Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-8502/17
Екатеринбург
26 февраля 2018 г. | Дело № А76-4015/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2018 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Полуяктова А.С.,
судей Купреенкова В.А., Сулейменовой Т.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления капитального строительства администрации города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 08.08.2017 по делу № А76-4015/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2017 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Авантаж» - ФИО1 (доверенность от 24.10.2017 № 25).
Общество с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Авантаж» (далее – истец, общество СК «Авантаж») обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Челябинской области к Управлению капитального строительства администрации города Челябинска (далее – ответчик, Управление) о взыскании неосновательного обогащения в размере 2 660 656 руб. 28 коп.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 14.04.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Администрация города Челябинска, муниципальное казенное учреждение «ЧелябСтройЗаказчик».
Решением суда от 08.08.2017 (судья Шведко Н.В.) заявление удовлетворено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2017 (судьи Скобелкин А.П., Кузнецов Ю.А., Мавлышева И.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение ими норм материального права.
Управление, ссылаясь на условия п. 3.1, 4.8 муниципального контракта от 27.08.2015 № 24-15-УКС полагает, что поскольку отсутствовали основания для увеличения цены муниципального контракта, предусмотренные п. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), выполненные истцом дополнительные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией, оплате не подлежат.
Ответчик также указал, что общество, не получив от него согласия о необходимости выполнения дополнительных работ, работу не приостановило, отметив на отсутствие в материалах дела доказательств необходимости немедленных действий в интересах ответчика, в частности, в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства, а также на не подписание им актов приемки выполненных истцом спорных работ.
По мнению Управления, требования общества составляют работы, которые относятся к дополнительным затратам, оплата которых в свою очередь условиями муниципального контракта не предусмотрена, учитывая отсутствие соответствующего муниципального контракта на выполнение дополнительных работ. Ответчик считает, что не принятие обществом действий по согласованию необходимых работ с ним, без проявления должной степени добросовестности и осмотрительности, является признаком недобросовестного поведения истца, которое привело к взысканию с Управления значительной суммы, которая подлежит перераспределению с иных социально значимых объектов школ, детских садов, жилых домов.
В отзыве на кассационную жалобу общество СК «Авантаж» просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов заявителя кассационной жалобы в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что между Управлением (муниципальный заказчик) и обществом СК «Авантаж» (подрядчик) 27.08.2015 подписан муниципальный контракт № 24-15-УКС на выполнение подрядных работ по строительству объекта, предметом которого является выполнение подрядных работ на объекте: «Реконструкция детского сада по пер.Мамина, 3-а г.Челябинск» (далее - объект)
По условиям контракта работы должны быть выполнены в соответствии и на условиях, предусмотренных контрактом, в объеме, согласно проектно-сметной документации (за исключением технологического оборудования – Раздел ТХ), техническому заданию (приложение 1).
Согласно п. 1.2 контракта подрядчик по заданию муниципального заказчика обязуется своими и (или) привлеченными силами с использованием своих материалов выполнить все связанные со строительством объекта работы в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией с соблюдением требований нормативных правовых актов, строительных норм и правил, условий контракта и предъявить к сроку окончания работ объект в полной строительной готовности с комплектом необходимой исполнительной технической документации и с возможностью использовать, объект по назначению (далее по тексту - работы). Муниципальный заказчик обязуется: принимать фактически выполненные объемы работ, обеспечивать их оплату в пределах цены контракта в пределах бюджетных ассигнований.
Согласно п. 2.2 контракта, сроки выполнения работ: начальный – с момента заключения контракта. Конечный – 10.12.2016.
Цена контракта составляет в текущих ценах 89 990 000 руб. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, включает в себя затраты в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а именно: затраты на строительно-монтажные работы, непредвиденные работы, оборудование, материалы, НДС и другие обязательные платежи на весь период выполнения работ (п. 3.1, 3.2 контракта).
Согласно п.3.3 контракта, стоимость видов работ по строительству, выполняемых подрядчиком по контракту, определяется в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией в текущих ценах с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта по итогам открытого аукциона.
Приемка выполненных на объекте работ осуществляется ежемесячно (п.4.1 контракта).
Согласно п.4.2 контракта, подрядчик уведомляет муниципального заказчика и организацию, осуществляющую контроль за ходом строительно-монтажных работ, о готовности выполненных работ к приемке и представляет последнему с 26 по 30 число отчетного месяца соответствующую документацию (акт выполненных работ по форме №КС-2, справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счета и счета-фактуры) для проверки в порядке, установленном п. 4.3-4.6 контракта.
