ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-8853/16 от 24.03.2017 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ 

  ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Сыктывкар

31 марта 2017 года Дело № А29-8853/2016

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2017 года, полный текст решения изготовлен 31 марта 2017 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Скрипиной Е.С.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бердниковой А.Е.,

рассмотрев в судебном заседании 24.03.2017г. дело по иску

Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми; Общество с ограниченной ответственностью «ЭсЛес», Общество с ограниченной ответственностью «Русэнергострой», Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,

об обязании освободить лесные участки,

при участии в судебном заседании:

от истца: ФИО1 - по доверенности от 04.08.2015,

от ответчика: ФИО2 - по доверенности №270-Д от 18.11.2016,

от третьего лица: ФИО3 – по доверенности от 09.01.2017,

установил:

Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» в лице филиала Северное ПМЭС (Истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Коми (Ответчик, Терруправление) об обязании Ответчика освободить от древесины лесные участки, расположенные в границах охранной зоны ВЛ-220 кв Микунь-Синдор в квартале 16 выделы 23, 25, квартале 17 выделы 13, 14, 15, 16, 19, квартале 18 выделы 4, 7, 8, 9, 15, 16, квартале 19 выделы 2, 7, 8, квартале 12 выделы 32, 38, квартале 13 выделы 14, 15, 17, 18, 20, 21, 23, квартале 14выделы 8, 10 Сереговского участкового лесничества, а также квартале 179 (12а) выделы 26, 31 и квартале 136 выделы 57, 66, 67, 68, 74 Княжпогостского участкового лесничества.

Письменным заявлением Истец уточнил перечень выделов, подлежащих освобождению от находящейся там древесины.

Ответчик и Третьи лица отклонили исковые требования Истца, изложив свои доводы в письменных отзывах на иск и дополнительных пояснениях, указывая на нарушение Истцом порядка уведомления об объёме вырубленной древесины.

В судебном заседании представители поддержали ранее озвученные позиции по спору.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей, судом установлено следующее.

Истец указал, что в целях повышения надежности объектов Единой Национальной Энергетической Системы ПАО «ФСК ЕЭС» он реализует программу расширения просек ВЛ (высоковольтных линий).

27.08.2014 между ООО «ЭсЛес» и ПАО «ФСК ЕЭС» был заключен договор № 348655, по условиям которого ООО «ЭсЛес» обязалось обеспечить выполнение комплекса работ по проёктно-изыскательским работам, оформлению исходно-разрешительной документации и строительно-монтажным работам по расширению просек ВЛ на объектах филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Северное ПМЭС (ВЛ-220 кВ Микунь-Синдор), ООО «ЭсЛес» в качестве субподрядчика привлечено ООО «Русэнергострой».

11.12.2014г. в адрес ГУ РК «Железнодорожное лесничество» субподрядчиком было направлено уведомление, содержащее информацию об объеме и породном составе вырубленной древесины в соответствии с п. 7 «Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604, далее также - Правила реализации древесины).

Письмом от 10.03.2015г. № 53/3 ООО «Русэнергострой» уведомило ГУ РК «Железнодорожное лесничество» о завершении работ после завершения работ по рубке деревьев и кустарников в охранной зоне ВЛ, а также предложило провести освидетельствование мест рубок и гарантировало устранение недостатков в бесснежный период.

Письмом от 11.03.2015 № 1/213 ГУ РК «Железнодорожное лесничество» отказало в освидетельствовании мест рубок, сославшись на то, что осмотр лесного участка, на котором закончена рубка лесных насаждений, осуществляется только при виде использования - заготовка древесины.

25.05.2016 и 26.05.2016 при проведении низового осмотра в охранной зоне ВЛ-220 кВ Микунь-Синдор персоналом Истца выявлено, что до настоящего времени древесина, складированная в результате проведения работ по расширению просеки ВЛ, не вывезена.

Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 20 Лесного кодекса Российской Федерации, право собственности на указанную древесину принадлежит Российской Федерации, в адрес Территориального управления Росимущества в Республике Коми (далее - Терруправление) была направлена претензия № М7/П6/Р1/304 от 30.05.2016г. с требованиями об обеспечении вывоза древесины.

Письмом №013-13/1924-03 от 14.06.2016г. Терруправление отклонило требования Общества, указывая, что в соответствии с Правилами реализации на Терруправление возложено исключительно выполнение функций Продавца, а также отсутствие сведений о вырубленной древесине.

