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 12.02.2015 №152 у вагона №60314457 при комиссионном осмотре выявлен излом наружной пружины на боковой раме тележки №86167-5-07 из-за неправильного подбора пружин по высоте, разница высот пружин в рессорном комплекте 6 мм. Нарушение п. 11.2 Руководящего документа Ремонт трехэлементных тележек грузовых вагонов со скользунами постоянного контакта с осевой нагрузкой 23,5 тс РД 32 ЦВ 082-2006 при выполнении планового ремонта вагона. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 04.06.2015 направлена претензия №1261/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №60314457 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 9 502 руб. 70 коп.

14.04.2015 вагон №60301330 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – излом пружин (код 214).

Телеграммой от 15.04.2015 №205 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 20.04.2015 №852 у вагона №60301330 при комиссионном осмотре выявлен излом витка наружной пружины. Причиной излома является неправильный подбор пружин рессорного комплекта в боковой раме №74392. Разница высот пружин составила 6мм. Нарушение инструкции РД 32 ЦВ 082-2006 п. 11.2. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 16.06.2015 направлена претензия №2704/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №60301330 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 6 221 руб. 14 коп.

29.04.2015 вагон №61769253 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – сверхнормативный износ фрикционного клина тележки (код 234).

Телеграммой от 30.04.2015 №413 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 05.05.2015 №986 у вагона №61769253 при комиссионном осмотре был выявлен сверхнормативный износ фрикционного клина. Причиной износа вертикальной плоскости фрикционного клина является неправильный подбор пружин в рессорном комплекте. Максимальная высота пружин рессорного комплекта в боковой раме №5185 составила 264 мм, под фрикционные клинья установлены наружные пружины высотой 261 мм и 262 мм. Нарушение инструкции РД 32 ЦВ 082-2006 п. 11.3 при производстве деповского ремонта. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 08.07.2015 направлена претензия №2962/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №61768253 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 6 544 руб. 14 коп.

01.11.2014 вагон №61627071 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – трещины боковины (код 205).

Телеграммой от 02.11.2014 №11/256 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 06.12.2014 №3113 у вагона №61627071 при комиссионном осмотре было установлено, что при визуальном осмотре и проведении магнитопорошкового и феррозондового контроля выявлена горячая трещина с внутренней стороны зоны R-55 внутреннего угла бокового проема. Боковая рама подлежит изъятию из эксплуатации согласно п. 2.6. ТТ ЦВ -32-695-2006. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 30.04.2015 направлена претензия №1979/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №61627071 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 56 009 руб. 83 коп.

26.04.2015 вагон №59632273 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – сверхнормативный износ фрикционного клина тележки (код 234).

Телеграммой от 26.04.2015 №246 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 29.04.2015 №1071 у вагона №59632273 при комиссионном осмотре был выявлен износ вертикальной плоскости фрикционного клина №6 составил 10мм; износ вертикальной плоскости фрикционного клина №8 составил 5 мм, при норме не более 2 мм, боковая рама №75234-5-11г. Причиной появления дефекта явился неправильный подбор клиньев с отклонением от требуемых параметров. Неисправность образовалась из-за нарушения инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32-ЦВ-052 2009г., п. 10.3. Нарушение требований п. 18 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 15820мм, утвержденного 18-19 мая 2011. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 24.06.2015 направлена претензия №1484/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №59632273 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 9 912 руб. 80 коп.

15.12.2014 вагон №67784843 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – качество выполнения деповского ремонта (код 912).

Телеграммой от 15.12.2014 №1336 акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» уведомлено о выявлении указанных дефектах и извещено о необходимости участия в рассмотрении данного случая.

Согласно акту-рекламации от 23.12.2014 №05/12 у вагона №67784843 при комиссионном осмотре было выявлено, что причиной отцепки вагона послужило несоответствие даты последнего ремонта, указанной на кузове вагона данным справки ГВЦ. Нарушение п. 17.9 Руководства по деповскому ремонту РД 32 ЦВ 587-2009. Виновным признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания -2».

В адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» 13.02.2015 направлена претензия №648/ФГКФ, содержащая уведомление о выявлении указанного дефекта и с требованием возместить расходы, связанные с проведением текущего отцепочного ремонта указанного вагона.

В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью на текущий ремонт вагона №67784843 стоимость необходимого для устранения выявленной неисправности ремонта составила 5 810 руб. 53 коп.

По договору от 01 апреля 2013 года №ТОР-ЦВ-00-11/ФГК-164-15, заключенному между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (подрядчик) и открытым акционерным обществом «Федеральная грузовая компания» (в настоящее время акционерное общество «Федеральная грузовая компания») (заказчик), заказчик поручает и обязуется оплатить, а подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании, в эксплуатационных вагонных депо железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», указанных в перечне эксплуатационных вагоноремонтных предприятий Подрядчика, а также обеспечивать ответственное хранение забракованных узлов и деталей, образовавшихся в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов, на территории ВЧДЭ Подрядчика с выполнением погрузочно-разгрузочных работ.

В соответствии с указанным договором открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» произведен текущий отцепочный ремонт принадлежащих акционерному обществу «Федеральная грузовая компания» вагонов №№ 65714016, 61637831, 64120702, 63010847, 61465548, 60064508, 60314457, 60916368, 60420338, 60301330, 61769253, 61627071, 59632273, 67784843, 61394169, 60137015, 67795302, 60962743, 68690031, 60583333, 67253815, 63755359, 61434916, 60046067, 60781366, что подтверждается актами выполненных работах (оказанных услугах) и справками о выполненных ремонтах.

Выполненные открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» ремонтные работы оплачены акционерным обществом «Федеральная грузовая компания» в лице Московоского филиала (платежные поручения об оплате приобщены к материалам дела).

Ввиду указанных обстоятельств акционерным обществом «Федеральная грузовая компания» в лице Московоского филиала в адрес акционерного общества «Вагонная ремонтная компания» направлены претензии с требованием возместить убытки, связанные с проведением текущего ремонта вагонов.

Считая затраты в сумме 249 953 руб. 05 коп., понесенные заказчиком за текущий ремонт вагонов, отцепленных для устранения дефектов, возникшие вследствие некачественного выполнения работ в течение гарантийного срока, убытками, истец обратился в суд с исковыми требованиями о взыскании данных убытков с ответчика.

Принимая обжалуемый судебный акт суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

К правоотношениям сторон в настоящем случае подлежат применению положения главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно статьям 702, 711 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (исполнитель) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчик) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В силу части 1 статьи 722 ГК РФ в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве.

Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу статьи 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

В соответствии с частью 1 статьи 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397 ГК РФ).

Частью 3 статьи 723 ГК РФ предусмотрено, что если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В пункте 3 статьи 724 ГК РФ указано, что заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 названного Кодекса.

Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Основанием применения мер имущественной ответственности по деликтным обязательствам является наличие состава правонарушения, включающего: факт причинения вреда, противоправность поведения виновного лица, причинно-следственная связь между первым и вторым элементом, доказанность размера понесенных убытков.

Требование о взыскании убытков может быть удовлетворено только при установлении совокупности всех указанных элементов ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», по смыслу статей 15 и 393 ГК РФ, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками.

Должник вправе предъявить возражения относительно размера причиненных кредитору убытков, и представить доказательства, что кредитор мог уменьшить такие убытки, но не принял для этого разумных мер (статья 404 ГК РФ).

При установлении причинной связи между нарушением обязательства и убытками необходимо учитывать, в частности, то, к каким последствиям в обычных условиях гражданского оборота могло привести подобное нарушение. Если возникновение убытков, возмещения которых требует кредитор, является обычным последствием допущенного должником нарушения обязательства, то наличие причинной связи между нарушением и доказанными кредитором убытками предполагается.

