ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 марта 2017 года Дело № А48-8428/2015
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2017 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маховой Е.В.,
судей Андреещевой Н.Л.,
Кораблевой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новиковой И.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью «Авангард-Агро-Орел»: ФИО1, представитель по доверенности б/н от 09.01.2017 г.;
от Орловской области в лице казенного учреждения Орловской области «Орелгосзаказчик»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авангард-Агро-Орел» на решение Арбитражного суда Орловской области от 10.10.2016 г. по делу № А48-8428/2015 (судья Старых М.А.) по иску Субъекта РФ - Орловская область в лице казенного учреждения Орловской области «Орелгосзаказчик» (ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «Авангард-Агро-Орел» (ОГРН <***>) о взыскании 72 909 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Субъект РФ - Орловская область в лице казенного учреждения Орловской области «Орелгосзаказчик» (далее - КУ ОО «Орелгосзаказчик», истец) обратился в Арбитражный суд Орловской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Авангард-Агро-Орел» (далее - ООО «Авангард-Агро-Орел», ответчик) о взыскании 72 909 руб. ущерба, причиненного автомобильной дороге (с учетом принятого судом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ).
Определением суда первой инстанции от 12.01.2016 г. исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании ст. 227 АПК РФ.
Определением от 29.02.2016 г. арбитражный суд области перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 10.10.2016 г. иск КУ ОО «Орелгосзаказчик» удовлетворен.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО «Авангард-Агро-Орел» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанное решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного иска.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель КУ ОО «Орелгосзаказчик» не явился.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения истца о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ, п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 г. № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».
Представитель ООО «Авангард-Агро-Орел» поддержал доводы апелляционной жалобы.
Протокольным определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2017 г. по ходатайству представителя истца к материалам дела приобщены дополнительные письменные доказательства: копия договора поставки № 5/05/4в от 05.05.2014 г., копия акта приема-передачи № 20 к договору поставки № 5/05/4в от 05.05.2014 г., копия паспорта транспортного средства № 02 IIX 994118.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, письменных возражений КУ ОО «Орелгосзаказчик» на жалобу (поступили посредством электронного сервиса подачи документов «Мой арбитр»), заслушав объяснения представителя ответчика, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 04.07.2014 г. на 0+120 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения Орловской области «Змиевка-Глазуновка-Тросна» сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО2 на передвижном пункте весового контроля (далее - ППВК) был проведен весовой контроль транспортного средства «КАМАЗ», регистрационный номер <***> (далее - транспортное средство), владельцем которого является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО3 составлен акт от 04.07.2014 г. № 72 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный водителем ФИО3 без возражений.
Маршрут движения: Карповский карьер (д. Карпово) - д. Котовка (Свердловский р-он). Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходит по участкам автомобильных дорог: «Москва Харьков» - Лунево - Карпово, «Северный подъезд к г. Орел» - Лунево - Моховое, «Разбегаевка - Васильевка», «Змиевка-Глазуновка-Тросна», общей протяженностью 15 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 7,65 т., фактическая - 12,41 т.; допустимая - 7,65 т., фактическая - 12,02 т.), а также допустимой общей массы автомобиля на 5,14 т., без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 2 477 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
31.08.2014 г. на 68-69 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения Орловской области «Орел-Ефремов» сотрудниками отдела ППBK КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО4 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортных средств: «КАМАЗ», регистрационный номер <***> и прицеп «СЗАП», регистрационный номер УУ 0011 57, владельцем которых является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО5 составлен акт от 31.08.2014 г. № 595 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный водителем ФИО5 без возражений.