В период с 04.07.2016г. по 15.07.2016г. Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми проведена проверка соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах на лесных участках расположенных в кв. 16 выд. 23, 25, кв, 17 выд, 13-16, 19, кв. 18 выд. 4, 7-9, 15, 16, кв. 19 выд. 2, 7, 8, кв. 12 выд. 32, 38, кв. 13 выд. 14, 15, 17, 18, 20, 21, 23, кв, 14 выд. 8, 10 Сереговского участкового лесничества, а также кв. 179 (12а) выд, 26, 31, кв. 136 выд. 57, 66, 67, 68, 74 Княжпогостского участкового лесничества. На указанных лесных участках располагается охранная зона ВЛ-220 кВ Микунь-Синдор. По результатам проверки составлен акт проверки № 02/2016в от 15.07.2016г. и Истцу выдано предписание № 02/2016в/1 от 15.07.2016г. о плотной укладке срубленной древесины на землю, очистке ее от сучьев и отделения мест ее складирования минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Согласно ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. При рассмотрении негаторного иска Истцу необходимо доказать

(1) что Истец является собственником (законным владельцем) имущества:

(2) что право собственности Истца нарушено, либо что имеется реальная угроза нарушения права собственности;

(3) что действия (бездействие) Ответчика неправомерны.

Истец указал, что ВЛ-220 кВ Микунь-Синдор принадлежит Истцу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации (свидетельство 11АА № 580284).

По смыслу статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации, охранные зоны объектов электроэнергетики устанавливаются для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и предполагают особые условия использования земельных участков независимо от категорий земель расположенных в границах таких охранных зон.

В соответствии с п. 9 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (далее - Правила установления охранных зон), в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства запрещается складирование любых, в том числе, горюче-смазочных, материалов.

Нахождение древесины в охранной зоне ВЛ-220 кВ Микунь-Синдор подтверждается актом проверки № 02/2016в от 15.07.2016г.

На основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) термин древесина относится ко всем видам «лесоматериалов необработанных» (позиция 02,2), в том числе к «древесине топливной» (02.20.14), «хворосту всех пород» (02.20.14,140). Складирование древесины в охранной зоне препятствует эксплуатации и проведению ремонта линий электропередачи в пролетах опор, в которых такая охранная зона.

Как следует из предписания № 02/2016в/1 от 15.07.2016г., в целях обеспечения соблюдения Правил пожарной безопастности в лесах, нахождение в охранной зоне ВЛ-220 кВ Микунь-Синдор древесины требует от Истца постоянного проведения противопожарных мероприятий. Следовательно, складирование древесины в охранной зоне препятствует надлежащей эксплуатации Истцом BЛ.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ: «Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в. федеральной собственности».

Согласно п. 2 ст. 261 ГК РФ: «Если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения», Указанные положения воспроизводятся п. 2 ст. 20 ЛК РФ, согласно которой Российской Федерации принадлежит право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов для целей обеспечения эксплуатации ВЛ.

Согласно п. 1 ст. 125 ГК РФ: «От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов», В силу указанных положений закона субъектом правонарушения, связанного со складированием древесины в охранной зоне ВЛ? государственный орган на который возложено осуществление полномочий собственника древесины, как лицо непосредственно осуществляющее складирование в охранной зоне ВЛ.

В соответствии с абз.2 п.1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 432) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).

На основании п. 4 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом (утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 № 374) территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации» Полномочия по осуществлению прав собственника древесиной, в том. числе в случае ее не реализации с торов, на иные федеральные органы исполнительной власти не возложены.

Таким образом, полномочия собственника древесины осуществляются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в лице его Территориального управления.

В соответствии с п. 45 Постановления .Пленума Верховного Суда РФ № 10э Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.

Согласно п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010: «Удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца».

Истец считает, что единственным способом устранения нарушения права Истца является освобождение земельных участков в границах охранной зоны ВЛ 220 кВ Микунь-Синдор, от расположенной на ней древесины.

В целях документального обоснования требований и подтверждения их наличия на дату судебного разбирательства Истцом представлен Акт о нарушении правил охраны линии электропередачи от 12.09.2016.

Общество возражает относительно доводов, что на Терруправление законом не возложена обязанность по вывозу древесины.

При этом Общество указывает, что основывает исковые требования не на Правилах реализации древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 №604, а на положениях абз. 2 п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 432), согласно которому указанный государственный орган выполняет полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации, а также п. 4 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом (утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008г. № 374), согласно которого Терруправление выполняет функции собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации.

По мнению Истца, ссылка Третьего лица на судебную практику (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2016г. по делу №А40-199180/2014) несостоятельна, поскольку судебный акт не содержит выводов о том, что органы Росимущества не наделены полномочиями по вывозу древесины. При этом, напротив, на органы Росимущества возлагается решение вопроса вывоза и хранения заготовленной древесины, что подтверждается соответствующими разъяснениями в письме Рослесхоза №ВШ-06-47/10951 от 05.09.2016);

В настоящем деле документально подтверждено, что на Истца Предписанием № 02/2016в/ 1 от 15.07.2016г. возложена обязанность по поддержанию складированной древесины в пожаробезопасном состоянии (в виде укладки в валы и опашке минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м).