Должник, опровергающий доводы кредитора относительно причинной связи между своим поведением и убытками кредитора, не лишен возможности представить доказательства существования иной причины возникновения этих убытков. Вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

Согласно представленным в материалы дела документам вагоны №№ 65714016, 61637831, 64120702, 63010847, 61465548, 60064508, 60314457, 60916368, 60420338, 60301330, 61769253, 61627071, 59632273, 67784843, 61394169, 60137015, 67795302, 60962743, 68690031, 60583333, 67253815, 63755359, 61434916, 60046067, 60781366 проходили деповской (капитальный) ремонт у ответчика, но в связи с выявлением соответствующих неисправностей в пределах гарантийного срока был произведен текущий ремонт данных вагонов.

Виновным лицом в возникновении выявленных дефектов признано акционерное общество «Вагонная ремонтная компания – 2».

Работы по устранению выявленного дефекта вагона были выполнены открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и оплачены истцом.

В пункте 6.1 договора, заключенного между сторонами, указано, что гарантийный срок устанавливается на выполненные работы по деповскому ремонту грузовых вагонов. При этом указано, что гарантийный срок не распространяется на составные части вагона, отказ которых произошел по причине естественных эксплуатационных износов либо нарушений заказчиком правил и норм технической эксплуатации подвижного состава, норм содержания вагона.

Как следует из материалов дела, вышеуказанная обязанность ответчиком была ненадлежащим образом исполнена, о чем свидетельствуют следующие обстоятельства.

После деповского ремонта ответчиком в соответствии с условиями договора на вагоны были нанесены следующие трафареты: на вагон №67784843 - ДР 336 22.04.14-17 деповский ремонт условный номер завода 336, дата проведения ремонта 22.04.2014, дата производства следующего ремонта 22.04.2017). При этом в ИВЦ о производстве деповского ремонта была предоставлена следующая информация: дата производства деповского ремонта вагона №67784843 – 23.04.2014, что подтверждается уведомлениями на ремонт вагонов по форме ВУ-23 и по форме ВУ-36М. Таким образом, имеется расхождение в дате производства деповского ремонта на борту вагона и в информационных справках.

Согласно п. 17.9. Руководящего документа РД 32 ЦВ 587-2009 «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», после окончания ремонта и перевода вагонов на новую систему ремонта по пробегу знаки, надписи и трафареты наносят в соответствии с требованиями Альбома «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм» № 632-94 ПКБ ЦВ с изменениями и дополнениями.

Таким образом, ненадлежащее исполнение обязательств ответчиком истцу был причинен ущерб, в связи с чем истец обоснованно просит суд взыскать с ответчика затраты, составляющие расходы по выполненному внеплановому отцепочному ремонту вагона №67784843 в размере 5 810 руб. 53 коп.

18.01.2015 вагон №60962743 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта ввиду выявления дефекта – неисправность опорной прокладки в буксовом проеме (код 225), трещина или излом боковой рамы (код 205) (акт от 18.01.2015).

Согласно акту-рекламации от 19.01.2015 №238 у вагона №60962743 при комиссионном осмотре выявлено смещение сменной прокладки в буксовом проеме из-за некачественной установки, боковая рама №30601-5-06г. неисправность образовалась из-за нарушения инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД-32-ЦВ-082-2006 п. 8.13. Литейная раковина внутри рамы в зоне «А», боковая рама №30601-5-06г., диаметр – 65мм, глубина – 70 мм не пригодна к дальнейшей эксплуатации. Согласно ТТ ЦВ.32.695-2006. Нарушение требований инструкции РД-32-ЦВ-082-2006 п. 20.1. Нарушение требований п. 18 Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520мм, утвержденного 18-19 мая 2011г.

Ответчик при проведении деповского ремонта спорного вагона обязан был выявить и устранить дефекты, обеспечив безотказную работу вагона в гарантийный срок эксплуатации.

Согласно Классификатору основных неисправностей грузовых вагонов (К ЖА 2005 04), утвержденному дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, неисправности - дефект за №225 (неисправность опорной прокладки в буксовом проеме) являются технологическим, то есть связанным с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовых вагонов в депо, на ВРЗ и ВСЗ.