Маршрут движения: п. Залегощь -а/д Орел - Ефремов - Моховое (Залегощенский р-он.). Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходит по участкам автомобильных дорог: «Орел-Ефремов», «Орел-Ефремов» - Моховое, общей протяженностью 25 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 7,5 т., фактическая - 7,84 т.; допустимая - 7,5 т., фактическая - 7,57 т.), без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 694 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
18.09.2014 г. на 0+255 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения Орловской области «Подъезд к станции Отрада» сотрудниками отдела ППBK КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО6 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортных средств: «КАМАЗ», регистрационный номер <***> и прицеп «СЗАП», регистрационный номер ТТ 7882 57, владельцем которых является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО7 составлен акт от 18.09.2014 г. № 134 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный без возражений водителем ФИО7
Маршрут движения: Моховое (Свердловский р-он) - ст. Отрада (Мценский р-он, Орловская обл.). Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходит по участкам автомобильных дорог: «Орел-Ефремов», «Орел-Ефремов» - Моховое, «ФИО32-Мценск-Новосиль», «Подъезд к станции Отрада», общей протяженностью 28 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 7,65 т., фактическая - 8,28 т.; допустимая - 7,65 т., фактическая - 8,19 т.), без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 777 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении, как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
18.09.2014 г. на 0+255 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения Орловской области «Подъезд к станции Отрада» сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО6 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортных средств: «КАМАЗ», регистрационный номер <***> и прицеп «СЗАП», регистрационный номер ХХ 0546 57, владельцем которых является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО8 составлен акт от 18.09.2014 г. № 135 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный без возражений водителем ФИО8
Маршрут движения: Моховое (Свердловский р-н) - ст. Отрада (Мценский р-он, Орловская обл.). Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходит по участкам автомобильных дорог: «Орел-Ефремов», «Орел-Ефремов» - Моховое, «ФИО32-Мценск-Новосиль», «Подъезд к станции Отрада», общей протяженностью 28 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 7,65 т., фактическая - 8,03 т.; допустимая - 7,65 т., фактическая - 7,97 т.), без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 777 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении, как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
18.09.2014 г. на 0+255 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения Орловской области «Подъезд к станции Отрада» сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО6 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортных средств: «КАМАЗ», регистрационный номер М 291 ОX 57 и прицеп «СЗАП», регистрационный номер ТТ 7884 57, владельцем которых является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО9 составлен акт от 18.09.2014 г. № 136 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный без возражений водителем ФИО9
Маршрут движения: Моховое (Свердловский р-он) - ст. Отрада (Мценский р-он, Орловская обл.). Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходит по участкам автомобильных дорог: «Орел-Ефремов», «Орел-Ефремов» - Моховое, «ФИО32-Мценск-Новосиль», «Подъезд к станции Отрада», общей протяженностью 28 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 7,65 т., фактическая - 8,26 т.; допустимая - 7,65 т., фактическая - 8,93 т.), без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 859 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении, как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
22.09.2014 г. на 0+255 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения Орловской области «Подъезд к станции Отрада» сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД У МВД России по Орловской области ФИО10 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортных средств: «КАМАЗ», регистрационный номер <***> и прицеп «СЗАП», регистрационный номер XX 1992 57, владельцем которых является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО11 составлен акт от 22.09.2014 г. № 149 «О превышении транспортным средством установленных ограничений но общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный без возражений водителем ФИО11
Маршрут движения: Моховое (Свердловский р-он) - ст. Отрада (Мцеиский р-он, Орловская обл.). Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходит по участкам автомобильных дорог: «Орел-Ефремов», «Орел-Ефремов» - Моховое, «ФИО32-Мценск-Новосиль», «Подъезд к станции Отрада», общей протяженностью 28 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 7,65 т., фактическая - 9,05 т.; допустимая - 7,65 т., фактическая - 8,62 т.), без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 941 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении, как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
13.10.2014 г. на 0+255 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения Орловской области «Подъезд к станции Ограда» сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО12 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортных средств: «КАМАЗ», регистрационный номер <***> и прицеп «СЗАП», регистрационный номер ТТ 7863 57, владельцем которых является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО13 составлен акт от 13.10.2014 г. № 178 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный без возражений водителем ФИО13
