ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А19-21376/20 от 30.08.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело № А19-21376/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 6 сентября 2022 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Басаева Д.В.,

судей: Корзовой Н.А., Сидоренко В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жевтневым Р.А.,

при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «Компания «Госстрой» ФИО1 (доверенность от 10.01.2022),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело Арбитражного суда Иркутской области № А19-21376/2020,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Компания «Госстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Министерству лесного комплекса Иркутской области (ОГРН <***>; ИНН <***>, далее – административный орган) о признании недействительным распоряжения от 20.08.2020 г. № 91-1948-мр и приказа Минпромторга России от 12.11.2020 №3950.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25 ноября 2021 года по делу № А19-21376/2020 заявленные требования удовлетворены.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, как лицо не привлеченное к участию в деле, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.

Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Госстрой» в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.

Определением суда от 05.07.2022 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела № А19-21376/2020 Арбитражного суда Иркутской области по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, судебное разбирательство отложено на 11 часов 10 минут 16 августа 2022 года.

Указанным определением Министерство промышленности и торговли Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве соответчика – органа, принявшего оспариваемый ненормативный акт.

Определением суда от 16 августа 2022 года судебное разбирательство отложено на 09 час. 25 мин. 30 августа 2022 года.

Рассмотрение дела начато в составе судей Басаева Д.В. (председательствующий), Ломако Н.В., Сидоренко В.А.

В связи с длительным отсутствием ввиду нахождения судьи Ломако Н.В. в очередном отпуске, на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 №7, определением заместителя председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 августа 2022 года судья Ломако Н.В. заменена на судью Корзову Н.А.

При таких обстоятельствах в силу части 5 статьи 18 АПК РФ рассмотрение дела проведено с самого начала.

Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 27.05.2022, 06.07.2022, 17.08.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.

Министерство лесного комплекса Иркутской области, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, видами деятельности ООО «Компания «Госстрой» в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, кроме прочего, является производство пиломатериалов, профилированных по кромке; производство древесного полотна, древесной муки; производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий; производство технологической щепы или стружки.

На основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 года № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» в 2013 утверждена «Концепция инвестиционного проекта по созданию производства по глубокой переработке древесины ООО «Компания «Госстрой» в Иркутском районе Иркутской области» (далее Концепция).

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 26.11.2014 года № 2380 «О включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» инвестиционный проект ООО «Компания «Госстрой» по созданию производства по глубокой переработке древесины (далее инвестиционный проект) включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Министерством лесного комплекса Иркутской области в рамках представленных ему полномочий проведена выездная проверка по вопросу реализации ООО «Компания «Госстрой» названного выше инвестиционного проекта, что подтверждается актом выездной проверки от 26.12.2019 года.

В ходе проверки установлено, что ООО «Компания «Госстрой» в отчете об исполнении поквартального графика реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов за 3 квартал 2019 отражены недостоверные сведения, в связи с чем, Министерством лесного комплекса Иркутской области предложено ООО «Компания «Госстрой» предоставить в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.02.2018 № 190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» отчет об исполнении поквартального графика реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов за 4 квартал 2019 с учетом замечаний, указанных в настоящем акте, а также привести в соответствие с реальными сроками исполнения поквартальный график выполнения обязательств по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Акт выездной проверки от 26.12.2019 года направлен в адрес ООО «Компания «Госстрой» письмом от 16.01.2020 года исх. № 02-91-390/20.

На основании результатов проведённой выездной проверки Министерством лесного комплекса Иркутской области 23.04.2020 года вынесено предписание № 02-91- 5158/20 об устранении выявленных нарушений инвестиционного проекта ООО «Компания «Госстрой» (далее предписание от 23.04.2020 года № 02-91-5158/20).

Согласно предписанию от 23.04.2020 года № 02-91-5158/20 ООО «Компания «Госстрой» предписано в срок до 01.08.2020 года обеспечить ввод в эксплуатацию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированных объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, а также выход предприятия на полную производственную мощность, предусмотренную, концепцией приоритетного инвестиционного проекта по созданию производства по глубокой переработке древесины ООО «Компания «Госстрой» в Иркутском районе Иркутской области и предоставить документы, предусмотренные пунктом 34 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства № 190 от 23.02.2018 года, в целях завершения приоритетного инвестиционного проекта ООО «Компания «Госстрой».

