ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А44-7271/2021 от 23.06.2022 АС Новгородской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 июня 2022 года

г. Вологда

Дело № А44-7271/2021

Резолютивная часть постановления объявлена июня 2022 года .

В полном объёме постановление изготовлено июня 2022 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Михайловой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению»на решение Арбитражного суда Новгородской области от 24 марта 2022 года по делу № А44-7271/2021 ,

у с т а н о в и л:

муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» (ОГРН <***>,                  ИНН <***>; адрес: 173526, Новгородская область, Новгородский район, рабочий <...>; далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Новгородской области                    (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 173015, Новгородская область, Великий Новгород, улица Нехинская, дом 10; далее – управление, УФК) о признании недействительным представленияот 13.10.2021 № 50-22-07/60ПС.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 24 марта               2022 года по делу № А44-7271/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что материалы проверки не содержат документов, свидетельствующих о невыполнении учреждением показателей результативности регионального проекта.

Управление в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Учреждение и УФК надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со                          статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, управление на основании приказа от 05.08.2021 № 267 провело в отношении учреждения выездную плановую проверку осуществления расходов федерального бюджета, соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета субсидии и иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставления и использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении на реализацию мероприятий федеральных проектов «Культурная среда», «Творческие люди», «Цифровая культура» национального проекта «Культура»; проверяемый период с 01.01.20219 по 31.12.2020.

Целью названной проверки являлось осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Управлением по результатам проверки выявлено, что учреждением в рамках выполнения работ по капитальному ремонту фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга приняты и оплачены обществу с ограниченной ответственностью «Новгородская торговая строительная компания» (подрядчику; далее - общество) фактически невыполненные работы по устройству крыльца № 7, устройству водоотлива под витражом В-3 на общую сумму 117 135,50 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 90 194,30 руб.

По итогам проверки УФК составлен акт от 27.08.2021.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки управлением в адрес учреждения вынесено представление от 13.10.2021                          № 50-22-07/60ПС, которым на учреждение возложена обязанность устранить нарушение путем перечисления средств в бюджет соответствующего уровня в целях их возврата в доход федерального бюджета или выполнения оплаченных, но невыполненных работ в сумме 90 194,30 руб. не позднее 60 дней с даты получения настоящего представления, а также принять меры по устранению причин и условий допущенного нарушения в течение 60 календарных дней со дня получения объектом контроля настоящего представления.

Не согласившись с внесенным представлением, учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением.

По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).

Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

В соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе  контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания  (пункт 2).

В силу статьи 267.1 БК РФ методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование. Под проверкой в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением  в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение                              30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;                                  2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.  

Как обоснованно указал суд первой инстанции, в данном случае оспариваемое представление вынесено управлением в пределах предоставленных ему полномочий.

Согласно пункту 1 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 162 БК РФ предусматривают, что получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014                    № 317 утверждена государственная программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы (далее – Государственная программа).

Государственная программа включает несколько подпрограмм, в том числе подпрограмму 4 «Обеспечение условий реализации».

В перечне основных мероприятий подпрограммы 4 «Обеспечение условий реализации» предусмотрено мероприятие, направленное на создание (реконструкция) и капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.

Подпунктом «ж» пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры (приложение 8 к Государственной программе) предусмотрена возможность предоставления субсидии  в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.

Постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013                    № 318 утверждена государственная программа Новгородской области «Развития культуры и туризма Новгородской области на 2014-2021 годы» (далее - Региональная государственная программа).

Согласно пункту 3.29 Перечня мероприятий Региональной государственной программы к таковым относится предоставление бюджетам муниципальных образований области субсидий на поддержку отрасли культуры в соответствии с порядком согласно приложению 8 к Региональной государственной программе.

Указанный порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области предусматривает возможность предоставления субсидий на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа, находящихся на территории сельских поселений, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.

В целях реализации мероприятий программы между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Новгородской области заключено соглашение от 10.02.2019 № 054-09-2019-114 на предоставление из федерального бюджета в 2019 году бюджету Новгородской области субсидии на государственную поддержку отрасли культуры в рамках федерального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда») подпрограммы 4 «Обеспечение условий реализации» Государственной программы (далее – соглашение -114).

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Новгородской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, в 2019 году составляет 49 008 700 руб., из них средства федерального бюджета не более                38 117 900 руб., при уровне софинансирования 77,78 %                                                 (пункты 2.1, 2.2 соглашения-114).