Маршрут движения: Залегощенский р-он - ст. Отрада (Мценский р-он, Орловская обл.). Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходит по участкам автомобильных дорог: «Орел-Ефремов», «Подъезд к станции Отрада», общей протяженностью 35,6 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 7,65 т., фактическая - 9,35 т.; допустимая - 7,65 т., фактическая - 9,07 т.), без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 1 666 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении, как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
22.10.2014 г. на 68+250 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения Орловской области «Орел-Ефремов» сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО14 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортных средств: «КАМАЗ», регистрационный номер <***> и прицеп «СЗАП», регистрационный номер ХХ 2107 57, владельцем которых является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО15 составлен акт от 22.10.2014 г. № 140 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный без возражений водителем ФИО15
Маршрут движения: н.п. Залегощь - н.п. Хомутово. Таким образом, маршрут следования Транспортного средства проходит по участкам автомобильных дорог: «Орел-Ефремов», «Залегощь-Верховье-Хомутово-Красная Заря», общей протяженностью 45 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 7,65 т., фактическая - 10,83 т.; допустимая - 7,65 т., фактическая - 10,57 т.), а также допустимой общей массы автомобиля на 3,34 т., без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 5 023 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении, как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
26.10.2014 г. на 0+255 км - 0+429 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения Орловской области «Подъезд к станции Отрада» сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО16 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортных средств: «КАМАЗ», регистрационный номер <***> и прицеп «СЗАП», регистрационный номер ТТ 7886 57, владельцем которых является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО17 составлен акт от 26.10.2014 г. № 1131 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный без возражений водителем ФИО17
Маршрут движения: д. Лески Залегощенского р-на - с. Отрадинское, Мценский р-он, Орловская обл. Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходит по участкам автомобильных дорог: «Орел-Ефремов», «Подъезд к станции Отрада», общей протяженностью 50 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 7,5 т., фактическая - 8,33 т.; допустимая - 7,5 т., фактическая - 8,11 т.), без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 1 528 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении, как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
12.11.2014 г. на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Орловской области сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» в н.п. Колпна, совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО18 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортных средств: «КАМАЗ», регистрационный номер <***> и прицеп «СЗАП», регистрационный номер ХХ 2111 57, владельцем которых является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО19 составлен акт от 12.11.2014 г. № 1351 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный без возражений водителем ФИО19
Маршрут движения: СХП Щигры (Курская обл.) - пгт. Колпна. Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходит по участку автомобильной дороги «Колпна-Моховое-граница Курской области», общей протяженностью 17 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 7,5 т., фактическая - 7,74 т.; допустимая - 7,5 т., фактическая - 8,19 т.), без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 470 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении, как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
03.12.2014 г. на 0+105 км - 0+125 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения Орловской области «Змиевка-Глазуновка-Тросна» сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО20 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортных средств: «КАМАЗ», регистрационный номер <***> и прицеп «СЗАП», регистрационный номер ХХ 0604 57, владельцем которых является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО7 составлен акт от 03.12.2014 г. № 161 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный без возражений водителем ФИО7
Маршрут движения: пгт. Змиевка - Колпна. Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходит по участкам автомобильных дорог: «Разбегаевка-Васильевка», «Змиевка-Глазуновка-Тросна», «Глазуновка-Малоархангельск-Колпна-Долгое», общей протяженностью 70 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 7,65 т., фактическая - 10,03 т.; допустимая - 7,65 т., фактическая - 10,07 т.), а также допустимой общей массы автомобиля на 1,51 т., без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 6 789 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении, как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
13.03.2015 г. на 0+120 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения Орловской области «Змиевка-Глазуновка-Тросна» сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО21 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортных средств: «КАМАЗ», регистрационный номер <***> и прицеп «СЗАП», регистрационный номер СС 0992 57, владельцем которых является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО3 составлен акт от 13.03.2015 г. № 1850 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный без возражений водителем ФИО3
