ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-11851/16 от 06.02.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

февраля 2018 года

Дело №

А33-11851/2016

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «06» февраля 2018года.

Полный текст постановления изготовлен         «06» февраля 2018года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бабенко А.Н.,

судей: Белан Н.Н., Петровской О.В.

при ведении протокола судебного заседания Щекотуровой Я.С.

при участии:

от ответчика – акционерного общества «Норильско-Таймырская энергетическая компания»: Матвеева А.В., представителя по доверенности от 01.01.2018 № НТЭК-32/72

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления                         жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Туруханского района на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «19» декабря 2017 года по делу № А33-11851/2016, принятое судьёй Блиновой Л.Д.

установил:

Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Туруханского района (далее – истец, Управление ЖКХ и строительства) (ИНН 2437004137, ОГРН 1082437000030) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточнённым в порядке статьи 49 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к акционерному обществу «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (далее – ответчик, АО «НТЭК») (ИНН 2457058356, ОГРН 1052457013476) о взыскании 766 884 рублей 75 копеек  невозвращённой суммы субсидии.

Решением суда от 19.12.2017  в удовлетворении иска отказано.

       Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит  отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, в обоснование доводов, изложенных  в апелляционной жалобе,   ссылается на то, что АО «НТЭК» не подтвердило использование целевых средств субсидии и не представил информацию о потребности и целевом использовании средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги за 2015 год; не предоставление АО «НТЭК» сведений по коммунальной услуге по водоотведению  нарушает условия расчёта размера компенсации;  истец полагает, что  им  доказан факт нецелевого использования АО «НТЭК» средства субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги.

Определением  Третьего арбитражного апелляционного суда жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 06.02.2018.

От истца в материалы дела  поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены.

Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы иные лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу

При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.

Распоряжением администрации Туруханского района Красноярского края от 25.11.2015 № 822-р исполнителю коммунальных услуг АО «НТЭК» предоставлена субсидия на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги в размере                999 919 рублей в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Туруханского района на 2015 год.

26.11.2015 между Управлением ЖКХ и строительства (уполномоченный орган) и
АО «НТЭК» (исполнитель коммунальных услуг) подписано соглашение № 1 о предоставлении субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги, в соответствии с которым уполномоченный орган обязуется предоставить исполнителю коммунальных услуг субсидию на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее - субсидия) в 2015 году в размере 999 919 рублей, а исполнитель коммунальных услуг обязуется принять указанную субсидию (пункт 1.1 соглашения).

Согласно пункту 1.3 соглашения субсидия предоставляется исполнителю коммунальных услуг при следующих условиях: если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством превышает плату граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, производится компенсация части платы граждан за коммунальные услуги (подпункт 1.3.1 соглашения). С учетом целевого использования средств субсидии, которое подтверждается исполнителем коммунальных услуг ежеквартально в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации Туруханского района и Правительства Красноярского края (подпункт 1.3.2 соглашения). Исполнитель коммунальных услуг даёт свое согласие на
осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (подпункт 1.3.3 соглашения).

В силу пункта 2.3.3 соглашения исполнитель коммунальных услуг обязуется представлять уполномоченному органу ежеквартально в срок до десятого числа месяца следующего за отчетным кварталом сведения по разделу 2 информации о целевом использовании и потребности в средствах компенсации части платы граждан за коммунальные услуги по форме согласно приложению № 1 к Порядку контроля за соблюдением условий предоставления компенсации части оплаты граждан за коммунальные услуги, утвержденного постановлением администрации Туруханского района от 17.04.2015 № 365-п.

Согласно пункту 3.1.4 соглашения исполнитель коммунальных услуг возвращает, средства субсидии в бюджет Туруханского района в объеме средств, целевое использование которых не подтверждено в срок до 30 января следующего; за отчетным годом.

Распоряжением администрации Туруханского района Красноярского края от 25.12.2015 № 935-р исполнителю коммунальных услуг АО «НТЭК» размер субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги увеличен до 1 314 089 рублей.

В соответствии с указанным распоряжением, дополнительным соглашением от 28.12.2015 № 1 к соглашению от 26.11.2015 сумма субсидии за 2015 год увеличена до 1314089 рублей (пункт 1 дополнительного соглашения № 1).

Управлением ЖКХ и строительства перечислена субсидия ответчику АО «НТЭК» платёжными поручениями от 27.11.2015 № 8555 на сумму 999 919 рублей, от 29.12.2015
№ 884119 на сумму 314 170 рублей.

Письмами от 23.03.2016, 28.03.2016, 11.04.2016 истец уведомлял ответчика о необходимости предоставления отчёта Курейской ГЭС АО «НТЭК» о расходовании средств субсидии за 2015 год.

