АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов 20 февраля 2017 года | Дело № А57-19830/2016 |
Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 20 февраля 2017 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи М.Е. Медниковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Казанцевой В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Фри ДОМ-ИНК», г.Энгельс, (ОГРН <***>),
к Муниципальному образованию «Город Саратов» в лице Комитета по финансам администрации МО «Город Саратов», г. Саратов, (ОГРН <***>),
третьи лица:
Администрация МО «Город Саратов», г. Саратов
Администрация Кировского района МО «Город Саратов», г. Саратов,
Комитет по управлению имуществом города Саратова, г. Саратов,
Министерство финансов Саратовской области, г. Саратов,
ГБОУ СО «Школа – интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам №1 г. Саратова,
ГБОУ СО «Школа – интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам №5 г. Саратова,
ФИО1, г. Саратов
о взыскании задолженности за содержание и текущий ремонт общего имущества, отопление за период с 01.05.2015 г. по 30.06.2016 г. в размере 29 220 руб. 94 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца – ФИО2 доверенность б/н от 30.03.2016г;
от ответчика – ФИО3 доверенность №04-02/1641 от 16.10.2015г.;
от Администрации МО «Город Саратов», г. Саратов- представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Администрации Кировского района МО «Город Саратов», г. Саратов - ФИО4, доверенность №16 от 11.01.2017г., ФИО5, ., доверенность №29 от 17.01.2017г.;
от Комитета по управлению имуществом города Саратова, г. Саратов- представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Министерства финансов Саратовской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ГБОУ СО «Школа – интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам №1 г. Саратова - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ГБОУ СО «Школа – интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам №5 г. Саратова - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ФИО1 - представитель не явился, извещен надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Фри ДОМ-ИНК», г.Энгельс, (ОГРН <***>), к Муниципальному образованию «Город Саратов» в лице Комитета по финансам администрации МО «Город Саратов», г. Саратов, (ОГРН <***>), третьи лица: Администрация МО «Город Саратов», г. Саратов , Администрация Кировского района МО «Город Саратов», г. Саратов, Комитет по управлению имуществом города Саратова, г. Саратов о взыскании задолженности за содержание и текущий ремонт общего имущества, отопление за период с 01.05.2015 г. по 30.06.2016 г. в размере 29 220 руб. 94 коп.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 29.11.2016г. в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены Министерство финансов Саратовской области, г. Саратов, ГБОУ СО «Школа – интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам №1 г. Саратова, ГБОУ СО «Школа – интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам №5 г. Саратова, ФИО1
Администрация МО «Город Саратов», Комитет по управлению имуществом города Саратова, Министерство финансов Саратовской области, ГБОУ СО «Школа – интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам №1 г. Саратова, ГБОУ СО «Школа – интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам №5 г. Саратова, ФИО1 в порядке ст. 121, 123 АПК РФ надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
При данных обстоятельствах, руководствуясь ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в их отсутствие, так как представленных документов достаточно для рассмотрения спора.
Истец в процессе судебного заседания поддержал исковые требования в полном объеме и дал пояснения аналогичные исковому заявлению и дополнению к нему.
Ответчик возражает против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве и дополнению к нему.
Третье лицо- Администрации Кировского района МО «Город Саратов» считает требования не законными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенном в отзыве.
Судом объявлялся перерыв с 09.02.2017г. по 14.02.2017г. до 14ч. 50 мин. и с 14.02.2017г. по 15.02.2017г. до 15 час.
Истцом представлялся уточненный расчет, из которого видно, что сумма долга составляет 27875, 18 руб. и 1345 ,76руб. пени за просрочку оплаты.
Однако, исковые требования о взыскании пени истцом первоначально не заявлялись. Суд считает необходимым отказать в принятии новых исковых требований.
Данные требования могут быть заявлены самостоятельным иском.
Таким образом, судом рассматриваются исковые требования о взыскании задолженности за содержание, ремонт и коммунальные услуги за период с 1.05.2015г. по 31.06.2016г.
Выслушав истца, ответчика , третье лицо, исследовав материалы дела суд установил следующее:
На основании итогов конкурса, проводимого Комитетом ЖКХ администрации МО «Город Саратов» по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного по адресу <...>, ООО «Управляющая компания «Фри ДОМ-ИНК» является управляющей организацией отвечающей за эксплуатацию и обслуживание данного дома. (Протокол № 5К/15 от 26 февраля 2015 года).
Квартира №115 в многоквартирном жилом доме №6А по ул. им. Панченко К.П. в г. Саратове принадлежала на праве собственности муниципальному образованию «Город Саратов» в период с 1.05.2015г. по 31.03.2016г.