Маршрут движения: Красная слободка Глазуновского р-на - д. Котовка Свердловского р-на Орловской обл. Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходит по участкам автомобильных дорог «Змиевка-Глазуновка-Тросна», «Глазуновка-Малоархангельск-Колпна-Долгое», общей протяженностью 26 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 7,5 т., фактическая - 9,53 т.; допустимая 7,5 т., фактическая - 8,11 т.), без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 1 136 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении, как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
14.04.2015 г. в период временного ограничения движения транспортных средств на 14+010 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения Орловской области «Орел-Знаменское» сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО22 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортных средств: «КАМАЗ», регистрационный номер <***> и прицепа «СЗАП», регистрационный номер ТТ 7862 57, владельцем которых является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО23 составлен акт от 14.04.2015 г. № 177 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный без возражений водителем ФИО23
Маршрут движения: Орловская обл. пгт. Змиевка - с. Знаменское. Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходит по участкам автомобильных дорог: «Разбегаевка-Васильевка», «Змиевка-Глазуновка-Тросна», «Орел-Знаменское», общей протяженностью 43 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 7,65 т., фактическая - 10,29 т.; допустимая - 7,65 т., фактическая - 10,08 т.), а также допустимой общей массы автомобиля на 2,34 т., без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 19 675 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении, как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
20.04.2015 г. в период временного ограничения движения транспортных средств с грузом или без груза с установлением предельно допустимых нагрузок на ось на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Орловской области в п. Кромы сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО24 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортного средства марки «КАМАЗ», регистрационный номер <***>, владельцем которого является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО25 составлен акт от 20.04.2015 г. № 445 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный без возражений водителем ФИО25
Маршрут движения: Кромы - д. Котовка Свердловского р-на. Таким образом, маршрут следования Транспортного средства проходит по участкам автомобильных дорог: «Глазуновка - Тросна» - Богородское - Кромы, «Змиевка-Глазуновка-Тросна», «Разбегаевка-Васильевка», общей протяженностью 82 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на первую и вторую оси (допустимая - 6 т., фактическая - 6,86 т.; допустимая - 6 т., фактическая - 9,80 т.), без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 45 414 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении, как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
24.09.2015 г. на примыкании а/д ФИО32 - «Орел - Витебск» к а/д Орел - «Брянск-Смоленск» сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным липом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО26 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортных средств: «КАМАЗ», регистрационный номер <***> и прицеп «СЗАП», регистрационный номер ТТ 7879 57, владельцем которых является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО27 составлен акт от 24.09.2015 г. № 33 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный без возражений водителем ФИО27
Маршрут движения: п. Знаменское - д. Бунино, Урицкий р-он. Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходит по участку автомобильной дороге ФИО32 - «Орел - Витебск», общей протяженностью 41 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 8,16 т., фактическая - 8,84 т.; допустимая - 8,16 т., фактическая - 8,96 т.), без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 5 834 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении, как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
29.09.2015 г. на 0+105 км а/д «Змиевка-Глазуновка-Тросна» сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО28 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортного средства «МАЗ», регистрационный номер <***>, владельцем которого является ООО «Авангард-Агро-Орел».
Но результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО29 составлен акт от 29.09.2015 г. № 41 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный без возражений водителем ФИО29
Маршрут движения: Орловская обл. Свердловский р-н пгт. Змиевка - Свердловский р-н д. Котовка. Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходит по участкам автомобильных дорог: «Разбегаевка - Васильевка», «Змиевка-Глазуновка-Тросна», общей протяженностью 5 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 8,16 т., фактическая - 9,93 т.; допустимая - 8,16 т., фактическая - 10,32 т.), а также допустимой общей массы автомобиля на 1,50 т., без специального разрешения на перевозку. Размер причиненного вреда составил 1 336 руб.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении, как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
13.11.2015 г. на примыкании а/д «Горки-Шаблыкино» к а/д А 141 сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО30 на передвижном пункте весового контроля был проведен весовой контроль транспортных средств: «МАЗ», регистрационный номер <***> и прицеп «СЗАП», регистрационный номер ХХ 2106 57, владельцем которых является ООО «Авангард-Агро-Орел».
По результатам осуществления весового контроля было зафиксировано превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза по маршруту следования отсутствовало.