Согласно разделу 3 «Руководящего документа «Критерии браковки литых деталей тележки грузовых вагонов модели 18-100 и их аналогов в эксплуатации», утвержденного президентом НИ «ОПЖТ» ФИО4 от 01.08.2013, литейный дефект - дефект детали, образовавшийся в процессе изготовления (отливки), трещина - дефект детали в виде надрыва или разрыва металла возникший при изготовлении детали (отливки) или в процессе эксплуатации. Раковина - литейный дефект, допущенный при ее изготовлении заводом-изготовителем, срок службы литых деталей тележки составляет 30 лет, рамы эксплуатировались менее указанного срока, в связи с чем требование истца к ответчику о взыскании стоимости литых деталей безосновательно.

Поскольку истец не доказал факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по выполнению качественного ремонта, размер убытков, а также наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникновением убытков, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований в данной части.

Вагоны №№ 65714016, 60137015, 60583333, 63755359, 61434916, 60781366 были отцеплены для выполнения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов (далее - ТОР) в связи с обнаружением неисправностей. Судом, на основании актов-рекламаций установлено, что причиной отцепки указанных вагонов явились выявленные дефекты в виде грения буксы по показаниям средств автоматизированного контроля (код неисправности 157). Свидетельством отцепки рассматриваемых вагонов именно по указанному коду являются представленные истцом в качестве приложений к исковому заявлению акты-рекламации и представленные ответчиком в качестве справки автоматизированной базы данных Главного вычислительного цента ОАО «РЖД» о выполненных ремонтах вагонам.

Как следует из Извещения Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) от 14.03.2013 № 12 о внесении изменений в Классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов» полное наименование кода «157» как указано и в Классификаторе, и в актах-рекламациях: грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля. На первой странице каждого акта-рекламации кроме информации о том, что характером дефекта является код «157» также в специальной графе «Обстоятельства обнаружения» зафиксирована информация о том, что грение по коду «157» было выявлено именно показанием прибора КТСМ (комплекс технических средств мониторинга), который является средством автоматизированного контроля.

Из указанного следует, что основанием к отцепке рассматриваемых вагонов в ТОР явились именно показания расположенных на сети железных дорог приборов КТСМ, которые выявили неисправности буксовых узлов колёсных пар этих вагонов именно путём бесконтактного контроля температуры каждого буксового узла вагона при проезде состава мимо места, в котором находился тот или иной КТСМ. То есть критерием браковки вагонов в ТОР в рассматриваемых случаях явились именно показания приборов КТСМ, зафиксировавшие температуры нагрева буксовых узлов, свидетельствующие о наличие аварийной неисправности, исключающей возможность дальнейшей безопасной эксплуатации того или иного вагона. Следовательно, основанием для браковки вагона в ТОР по коду «157» является наличие критической температуры буксового узла, которая запрещает дальнейшую эксплуатацию вагона, если была зафиксирована средством автоматизированного контроля – КТСМ. Параметр температуры имеет своё чёткое арифметическое выражение, изложенное в Руководящем документе по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм).

Исходя из требований пунктов 20.2.1 и 20.2.5 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм, отцепка вагона в текущий отцепочный ремонт по коду 157 является обоснованной в случае, если разница между температурой воздуха на момент фиксации температуры буксового узла и температурой самого буксового узла превысит 60 °C. Разница температур менее 60 °C, соответственно, свидетельствует об отсутствии должных оснований для признания буксового узла аварийным с последующей отцепкой вагона в текущий отцепочный ремонт.

Из представленных Планов расследования по вагонам №№ 65714016, 60137015, 60583333, 63755359, 61434916, 60781366 температура нагрева буксового узла без учёта температуры воздуха не достигла требуемого значения 60 °C, являющегося единственным основанием для отцепки вагона в ТОР по коду «157», из чего в свою очередь следует, что все эти отцепки вагонов были произведены ОАО «РЖД» не обосновано, в нарушении чётко установленного и вышеуказанного требования Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм).

Таким образом, суд области пришел к обоснованному выводу, что истец не доказал наступление гарантийных обязательств у ответчика по указанным вагонам, что подтверждено материалами дела.