В данной квартире значились зарегистрированными с 02.06.2015г. несовершеннолетний ФИО6, 24.07.2002г.р. и с 06.10.2015г. , несовершеннолетняя ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Вышеуказанная квартира была передана собственником- муниципальным образованием «Город Саратов» в лице администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» по договору социального найма жилого помещения № 5984 от 05.05.2015г. несовершеннолетнему ФИО6 с вселением совместно с ним его сестры, несовершеннолетней ФИО7 .
В дальнейшем данная квартира по договору на приватизацию жилого помещения №5954-16 от 10.03.2016г. была безвозмездно передана в общедолевую собственность ФИО7 и ФИО6
ФИО7 находится на полном государственном обеспечении в ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам №1 г. Саратова» с 25.11.2010г. по настоящее время (приказ №42 от 25.11.2010г.), ФИО6. - в ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам №5 г. Саратова» с 25.11.2010г. по настоящее время (приказ №42 от 25.11.2010г.)
Данное обстоятельство никем из сторон не оспаривается.
По договору управления многоквартирным домом управляющая организация, в течение согласованного срока за плату обязалась выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Принятые на себя обязательства ООО «Управляющая компания «Фри ДОМ-ИНК» выполняла надлежащим образом и в полном объёме.
Однако, по мнению истца собственник указанной выше квартиры не оплачивает услуги, оказанные управляющей организацией по поставке коммунальных ресурсов (отоплению) квартиры № 115 и услугам по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <...>. В результате за период с 1 мая 2015 года по 30 июня 2016 года сложилась задолженность по оплате услуг оказываемых управляющей организацией в сумме 29220 рублей 94 копейки.
08.07.2016г. истец обращался с претензией в Администрацию Кировского района МО «Город Саратов». В удовлетворении претензии было отказано.
Истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд считает заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 05.05.2015г. между муниципальным образованием «Город Саратов» в лице администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» (наймодатель) и ФИО6 (наниматель) заключен договор N № 5984 найма жилого помещения, по условиям которого наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 54,7 кв. м, расположенное по адресу: <...>.
Согласно п. 3. договора право пользования жилым помещением совместно с нанимателем имеет член семьи: ФИО7
ФИО6, 24.07.2002г.р. и с 06.10.2015г. и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. являются несовершеннолетними детьми- сиротами, определены под надзор в государственные учреждения . В спорный период в указанной квартире они не проживали, а находились на полном государственном обеспечении в Государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях Саратовской области.
Администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов» Распоряжением от 03.12.2015г. № 1037-р с целью осуществления контроля за использованием и обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения по адресу : <...> возложила обязанность на ООО «Управляющая компания «Фри ДОМ-ИНК» .
Со 26 февраля 2015 года по настоящее время ООО «Управляющая компания «Фри ДОМ-ИНК» управляет указанным домом.
Поскольку в указанной квартире в спорный период никто не проживал, затраты на содержание и ремонт общедомового имущества, а так же коммунальные услуги никто не оплачивал, в результате образовалась задолженность за период с 01.05.2015г. по 31.03.2016г. в размере 24 017 руб. 16 коп. и с 1.04.2016г. по 31.06.2016г. в размере 3858 руб.02 коп.
Согласно представленного расчета задолженность сложилась за содержание и текущий ремонт, электроснабжение (МОП), обслуживание общедомового теплового пункта, техническое обслуживание газовых плит и газового оборудования, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.
Размер начислений сторонами не оспаривается и признан судом достоверным .
Суд считает, что образовавшуюся задолженность по оплате за содержание указанного жилого помещения и коммунальные услуги должен оплачивать собственник .
В соответствии с нормой статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность собственника жилого помещения по внесению платы за жилые помещения и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Как видно из материалов дела, указанное жилое помещение находилось в муниципальной собственности в период с 01.05.2015г. по 31.03.2016г. и с 1.04.2016г. по настоящее время принадлежит на праве собственности ФИО6, 24.07.2002г.р. и с 06.10.2015г. и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Суд считает, что за период нахождения указанного жилого помещения в муниципальной собственности, обязательства по содержанию и коммунальным услугам должно нести муниципальное образование в лице финансового органа.
Согласно ч.2 п.2 ст.65 Жилищного кодекса Российской Федерации и указанного выше договора социального найма собственник (наймодатель) обязан принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное в наем жилое помещение.
В соответствии с ч.1. п.5 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации и указанного выше договора социального найма наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Однако, как видно из материалов дела нанимателем и членом семьи нанимателя являются несовершеннолетние дети –сироты, не проживающие в данном жилом помещении.
Данное помещение относится к категории пустующих.
В соответствии с ч. 3 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица, что не освобождает от ответственности указанные органы перед ресурсоснабжающей организацией по оплате предоставляемых товаров и услуг.
Ответчик и третьи лица не оспаривают, что в жилом помещении муниципального жилищного фонда в спорный период наниматель и член семьи не проживали.
Статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно пунктом 7, установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В соответствии с частью 1 статьи 39 и пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля
2006 г. № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме – в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Таким образом, Муниципальное образование «Город Саратов» должно нести указанные выше расходы наравне с другими собственниками.
Не состоятелен так же довод ответчика и о том, что он является не надлежащим ответчиком по данному делу.
Требуемая истцом сумма является расходными обязательствами Муниципального образования «Город Саратов» и в соответствии с частью 1 статьи 9 БК РФ относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, как исполнения его расходных обязательств.
В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пп. 3 п. 1) и содержания муниципального жилищного фонда (пп. 6 п. 1).
В силу пункта 2 статьи 18 Ф3-№131 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного (городского) бюджета.
Таким образом, бюджетное законодательство дает право и определяет возможность внесения средств на содержание своего муниципального имущества и относит эти обязательства к вопросам местного значения.
Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 3.1 Положения о муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2008 года №25-246 муниципальную казну составляет имущество города, находящееся в собственности муниципального образования «Город Саратов» и не закрепленное в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе: средства бюджета города (пп. 3.1.1). Аналогичная норма закреплена в статье 215 ГКРФ.
В силу пункта 9.4 Положения о муниципальной казне - имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию «Город Саратов», подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета города, а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.
В соответствии с пунктом 3.2 Решения Саратовской городской Думы N21-183 от 23.06.1998 года «О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью», полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью и соответствующие права собственника по средствам городского бюджета осуществляет Городское финансовое управление, в настоящее время Комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов».
В силу статьи 55 Устава города Саратова, принятого решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 г. N 67-649 финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации города Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы №19-172 от 19 июля 2007 года - Комитет по финансам: является финансовым органом администрации муниципального образования "Город Саратов", функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы (пункт 1.1).
В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных учреждений по вопросам бюджетного процесса (пункт 1.2) ; выступает в суде от имени муниципального образования «Город Саратов» в защиту интересов казны города (пункт 3.44); исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению исполнительных документов (пункт 3.45); осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств (пункт 4.2).
Более того, в соответствии с пунктом 1 статьи 125, пунктом 1 статьи 126 ГК РФ от имени муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, вступают органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, муниципальное образование отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Интересы казны в силу статей 124, 125, ГК РФ представляют финансовые органы, а в силу статей 158, 159 БК РФ главным распорядителем средств местного бюджета является - комитет по финансам.
На основании изложенного надлежащим ответчиком по исковым требованиям о взыскании задолженности за содержание и ремонт общедомового имущества, а так же коммунальные услуги за период с 01.05.2015г. по 31.03.2016г. в размере 24 017 руб. 16 коп. является Муниципальное образование «Город Саратов» в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» .
Исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.
Довод ответчика о том, что истцом не был соблюден досудебный порядок урегулирования спора, суд находит не состоятельным.
Частью 5 ст. 159 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд вправе отказать в удовлетворении заявления или ходатайства в случае, если они не были своевременно поданы лицом, участвующим в деле, вследствие злоупотребления своим процессуальным правом и явно направлены на срыв судебного заседания, затягивание судебного процесса, воспрепятствование рассмотрению дела и принятию законного и обоснованного судебного акта, за исключением случая, если заявитель не имел возможности подать такое заявление или такое ходатайство ранее по объективным причинам.
По смыслу п. 8 ч. 2 ст. 125, ч. 7 ст. 126, п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, претензионный порядок урегулирования спора в судебной практике рассматривается в качестве способа, позволяющего добровольно без дополнительных расходов на уплату госпошлины со значительным сокращением времени восстановить нарушенные права и законные интересы. Такой порядок урегулирования спора направлен на его оперативное разрешение и служит дополнительной гарантией защиты прав.
Из поведения ответчика не усматривалось намерения добровольно и оперативно урегулировать возникший спор во внесудебном порядке, поэтому оставление иска без рассмотрения привело к необоснованному затягиванию разрешения возникшего спора и ущемлению прав одной из его сторон.
В части взыскания задолженности за содержание и ремонт общедомового имущества, а так же коммунальные услуги за период с 1.04.2016г. по 31.06.2016г. в размере 3858 руб.02 коп. с Муниципального образования «Город Саратов» в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» следует отказать по следующим основаниям.
Судом установлено, что собственниками жилого помещения, расположенного по адресу : <...> с 1.04.2016г. являются несовершеннолетние дети-сироты ФИО7 и ФИО6, у которых право долевой собственности на указанное помещение возникло на основании договора приватизацию жилого помещения №5954-16 от 10.03.2016г.
Как указано выше, данные дети определены под надзор в государственные учреждения.