В связи с неисполнением предписания от 23.04.2020 года № 02-91-5158/20 в соответствии с абзацем третьим пункта 32 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 года №190, руководствуясь подпунктом 23 пункта 8 Положения о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 года №155-пп, Министерство лесного комплекса Иркутской области издало распоряжение об исключении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «Компания «Госстрой» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов № 91-1948-мр от 20.08.2020 года, в соответствии с которым постановлено исключить приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов ООО «Компания «Госстрой» «Создание производства по глубокой переработке древесины ООО «Компания «Госстрой» в Иркутской районе» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; отделу по развитию лесопромышленного комплекса и приоритетным проектам направить данное распоряжение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для принятия решения.

На основании указанного распоряжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 12.11.2020 года № 3950 издан приказ об исключении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «Компания «Госстрой» «Создание производства по глубокой переработке древесины ООО «Компания «Госстрой» в Иркутской районе» и перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного приказом Минпромторга России от 26 ноября 2014 года № 2380.

Полагая, что данные распоряжение и приказ являются недействительными и нарушают права и законные интересы общества с ограниченной ответственностью «Компания «Госстрой» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 03.06.2021г. по делу №А19-13108/2020 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Госстрой» к Министерству лесного комплекса Иркутской области о признании недействительным предписания от 23.04.2020 № 02-91-5158/20 об устранении выявленных нарушений реализации инвестиционного проекта, заявленные требования удовлетворены, предписание от 23.04.2020г. № 02-91-5158/20 об устранении выявленных нарушений реализации инвестиционного проекта, вынесенное Министерством лесного комплекса Иркутской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Госстрой», признано недействительным.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 21.12.2011г. № 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.

Так, арбитражным судом по указанному делу установлено, что Министерством лесного комплекса Иркутской области проведена выездная проверка реализации инвестиционного проекта от 26.12.2019г. в ходе, которой установлено, что ООО «Компания «Госстрой» в отчете об исполнении поквартального графика реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов за 3 квартал 2019 отражены недостоверные сведения, в связи с чем Министерством лесного комплекса Иркутской области предложено ООО «Компания «Госстрой» предоставить в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.02.2018 № 190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» отчет об исполнении поквартального графика реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов за 4 квартал 2019 с учетом замечаний, указанных в настоящем акте, а также привести в соответствие с реальными сроками исполнения поквартальный график выполнения обязательств по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

23.04.2020г. вынесено предписание № 02-91-5158/20 об устранении выявленных нарушений реализации инвестиционного проекта ООО «Компания «Госстрой».

При этом судом установлено, что Министерством лесного комплекса Иркутской области 19.02.2020г. вынесено предписание без номера и даты «об устранении выявленных нарушений по предоставлению отчета об исполнении поквартального графика с документарным подтверждением инвестиций, осуществленных в инвестиционный проект, и справки о ходе реализации инвестиционного проекта ООО «Компания «Госстрой», которое направлено в адрес Министерства промышленности и торговли письмом от 19.02.2020г. исх. № 02-91-2043/20 на согласование.

Как следует из текста названного предписания «ООО «Компания «Госстрой» не представлен в Министерство лесного комплекса Иркутской области отчет об исполнении поквартального графика и справки о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта за 4 квартал 2020 года, отчет об исполнении поквартального графика и справки о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта за 3 квартал 2020 года представлен в нарушением срока», что является нарушением пункта 26 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018г. № 190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», на что прямо указано в тексте предписания Министерства лесного комплекса Иркутской области без номера и даты «об устранении выявленных нарушений по предоставлению отчета об исполнении поквартального графика с документарным подтверждением инвестиций, осуществленных в инвестиционный проект, и справки о ходе реализации инвестиционного проекта ООО «Компания «Госстрой».

Однако, из текста оспариваемого предписания от 23.04.2020г. № 02-91-5158/20 следует, что фактическим основанием для его вынесения послужило не обеспечение ООО «Компания «Госстрой» ввода в эксплуатацию цехов по производству щепы и евро поддонов, не произведение модернизации лесопильного производства в соответствии с концепцией приоритетного инвестиционного проекта.

Кроме того, как усматривается из текста предписания от 23.04.2020г. № 02-91-5158/20 ООО «Компания «Госстрой» не представлены в адрес Министерства лесного комплекса Иркутской области документы, поименованные в пункте 34 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018г. № 190.

