Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва Дело №А40-195695/14
24 февраля 2015г.
Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2015 года
Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2015 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Судьи Н.М. Стрижовой (шифр судьи 19-1025)
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабенской Е.А.
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску
компании АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС (адрес: 149 рю Анатоль Франс , 92534 , Леваллуа-Пере, Франция)
к Обществу с ограниченной ответственностью «Прогресс Групп» (ОГРН <***>)
о защите исключительных прав на товарный знак и о взыскании компенсации 1 000 000 руб.
при участии:
от истца – ФИО1 дов. от 07.06.2013г.
от ответчика– не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен компанией АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС (далее — Компания) к обществу с ограниченной ответственностью «Прогресс Групп (далее — ООО «Прогресс Групп, Общество) о защите исключительных прав на товарные знаки ELLE, зарегистрированные по международной регистрации № 546 813 и № 657 541, в связи с чем, иск заявлен с требованиями:
- обязать Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс Групп», ОГРН <***>, ИНН <***>, прекратить использовать обозначения EllеВох и ELLEBOX при введении в гражданский оборот, рекламе и предложении к введению в оборот косметической и парфюмерной продукции, а также на упаковке указанной продукции,
- обязать Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс Групп», ОГРН <***>, ИНН <***>, прекратить использовать обозначения EllеВох и ELLEBOXв сети Интернет, в том числе в социальных сетях;
- обязать Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс Групп», ОГРН <***>, ИНН <***>, прекратить использовать обозначения EllеВох и ELLEBOX при оказании услуг по рекламе и продвижению товаров, по упаковке, подбору и организации доставки товаров, образовательных и консультационных услуг;
- взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс Групп», ОГРН <***>, ИНН <***> компенсацию за нарушение прав на товарный знак в размере 1 000 000 рублей.
Истец в судебном заседании подтвердил исковые требования, в обоснование исковых требований истец сослался на то , что для продвижения товаров иных производителей ответчик использует упаковки , на которых нанесены обозначения , сходные до степени смешения с товарными знаками истца , зарегистрированными для сходных товаров и оказания услуг .
Предложение истца об устранении нарушений его прав на товарный знак ответчиком отклонено , в связи с чем истец обратился в суд.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, учитывая надлежащее извещение ответчика (статья 123 АПК РФ) о месте и времени судебного заседания, проводит судебное заседание в порядке, установленном ч. 3 статьи 156 АПК РФ в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, обозрев подлинные документы, заслушав в судебном заседании представителя истца, оценив представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, компания ФИО2 Пресс является обладателем серии товарных знаков, содержащих словесный элемент ELLE, и создателем печатного издания ELLE.
Компания ФИО2 Пресс является обладателем исключительных прав на товарный знак по международной регистрации № 546 813, зарегистрированный в соответствии с нормами Мадридского соглашения о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года для индивидуализации ряда товаров 3-го класса Международной классификации товаров и услуг (введенной Ниццким соглашением от 15.06.1957), в том числе для косметической и парфюмерной продукции, а также на товарный знак по международной регистрации № 657 541, зарегистрированный для ряда услуг 35, 38, 39, 41, 42 класса, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из международного реестра товарных знаков.
Согласно пункту 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 названного Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак).
Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
В силу пункта 1 статьи 1229 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Согласно исковому заявлению истца ответчик использует обозначение ELLEBOX и ЕllеВох:
- при рекламе, предложении о введении в оборот в сети Интернет и на упаковке вводимой ответчиком в оборот парфюмерной и косметической продукции (пробников), а также на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот (товары 3-го класса МКТУ);
- при оказании услуг по рекламе и продвижению косметической и парфюмерной продукции, в частности, по демонстрации товаров, организации подписки на товары, публикации рекламных текстов, распространении образцов рекламной продукции, стимулировании сбыта продукции для третьих лиц и т.д. (услуги 35 класса МКТУ);
- при оказании услуг по упаковке, подбору и организации доставки парфюмерной и косметической продукции потребителям (услуги 39 класса МКТУ);
-.при оказании образовательных и консультационных услуг по использованию герметических и парфюмерных средств, при предоставлении информации о состоянии развитии моды (услуги 41 и 42 классов МКТУ в 6-й редакции).
Обозначения используются на упаковке товаров, на документации по введению товаров в гражданский оборот, а также в сети Интернет, то числе в доменном имени ellebox.com и при иных способах адресации, в частности, в социальных сетях.