Как указывает истец, ответчиком отчёт о расходовании средств субсидии представлен с нарушением установленных сроков (25.01.2016 представлен расчёт за 2015 год в электронном виде на сумму 904113 рублей; после устранения замечаний он был принят на сумму 18933 рублей). По мнению истца, сумма компенсации рассчитана не верно, отчет не может быть принят.

В ходе судебного разбирательства ответчиком возвращены неиспользованные средства субсидии платёжными поручениями от 31.05.2016 № 4707 на сумму 416266 рублей 28 копеек, от 10.11.2017 № 11355 на сумму 130 937 рублей 97 копеек.

Согласно расчёту истца, невозвращённая часть субсидии составляет 766 884 рублей   75 копеек.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца вАрбитражный суд с настоящим иском.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Согласно части 1  статьи  71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с пунктом 1  статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом, в том числе путем возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Исходя из заявленных исковых требований и подлежащих применению норм права, в предмет доказывания по настоящему делу входят следующие обстоятельства: факт неисполнения или ненадлежащего исполнения ответчиком обязательства, противоправность действий (бездействия) ответчика, наличие и размер убытков, причинно-следственная связь между противоправным действием (бездействием) ответчика и наступившими последствиями.

Недоказанность хотя бы одного из указанных оснований не дает права на возмещение убытков.

В статье 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Предметом данного спора является требование истца о взыскании с ответчика выделенной субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги в 2015 году.

 Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении   заявленного истцом требования в полном объеме, исходил из того, что нарушение ответчиком срока представления отчетности не свидетельствует о невыполнении им условий соглашения по использованию бюджетных средств и не является безусловным основанием для возврата всей суммы субсидии.

Проверив законность и обоснованность решения  суда первой инстанции  в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

Исходя из положений статей 28, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий и субвенций из местных бюджетов в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.

В силу абзаца 1 пункта 3 статьи 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Согласно пункту 5 статьи 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжений администрации Туруханского района Красноярского края от 25.11.2015 № 822-р, от 25.12.2015 № 935-р, между Управлением ЖКХ и строительства (уполномоченный орган) и
АО «НТЭК» (исполнитель коммунальных услуг) подписаны соглашение от 26.11.2015 №1 о предоставлении субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги и дополнительное соглашение от 28.12.2015 № 1, в соответствии с которыми ответчику предоставлена субсидия на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги в сумме 1314089 рублей.

Управлением ЖКХ и строительства перечислена субсидия ответчику АО «НТЭК» платёжными поручениями от 27.11.2015 № 8555 на сумму 999919 рублей, от 29.12.2015
№ 884119 на сумму 314170 рублей.

Пунктом 3.1.4 соглашения от 26.11.2015 № 1 стороны определили, что исполнитель коммунальных услуг возвращает средства субсидии в бюджет Туруханского района в объеме средств, целевое использование которых не подтверждено в срок до 30 января следующего за отчетным годом.

Как указывает истец, средства субсидии подлежат возврату ответчиком, поскольку отчёт за 2015 год о расходовании средств субсидии представленный ответчиком не принят.

Из пояснений сторон и материалов дела следует, что основанием для не принятия истцом расчета ответчика явилось:

-нарушение ответчиком сроков предоставления расчетов;

- в отчёте применена цена (тариф) на горячую воду в период с 01.01.2015 по 30.09.2015 в расчётах с гражданами при отсутствии тарифа на горячую воду, утверждённого для АО «НТЭК» в установленном порядке;

- расчёты выполнены без учёта данных коммунальной услуги по водоотведению, что нарушает условия расчёта размера компенсации;

- в очередной раз изменены данные для расчета потребности в компенсации (площадь, численность, объемы).

Истец указывает, что в нарушение п. 2.3 приложения №2 к постановлению администрации Туруханского района №365-п от 17.04.2015, п. 2.3.3 соглашения от 26.11.2015 ответчиком только 25.01.2016 представлен расчет за 2015 год в электронном виде.

Постановлением Правительства Красноярского края от 09.04.2015 № 165-п утверждены «Условия предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги», в силу пункта 2.2.2 которых исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 2.2 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, ежеквартально представляют в уполномоченный орган местного самоуправления информацию о целевом использовании средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги в сроки и по форме, определенные пунктом 2.3 Порядка и сроков перечисления средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг.

Пунктом 2.2.3 «Условий предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги» предусмотрено, что исполнители коммунальных услуг по итогам года предоставляют в уполномоченный орган местного самоуправления отчет о фактическом размере компенсации с представлением документов, подтверждающих объемы предоставленных коммунальных услуг за отчетный год по формам, утвержденным министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, в соответствии с формулами, указанными в пункте 2 Порядка расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги.