Однако, осуществляя расширение просек BJI, в силу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, Истец, как сетевая
 организация, не предполагала и не должна была предполагать, что охранная
зона станет местом длительного хранения (складирования) древесины.

По смыслу Правил реализации древесины (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009г. № 604), Правил пожарной безопасности в лесах (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417) и Правил использования лесов для целей эксплуатации линейных объектов (утв. Приказом Рослесхоза от 10.06.2011г. №223), сетевыми организациями срубленная древесина оставляется на местах рубки (а не складируется в
 охранной зоне ВЛ). Затем указанная древесина реализовывается
 уполномоченным на то компетентным государственным органом.

Соответственно, действующее законодательство не возлагает на сетевые организации обязанности по освобождению охранной зоны ВЛ от срубленной древесины. По смыслу подпункта «а» пункта 23 Правил охраны ВЛ сетевыми организациями обеспечивается содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в лесах. В этом случае складирование древесины не нарушает требований Правил пожарной безопасности в лесах (Письмо Рослесхоза от 13.12.2012г. № НК-3-54/14278, Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015г. по делу №А41-56035/2014).

При этом использование охранной зоны Терруправлением для целей длительного хранения, т.е. складирования древесины, нарушает требования п.п. «а» п. 9 Правил охраны ВЛ (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. № 160) и создает угрозу для безаварийной эксплуатации, что подтверждается судебной практикой (решение Нижегородского областного суда от 02.08.2013г. по делу №7-575/2013, определение Калужского областного суда от 25.11.2013г. по делу №33-3-57/2013).

Отправка уведомления №53/03 от 10.03.2015г. подтверждается перепиской сторон. Так, письмом от 11.03.2015г. №1/213 со ссылкой на уведомление  от 10.03.2015г. лесничеством было отказано в осмотре лесных участков и срубленной древесины.

Исполнение полномочий собственника древесины возложено на Росимущество абзацем 2 п.1 Положения о Федеральном агентстве но управлению государственным имуществом.

В свою очередь, Росимуществом Приказом №278 от 29.09.2015г. утвердило Положение о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми, согласно пункта 4 которого именно Ответчик выполняет функции собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Республики Коми.

Истец считает, что возложение соответствующих полномочий на Терруправление не отменяют соответствующих обязанностей Росимущества, поскольку соответствующие нормативно правовые акты предусматривают не передачу полномочий, а возложение обязанностей, считает, что обязанности собственника исполняются одновременно Росимущеетвом и Терруправлением. При этом отграничить, какие лесные участки освободить от древесины должно Терруправление, а какие – Росмущество, не представляется возможным, т.е. обязательство освободить лесные участки является неделимым.

Согласно п. 1 ст. 322 ГК РФ «Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства».

Данные обстоятельства послужили основанием для заявления Истцом ходатайства о привлечении Росимущества к участию в деле в качестве соответчика и возложения солидарной обязанности по освобождению участка от древесины.

В судебном заседании представитель Терруправления, выступающий в процессе одновременно в качестве представителя Росимущества, указал, что Терруправление в полном объёме несет обязанности собственника древесины в спорных отношениях, делегированные ему Росимуществом.

Суд считает, что заявленный первоначально Ответчик в полном объёме осуществляет права собственника федерального имущества на территории Республики Коми и не усматривает оснований для привлечения Росимущества к участию в деле в качестве солидарного соответчика.

Истец указывает, что в связи с необходимостью выполнения противопожарных мероприятий нахождение древесины в охранной зоне BЛ причиняет имущественный вред Обществу, при этом существует также угроза сохранности имущества Истца - самой ВЛ.

Складирование любых материалов в границах охранной зоны ВЛ недопустимо (п. 9 Правил установления охранных зон). Складирование древесины в охранной зоне ВЛ нарушает права и законные интересы Истца поскольку предполагает проведение мероприятий по опашке складированной древесины. Таким образом, имеет место совокупность юридических фактов, являющихся основанием для применения ст. 304 ГК РФ, нарушение права, противоправное поведение и причинно-следственная связь между ними.

Обязанность предоставить информацию о древесине, предусмотренная п. 7 Правил реализации древесины, не равнозначна обязанности передать древесину. На этом основании соответствующие государственные органы не могут отказаться принимать древесину или нести бремя права собственности на нее по тем или иным причинам.

В этой связи необходимо отметить, что позиция третьего лица расходится с позицией Федерального агентства лесного хозяйства, органа исполнительной власти уполномоченного в соответствии с п. 5 ст. 45 Лесного кодекса Российской Федерации определять порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (письмо № ВШ-06-47/10951 от 05.09.2016).