Как следует из приложения 2 к соглашению-114, непосредственно на создание (реконструкцию) и (или) капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности предусмотрено 32 019 500 руб., из них средств федерального бюджета – 24 655 000 руб., средства областного бюджета – 7 044 300 руб., средства местного бюджета – 320 200 руб.

Министерством культуры Новгородской области с Администрацией Новгородского муниципального района 19.04.2019 заключено соглашение                       № 49625000-1-2019-005 о предоставлении из бюджета Новгородской области в 2019 году бюджету Новгородского муниципального района субсидии на поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта «Культурная среда» Региональной государственной программы (далее – соглашение-005).

Согласно пунктам 2.1 и 2.2 соглашения-005 общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Новгородского муниципального района в 2019 году на реализацию мероприятий Региональной государственной программы, составляет 15 115 590 руб., из них средства регионального и федерального бюджета 14 964 430 руб., 151 160 руб. средства местного бюджета; уровень софинансирования 99 %.

В целях выполнения мероприятий Региональной государственной программы между учреждением и обществом заключен муниципальный контракт от 19.08.2019 № 13 на выполнение капитального ремонта фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга с устройством вентилируемого фасада, расположенного по адресу: <...>, на общую сумму                           15 088 466,95 руб. (далее – контракт).

Указанный объем средств (лимит бюджетных ассигнований) доведен учреждению как получателю средств местного бюджета расходными расписаниями от 16.09.2019 № 352, от 03.10.2019 № 396, от 18.10.2019 № 424, от 28.10.2019 № 444, от 13.11.2019 № 470, от 05.12.2019 № 515, от 11.12.2019    № 529, от 25.12.2019 № 556 для исполнения бюджетной сметы казенного учреждения.

В силу абзаца второго пункта 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно пункту 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2                   статьи 763 ГК РФ).

На основании пункта 1 статьи 711 упомянутого Кодекса, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

Как следует из материалов дела, финансирование учреждения осуществлялось в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке исполнения бюджетной сметы на капитальный ремонт фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга с устройством вентилируемого фасада, находящегося по адресу: <...>, в рамках исполнения контракта.

Проверкой выявлено перечисление бюджетных средств за фактически невыполненные работы по контракту.

При проведении проверки управление установило, что на основании актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) оплата выполненных работ по контракту осуществлена учреждением в полном объеме на сумму 15 088 466,95 руб., из них средства федерального бюджета – 11 618 115,26 руб., средства бюджета Новгородской области – 3 319 462,93 руб., средства бюджета Новгородского муниципального района – 150 888,76 руб.

УФК установлено, что оплата по контракту произведена в полном объеме за все предусмотренные сметной документацией и контрактом работы, в том числе за работы по устройству крыльца № 7, устройству водоотлива под витражом В-3 на основании актов о приемке выполненных работ формы КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат от 11.09.2019 № 1, от 02.10.2019 № 2, от 11.10.2019  № 5, от 29.11.2019 № 9, от 01.12.2019 № 10, от 23.12.2019 № 12.

В ходе проверки 24.08.2021 должностными лицами управления в присутствии представителей учреждения проведены контрольные обмеры (осмотр) путем визуального наблюдения (фиксации), применены расчетные методы.

Согласно проведенным управлением в присутствии представителей учреждения в ходе проверки контрольным замерам оплаченные в рамках контракта работы по устройству крыльца № 7, устройству водоотлива под витражом В-3, отраженные в указанных актах выполненных работ на общую сумму 117 135,50 руб., не выполнены.

С актом проверки в материалы дела представлен фотоматериал с установлением факта невыполненных спорных работ.

Учитывая изложенное, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в нарушение требований                  статьей 162, 219 БК РФ и статей 711, 720 ГК РФ учреждением при выполнении работ по капитальному ремонту фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга с устройством вентилируемого фасада, приняты и оплачены обществу фактически невыполненные работы по устройству крыльца № 7, устройству водоотлива под витражом В-3 на общую сумму                        117 135,50 руб., в том числе средства федерального бюджета – 90 194,30 руб.

Доводы учреждения о нарушении управлением положений  Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, судом первой инстанции не приняты.

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235 (далее – Федеральный           стандарт № 1235), устанавливает правила проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (контрольное мероприятие), а также порядок оформления их результатов в рамках реализации органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - орган контроля) полномочий по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно пункту 18 Федерального стандарта № 1235 в ходе проведения контрольного мероприятия могут осуществляться определённые контрольные действия, организовываться экспертизы.