Из материалов дела следует, что соглашение от 26.11.2015 № 1 о предоставлении субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги и дополнительное соглашение от 28.12.2015 № 1 заключены сторонами в конце 2015 года на основании сведений, предоставленных ответчиком в адрес истца, следовательно, ответчик в соответствии с положениями п. 2.3 приложения №2 к постановлению администрации Туруханского района №365-п от 17.04.2015, п. 2.3.3 соглашения от 26.11.2015 должен был представить информацию о целевом использовании и потребности в средствах субсидии до 10 числа месяца следующего за отчетным.

Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается факт предоставления ответчиком истцу расчета за 2015 год 25.01.2016 .

Вместе с тем,  суд апелляционной инстанции  соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что нарушение ответчиком срока представления отчетности не свидетельствует о невыполнении им условий соглашения по использованию бюджетных средств и не является безусловным основанием для возврата всей суммы субсидии.

Истец указывает, что ответчиком в отчёте применена цена (тариф) на горячую воду в период с 01.01.2015 по 30.09.2015 в расчётах с гражданами при отсутствии тарифа на горячую воду, утверждённого для АО «НТЭК» в установленном порядке

Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2014 № 460 установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду, поставляемую АО «НТЭК» с использованием открытых систем теплоснабжения: тепловая энергия в горячей воде 859,73 руб./Гкал, компонент на теплоноситель 22,87 руб./куб.м.

Как следует из пояснений ответчика, до исправления ошибки РЭК было принято решение для потребителей, подключенных к закрытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) рассчитывать по одноставочному тарифу на тепловую энергию (мощность), установленного приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16.12.2014 № 274-п: тепловая энергия (мощность) 859,73 руб./Гкал, с применением которого был сделан расчёт компенсации платы граждан за коммунальные услуги за январь – август 2015 года, что не привело к увеличению размера компенсации за данный период. Расчёт компенсации за сентябрь – декабрь 2015 года выполнен уже с применением тарифа, установленного приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 08.09.2015 № 110-п на горячую воду для закрытых систем горячего водоснабжения: тепловая энергия в горячей воде 859,73 руб./Гкал, компонент на теплоноситель 22,87 руб./куб.м.

Учитывая, что ответчиком сделан расчет компенсации платы граждан за коммунальные услуги за январь-август 2015 года с применением тарифа для открытых систем теплоснабжения, но только в части компонента на тепловую энергию, действующей в 2014 году в период, когда не было двухкомпонентного тарифа и был тариф на горячую воду только за тепловую энергию, а также принимая во внимание, что фактически услуга оказана ответчиком и применение данного тарифа не привело к увеличению размера компенсации,  суд апелляционной инстанции соглашается с выводом  суда первой инстанции  о том, что ответчиком расчет компенсации правомерно произведен с учетом вышеуказанного тарифа.

Ссылка истца на то, что расчёты ответчиком выполнены без учёта данных коммунальной услуги по водоотведению, что нарушает условия расчёта размера компенсации, была правомерно отклонена судом первой инстанции, так как доказательств того, что ответчик оказывает услуги по водоотведению на территории п. Светлогорск истцом в материалы  дела  не представлено.

Довод истца о том, что ответчиком в очередной раз изменены данные для расчета потребности в компенсации (площадь, численность, объемы) также был правомерно отклонен судом первой инстанции, как документально неподтвержденный.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований у суда первой инстанции  обосновано не имелось.

       В обоснование доводов, изложенных  в апелляционной жалобе,   истец  ссылается на то, что АО «НТЭК» не подтвердило использование целевых средств субсидии и не представило информацию о потребности и целевом использовании средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги за 2015 год; не предоставление АО «НТЭК» сведений по коммунальной услуге по водоотведению  нарушает условия расчёта размера компенсации;  истец полагает, что  им  доказан факт нецелевого использования АО «НТЭК» средств субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги.

       Указанные доводы рассмотрены и отклонены судом первой инстанции по следующим основаниям.

     Довод истца, что АО «НТЭК» не подтвердило использование целевых средств  субсидии и не представило информацию о потребности и целевом использовании средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги за 2015 гол, не соответствует материалам дела.

Пунктом 2.3.3 Соглашения от 26.11.2015 № 1 о предоставлении субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее — Соглашение), предусмотрена обязанность предоставления АО «НТЭК» в Управление ежеквартально в срок до десятого числа, следующего за отчетным  кварталом, сведения по разделам 1 и 2 информации о целевом использовании и потребности в средствах компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, по форме согласно приложению № 1 к Порядку контроля за соблюдением условий предоставления компенсации части оплаты граждан за коммунальные услуги, утверждённого Постановлением Администрации Туруханского района Красноярского края от 17.04.2015 № 365-п «Об утверждении порядков предоставления компенсации части оплаты граждан за коммунальные услуги, контроля за соблюдением условий предоставления компенсации части оплаты за коммунальные услуги, возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления» (далее — Постановление № 365-п).

Таким образом, вышеуказанным пунктом Соглашения предусмотрена обязанность в предоставлении только ежеквартального отчёта.