В присутствии водителя транспортного средства ФИО31 составлен акт от 13.11.2015 г. № 103 «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», подписанный без возражений водителем ФИО31
Маршрут движения: с. Знаменское Знаменского р-на Орловской обл. - д. Бунино. Таким образом, маршрут следования транспортного средства проходит по участкам автомобильных дорог: ФИО32 - «Орел - Витебск», «Орел - Витебск» - Бунино», общей протяженностью 41 км.
Правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая - 8,16 т., фактическая - 8,54 т.; допустимая - 8,28 г., фактическая - 8,96 т.), без специального разрешения на перевозку.
В акте и детализации размера вреда данные о фактической массе транспортного средства и нагрузке на каждую ось приведены и рассчитаны с учетом погрешности весов, то есть при исчислении размера вреда отражены сведения о снижении, как общей массы транспортного средства, так и нагрузки на каждую ось, а также применен базовый компенсационный индекс текущего года.
Истцом в адрес ООО «Авангард-Агро-Орел» были направлены претензии № 3094 от 07.11.2014 г. (получена ответчиком 13.11.2014 г.), № 3532 от 12.12.2014 г. (получена ответчиком 30.12.2014 г.), № 1568 от 19.05.2015 г. (получена ответчиком 22.05.2015 г.) с требованиями произвести оплату причиненного автодорогам ущерба.
Поскольку требования указанных претензий были оставлены ответчиком без удовлетворения, КУ ОО «Орелгосзаказчик» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленного искового требования.
Порядок и условия возмещения причиненного ущерба установлены в главе 59 ГК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным п.п. 2 и 3 ст. 1083 настоящего Кодекса. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
В силу абз. 2 п. 3 ст. 1079 ГК РФ вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (ст. 1064).
Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ).
Статья 1082 ГК РФ в качестве одного из способов возмещения вреда указывает на возмещение причиненных убытков (п. 2 ст. 15 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В силу п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 г. № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Арбитражным судом области установлено, что вышеуказанные автомобильные дороги включены в «Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Орловской области», утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 03.06.2010 г. № 183, то есть являются собственностью Орловской области.
Кроме того, в соответствии с Распоряжением Правительства Орловской области № 47-р от 24.02.2015 г. в целях сохранения сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения от массовых разрушений и пучинообразований в период весенней распутицы, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» на период весенней распутицы с 27 марта по 25 апреля 2015 года было поручено:
- ввести временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза с установлением следующих предельно допустимых нагрузок на ось: 6 тонн - одноосная тележка, 5 тонн - двуосная тележка, 4 тонны - трехосная тележка;
- КУ ОО «Орелгосзаказчик» обеспечить установку на автомобильных дорогах дорожных знаков, ограничивающих общую фактическую массу транспортного средства.
12.03.2015 г. между КУ ОО «Орелгосзаказчик» и ГУП ОО «Дорожная служба» согласована и утверждена адресная программа установки временных дорожных знаков.
Временные дорожные знаки, ограничивающие максимальную нагрузку на ось транспортного средства, были установлены в соответствии с вышеуказанной адресной программой, что подтверждается актом выполненных работ от 25.03.2015 г.
В целях информирования пользователей автомобильных дорог о вводимых временных ограничениях распоряжение Правительства Орловской области от 24.02.2015 г. № 47-р было опубликовано:
- 25.02.2015 г. в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр»;
- 27.02.2015 г. в газете «Орловская правда» (выпуск № 21).
Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. В целях установления владельцами транспортных средств, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, порядка возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, а также порядка определения размера такого вреда, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. № 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила возмещения вреда).
В п.п. 2, 3 Правил возмещения вреда установлено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Согласно п. 5 Правил возмещения вреда, размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных Правилами или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года.
Данные показатели определения размера платы в счет возмещения вреда, которые рассчитываются применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, отражены в формуле согласно п. 6 Правил возмещения вреда.
С учетом положений вышеуказанных норм права, поскольку факт причинения транспортными средствами ООО «Авангард-Агро-Орел», осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, вреда дорогам общего пользования регионального значения Орловской области подтвержден материалами дела (актами «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось»), и не опровергнут ответчиком, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что указанный вред подлежит возмещению ООО «Авангард-Агро-Орел».