Перечень возможных видов контрольных действий приведен в                  пункте 19 Федерального стандарта № 1235.

Под осмотром понимается визуальное обследование объектов (выполненных объемов работ, помещений, основных средств, материальных запасов) в целях получения информации по предмету и вопросам контрольного мероприятия с проведением при необходимости фото- и видеофиксации результатов осмотра.

Под контрольным обмером понимается совокупность форм и методов проведения оценки и установления достоверности объемов выполненных работ (строительно-монтажных, ремонтных, реставрационных, пусконаладочных и прочих работ), а также качества и количества фактически использованных материалов и установленного оборудования.

Под пересчетом понимается проверка точности арифметических расчетов в первичных документах, бухгалтерских записях либо выполнение самостоятельных расчетов на основании правовых актов, устанавливающих порядок определения стоимости товаров (работ, услуг), и данных, полученных по результатам контрольных обмеров (осмотров), отличных от данных первичных документов.

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095, разработан в целях установления:

правил реализации результатов проведения проверок, ревизий и обследований (контрольное мероприятие), в том числе предусматривающих требования к содержанию представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - орган контроля);

порядка продления срока исполнения представления (предписания) органа контроля.

В силу требований пункта 3 статьи 269.2 БК РФ проверка управлением проведена на основании Федерального стандарта № 1235.

Согласно пункту 54 Федерального стандарта № 1235 выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются соответствующими документами или их копиями, фото-, видео-, аудиозаписями и иными материалами.

На основании пункта 56 Федерального стандарта № 1235 форма акта проверки утверждена приказом Минфина России от 30.12.2020 № 340н «Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля».

Согласно указанной форме акта приложением к нему являются документы (копии документов), подтверждающие нарушение.

В материалах дела усматривается, что к акту проверки от 27.08.2021, составленному по результатам выездной проверки, приложен акт контрольного замера (обмера) от 24.08.2021 с приложением ведомости перерасчета объема и стоимости работ, отражающей фактически невыполненные работы по контракту в стоимостном выражении (том 2, листы 69-75).

Доводы учреждения о том, что в акте проверки отсутствуют сведения о примененных средствах измерения и результатах таких измерений с указанием конкретных значений, судом первой инстанции не приняты.

Судом первой инстанции установлено, что контрольных измерений различными техническими и (или) иными средствами измерений в ходе проверки не производилось. Факт невыполнения определенных работ при капитальном ремонте фасада здания установлен управлением путем визуального осмотра наличия (отсутствия) выполненных работ, предусмотренных сметной документацией, на конкретном обособленном конструктивном элементе.

При визуальном осмотре крыльца № 7 установлено, что работы, предусмотренные сметной документацией, полностью не осуществлялись, при осмотре также установлено отсутствие устройства водоотлива под                     витражом В-3.

Таким образом, фиксация данных нарушений не требовала применения технических и (или) иных средств измерения, а объем оплаченных, но фактически невыполненных работ, обоснованно установлен управлением путем анализа документации (акты формы КС-2) и выполнения последующих расчетов.

Суд первой инстанции отметил, что размер суммы нарушения, возврат которой предусмотрен оспариваемым представлением, рассчитан исходя из уровней софинансирования, отраженных в соглашении-005 (1 % местный бюджет) и соглашении-114 (77,78 % федеральный бюджет).

Учитывая изложенное, суд признал необоснованными доводы учреждения о том, что отсутствуют документы, позволяющие установить результаты контрольного обмера (осмотра), а также расчет суммы нарушения с учетом уровня софинансирования из федерального бюджета.

Доводы апеллянта о том, что показатели результативности регионального проекта достигнуты, таких нарушений не установлено, не принимаются апелляционным судом, поскольку в результате проверки установлено использование субсидии на оплату фактически невыполненных работ, то есть на цели, не соответствующие условиям ее получения.

Ссылки подателя жалобы на формулу для расчета объема подлежащих возврату средств субсидий и коэффициент такого возврата, предусмотренные  пунктами 16, 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999, коллегией судей отклоняются, поскольку такие расчеты составляются при оценке достижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, что к рассматриваемому случаю не относится.

Таким образом, суд первой инстанции верно признал, что оспариваемое представление соответствует требованиям законодательства.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционных жалоб отсутствуют.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Новгородской области от 24 марта 2022 года по делу № А44-7271/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                 Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.

Председательствующий

Е.А. Алимова

Судьи

А.Ю. Докшина

Н.В. Мурахина