Утверждения Министерства о том, что в адрес уполномоченного органа лесного хозяйства в области лесных отношений сведения о вырубленной древесине не представлялись, документально не подтверждены.

Общество неоднократно представляло в Комитет лесов Республики Коми (в лице уполномоченных органов) уведомление в процессе переписки по вопросам, связанным с вырубкой древесины на территории ГУ РК «Железнодорожное лесничество» (исх. №М7/П6/Р1/406 от 20.08.2015, № М7/П6/Р1/489 от 10.09.2015). Замечаний к содержанию/возражений относительно уведомления предъявлено не было ни после его получения, ни в период до обращения Истца в суд с настоящим иском.

Указанные органы знали, что подрядчиками Общества вырублена древесина, принадлежащая Российской Федерации, которая подлежала реализации.

Однозначно о наличии древесины, её объёме и составе Ответчику и Третьему лицу стало известно при рассмотрении настоящего дела.

Представляя сведения в территориальный орган лесного хозяйства (ГУ РК «Железнодорожное лесничество») Общество действовало в рамках действующего законодательства и разъяснений полномочного на тот момент органа Комитета лесов Республики Коми:

В соответствии с п. 63 Правил заготовки древесины, утв. приказом
 Рослесхоза от 01.08.2011 № 337: «Осмотр мест рубок лесных насаждений,
 расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности,
 собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной
 собственности, осуществляется соответственно органами государственной
 власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий,
 определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса
 Российской Федерации».

Согласно п. 66 указанных Правил, а также приложения № 3 к указанным Правилам от имени соответствующих органов приемку мест рубок осуществляет Лесничество.

В соответствии с протоколом от 14.12.2011г. совещания у
 Руководителя Комитета лесов Республики Коми, направление
соответствующих документов предполагалось и в Комитет лесов Республики
Коми и в соответствующее лесничество. В связи с отсутствием пояснений необходимости направления уведомления в два адреса и замечаний/ возражений по направлению документов только в адрес лесничеств, уведомление первоначально было представлено в ГУ РК «Железнодорожное
лесничество», затем - в Комитет лесов Республики Коми в составе приложений к письму № М7/П6/Р1/406 от
20.08.2015.

Одним из видов использования лесов является строительство, реконструкция и эксплуатация линейных объектов (пункт 13 части 1 статьи 25 ЛК РФ). Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 21 ЛК РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются, в том числе для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты). Положениями пункта 5 той же статьи предусмотрено, что в целях эксплуатации линий электропередачи, в том числе в целях проведения аварийно- спасательных работ, допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

Согласно пункту 21 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются: а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях; б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30.06.2007 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила пожарной безопасности), которыми установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Требования к пожарной безопасности в лесах при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов, установлены в разделе IX вышеуказанных Правил, согласно которому просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов (пункт 34); при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов (пункт 35).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 12 Федерального закона № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" горючие материалы это - вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться под воздействием источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В соответствии с положениями Приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 05.03.1997 № 90 "Об утверждении методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" лесными горючими материалами называются природные углеводородные топлива, к которым относятся тонкие веточки, хвоинки или листья в кронах деревьев и опавшие на землю, а также напочвенный покров (трава, кустарники, мох, лишайник), болотные растения и торф.

Согласно пункту 6 Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604, местом нахождения древесины является земельный участок, предоставленный лицу, использующему леса для целей, в том числе для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, т.е. просеки трасс линий электропередачи, без права передвижения заготовленного леса.

Пунктом 2 статьи 20 ЛК РФ закреплено право собственности Российской Федерации на древесину, полученную при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 названного Кодекса. Срубленная древесина является собственностью Российской Федерации, интересы которой в силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604 "О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ" представляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, решение вопроса о вывозе и хранении древесины возложено на органы Росимущества в лице его территориальных органов.

На основании изложенного суд удовлетворяет заявленные Истцом требования в полном объеме, с отнесением расходов по уплате государственной пошлины на Ответчика.

Руководствуясь статьями 46, 49, 110, 167-171, 176, 180-181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении ходатайства Истца о привлечении в качестве соответчика Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) освободить от древесины лесные участки, расположенные в границах охранной зоны ВЛ-220 кВ Микунь-Синдор в квартале 16 выделы 23, 25, квартале 17 выделы 13, 14, 15, 16, 19, квартале 18 выделы 4, 7, 8, 9, 15, квартале 19 выделы 2, 7, 8, квартале 12 выделы 32, 38, квартале 13 выделы 14, 15, 17, 18, 20, 21, 23, квартале 14 выделы 8, 10 Сереговского участкового лесничества, а также квартале 179 (12а) выделы 26, 31 и квартале 136 выделы 57, 66, 67, 68, 74 Княжпогостского участкового лесничества.

Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) в пользу Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6 000 рублей.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.

Судья Е.С. Скрипина