В соответствии со ст.35 Гражданского кодекса РФ, детям, помещенным под надзор в организации для детей –сирот, оставшихся без попечения родителей, опекуны и попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагаются на указанные организации.
В силу ч.5 ст.18 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном и попечителем указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного.
Данные учреждения, в которые определены дети, являются бюджетными учреждениями Саратовской области.
Однако, законом Саратовской области полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области наделены органы местного самоуправления.
Согласно ст.1 Закона Саратовской области от 28.12.2007 года № 297- ЗСО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних граждан, в том числе по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, назначению денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, единовременного пособия при усыновлении (удочерении) детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Саратовской области, денежных выплат приемным семьям, за исключением перечисления соответствующих выплат и (или) пособий получателям (далее - государственные полномочия).
Статьей 2 данного закона государственными полномочиями наделен орган местного самоуправления Города Саратова.
В соответствии со ст. 5 данного закона Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется путем выделения местным бюджетам субвенций из областного бюджета, объем которых определяется на основании нормативов, установленных статьями 6 и 7 настоящего Закона.
Статьей 7 Закона Саратовской области от 28.12.2007 года № 297- ЗСО определен расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления передаваемых государственных полномочий в отношении несовершеннолетних граждан.
Согласно ч.6.1. ст.7 данного закона, Расходы на обеспечение деятельности по сохранению, содержанию (включая плату за жилое помещение и коммунальные услуги, за исключением коммунальных услуг, по которым в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам осуществляется перерасчет в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении) и ремонту пустующих жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливаются из размеров общей площади пустующих закрепленных жилых помещений, требующих ремонта по окончании пребывания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и из размеров общей площади пустующих закрепленных жилых помещений, исходя из которой осуществляется начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Сведения о размерах общей площади пустующих закрепленных жилых помещений предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области по состоянию на 1 мая года, предшествующего планируемому периоду, с последующим уточнением фактических размеров общей площади закрепленных жилых помещений до 1 декабря текущего финансового года.
Размер расходов устанавливается в расчете на 1 квадратный метр: 28 рублей на 1 квадратный метр в месяц - на сохранение и содержание пустующих жилых помещений.
В соответствии со статьей 19 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Так, Постановлением Правительства Саратовской области от 14.02.2011 N 88-П(ред. от 14.03.2016) "О порядке предоставления и расходования из областного бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан" установлено, что субвенция предоставляется бюджетам городских округов в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке министерству социального развития области (далее - Министерство), на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, с учетом заявок и отчетов органов местного самоуправления муниципальных городских округов области.
Перечисление субвенции из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов и городских округов области осуществляется на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Саратовской области (далее - УФК) для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субвенции на счете местного бюджета подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Решением Саратовской городской Думы от 17.12.2015 N 54-587 "О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год" администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» на основании полученной субвенции в рамках выполнения госполномочий в сфере опеки и попечительства выделены бюджетные ассигнования в сумме 323,0 тыс. руб. на расходы на обеспечение деятельности по сохранению, содержанию и ремонту пустующих жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Учитывая, что субвенция носит целевой характер и она не была использована в полном объеме администрацией района, остатки неиспользованных бюджетных ассигнований были возвращены в доход областного бюджета в соответствии с указанными выше нормативными правовыми актами.
Данное обстоятельство никем из участников процесса не оспорено.
На момент рассмотрения данного искового заявления остаток выделенных на 2016 год бюджетных ассигнований, на расходы на обеспечение деятельности по сохранению, содержанию и ремонту пустующих жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей был возвращен в доход областного бюджета.
На основании изложенного в удовлетворении исковых требований о взыскании смуниципального образования «Город Саратов» в лице Комитета по финансам Администрации муниципального образования «Город Саратов» задолженности за содержание и ремонт, а так же коммунальные услуги за период с 1.04.2016г. по 30.06.2016г. (после приватизации нежилого помещения несовершеннолетними детьми-сиротами) следует отказать.
При подаче искового заявления Истцом была оплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб.
Согласно пункту 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Поскольку исковые требования удовлетворены в части, расходы по уплате истцом государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям .
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-171, 177, 180, 181 АПК РФ, Арбитражный суд
РЕШИЛ:
Взыскать с муниципального образования «Город Саратов» в лице Комитета по финансам Администрации муниципального образования «Город Саратов» (ОГРН <***>), г. Саратов, за счет средств казны муниципального образования «Город Саратов» в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Фри ДОМ-ИНК», г.Энгельс, (ОГРН <***>) задолженность за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные услуги за период с 01.05.2015 г. по 31.03.2016 г. в размере 24 017 руб. 16 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 639 руб. 91 коп., в остальной части исковых требований – отказать.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение Арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение Арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную и кассационную инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 257-260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Направить решение арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области М.Е. Медникова