Подрядчик представляет муниципальному заказчику принятые и подписанные организацией, осуществляющей контроль за ходом строительно-монтажных работ следующие документы: форму №КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ», форму №КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», счета-фактуры к ним, счета-фактуры и накладные на оборудование, исполнительно-техническую документацию и прочие документы по требованию муниципального заказчика (п.4.3 контракта).
Согласно п. 4.4 контракта, муниципальный заказчик в течение 30 рабочих дней принимает, проверяет и оформляет представленные документы или направляет обоснованный отказ.
В случае выявления муниципальным заказчиком или организацией, осуществляющей контроль за ходом строительно-монтажных работ, несоответствия сведений об объемах, содержании и стоимости работ, отраженных в документах, фактически выполненным работам и их стоимости, определенной в соответствии с контрактом, муниципальный заказчик или организация, осуществляющая контроль за ходом строительно-монтажных работ, немедленно при обнаружении этого несоответствия уведомляет об этом подрядчика и не подписывает документы до внесения подрядчиком в них соответствующих изменений (п.4.5 контракта).
После подписания формы № КС-3 муниципальный заказчик, в течение 180 календарных дней, осуществляет со своего лицевого счета на расчетный счет подрядчика оплату за фактически выполненные подрядчиком объемы работ в пределах цены контракта (п.4.6 контракта).
Согласно п.4.8 контракта, дополнительные работы, а также не соответствующие проектно-сметной документации работы, выполненные подрядчиком, не принимаются и оплате не подлежат.
Подрядчик сдает муниципальному заказчику и организации, осуществляющей контроль за ходом строительно-монтажных работ, законченный строительством объект по акту приемки формы КС-11 в установленный пунктом 2.2 срок и в состоянии, обеспечивающем эксплуатацию объекта в соответствии с его назначением (п.4.9 контракта).
Согласно п.4.10 контракта, подрядчик в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить муниципальному заказчику результаты работ, предусмотренные контрактом, при этом муниципальный заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара в соответствии с условиями контракта.
Истец, полагая, что оплата за выполненные им работы произведена ответчиком не в полном объеме, обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя исковые требования, суды исходили из следующего.
В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Согласно положениями п. 1, 2 ст. 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Исходя из п. 1, 2 ст. 740, п. 1 ст. 743, п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса существенными условиями государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд являются предмет договора, определяющий в том числе виды, содержание и объемы работ, конечный срок выполнения работ, их стоимость.
На основании п. 1 ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (ст. 740), проектные и изыскательские работы (ст. 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ст. 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Судами установлено, что расчет цены контракта (приложение № 2 к контракту) содержит наименование (виды) выполняемых работ, а также стоимость.
Согласно положениям ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Доказательством сдачи подрядчиком результатов работы и приёмки его заказчиком может являться акт, удостоверяющий приёмку выполненных работ (ст. 720, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 настоящего Федерального закона.
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 Кодекса.
В силу ст. 711 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача подрядчиком и принятие заказчиком результатов работы является основанием для исполнения заказчиком обязательства по оплате выполненных работ.
В соответствии со ст. 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.
В соответствии со ст. 768 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации, а в части, не урегулированной им - закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, в регулировании отношений, связанных с выполнением подрядных работ для муниципальных нужд, приоритет имеют нормы Гражданского кодекса Российской Федерации: в части, не урегулированной статьями 763 - 767 Гражданского кодекса Российской Федерации, должны применяться в зависимости от вида подрядных работ положения § 3 или 4 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо общие положения о договоре подряда (§ 1 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 данного Федерального закона.
Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать названному Федеральному закону.
Согласно п. 1 ст. 766 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в частности ст. 95 настоящего закона.
В соответствии с положениями подп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменений по соглашению сторон в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом и при условии, что объем работ увеличивается по предложению заказчика, но не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства цены контракта пропорционально дополнительному объему работ, но не более чем на 10% цены контракта.
Из материалов дела усматривается, что в обоснование требований о взыскании стоимости дополнительных объемов выполненных работ общество СК «Авантаж» указало, что фактические объемы выполняемых работ не соответствуют локальному сметному расчету, составленному при заключении контракта.
Согласно п. 1, 2 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
Из положений п. 4, 6 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
Пунктом 3 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
Как следует из условий муниципального контракта, в соответствии с которым истец выполнил работы, сторонами достигнуто соглашение о стоимости работ.
При исследовании обстоятельств настоящего спора судами установлено, что Управление было уведомлено о необходимости производства дополнительных работ, им были утверждены технические решения, общая стоимость дополнительно согласованных работ составила 2 660 656 руб. 28 коп.