Вагоны №№ 61637831, 64120702, 63010847, 60064508, 60314457, 60301330, 61394169, 60046067 были отцеплены для выполнения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов (далее - ТОР) в связи с обнаружением неисправностей. Согласно данным актов-рекламаций причиной отцепки указанных вагонов явились выявленные дефекты в виде излома пружин (код неисправности 214).

Между тем, подписанные между истцом и ответчиком уведомления по форме ВУ-32, ВУ-36 подтверждают исправное состояние тележек, в том числе и пружин на момент выпуска вагона из ремонта. За время эксплуатации данный вагон неоднократно проходил процесс подготовки к перевозке и многократно проходил техническое обслуживание работниками ПТО, которое, согласно п. 2.5 «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации», утвержденной на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, производится работниками ПТО в процессе эксплуатации.

В соответствии с требованиями п. 3.5.1 запрещается постановка и следование в поездах и вагонах с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а также вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины.

Неисправности в рессорных комплектах отсутствовали.

Кроме того, каждый вагон имеет основные и дополнительные пружины (несколько десятков пружин), при этом пружина не является номерной деталью. Представленные в материалы дела акты не доказывают относимость неисправности к выполненным ответчиком подрядным работам, а именно конкретную замененную ответчиком пружину, которая впоследствии вышла из строя.

Бесспорных доказательств того, что ответчиком при проведении деповского ремонта не были соблюдены требования пункта 11.1, 11.2 Руководящего документа РД 32 ЦВ-082-06 истцом не представлено.

При этом сроки образования трещины (до выпуска вагона из планового ремонта или после него) возможно определить только путем проведения металлографической экспертизы, которая не проводилась.

Также в материалах дела отсутствует план расследования причин излома пружины, позволяющий оценить состояние вагона и обнаруженные в нем недостатки на момент его отцепки в текущий ремонт; по представленным в материалы дела фотоматериалам невозможно определить наличие дефекта.

Причина неисправности грузовых вагонов определяется осмотрщиком вагонов эксплуатационного вагонного депо при техническом обслуживании поездов согласно Классификатору «Основные неисправности грузовых вагонов (К ЖА 2005 04), утвержденному Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее - Классификатор).

В соответствии с Классификатором для распределения причин возникновения неисправностей грузового вагона применяется цифровой код (один знак), характеризующий причину ее возникновения: 1 - технологическая - неисправность, связанная с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов вагонам в депо; 2 -эксплуатационная, неисправность вызванная естественным износом деталей и узлов в процессе эксплуатации или произошедшие по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона; 3 - повреждение - неисправность вызванная нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона при маневровых и погрузочно-разгрузочных операциях на путях промышленных предприятий и путях общего пользования.

Суд области сделал правомерный вывод, что истцом необоснованно предъявлены требования по вагону №67253815 по взысканию убытков вследствие некачественно выполненной работы, поскольку ответчик несет ответственность только по технологическим неисправностям.

Спорный вагон был отцеплен в текущий отцепочный ремонт с обнаруженным дефектом - трещина в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок (код 603).

Код 603 согласно Классификатору относится к неисправностям, вызванных нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона при маневровых и погрузочно-разгрузочных операциях на путях промышленных предприятий и путях общего пользования (код 3).

Таким образом, требования к ответчику о взыскании убытков по повреждению вагона, вызванного нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона не подлежат удовлетворению.

Вагоны №№ 61465548, 61769253, 59632273 были отцеплены для выполнения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов (далее - ТОР) в связи с обнаружением неисправностей.

Причиной отцепки указанных вагонов явились выявленные дефекты в виде сверхнормативного износа фрикционного клина тележки (код неисправности 234) согласно акту-рекламации.

Суд области пришел к обоснованному выводу, что отсутствуют основания для удовлетворения требований истца о взыскании убытков по вагонам, по которым в качестве основания отцепки указан код 234 «сверхнормативный износ фрикционного клина».

Код неисправности 234 который отсутствует в Классификаторе, а также в списке неисправностей указанных во Временном регламенте ведения рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве, в связи, с чем, невозможно сделать вывод о характере выявленной неисправности.