Ответчик с помощью Интернет-сайта www.ellebox.com предлагает потребителям оформить подписку на ежемесячную доставку коробки с пробниками косметики иных производителей. На коробке с косметической и парфюмерной продукции, получаемой потребителями, используется обозначение ELLEBOX, внутри коробки содержится продукция сторонних производителей, а также брошюра с информацией консультационного характера о способах использования указанной продукции, на которой также использовано обозначение ELLEBOX.
Потребители могут использовать направленную им продукцию исключительно для собственных нужд, а могут участвовать в продвижении указанной продукции, размещая статьи о тестированных ими пробниках на сайте ellebox.com и в группах ellebox в социальных сетях.
На сайте www.ellebox.com размещены условия пользовательского соглашения, согласно условиям указанного соглашения подписчик заказывает, а исполнитель предоставляет услуги по подбору и ежемесячной доставке коробки с пробниками косметики. Одновременно ответчик оказывает также услуги по рекламе и продвижению товаров производителям косметических и парфюмерных средств, поставляющих ему пробники указанной продукции.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами, составленными нотариусом в порядке обеспечения доказательств от 14.08.2013 года № 1-2-1952, от 26.08.2013 года № 2-382, распечаткой с сайта www.ellebox.com от 02.09.2014 г.
Кроме того, в обоснование исковых требований о размещении на упаковке обозначений EllеВох и ELLEBOX, оказании услуг по формированию содержимого коробки ответчиком, истец представил сведения о размещении им заказа №1562975 от 02.09.2014, через социальную сеть www.vk.com/ellebox от 02.09.2014, подтверждение оплаты заказа, фотографии упаковки продукции, поставленной по заказу № 1562975, упаковку и содержимое упаковки для обозрения суду.
Из содержания страничек сайта следует, что под обозначением www.ellebox.com предлагает потребителям оформить подписку на ежемесячную доставку коробки с пробниками косметики иных производителей, а так же дает рекламу товаров иных производителей , дает инструкции по их применению..
Суд считает, что представленные истцом протоколы нотариуса , а так же оформление и получение истцом заказа через социальную сеть в Интернете на основании пользовательского соглашения ответчика , подтверждают факт размещения информации с обозначением «ELLEBOX» и «ElleBox» на сайте www.vk.com/ellebox и использование их ответчиком при продвижении своих услуг и товаров различных производителей.
Пункт 3 статьи 1484 ГК РФ установлен запрет на использование без разрешения правообладателя не только непосредственно товарного знака, но и сходных с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
В информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 № 122 «Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» разъяснено, что, вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы.
В разделе 3 Методических рекомендаций № 197, утвержденных приказом Роспатента от 31.12.2009 № 197 указано, что обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления, формируется с учетом неохраняемых элементов.
Суд , проанализировав информацию, размещенную на сайте , обозрев , упаковку полученного товара , пришел к выводу , что используемые ответчиком обозначения «ELLEBOX» и «ElleBox» в своей словесной части «ELLE» сходно до степени смешения с товарными знаками истца по фонетическому, графическому и семантическому признакам и в целом ассоциируются с товарными знаками ELLE, зарегистрированными истцом.
Использование ответчиком одновременно с обозначениями «ELLEBOX» и «ElleBox» виньетки ЕВ не исключает вероятность смешения с товарными знаками истца.
Суд принимает довод истца о том , что применение ответчиком обозначений «ELLEBOX» и «ElleBox» на коробочках , в которых предлагаются товары может привести к формированию у потребителей представления , что предлагаемые в упаковке товары и размещенные на сайте ответчика товары и услуги предлагаются под товарными знаками «ELLE» и относятся к истцу.
Согласно ст. 1484 ГК РФ признаком нарушений права на товарный знак является введение в хозяйственный оборот товаров и услуг, обозначенных этим знаком или сходных до степени смешения, в частности путем размещения товарного знака в сети Интернет.
Следовательно, предложение на Интернет сайте услуг со ссылкой на обозначение «ELLEBOX» и «ElleBox» без разрешения правообладателя товарного знака со словесным обозначением «ELLE» является незаконным, и истец как правообладатель, правомерно потребовал применения мер защиты товарного знака.
Данные об указанной международной регистрации знака опубликованы в 1альном бюллетене Всемирной организации по интеллектуальной собственности (ВОИС) и доступны для всеобщего сведения на сайте ВОИС. С момента публикации сведений о международной регистрации все субъекты гражданского оборота считаются уведомленными о наличии исключительного права на товарный знак.
