ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
13 июля 2022 года | г. Вологда | Дело № А44-279/2022 | |
Резолютивная часть постановления объявлена июля 2022 года .
В полном объёме постановление изготовлено июля 2022 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Фирсова А.Д., судей Рогатенко Л.Н., Тарасовой О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Великого Новгорода на решение Арбитражного суда Новгородской области от 29 апреля 2022 года по делу № А44-279/2022,
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 173009, Великий Новгород, улица Псковская, дом 13) обратилось в суд с иском к муниципальному образованию городской округ в лице Администрации Великого Новгорода (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 173007, Великий Новгород, улица Большая Власьевская, дом 4, далее – администрация), муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Городское хозяйство» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 173000, Великий Новгород, улица Ильина, дом 35а, далее – учреждение)) о взыскании задолженности за поставленную электроэнергию за период с 01 сентября 2018 года по 31 сентября 2021 года в размере 18 222,93 рубля по жилому помещению, расположенному по адресу: Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 42, кв. 22, неустойки за период с 10 ноября 2018 года по 01 декабря 2021 года в размере 4 306,80 рубля, почтовых расходов в размере 160,50 рубля, в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины 2 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29 апреля 2022 года исковые требования к администрации удовлетворены полностью.
В удовлетворении исковых требований к учреждению отказано.
Администрация с решением суда не согласилась, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решением суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ссылается на то, что не является надлежащим ответчиком по делу, полагает, что в данном случае возмещение затрат на содержание пустующего муниципального жилого помещения должно осуществляться за счет средств учреждения, которому переданы соответствующие полномочия и необходимые финансовые средства.
Заявляет о недоказанности истцом факта поставки электрической энергии, поскольку при отсутствии конечного потребителя поставка электрической энергии не может осуществляться.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит в ее удовлетворении отказать.
Истец и ответчик надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия согласно статьям 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и отзыва на нее, суд полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно материалам дела в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Великий Новгород находится жилое помещение (квартира) с кадастровым номером 53:23:0000000:14246, расположенное по адресу: Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 42, кв. 22 (далее - жилое помещение, квартира).
Указанное жилое помещение числится в реестре муниципального имущества на основании приказа Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации от 31 декабря 2015 года № 2389 и акта приема-передачи от 31 декабря 2015 года, гражданам не предоставлялось.
По лицевому счету жилого помещения имеется задолженность за потребленную электроэнергию в размере 18 222,93 рубля за период с 01 сентября 2018 года по 31 сентября 2021 года.
Поскольку спорное жилое помещение является муниципальной собственностью, истец направил в адрес администрации претензионное письмо, а затем обратился в суд иском.
Оценив указанные обстоятельства и представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 125, 210, 309, 310, 539, 540, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьями 49, 153, 155, 157, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442, суд первой инстанции, в полном соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами и материалами дела, удовлетворил исковые требования к администрации полностью.
Заявленные в жалобе доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, отражены в оспариваемом акте и получили в нем надлежащую оценку, с которой апелляционный суд согласен.
Согласно пункту 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354), при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.
В силу пункта 50 Правил № 354 расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 7(1), 8, 16, 19 и 21 приложения № 2 к настоящим Правилам, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулами 25 - 27 приложения № 2 к настоящим Правилам (пропорционально количеству зарегистрированных в комнате граждан). При этом участвующий в расчете с применением указанных формул объем (количество) потребленного за расчетный период в i-й коммунальной квартире коммунального ресурса определяется в соответствии с пунктом 42 Правил № 354.
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт 56(2) Правил № 354).
Указанный пункт Правил № 354 распространяется на все жилые помещения независимо от статуса собственника.
Представленный истцом расчет суммы задолженности судом проверен и признан обоснованным, соответствующим требованиям пунктов 42, 50 и 56(2) Правил № 354.
Данный расчет ответчиками не оспорен, контрасчет не предъявлен.
Согласно пункту 2 статьи 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 названного Кодекса.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Исходя из разъяснений, приведенных в пунктах 13, 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 года № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», в случае, когда имущество публично-правового образования закреплено за определенным муниципальным предприятием или учреждением на ограниченном вещном праве, бремя содержания данного имущества возлагается на указанное юридическое лицо, если же публичное имущество не распределено и не закреплено за конкретным пользователем, то возмещение затрат на содержание такого имущества, осуществляется не за счет соответствующего публично-правового образования, а производится непосредственно с того публичного органа, которому переданы полномочия по управлению спорным имуществом.
В данном случае за учреждением спорная квартира на праве оперативного управления не закреплена.
В связи с чем, вывод суда первой инстанции о том, что администрация - надлежащий ответчик по настоящему иску, является верным.Данный вывод подтверждается, в том числе существующей судебной практикой по аналогичным спорам, дело № А44- 7907/2019.
Жалоба не содержит фактов и доводов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судом не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Новгородской области от 29 апреля 2022 года по делу № А44-279/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Великого Новгорода – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | А.Д. Фирсов |
Судьи | Л.Н. Рогатенко О.А. Тарасова |