Непредставление ООО «Компания «Госстрой» в адрес Министерства лесного комплекса Иркутской области перечисленных выше документов также послужило основанием для вынесения предписания в деле №А19-13108/2020.

Таким образом, судом установлено, что предписание без номера и даты «об устранении выявленных нарушений по предоставлению отчета об исполнении поквартального графика с документарным подтверждением инвестиций, осуществленных в инвестиционный проект, и справки о ходе реализации инвестиционного проекта ООО «Компания «Госстрой», направленное 19.02.2020 на согласование в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и предписание от 23.04.2020г. № 02-91-5158/20 «об устранении выявленных нарушений реализации инвестиционного проекта ООО «Компания «Госстрой»» оспариваемое заявителем в рамках дела №А19-13108/2020 имеют абсолютно разные фактические и правовые основания для их вынесения, следовательно, являются разными документами.

Кроме того, судом в рамках дела №А19-13108/2020 установлено, что указанные выше документы имеют и разный срок устранения обнаруженных заинтересованным органом нарушений: 01.06.2020г. (в предписании без номер и даты, направленном 19.02.2020г.) и 01.08.2020г. (в предписании от 23.04.2020г. № 02-91-5158/20), что также подтверждает не соответствие представленных заинтересованным лицом документов (предписаний).

Учитывая, что письмом от 19.02.2020 исх. № 02-91-2043/20 на согласование в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направлено именно предписание без номера и даты «об устранении выявленных нарушений по предоставлению отчета об исполнении поквартального графика с документарным подтверждением инвестиций, осуществленных в инвестиционный проект, и справки о ходе реализации инвестиционного проекта ООО «Компания «Госстрой», имеющее иные фактические и правовые основания для вынесения, а также срок устранения установленных нарушений, чем оспариваемое предписание, арбитражный суд в деле №А19-13108/2020 установил, что письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18.03.2020г. исх. № 18357/08 не является согласованием предписания от 23.04.2020г. № 02-91-5158/20 «об устранении выявленных нарушений реализации инвестиционного проекта ООО «Компания «Госстрой», в порядке установленным пунктом 32 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018г. № 190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В деле №А19-13108/2020 Министерство лесного комплекса Иркутской области, заявляя о согласовании с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации предписания от 23.04.2020г. № 02-91-5158/20 «об устранении выявленных нарушений реализации инвестиционного проекта ООО «Компания «Госстрой», не представило суду доказательств подтверждающих направление в адрес Минпромторга России соответствующего предписания.

Письмо Министерства лесного комплекса Иркутской области от 19.02.2020г. исх. № 02-91-2043/20 и письмо Минпроторга России от 18.03.2020 исх. № 18357/08 таким доказательством не является, поскольку в рамках указанных выше документов направлялось и рассматривалось совсем иное предписание, а именно без номера и даты «об устранении выявленных нарушений по предоставлению отчета об исполнении поквартального графика с документарным подтверждением инвестиций, осуществленных в инвестиционный проект, и справки о ходе реализации инвестиционного проекта ООО «Компания «Госстрой».

Иных документов, свидетельствующих о согласовании оспариваемого предписания заинтересованным лицом в материалы дела №А19-13108/2020 не представлено.

При указанных обстоятельствах суд установил, что Министерством лесного комплекса Иркутской области при согласовании предписания от 23.04.2020г. № 02-91-5158/20 «об устранении выявленных нарушений реализации инвестиционного проекта ООО «Компания «Госстрой» допущено нарушение положений пункта 32 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018г. № 190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Кроме того, судом установлено, что реализация приоритетного инвестиционного проекта по созданию производства по глубокой переработке древесины ООО «Компания «Госстрой» в Иркутском районе Иркутской области плана до момента вынесения спорного предписания фактически имела место.

В силу части 2 статьи 69 АПК РФ указанные обстоятельства, установленные в решении Арбитражного суда Иркутской области 03.06.2021г. по делу №А19-13108/2020, имеют преюдициальное значение для настоящего дела, в связи с чем, не подлежат доказыванию вновь.

Суд апелляционной инстанции полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в силу следующего.