Из материалов настоящего дела не следует, что код неисправности 234 утвержден Советом по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций и отсутствует в Классификаторе.

Следовательно, отцепка вагона по неисправности, которая отсутствует в Классификаторе и Регламенте, и не относится к технологической и не является гарантийным случаем ответчика.

Вагон №60420338 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт 27.04.2015 с обнаруженным дефектом - неисправность запора люка (код 540). Согласно справке ИВЦ после проведения деповского ремонта ответчиком 18.04.2014, вагон отцеплялся в промежуточный ремонт, претензии по качеству деповского ремонта в связи с отцепкой по неисправности 540 в адрес ответчика не направлялись.

Согласно пункту 15 Руководства ТОР вагонное депо, производившее ТОР, несет гарантийную ответственность за ремонт до следующего планового ремонта. Таким образом, после проведения ТОР и предоставления гарантии ОАО "РЖД" предъявление требований к АО «ВРК-2» может быть расценено как злоупотребление своим правом,

Вагоны №60916368, 67795302 были отцеплены в текущий отцепочный ремонт с обнаруженным дефектом – неисправность опорной прокладки в буксовом проеме (код 225).

Вместе с тем, судом правомерно установлено, что истцом не доказана причинно-следственная связь между ненадлежащим исполнением обязательств ответчика по деповскому ремонту вагонов и причиненными убытками в результате неисправности опорной прокладки в буксовом проеме (код неисправности 225).

Единственным доказательством, по доводам истца, свидетельствующим о вине ответчика, представлены акты - рекламации формы ВУ-41М, в которых указано, что виновным в обнаруженных дефектах признано АО «ВРК-2», поскольку им были допущены нарушения технологии осмотра.

При этом, экспертиза по установлению причины неисправности опорной прокладки не проводились.

Акты - рекламации по форме ВУ-41М по спорным вагонам, составлены сотрудниками ОАО «РЖД» без участия представителя ответчика, и не могут служить достаточным подтверждением, того, что данная запасная часть (опорная прокладка) входила в капитальный или деповской ремонт, совершенный ответчиком. ОАО «РЖД», являясь коммерческой организацией, не наделена законом и полномочиями устанавливать вину других участников гражданского оборота как это требует ст. 15 ГК РФ.

С учетом изложенного судом области правомерно установлено, что акты - рекламации формы ВУ-41М не доказывают относимость неисправности к выполненным ответчиком подрядным работам, а именно конкретную замененную ответчиком опорную прокладку, которые впоследствии вышли из строя, так как вагоны после проведенного ответчиком ремонта вагонов неоднократно использовались без нареканий, что свидетельствует о качественно проведенном деповском ремонте вагонов.

Согласно договору на ремонт грузовых вагонов ответчик несет ответственность за выполненные работы по договору, но не за качество изготовления деталей грузовых вагонов.

Таким образом, виновных действий ответчика, вследствие которых образовалась неисправность опорной прокладки не установлено, доказательств обратного истцом не представлено.

Вагон №61627071 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт с обнаруженным дефектом - трещина/излом боковины (рамы) (код 205). Согласно акту-рекламации от 06.12.2014 №3113 у вагона №61627071 при комиссионном визуальном осмотре и проведении магнитопорошкового и феррозондового контроля выявлена горячая трещина с внутренней стороны зоны R-55 внутреннего угла бокового проема. Боковая рама подлежит изъятию из эксплуатации согласно п. 2.6. ТТ ЦВ -32-695-2006. ФИО5 боковой рамы относится к дефектам литейного производства.

Пунктом 9.2. отраслевого стандарта ОСТ 32.183-2001 «Стандарт отрасли. Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная.

Технические условия» установлен гарантийный срок службы детали по химическому составу, структуре стали и литейным дефектам для завода-изготовителя в 32 года.

Таким образом, ответственность за не регламентированные к браковке нормативно-технической документацией, применяемой в процессе ремонта боковых рам литейные дефекты стандартом возложена на завод-изготовитель. Отцепка указанного вагона не является гарантийным случаем.