Способы защиты исключительных прав предусмотрены в ст. 1252 ГК РФ, в том числе пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, - к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним.
Под право требования пресечения действий в качестве защиты исключительных прав подпадает требование истца о запрете ответчику использовать обозначения ЕllеВох и ЕLLВОХ, содержащие товарный знак ELLE , зарегистрированный компанией АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС по международной регистрации № 546813 и № 657541, в сети Интернет, в том числе в социальных сетях, при оказании услуг по рекламе и продвижению товаров, по упаковке, подбору и организации доставки товаров, образовательных и консультационных услуг, поскольку обозначения используются ответчиком для продвижения услуг и товаров, однородных с товарами и услугами истца, продвигаемыми под товарным знаком «ELLE».
Ответчик обязан был знать о существовании продукции "Еlle", при производстве которой используется указанный товарный знак, но не принял всех зависящих от него мер, чтобы избежать нарушения. Истец уведомлял ответчика о нарушении прав на принадлежащие ему объекты исключительных прав, что подтверждается письмами исх. № АР/CJ/LF/HFR12/90, № 1290237 от 17.05.2013.
Ответчик нарушение не признал и не согласился добровольно его устранить.
Ответчиком доказательств правомерности включение в свои обозначения словесного товарного знака «ELLE» не представлено.
Следовательно, требование истца о защите его права на товарный знак правомерно, обосновано и подлежит удовлетворению, так как вытекает из закона.
На статьи 1252 правообладатель так же вправе требовать возмещения убытков от лица, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб.
Согласно п. 4 ст. 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации, в том числе в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.
Истец избрал в качестве возмещения убытков на основании п. 4 ст. 1515 ГК РФ потребовал взыскание компенсации в размере 1 000 000 руб.
Согласно разъяснениям, данным в п. 43.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.09 № 5/29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», рассматривая дела о взыскании компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, суд определяет сумму компенсации в указанных законом пределах по своему усмотрению, но не выше заявленного истцом требования.
При этом суд не лишен права взыскать сумму компенсации в меньшем размере по сравнению с заявленным требованием, но не ниже низшего предела, установленного подпунктом 1 п. 4 ст. 1515 ГК РФ.
Ответчиком о несоразмерности заявленной компенсации не заявлено.
Суд, учитывая характер допущенного нарушения, срок нарушения исключительного права правообладателя товарного знака , вероятные убытки правообладателя, исходя из принципов разумности и справедливости, а также соразмерности компенсации последствиям нарушения, удовлетворяет заявленные требования о взыскании компенсации в полном объеме.
Расходы по госпошлине и расходы по ведению дела относятся на основании ст. 110 АПКРФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.11, 12, 322, 323, 1225, 1229, 1484, 1515 ГК РФ, ст. ст.4, 49, 168-171, 174, 176, 179, 180, 181 АПК РФ арбитражный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования компании АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС(адрес: 149-рю Анатоль Франс , 92534 , Леваллуа-Пере, Франция) удовлетворить, а именно:
- Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Прогресс Групп» (ОГРН <***>, ИНН <***>) использовать в обозначениях ЕllеВох и ЕLLEВОХ, содержащих товарный знак ELLE, зарегистрированный компанией АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС по международной регистрации № 546813 и № 657541 при введении в гражданский оборот, рекламе и предложении к введению в оборот косметической и парфюмерной продукции, а также на упаковке указанной продукции;
- Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Прогресс Групп»( ОГРН <***>, ИНН <***>) использовать обозначениях обозначения ЕllеВох и ЕLLВОХ, содержащих товарный знак ELLE, зарегистрированный компанией АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС по международной регистрации № 546813 и № 657541, в сети Интернет, в том числе в социальных сетях;
- Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Прогресс Групп» (ОГРН '<***>, ИНН <***>) использовать в обозначениях ЕllеВох и ELLEBOX, содержащих товарный знак ELLE , зарегистрированный компанией АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС по международной регистрации № 546813 и № 657541 , при оказании услуг по рекламе и продвижению товаров, по упаковке, подбору и организации доставки товаров, образовательных и консультационных услуг;
- Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс Групп» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу компании АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС компенсацию за нарушение прав на товарный знак в размере 1000 000 рублей.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс Групп» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу компании АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС (адрес: 149-рю Анатоль Франс , 92534 , Леваллуа-Пере, Франция) 35 000 руб. расходов по госпошлине.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс Групп» (ОГРН 7'<***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 4 000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.М. Стрижова