Согласно пункту 32 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 190, в случае если возникли основания для исключения инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, предусмотренные подпунктом "д" пункта 19 настоящего Положения, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней подготавливает предписание с указанием срока их устранения, при этом срок устранения нарушений по предписанию должен быть не менее 3 месяцев, но не более одного года, и в течение 5 рабочих дней направляет предписание в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на согласование. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при поступлении предписания в течение 14 рабочих дней принимает решение о согласовании предписания либо об отказе в согласовании предписания с обоснованием причин отказа и направляет соответствующее решение в заинтересованный орган.

Заинтересованный орган при поступлении согласованного предписания в течение 5 рабочих дней направляет его инвестору. Одновременно с этим копия предписания направляется заинтересованным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В случае если нарушения были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган информирует об этом Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения такой информации.

В случае если нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока устранения нарушений принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа об исключении инвестиционного проекта принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его копию в заинтересованный орган и Федеральное агентство лесного хозяйства - в случае, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, в соответствующие уполномоченные органы в области освоения лесов - в случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приведенными правилами пункта 32 Положения №190 оспариваемые в настоящем деле ненормативные акты приняты на основании предписания, признанного арбитражным судом недействительным.

При указанных обстоятельствах следует признать, что оснований для вынесения Министерством лесного комплекса Иркутской области распоряжения № 91-1948-мр от 20 августа 2020 года «Об исключении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «Компания «Госстрой» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» и последующего принятия на основании такого распоряжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации приказа № 3950 от 12 ноября 2020 года «Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» у ответчиков не имелось.

Довод Министерства лесного комплекса Иркутской области об отмене распоряжения № 91-1948-мр от 20 августа 2020 года не принимается во внимание судебной коллегией, поскольку согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" суд вправе прекратить производство по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа или лица, наделенных публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено, совершены необходимые действия (прекращено оспариваемое бездействие) и перестали затрагиваться права, свободы и законные интересы административного истца (заявителя) (часть 2 статьи 225 КАС РФ, пункт 1 части 1 статьи 150 АПК РФ).

Разрешая вопрос о прекращении производства по делу по соответствующему основанию, суд должен предоставить административному истцу (заявителю) возможность изложить доводы по вопросу о том, устранено ли вмешательство в права, свободы, законные интересы гражданина или организации, и оценить такие доводы (статья 14, пункт 7 части 1 статьи 45 КАС РФ, часть 1 статьи 41 АПК РФ).

Производство по делу не может быть прекращено при наличии оснований полагать, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены права, свободы, законные интересы административного истца (заявителя), которые могут быть защищены посредством предъявления другого требования в рамках данного или иного дела, основанного на незаконности оспоренного решения, действия (бездействия).

Вместе с тем, поскольку доказательств того, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации также отменен приказ № 3950 от 12 ноября 2020 года, принятый на основании отмененного распоряженияМинистерства лесного комплекса Иркутской области, оснований для прекращения производства не имеется.

В силу части 2 статьи 201 АПК РФарбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Поскольку оспариваемые ненормативные акты не соответствуют Положению №190 и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, постольку заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

Определением от 05 июля 2022 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела № А19-21376/2020 Арбитражного суда Иркутской области по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Указанным определением привлечено Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в качестве соответчика – органа, принявшего оспариваемый ненормативный акт.

Судом апелляционной инстанции установлено, что в нарушение части 6 статьи 46 АПК РФ суд первой инстанции не рассмотрел вопрос о привлеченииМинистерства промышленности и торговли Российской Федерации в качестве соответчика, чей ненормативный акт оспаривается, дело рассмотрено без участия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Согласно абзацу второму пункта 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 № 12 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» по результатам рассмотрения дела арбитражный суд апелляционной инстанции согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ выносит постановление, которым отменяет судебный акт первой инстанции с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отмены судебного акта (часть 4 статьи 270 Кодекса), и принимает новый судебный акт.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» по адресу www.kad.arbitr.ru.

По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 ноября 2021 года по делу № А19-21376/2020 отменить.

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 3950 от 12 ноября 2020 года «Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» и распоряжение Министерства лесного комплекса Иркутской области № 91-1948-мр от 20 августа 2020 года «Об исключении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «Компания «Госстрой» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» признать недействительными.

Обязать Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство лесного комплекса Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Взыскать с Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>) и Министерства лесного комплекса Иркутской области (ОГРН <***>; ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Госстрой» (ОГРН <***>; ИНН <***>) расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей с каждого.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.

Председательствующий Д.В. Басаев

Судьи В.А. Сидоренко

Н.А. Корзова