Основанием отцепки вагона №68690031 послужила неисправность по коду 217 (трещина/излом надрессорной балки). ФИО5 боковой и надрессорной рамы относится к дефектам литейного производства.

Пунктом 9.2 отраслевого стандарта ОСТ 32.183-2001 «Стандарт отрасли. Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Технические условия» установлен гарантийный срок службы детали по химическому составу, структуре стали и литейным дефектам для завода - изготовителя в 32 года.

Таким образом, из представленных материалов следует, что дефектов, а также каких-либо нарушений при плановом ремонте ответчика не было, в связи с чем отцепка указанного вагона не является гарантийным случаем.

Кроме того, необходимо учесть, что вагоны №№ 60420338, 60137015, 67795302, 68690031, 6725815, 63755359, отцеплялись ранее в ТОР.

Предъявляемые истцом неисправности выявлены не были.

Согласно пункту 4.1.2 договора № ТОР-ЦВ-00-11/ФГК-164-15 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, при проведении ТОР на выполненные работы предоставляется гарантия до следующего планового ремонта.

В соответствии с руководящим документом по текущему отцепочному ремонту «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97, утвержденному МПС России 2 сентября 1997 (далее – Руководство ТОР), при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены все неисправности вагона вне зависимости от причин поступления вагона в ремонт. Так в процессе эксплуатации спорные вагоны в межремонтный период проходили текущий отцепочный ремонт.

При производстве ТОР на спорных вагонах производится контроль технического состояния всех узлов и деталей грузового вагона - комплекс операций или операция оценки уровня технического состояния вагона, его узлов и деталей в соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении (протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества от 22-23 ноября 2007 г. № 47 и Руководство ТОР).

В соответствии с пунктом 2.4 Руководства ТОР, при ТОР должны быть выявлены и устранены все неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.

Согласно пункту 15 Руководства ТОР вагонное депо, производившее ТОР, несет гарантийную ответственность за ремонт до следующего планового ремонта.

Следует учитывать что, на спорных вагонах при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути выполнялись текущие ремонты вагонов в объеме ТР-1 и ТР-2.

Текущий ремонт (ТР-1, ТР-2), выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, после чего производиться передача их на пути общего пользования с уведомления формы ВУ-36М, которые подписывают мастер или бригадир пункта текущего отцепочного ремонта вагонов и принимающий отремонтированные вагоны приемщик вагонов ОАО «РЖД» подтверждая их исправность и соответствие требованиям техническим условиям, чертежам и признанными годными для эксплуатации.

Кроме того, выполняя определенный объем работ на вагоне ответчик (подрядчик) не устанавливает его техническое состояние и пригодность к эксплуатации, а предъявляет вагон для проверки уполномоченному представителю – приемщику вагонов, который в свою очередь определяет техническое состояние и пригодность всего вагона в целом и допускает его на пути общего пользования в соответствии с требованиями Руководств, «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» ЦВ ЦЛ-408 и Правил технической эксплуатации, железных дорог Российской Федерации утвержденным МПС России 26 мая 2000 г. №ЦРБ-756.

Вагоны, выпускаемые из ТОР подтверждают свое исправное техническое состояние и пригодность вагона к эксплуатации уведомлением формы ВУ-36М.

Вышеуказанные документы истцом представлены не были, кроме того, истцом не представлено доказательств, что спорные вагоны вышли из зоны ремонта, произведенного ответчиком, в неисправном состоянии.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований в части взыскания 11 350 руб. 53 коп.

Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо опровергали выводы арбитражного суда области, в связи с чем, признаются апелляционной коллегией несостоятельными и подлежат отклонению, поскольку противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела были полно установлены фактические обстоятельства дела, всесторонне исследованы доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, им дана надлежащая правовая оценка и принято решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.

В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в виде государственной пошлины в общей сумме 3 000 руб., относятся на заявителя и возврату из федерального бюджета не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 16, ст. ст. 102 - 112, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 22.04.2016 по делу № А35-10626/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «Федеральная грузовая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в лице Московского филиала - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья Е.Е. Алферова

Судьи Н.П. Афонина

ФИО1