Судами также принято во внимание, что сметная документация на дополнительные виды работ прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение (положительное заключение государственной экспертизы № 74-1-3-0190-16. ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» было подтверждено, что проектная документация «Реконструкция детского сада по пер.Мамина, 3-а г.Челябинск» соответствует установленным требованиям. Сметная стоимость соответствует действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
При рассмотрении заявления суды учли, что между подрядчиком (истцом) и организацией, осуществляющей контроль за ходом строительно-монтажных (третьим лицом) согласованы и подписаны без замечаний: справка о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) от 20.07.2016 №9 на сумму 2 660 656 руб. 28 коп.; акты о приемке выполненных работ (Форма КС-2) от 20.07.2016 № 9.1, от 20.07.2016 №9.2 на общую сумму 2 660 656 руб. 28 коп.
Кроме того, судами также отмечено, что необходимость выполнения дополнительных объемов работ возникла в связи с тем, что при строительстве объекта: «Реконструкция детского сада по пер.Мамина, 3-а г.Челябинск» по муниципальному контракту от 27. 08.2015 № 24-15-УКС истец был вынужден выполнить работы, предусмотренные проектной документацией, но ошибочно не учтенные в первичной сметной документации, и, как следствие, не вошедшие в сумму контракта, а именно: укладка линолеума класса пожарной безопасности КМ2; сплошное выравнивание из сухих растворных смесей средней толщиной 20 мм наружных стен, вентиляционных блоков и колонн на общей площади 1719,19 кв.м.; облицовка ж/б балок перекрытия листами ГВЛ по металлокаркасу по системе Кнауф в объеме 231,4 кв.м., устройство подвесных потолков из ГВЛ по системе Кнауф (П 213) в объеме 206,81 кв.м.; облицовка низа лестничных маршей и лестничных площадок листами ГВЛ по металлокаркасу по системе Кнауф в объеме 43,38 кв.м.; оштукатуривание откосов ПВХ дверей в объеме 8,94 кв.м. (111,8 м.п.), установка наличников ПВХ-дверей (включая стоимость наличников) в объеме 55,9 м.п., отделка откосов (установка доборных элементов из ЛДСП) деревянных дверных блоков в объеме 21,17 кв.м. (264,68 м.п.); сплошное выравнивание сухими смесями средней толщиной 20 мм по балкам перекрытия в объеме 308,97 кв.м.; работы по устройству однорядной живой изгороди в соответствии с проектным решением: высадка миндаля низкого – 924 шт., спиреи средней – 663 шт. для образования однорядной живой изгороди общей протяженностью 529 м.п.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что без производства дополнительных работ объект не мог быть построен в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, введен в эксплуатацию, суды указали, что возможность выполнения работ, предусмотренных муниципальным контрактом от 27.08.2015 № 24-15-УКС, достижение цели, предусмотренной контрактом: передача объекта: «Реконструкция детского сада по пер.Мамина, 3-а г.Челябинск» в полной строительной готовности, стояло в прямой зависимости от выполнения указанных выше дополнительных работ.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам, предусмотренным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что дополнительные работы были выполнены истцом в полном объеме, объемы, качество и стоимость выполненных работ были проверены Техническим заказчиком - МУП Фирма «Челябстройзаказчик», акты о приемке выполненных работ №№ 9.1, 9.2 от 20.07.2016 (форма №КС-2) на общую сумму 2 660 656 руб. 28 коп., были подписаны техническим заказчиком - МКУ «Челябстройзаказчик» без каких-либо замечаний возражений.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, характер сложившихся правоотношений сторон, суды установив, что выполнение дополнительных работ было согласовано с муниципальным заказчиком, являлось объективно необходимым, исполнение контракта было невозможно без выполнения выявленных дополнительных работ, а результат работ используется муниципальным заказчиком, принимая во внимание, что стоимость дополнительных работ не выходит за пределы 10% от цены контракта, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для взыскания стоимости согласованных с заказчиком дополнительных объемов строительных работ.
Ссылки заявителя кассационной жалобы на невозможность изменения фиксированной цены муниципального контракта, и на необходимость заключения между сторонами дополнительного соглашения на выполнение работ на сумму, превышающую твердую цену контракта подлежат отклонению на основании вышеизложенного, а также с учетом того, что стоимость дополнительных работ не выходит за пределы 10% от цены контракта и подрядчик согласовал действия по проведению дополнительных работ, необходимых в целях завершения строительства объекта муниципального контракта и его передачи для эксплуатации; доказательства обратного в материалы дела не представлены (п. 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку, по существу направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и сделанных судами на их основании выводов, что не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (ч. 1, 3 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 08.08.2017 по делу № А76-4015/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления капитального строительства администрации города Челябинска – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий А.С. Полуяктов
Судьи В.А. Купреенков
Т.В. Сулейменова