Вместе с тем,  материалами дела подтверждается, что соглашение и дополнительное соглашение к нему о предоставлении АО «НТЭК» субсидии в 2015 году, были заключены между истцом и АО «НТЭК» в конце 2015 года на основании сведений, предоставленных АО «НТЭК» в адрес истца, следовательно, АО «НТЭК» не использовало субсидию ежеквартально, в связи с чем, у него отсутствует обязанность в предоставлении сведений, предусмотренных п. 2.3.3 Соглашения.

Довод истца о том, что не предоставление АО «НТЭК» сведений по коммунальной услуге по водоотведению нарушает условия расчёта размера компенсации, также не может быть признан  обоснованным.

Как установлено судами  и не опровергнуто Управлением, АО «НТЭК» не оказывает услуги по водоотведению на территории п. Светлогорск, а, следовательно, данными по этой услуге не располагает.

Постановлением №365-п не регламентирован и не определён порядок расчета, получения и распределения средств для компенсации размера платы граждан в случае, если предоставление коммунальных услуг и взимание платы за них осуществляется несколькими организациями.

При этом, следует отметить, что при рассмотрении Управлением сведений, предоставленных АО «НТЭК» в конце 2015 года для получения субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг в 2015 году, Управление не указывало на необходимость в предоставлении сведений по коммунальной услуге водоотведения.

Как было отмечено  выше, в соответствии с п. 2.9 раздела 2 Приложения № 1 к Постановлению № 365-п ответственность за качество проверки представленных расчетов сумм от исполнителей коммунальных услуг, предъявляемых к возмещению, несет Управление.

       Истец полагает, что  им  доказан факт нецелевого использования АО «НТЭК» средств субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги.

      Вместе с тем, указанное утверждение истца не соответствует действительности.

Закон Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» предусматривает отдельные меры по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги в связи с применением предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края, утверждаемых Губернатором Красноярского края, в соответствии со ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ.

В случае, если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, превышает плату граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельного индекса, производится компенсация части платы граждан за коммунальные услуги (ч. 1 ст. 2 Закона от 01.12.2014 № 7-2835).

С целью реализации вышеуказанного Закона от 01.12.2014 № 7-2835 постановлением Правительства Красноярского края от 09.04.2015 № 165-п был утвержден ряд документов.

Пунктом 2.1 «Порядком возврата средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении» (приложение № б к Постановлению № 165-п) установлено, что при нарушении исполнителем коммунальных услуг Условий предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, а также представления исполнителем коммунальных услуг недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидий на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее - Субсидия) уполномоченный орган местного самоуправления направляет уведомление о возврате в 10-дневный срок средств перечисленных субсидий в бюджет муниципального образования Красноярского края за период, в котором были допущены нарушения Условий.

Условия предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги указаны в приложение № 2 к Постановлению № 165-п, из которого следует, что компенсация предоставляется исполнителям коммунальных услуг при соблюдении следующих условий:

плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная с применением предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании (далее -предельный индекс), не превышает плату граждан за коммунальные услуги в базовом периоде (декабрь предыдущего года);

исполнителями коммунальных услуг обеспечивается целевое использование средств компенсации.

Исполнителями коммунальных услуг, указанными в п. 2.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, целевое использование средств компенсации обеспечивается путем направления полученных средств компенсации на регулируемые виды деятельности в объеме средств согласно решению о предоставлении компенсации, принятому уполномоченным органом местного самоуправления.

Пунктом 1.3 Соглашения установлено, что АО «НТЭК» обязуется обеспечивать целевое использование средств субсидии. Целевое использование средств субсидии - это направление АО «НТЭК» полученных средств субсидии ресурсоснабжающим организациям в объёме, согласно распоряжения Администрации Туруханского района от 25.11.2015 № 822-р.

В соответствии с п. 1.4 «Порядка расчёта размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги» (приложение № 1 к Постановлению № 165-п) расчёт размера компенсации для исполнителя коммунальных услуг осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края.

Принимая во внимание назначение и природу субсидии, истцу необходимо предоставить доказательства факта нецелевого использования субсидии.

Согласно части  1 статьи  78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Законом не предусмотрено основания для возврата денежных средств, предоставленных в качестве субсидии, подтвержденных документами ненадлежащего качества.

С учетом изложенного, заявленное истцом требование было правомерно оставлено  судом первой инстанции без удовлетворения.

Иных доводов, служащих основанием для отмены судебного акта в отношении существа рассматриваемого спора, в апелляционной жалобе не приведено.

При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы, который освобожден от ее уплаты в установленном законом порядке.

  Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

     решение Арбитражного суда Красноярского края от «19» декабря 2017 года по делу № А33-11851/2016оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

А.Н. Бабенко

Судьи:

Н.Н. Белан

О.В. Петровская