В соответствии с п. 3 ст. 125 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» определено, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами исполнительной власти субъектов РФ.
Постановлением Правительства Орловской области от 02.04.2010 г. № 99 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального значения Орловской области» установлено, что реализация полномочий при осуществлении расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда (выдача разрешений), причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, организуется Департаментом строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области через подведомственное учреждение - КУ ОО «Орелгосзаказчик».
В соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 28.11.2012 г. № 473-р во исполнение приказа Министерства транспорта РФ от 27.04.2011 г. № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», в целях обеспечения взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах регионального значения Орловской области Департаменту строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области поручено организовать работу по созданию на автомобильных дорогах регионального значения Орловской области передвижных пунктов весового контроля транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, а взвешивание транспортных средств обеспечивается КУ ОО «Орелгосзаказчик». Соответствующие изменения были внесены в Устав казенного учреждения (изменения № 3 в Устав).
Пунктом 17 Устава казенного учреждения определено, что КУ ОО «Орелгосзаказчик», как администратор доходов бюджета, по согласованию с учредителем, в соответствии с нормативными и правовыми актами осуществляет расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда (выдача разрешений), причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Орловской области.
Таким образом, полномочия владельца автомобильных дорог общего пользования регионального значения Орловской области и полномочия по осуществлению весового контроля и взиманию платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам, осуществляются КУ ОО «Орелгосзаказчик».
Из материалов дела следует, что всего по всем эпизодам общая сумма ущерба первоначально была рассчитана КУ ОО «Орелгосзаказчик» в размере 99 045 руб.
Впоследствии истец пересчитал сумму ущерба по эпизоду № 14 и уменьшил сумму иска до 72 909 руб.
ООО «Авангард-Агро-Орел» уточненный расчет задолженности не оспорило, котррасчет в опровержение расчета истца не представило (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).
Учитывая изложенное, оценив представленные в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд области пришел к правильному выводу об удовлетворении искового заявления КУ ОО «Орелгосзаказчик» о взыскании с ООО «Авангард-Агро-Орел» 72 909 руб. ущерба, причиненного автомобильной дороге.
Довод апелляционной жалобы ООО «Авангард-Агро-Орел» о том, что по всем эпизодам (кроме № 14) транспортные средства перевозили делимый груз, который мог перемещаться в пути, не принимается судом апелляционной инстанции, так как ответчик должен был сам учитывать данное обстоятельство и позаботиться о недопустимости перегруза в результате такого перемещения.
Довод ООО «Авангард-Агро-Орел» о том, что по эпизоду № 6 (акт № 149 от 22.09.2014 г.) собственником автомобиля «КАМАЗ», регистрационный номер <***> является ООО «Трансавтокам», поэтому взыскание с ответчика ущерба за перегруз по данному автомобилю незаконно, также подлежит отклонению.
При этом судебная коллегия учитывает, что согласно представленным ответчиком в суд апелляционной инстанции дополнительным доказательствам (копии: договора поставки № 5/05/4в от 05.05.2014 г., акта приема- передачи № 20 к договору поставки № 5/05/4в от 05.05.2014 г., паспорта транспортного средства № 02 IIX 994118) транспортное средство «КАМАЗ», регистрационный номер <***> на момент проведения 22.09.2014 г. сотрудниками отдела ППВК КУ ОО «Орелгосзаказчик» совместно с должностным лицом Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО10 весового контроля фактически находилось в собственности ООО «Авангард-Агро-Орел». Об этом, в частности, свидетельствует отметка Отделения № 1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области в паспорте данного транспортного средства № 02 IIX 994118.
Каких-либо иных убедительных доводов, основанных на доказательной базе, апелляционная жалоба ООО «Авангард-Агро-Орел» не содержит.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относятся на её заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 102-112, 266-269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 10.10.2016 г. по делу № А48-8428/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий Е.В. Маховая
Судьи Н.Л. Андреещева
Г.Н. Кораблева