ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-7267/14 от 14.08.2014 АС Воронежской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж Дело № А14-7267/2014

«14» августа 2014 г.

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Ловчиковой Н.В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Воронежской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах г.Воронежа

к Казенному предприятию Воронежской области «Воронежфармация» г.Воронеж (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.24 КоАП РФ,

без вызова сторон в порядке ст. ст. 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

Воронежская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах г.Воронежа, (далее – заявитель, прокуратура) обратилась в суд с заявлением к Казенному предприятию Воронежской области «Воронежфармация» г.Воронеж (далее – лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.

Определением от 23.07.2014 года заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Заявление прокуратуры, определение суда от 23.07.2014 о его принятии, а также поступившие в арбитражный суд документы по данному делу размещены на официальном сайте Арбитражного суда Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены согласно ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Из материалов дела следует, что Воронежской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, в соответствии с п. 22 «Долгосрочного плана мероприятий по противодействию коррупции прокуратуры Воронежской области на 2012-2014 годы», утвержденного приказом прокурора Воронежской области от 30.05.2012 № 82, проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего использование государственного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в деятельности ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 33 ФМБА России» (далее ФГБУЗ МСЧ-33).

В ходе проверки прокуратурой установлено, что 03.02.2014 между ФГБУЗ МСЧ-33 и КП ВО «Воронежфармация» заключен договор возмездного оказания услуг, в соответствии с которым ФГБУЗ МСЧ-33 предоставил до 31.12.2014 КП ВО «Воронежфармация» во временное владение и пользование часть холла Литер: У, расположенного в здании главного лечебного корпуса по адресу: <...>, общей площадью 15,4 кв.м, для использования в целях торговой точки. Местоположение и границы передаваемого помещения обозначены специальной штриховкой и линиями контура на копиях поэтажных планов зданий, которые являются неотъемлемой частью договора. Ежемесячная сумма платы за временное владение и пользование указанным помещением составила 8 260 руб.

По состоянию на 06.06.2014 в холле первого этажа главного лечебного корпуса ФГБУЗ МСЧ-33 располагалась торговая точка КП ВО «Воронежфармация», площадью 15,4 кв.м, отгороженная от холла рольставнями, в которой осуществлялась торговля медицинскими препаратами и изделиями медицинского назначения.

По информации заместителя руководителя Территориального управления Росимущества в Воронежской области от 08.04.2014 № ВШ-9/2111, объекты недвижимого имущества (в литер У, площадью 15,4 кв.м ), расположенные по адресу: Россия, 396072, Воронежская область, Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 18, в реестре федерального имущества учтены. Территориальное управление Росимущества в Воронежской области согласие на распоряжение вышеуказанным объектом недвижимости, в том числе для размещения торговых точек (киосков), не выдавало.

Усмотрев в действиях КП ВО «Воронежфармация» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, а именно: использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов, 20.06.2014 Воронежским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в отношении КП ВО «Воронежфармация» возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

На основании ст.ст. 22,25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статей 23.1,28.2,28.4,28.8 КоАП РФ Воронежский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах обратился в арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечения КП ВО «Воронежфармация» к административной ответственности по основаниям части 2 статьи 7.24 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения в рассматриваемом случае выражается в использовании находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.

В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при применении части 2 статьи 7.24 КоАП РФ в части привлечения к административной ответственности лиц за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без согласия собственника на распоряжение соответствующим имуществом судам следует учитывать, что арендатор (субарендатор) может быть субъектом ответственности за данное правонарушение, так как он обязан удостовериться в том, что заключает договор аренды с лицом, у которого такое согласие имеется.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему существа любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с п. 5.3 «Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», утверждённом Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.

Согласно п. 4 вышеуказанного Положения, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Таким образом, право распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности, принадлежит Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.

В соответствии с выпиской из реестра федерального имущества № 164/2 от 03.04.2014, выданной Территориальным управлением Росимущества в Воронежской области, «Отдельно стоящее здание», расположенное по адресу: <...> внесено в реестр федерального имущества за реестровым номером П12380000162.

Соответственно, право распоряжения указанным зданием - главным лечебным корпусом ФГБУЗ МСЧ-33, расположенном по адресу: <...>, принадлежит исключительно Федеральному агентству по Управлению государственным имуществом в лице территориального управления в Воронежской области.

Однако, в нарушение указанного выше порядка, на основании договора возмездного оказания услуг от 03.02.2014 часть холла первого этажа главного лечебного корпуса ФГБУЗ МСЧ-33, общей площадью 15,4 кв.м, с 03.02.2014 используется КП ВО «Воронежфармация» для размещения торговой точки по реализации медицинских препаратов и изделий медицинского назначения.

Согласие специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти на использование части холла первого этажа здания лавного лечебного корпуса ФГБУЗ МСЧ-33 для размещения торговой точки и о реализации изделий медицинского назначения не выдавалось.

Таким образом, в действиях юридического лица - КП ВО Воронежфармация» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, а именно использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.

Исполнительный директор КП ВО «Воронежфармация» ФИО1 в ходе проверки факт нарушения признала.

На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

КП ВО «Воронежфармация» не представлено доказательств надлежащего использования находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда и

надлежаще оформленных документов. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что на момент проведения проверки КП ВО «Ворогнежфармация» были предприняты все необходимые и достаточные меры для недопущения административного правонарушения, судом не установлено и из материалов дела не усматривается.

Исходя из изложенного суд считает доказанной вину КП ВО «Ворогнежфармация» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ) в постановлении о возбуждении административного правонарушения от 20.06.2014 года не указаны, судом в ходе рассмотрения дела не установлены.

При таких обстоятельствах КП ВО «Ворогнежфармация» подлежит привлечению к административной ответственности по основаниям ч. 2 ст.7.24 КоАП РФ, при этом в виду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.24, статьями 23.1, 28.2, 28.3, 29.1-29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Казенное предприятие Воронежской области «Воронежфармация», юридический адрес: ул. Загородная, д. 68, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 366201001, зарегистрированного: 06.04.2012 МИ ФНС № 12 по Воронежской области к административной ответственности по основаниям части 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель – Управление Федерального казначейства по Воронежской области (Прокуратура Воронежской области, л/сч <***>),

ИНН <***>,

КПП 366401001,

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, г. Воронеж

БИК 042007001

расчетный счет <***>

ОКТМО 20701000,

КБК 41511690040046000140

Назначение платежа: для поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов.

ИНН плательщика <***>

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области в порядке части 2 статьи 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Н.В.Ловчикова